×
09.08.2019
219.017.bd40

СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а также к другим отраслям промышленности, в которых применяют конструкции подшипников скольжения, в частности может быть использовано в машиностроении, в элементах узлов трения различных машин, механизмов и оборудования. Сферический подшипник скольжения содержит внутреннее кольцо (1) с наружной сферической поверхностью, наружное кольцо (2) с внутренней сферической поверхностью и, по меньшей мере, два закрепленных в наружном кольце плоских упругих вкладыша (3). Вкладыши (3) установлены в экваториальной плоскости, перпендикулярной оси наружного кольца (2) с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом (1), в котором в экваториальной плоскости, перпендикулярной оси кольца, выполнена кольцевая канавка (4). Канавка внутреннего и наружного кольца выполнена равной ширине вкладыша (3). Кольцевая канавка (4) внутреннего кольца (1) имеет в поперечном сечении Y-образную форму и выполнена с расширением сечения к периферии, а вкладыш (3) выполнен в виде плоской тарельчатой пружины Бельвиля. Вкладыш (3) выполнен в виде тарельчатой пружины Бельвиля, в поперечном сечении Y образной формы выполнен с расширением сечения к центру. Технический результат: создание сферического подшипника скольжения с высокой несущей способностью, работающего в условиях возможных движений, перпендикулярно оси подшипника (наклонах). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, а также к другим отраслям промышленности, в которых применяют конструкции подшипников скольжения, в частности может быть использовано в машиностроении, в элементах узлов трения различных машин, механизмов и оборудования.

Сферический подшипник скольжения это подшипник, внутреннее и наружное кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы и поэтому могут выполнять круговые движения относительно оси подшипника (вращение) и движения перпендикулярные оси подшипника (наклон).

Нормальная эксплуатация сферических подшипников скольжения в тяжело нагруженных узлах трения-скольжения обеспечивается его несущей способностью. Анализ научно-технической информации показал, что, несмотря на имеющиеся конструкции сферических подшипников скольжения, отсутствуют конструкции этих подшипников, обладающие достаточной несущей способностью.

Известен «Шарнирный сферический подшипник (патент №1314158, SU, МПК F16C 23/04, опубл. 30.05.1987 г.), содержащий внутреннее и наружное кольца и антифрикционный элемент, закрепленный на внутренней поверхности наружного кольца, внутренняя поверхность наружного кольца выполнена бочкообразной с радиусом образующей дуги, равным радиусу сферы внутреннего кольца, центр которого смещен относительно оси подшипника и расположен в плоскости симметрии перпендикулярно оси, а антифрикционный элемент выполнен на всех участках одинаковой толщины, причем наружное кольцо выполнено из двух полуколец.

Наличие зазора между наружной поверхностью внутреннего кольца и внутренней поверхностью антифрикционного элемента на центральном участке рабочих поверхностей позволяет при увеличении нагрузок материал антифрикционного элемента оттеснять в центральную часть зазора, что способствует увеличению несущей способности подшипника.

Недостатком описанной конструкции сферического подшипника скольжения является то, что при движениях перпендикулярно оси подшипника (наклонах) размеры рабочих (контактных) поверхностей подшипника уменьшаются, что и снижает несущую способность подшипника.

Известен «Сферический подшипник скольжения», как наиболее близкий по технической сущности и взятый в качестве прототипа (патент №1612132, SU, МПК F16C 23/00, опубл. 07.12.1990 г.), содержащий корпус, внутреннее кольцо с наружной сферической поверхностью, разрезную втулку с внутренней сферической поверхностью и два закрепленных во втулке вкладыша, расположенных диаметрально противоположно, выполненных в виде упругих сферических пластин с равномерно увеличивающейся от полюса к периферии толщиной и установленных с натягом. Выполнение вкладыша в виде упругой сферической пластины предлагаемой формы, позволяет принимать его сферическим поверхностям кривизну, соответственно, изменениям внешней нагрузки, а, следовательно, само регулировать распределение нагрузки на трущиеся поверхности, автоматически выбирать их оптимальный режим работы, что приводит к повышению несущую способности подшипника.

Недостатком описанной конструкции сферического подшипника скольжения является то, что при движениях перпендикулярно оси подшипника (наклонах) размеры рабочих (контактных) поверхностей подшипника уменьшаются, что снижает несущую способность подшипника.

Решаемой задачей изобретения является повышение несущей способности сферических подшипников скольжения, работающих в условиях возможных движений, перпендикулярно оси подшипника (наклонах).

Техническим результатом изобретения является создание сферического подшипника скольжения с высокой несущей способностью, работающего в условиях возможных движений, перпендикулярно оси подшипника (наклонах).

Технический результат достигается тем, что в сферическом подшипнике скольжения, содержащем внутреннее кольцо с наружной сферической поверхностью, наружное кольцо с внутренней сферической поверхностью и, по меньшей мере, два закрепленных в наружном кольце плоских упругих вкладыша, согласно которому вкладыши установлены в экваториальной плоскости, перпендикулярной оси наружного кольца с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом, в котором в экваториальной плоскости перпендикулярной оси кольца выполнена кольцевая канавка, при этом канавка внутреннего и наружного кольца выполнена равной ширине вкладыша.

Технический результат достигается тем, что кольцевая канавка внутреннего кольца, имеет в поперечном сечении Y образную форму и выполнена с расширением сечения к периферии, а вкладыш выполнен в виде плоской тарельчатой пружины Бельвиля.

Технический результат достигается тем, что вкладыш, выполненный в виде тарельчатой пружины Бельвиля, в поперечном сечении Y-образной формы выполнен с расширением сечения к центру.

Такое исполнение сферического подшипника скольжения позволяет увеличить его несущую способность, за счет уменьшения времени работы подшипника в условиях, когда его внутреннее кольцо наклонено относительно оси подшипника путем принудительного разворота внутреннего кольца в результате силового взаимодействия его с упругими вкладышами.

Для пояснения технической сущности рассмотрим прилагаемые чертежи, которые не обязательно выполнены в масштабе:

фиг. 1 - сферический подшипника скольжения - в диаметрии, когда кольцевая канавка внутреннего кольца выполнена с расширением сечения к периферии;

фиг. 2 - сферический подшипника скольжения - в изометрии, когда вкладыш в виде тарельчатой пружины Бельвиля выполнен с расширением сечения к центру;

На прилагаемых чертежах обозначено:

1 - внутреннее кольцо;

2 - наружное кольцо;

3 - вкладыш; 4- канавка.

Сферический подшипник скольжения, представленный на фиг. 1, состоит из, например, внутреннего кольца 1, наружного кольца 2, вкладыша 3, канавки 4. Внутреннее кольцо 1 и наружное кольцо 2 имеют поверхности скольжения сферической формы. Наружное кольцо 2 и вкладыш 3 выполнены с разрезом в двух местах для облегчения сборки подшипника. Вкладыш 3 выполнен в виде плоской тарельчатой пружины Бельвиля. Внутреннее кольцо 1 выполнено с кольцевой канавкой 4 и имеет в поперечном сечении Y образную форму, при этом оно выполнено с расширением сечения к периферии, а наружное кольцо 2 выполнено с канавкой по ширине вкладыша 3 в периферийной зоне. Внутреннее кольцо 1 и наружное кольцо 2 контактируют по сферическим поверхностям скольжения. Вкладыш 3 закреплен в канавке 4 наружного кольца 2 и контактирует с боковыми поверхностями канавки 4 внутреннего кольца 1. Вкладыш 3 выполнен из упругого материала, например из стали.

Сферический подшипник скольжения, представленный на фиг. 2, состоит из, например, внутреннего кольца 1, наружного кольца 2, вкладыша 3. Внутреннее кольцо 1 и наружное кольцо 2 имеют поверхности скольжения сферической формы. Наружное кольцо 2 и вкладыш 3 выполнены с разрезом в двух местах для облегчения сборки подшипника. В отличие от сферического подшипника скольжения, представленного фиг. 1, вкладыш 3, выполненный в виде тарельчатой пружины Бельвиля и имеющий поперечное сечение Y образной формы выполнен с расширением сечения к центру. Внутреннее кольцо 1 и наружное кольцо 2 выполнены с канавками 4 по ширине вкладыша 3. Внутреннее кольцо 1 и наружное кольцо 2 контактируются по сферическим поверхностям скольжения. Вкладыш 3 закреплен в канавке 4 наружного кольцо 2 и контактирует с боковыми поверхностями канавки 4 внутреннего кольца 1. Вкладыш 3 выполнен из упругого материала, например, из стали.

Сферический подшипник скольжения, представленный на фиг. 1 и на фиг. 2, работают следующим образом:

При вращении внутреннего кольца 2 наружное кольцо 1 и вкладыш 3 остаются неподвижными. При работе в условиях движений, перпендикулярно оси подшипника, когда внутреннее кольцо 1 наклонено, вкладыш 3 деформируется и возникает сила упругости вкладыша 3, направленное на устранение наклона внутреннего кольца 1. Возникающий принудительный разворот, (момент сил) внутреннего кольца 1, т.е. благодаря этому силовому взаимодействию вкладыш 3 восстанавливает работу подшипника, возвращая в свое нормальное положение внутреннее кольцо, при этом уменьшая время работы подшипника в условиях изрядного износа, (т.е. под нагрузкой), когда его внутреннее кольцо 1 наклонено относительно оси подшипника. В результате снижения рабочих нагрузок на внутреннее кольцо, позволяет повысить несущую способность сферических подшипников скольжения.

По своим технико-экономическом преимуществам, по сравнению с известными аналогами, заявляемое техническое решение подшипника скольжения, предложенная конструкция которого, обладая достаточно высокой несущей способностью, обеспечивает максимальную эксплуатацию сферических подшипников скольжения в тяжело нагруженных узлах трения-скольжения различных машин, механизмов и оборудования.


СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
29.12.2017
№217.015.f631

Способ работы ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к космическому энергомашиностроению и может быть использовано для создания силы тяги за счет использования в качестве рабочего тела воды и преобразования тепловой энергии высокотемпературного источника тепла, например источника тока высокой частоты. В способе работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637787
Дата охранного документа: 07.12.2017
25.09.2018
№218.016.8b1f

Способ определения координат центра отверстия и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ определения координат центра отверстия и его реализация соответствующим устройством заключается в определении координат центра сферического отражателя лазерного измерителя не менее чем по трем точкам дуги окружности, по которым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667666
Дата охранного документа: 24.09.2018
01.03.2019
№219.016.c87a

Электрод-инструмент для комбинированной резки токопроводящих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления деталей из труднообрабатываемых токопроводящих материалов комбинированным методом, преимущественно к устройствам для точной прецизионной резки, где в качестве режущего инструмента применяют преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680792
Дата охранного документа: 26.02.2019
08.03.2019
№219.016.d318

Модульная конструкция беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Модульная конструкция БЛА ВВП включает силовой элемент несущей балки 2, жестко размещенный внутри корпуса фюзеляжа (1), крыло (6), силовую установку (5), аккумуляторную батарею (16)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681423
Дата охранного документа: 06.03.2019
17.04.2019
№219.017.14cc

Позиционирующее устройство для сборочной оснастки

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684876
Дата охранного документа: 15.04.2019
10.08.2019
№219.017.bdbc

Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности. Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696844
Дата охранного документа: 06.08.2019
02.10.2019
№219.017.d095

Комбинированный сепаратор

Устройство относится к аппаратам для очистки промышленных сточных вод от загрязняющих веществ и может быть использовано в машиностроении, приборостроении, нефтехимии, строительной индустрии и других отраслях промышленности. Комбинированный сепаратор для очистки сточных вод содержит спиральный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700775
Дата охранного документа: 20.09.2019
03.10.2019
№219.017.d182

Элемент охлаждаемой лопатки турбины

Элемент охлаждаемой лопатки турбины (1) содержит канал для охлаждающего воздуха (4), выполненный внутри лопатки в радиальном направлении вдоль входной кромки (5), соединенный входными конфузорными по направлению движения охлаждающего воздуха каналами (6) через раздаточный коллектор (7) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701661
Дата охранного документа: 01.10.2019
04.10.2019
№219.017.d1ef

Способ остановки летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Способ остановки летательного аппарата заключается в охвате крыла и фюзеляжа летательного аппарата улавливающей сетью (5), выполненной из капроновых лент. В случае если возникающее усилие со стороны улавливающей сети (5) может привести к разрушению или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701894
Дата охранного документа: 02.10.2019
15.10.2019
№219.017.d57a

Аэротренажер

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к устройствам тренажеров имитации полета, а также может быть использовано для развлечения в роли симулятора игровых полетов. Решаемой технической задачей изобретения является создание эффективного аэротренажера за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702826
Дата охранного документа: 11.10.2019
Показаны записи 1-10 из 18.
27.07.2013
№216.012.5a2c

Способ утилизации попутного нефтяного газа и энергетическая машина для его осуществления

Способ утилизации попутного нефтяного газа включает подачу воздуха и подачу попутного нефтяного газа в энергетическую машину, их смешение и сжигание в ней с получением нагретого рабочего тела и последующее преобразование энергии рабочего тела в полезную нагрузку. Часть подаваемого воздуха в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488705
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.03.2014
№216.012.acd1

Способ работы теплоэнергетической установки для утилизации попутного нефтяного газа и теплоэнергетическая установка для его осуществления

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии при утилизации топлива путем сжигания его в факелах. Изобретение позволит повысить термический коэффициент полезного действия с одновременным уменьшением вредных выбросов. Способ включает сжигание...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509956
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b159

Способ работы энергетической установки малой мощности, например, на попутном нефтяном газе и энергетическая установка для его осуществления

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии, полученной при утилизации топлив в факелах путем сжигания жидких, газообразных отходов лесной и сельскохозяйственной промышленности, биогаза, продуктов переработки бытовых отходов, продуктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511116
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfd1

Трековая мембрана для фильтрации крови

Изобретение относится к полупроницаемым мембранам и может быть использовано для ультрафильтрации жидких сред в медицине, биотехнологии, фармацевтике и микробиологии, в частности для фильтрации плазмы крови человека. Трековая мембрана для фильтрации крови выполнена в виде пористой полимерной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518972
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d0a5

Способ изготовления трековой мембраны для фильтрации крови

Изобретение относится к способам изготовления трековых мембран и может быть использовано для получения мембранных материалов, пригодных для ультрафильтрации жидких сред в медицине, биотехнологии, фармацевтике и микробиологии, а именно мембранных материалов для фильтрации крови. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519184
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.03.2015
№216.013.353f

Энергетическая установка

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии при утилизации топлива путем сжигания его в факелах, в частности к энергетическим установкам малой мощности. Энергетическая установка содержит корпус в виде вытяжной трубы, энергетически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545115
Дата охранного документа: 27.03.2015
20.10.2015
№216.013.8707

Способ синтеза пространственного шестизвенного механизма с вращательными кинематическими парами и пространственный шестизвенный механизм с вращательными кинематическими парами (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для синтеза пространственного шестизвенного механизма с трехмерным движением. Способ синтеза шестизвенного механизма заключается в том, что в одной или в трех кинематических парах сопряжение звеньев осуществляют в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566170
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.10.2015
№216.013.87a0

Пространственный шестизвенный механизм с вращательными кинематическими парами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пространственным шестизвенным механизмам. Пространственный шестизвенный механизм с вращательными кинематическими парами состоит из шести звеньев (1), соединенных между собой с помощью шести шарниров (4). Одно звено составное и состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566323
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.38eb

Способ объемного тушения горящей нефти внутри печи для ее подогрева огнетушащим веществом и установка для его осуществления

Изобретение относится к противопожарной технике. Способ объемного тушения горящей нефти внутри печи для ее подогрева включает последовательные стадии тушения - первую стадию для прекращения горения нефти и вторую стадию для предотвращения повторного воспламенения нефти. На первой стадии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582473
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4d30

Резцовая головка для удаления внутреннего грата в электросварных трубах

Изобретение относится к области производства труб и может быть использовано для снятия внутреннего грата при изготовлении электросварных труб. Резцовая головка содержит корпус 1 с жестко закрепленными в нем передним и задним опорными роликами 4 и 5, резцедержатель 2 с резцом 3, рычаг 6 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595163
Дата охранного документа: 20.08.2016
+ добавить свой РИД