×
02.10.2019
219.017.ce0a

Результат интеллектуальной деятельности: СОРТИМЕНТОВОЗ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002700517
Дата охранного документа
17.09.2019
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности, грузовую платформу (3) с рамой (4) и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов и заднего ролика (8). Оси передних роликов закреплены на рамках, снабженных гидроприводом поворота, а ось ролика (8) неподвижно закреплена на торце рамы (4). На раме (4) смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде двух (передней и задней) групп стоек (13) и (14) с роликами (15). Вертикальные оси стоек (13) смещены относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы (4) в сторону правой полупачки сортиментов, а вертикальные оси стоек (14) смещены относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы (4) в сторону левой полупачки сортиментов. На верхних концах стоек (13) и (14) каждой группы жестко закреплена соединительная планка (16). Изобретение снижает сопротивление перемещению сортиментов при их самосвальной разгрузке. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз, принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу с рамой и систему самосвальной разгрузки в виде переднего ролика, снабженного осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке, и заднего ролика, ось которого закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения заднего ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, [1].

Данный сортиментовоз обладает повышенной производительностью, так как разгрузка сортиментов на грунт может производиться пакетно самосвальным методом. Однако, его недостатком является затрудненная подсортировка по группам сортиментов (по породам, размерам) в виду невозможности раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп.

Известен также сортиментовоз, принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу со смонтированным на ее раме устройством продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных на раме платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, и систему самосвальной разгрузки, снабженную двумя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке, и задним роликом, ось которого закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения заднего ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, [2].

Данный сортиментовоз обеспечивает подсортировку по группам сортиментов (по породам, размерам), обладая возможностью раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп. Однако, его недостатком является сопротивление стоек устройства продольного разделения пачки сортиментов на полупачки перемещению сортиментов при их самосвальной разгрузке, возникающее за счет трения скольжения в парах "сортимент-стойка". В результате такого сопротивления стоек при выезде сортиментовоза из-под разгружаемых полупачек часть сортиментов падает на грунт позже основной массы сортиментов, т.е. происходит "некучная" разгрузка сортиментов, что приводит к необходимости проведения операции "выравнивание комлей" посредством легкого бульдозера-толкателя и, следовательно, сопровождается соответствующим снижением производительности.

Технический результат данной работы - снижение сопротивления стоек устройства продольного разделения пачки сортиментов на полупачки перемещению сортиментов при их самосвальной разгрузке.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом сортиментовозе, содержащем гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу со смонтированным на ее раме устройством продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных на раме платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, и систему самосвальной разгрузки, снабженную двумя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке, и задним роликом, ось которого закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения заднего ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, трение скольжения в парах "сортимент-стойка" заменяется трением качения за счет снабжения всех стоек устройства продольного разделения пачки сортиментов на полупачки цилиндрическими роликами одинакового диаметра, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальных осей стоек, и группировки стоек попарно в две группы - переднюю и заднюю, причем стойки монтируются так, чтобы в каждой группе вертикальная ось одной стойки была смещена относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы в сторону правой полу пачки сортиментов, а вертикальная ось другой стойки была смещена относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы в сторону левой полупачки сортиментов.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе; на фиг. 2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке левой полупачки сортиментов; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 изображена стойка, оснащенная цилиндрическим роликом.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом 2, грузовую платформу 3 с рамой 4 и боковыми стойками 5 и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов - левого 6 и правого 7 - и заднего ролика 8. Передний левый ролик 6 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика 6 закреплена на рамке 9, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 9 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 10, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 9. Передний правый ролик 7 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика закреплена на рамке 11, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидроцривод поворота рамки 11 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 12, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 11.

Задний ролик 8 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы 4 платформы 3 так, что наружная поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости рамы 4 платформы 3.

На раме 4 грузовой платформы 3 смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде двух (передней и задней) групп стоек 13 и 14, установленных перпендикулярно верхней плоскости рамы 4 платформы 3.

Все стойки 13 и 14 передней и задней групп стоек снабжены цилиндрическими роликами 15 одинакового диаметра, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальных осей стоек 13 и 14.

Стойки 13 передней и задней групп стоек смонтированы так, что их вертикальные оси смещены относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы 4 платформы 3 в сторону правой полупачки сортиментов, а стойки 14 передней и задней групп стоек смонтированы так, что их вертикальные оси смещены относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы 4 платформы 3 в сторону левой полупачки сортиментов. На верхних концах стоек 13 и 14 каждой группы жестко закреплена соединительная планка 16.

Сортиментовоз работает следующим образом.

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамки 9 и 11 находятся в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты). Пачка сортиментов, разделенная стойками 13 и 14 на правую и левую полупачки, опирается на верхнюю плоскость рамы 4 грузовой платформы 3, не касаясь наружной поверхности качения ролика 8. В составе каждой из полупачек можно сгруппировать сортименты, произведя их подсортировку по определенным критериям, например, по породам или размерам. Наличие шести опорных катков по борту обеспечивает повышенную грузоподъемность шасси 1 и позволяет реализовывать значительные рейсовые нагрузки сортиментовоза при грузовом ходе.

Раздельная разгрузка левой и правой полупачек, содержащих подсортированные сортименты, например, различных размерных групп, производится следующим образом, благодаря независимому воздействию на полупачки соответствующих передних роликов системы самосвальной разгрузки сортиментовоза.

Так, при разгрузке левой полупачки сортиментов одной размерной Труппы на грунт в месте, установленном для складирования данной группы сортиментов, рамка 9 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 10 вытягиваются). Левый передний ролик 6 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть левой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза, задняя часть левой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 6 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Цилиндрические ролики 15, вращаясь вокруг вертикальных осей стоек 14 передней и задней групп, снижают сопротивление стоек перемещению сортиментов левой полупачки при их самосвальной разгрузке, обеспечивая трение качения в парах "сортимент-стойка" и создавая условия для более "кучной" выгрузки сортиментов из грузовой платформы на грунт. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой левой полупачки сортиментов. Правая полупачка сортиментов другой размерной группы остается на грузовой платформе 3 в транспортном положении, так как правый передний ролик 7 не перемещался вверх.

После переезда сортиментовоза к месту, установленному для складирования другой размерной группы сортиментов, производится разгрузка правой полупачки сортиментов. Рамка 11 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 12 вытягиваются). Правый передний ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть правой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза, задняя часть правой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 7 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Цилиндрические ролики 15, вращаясь вокруг вертикальных осей стоек 13 передней и задней групп, снижают сопротивление стоек перемещению сортиментов при их самосвальной разгрузке, обеспечивая трение качения в парах "сортимент-стойка" и создавая условия для более "кучной" выгрузки сортиментов из грузовой платформы на грунт. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой правой полупачки сортиментов. Последующим срабатыванием гидроцилиндров 10 и 12 (втягиванием их штоков) производится опускание передних роликов 6 и 7 в исходное положение.

При необходимости одновременная разгрузка обоих полупачек сортиментов производится синхронным срабатыванием (выдвижением штоков) гидроцилиндров 10 и 12.

Соединительные планки 16, жестко закрепленные на верхних концах стоек 13 и 14 каждой группы, повышают изгибную прочность стоек устройства продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки как при грузовом ходе, так и при самосвальной разгрузке сортиментовоза.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов, подсортированных по группам (по породам, размерам), благодаря снижению времени на разгрузку сортиментовоза за счет пакетной разгрузки на грунт сортиментов разных групп самосвальным методом и исключению необходимости проведения операции "выравнивание комлей" посредством легкого бульдозера-толкателя. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса манипулятора.

Источники информации

1. Патент №2418695 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/40, В60Р 1/52, А01G 23/08. Сортиментовоз / Войнаш С.А., Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель: Войнаш С.А., Войнаш А.С. (RU). - №2010107069/11; заявл. 25.02.10; опубл. 20.05.11. Бюл. №14.

2. Патент №2461472 РФ на изобретение, МПК В60Р 3/41. Сортиментовоз / Войнаш С.А., Войнаш А.С; заявитель и патентообладатель: Войнаш С.А., Войнаш А.С. (RU). - №2011118266/11; заявл. 05.05.11; опубл. 20.09.12. Бюл. №26.

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу со смонтированным на ее раме устройством продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных на раме платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, и систему самосвальной разгрузки, снабженную двумя выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке, и задним роликом, ось которого закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения заднего ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, отличающийся тем, что все стойки снабжены цилиндрическими роликами одинакового диаметра, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальных осей стоек, и сгруппированы попарно в две группы - переднюю и заднюю, причем в каждой группе вертикальная ось одной стойки смещена относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы в сторону правой полупачки сортиментов, а вертикальная ось другой стойки смещена относительно продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы в сторону левой полупачки сортиментов, при этом на верхних концах обеих стоек жестко закреплена соединительная планка.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bcd

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484987
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fc3

Технологический агрегат

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490147
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.15f7

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537047
Дата охранного документа: 27.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
21.03.2019
№219.016.ebea

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4). Грузовая платформа (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682526
Дата охранного документа: 19.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d78

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритной мобильной технике. Погрузочно-транспортное средство содержит самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены лебедка (11) и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686290
Дата охранного документа: 24.04.2019
20.05.2019
№219.017.5d08

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688094
Дата охранного документа: 17.05.2019
12.09.2019
№219.017.ca31

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику. Погрузочно-транспортное средство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699956
Дата охранного документа: 11.09.2019
+ добавить свой РИД