×
20.06.2013
216.012.4bcd

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002484987
Дата охранного документа
20.06.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости пофузочный щит. Погрузочный щит снабжен плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки. Погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении. Линия пересечения опорных поверхностей лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита. Направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила. Линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости. Достигается повышение производительности транспортного средства. 5 ил.
Основные результаты: Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки, отличающееся тем, что погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности, при этом опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита, определяемой по формуле ,где m - длина настила щита;L - продольная база транспортного средства;α - угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины;Н - высота сосредоточенного препятствия на опорной плоскости движения; а направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в лесной промышленности при перевозке лесных длинномерных грузов.

Известно транспортное средство, принятое за аналог, содержащее малогабаритное шасси с рамой, кабину, расположенную в передней части рамы, лебедку, смонтированную в средней части рамы, коник и погрузочный щит, установленные в задней части рамы [1].

Недостатком известного транспортного средства является неприспособленность к погрузке деревьев в сложных почвенно-климатических условиях, так как при подтаскивании деревьев к транспортному средству оно удерживается на месте только за счет сцепления ходового аппарата с почвой.

Известно транспортное средство, принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки [2].

Известное транспортное средство предназначено для погрузки и перемещения деревьев. При погрузке деревьев на транспортное средство его погрузочный щит упирается в грунт, что позволяет преодолевать значительные сопротивления, создаваемые подтаскиваемыми деревьями. Однако при грузовом ходе опирание конца пакета трелюемых деревьев на заднюю кромку настила погрузочного щита приводит к разгрузке колес передней оси (вздыбливанию машины), что является одной из причин ухудшенной управляемости транспортного средства и снижает производительность, так как для исключения явления вздыбливания уменьшают рейсовую нагрузку.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение производительности при перевозке лесных длинномерных грузов.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления погрузочного щита к перевозке лесных длинномерных грузов без ограничений по управляемости.

Предлагается погрузочный щит снабдить коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте от настила, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила с пакетом трелюемой древесины при грузовом ходе транспортного средства. Направляющие поверхности расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство при упоре погрузочного щита в опорную поверхность; на фиг.2 - погрузочный щит, общий вид; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - схема движения транспортного средства при грузовом ходе по лесосеке.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит 6 с настилом 7. В передней части щита 6 на опоре 8 смонтирован блок 9, в который запасован канат 5. На настиле 7 в средней части щита 6 установлен коник 10, снабженный опорными 11 и направляющими 12 поверхностями.

Опорные поверхности 11 коника 10 выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6, на высоте h от настила 7, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев при грузовом ходе транспортного средства по опорной плоскости движения с сосредоточенными препятствиями высотой Н по формуле

,

где m - длина настила щита;

L - продольная база транспортного средства;

α - угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины.

Направляющие поверхности 12 коника 10 выполнены наклонными к плоскости настила 7 на участке щита 6 от задней кромки настила 7 до опорных поверхностей 11 коника 10. Линия пересечения направляющих поверхностей 12 также лежит в указанной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита.

Транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке пакета деревьев погрузочный щит 6 устанавливается гидроприводом в положение, при котором задняя кромка настила 7 упирается в грунт. Канат 5 лебедки 4, запасованный в блок 9, прикрепляется к погружаемому пакету деревьев. Включением привода лебедки 4 осуществляется намотка каната 5 на барабан лебедки 4. Прикрепленный к канату 5 пакет деревьев подтаскивается к транспортному средству, и конец пакета начинает движение по погрузочному щиту 6 и его конику 10. Центральное расположение блока 9 на опоре 8 и скольжение конца пакета деревьев по направляющим поверхностям 12 коника 10 способствуют тому, что к моменту выхода конца пакета на опорные поверхности 11 коника 10 продольная ось симметрии пакета располагается в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6. Срабатыванием гидропривода погрузочный щит 6 устанавливается на остов 2 шасси 1 в транспортное положение. Привод лебедки 4 отключается, и ее барабан затормаживается. Это обеспечивает удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при грузовом ходе транспортного средства, а расположение продольных осей симметрии пакета древесины и щита 6 в одной вертикальной плоскости приводит к равномерной нагрузке по бортам транспортного средства при его прямолинейном движении. Опорные поверхности 11, выполненные наклонными в поперечном направлении, облегчают удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при крутых поворотах транспортного средства или движении его по косогору.

Так как линия пересечения опорных поверхностей 11 расположена над настилом 7 на высоте , где m - длина настила щита; α - угол наклона оси пакета трелюемых деревьев к опорной плоскости движения машины, то при грузовом ходе транспортного средства отсутствует контакт задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев даже при съезде задних колес с препятствия высотой Н. Опирание конца пакета трелюемых деревьев на коник 10, размещенный в средней части щита 6, способствует тому, что опорные реакции грунта на передние колеса транспортного средства, по сравнению со случаем опирания на заднюю кромку настила 7, возрастают более чем в два раза, что позволяет улучшить управляемость при грузовом ходе транспортного средства.

Использование изобретения исключает вздыбливание транспортного средства при грузовом ходе, улучшает управляемость и обеспечивает повышение производительности при трелевке древесины.

Источники информации

1. Патент №74364 Российская Федерация на полезную модель, МПК В62D 55/04. Малогабаритный трактор для работы в лесу / Теринов Н.Н., Галактеонов В.Н., Галактеонов А.В., Терин А.А. заявитель и патентообладатель Ботанический сад Уральского отделения Российской академии наук (статус государственного учреждения) (RU). - №2008108640/22; заявл. 05.03.2008; опубл. 27.06.2008. Бюл. №18.

2. Ситников В.Р., Жихарев В.Л., Войнаш А.С. Малогабаритные блочно-модульные машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995. - №6. - С.18-21.

Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки, отличающееся тем, что погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности, при этом опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита, определяемой по формуле ,где m - длина настила щита;L - продольная база транспортного средства;α - угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины;Н - высота сосредоточенного препятствия на опорной плоскости движения; а направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fc3

Технологический агрегат

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490147
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.15f7

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537047
Дата охранного документа: 27.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.15f7

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537047
Дата охранного документа: 27.12.2014
12.04.2023
№223.018.428f

Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости на основе отходов масложирового производства для магнитно-абразивной обработки металлов

Изобретение относится к производству смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и их концентратам, используемых при механической обработке металлов, а именно для магнитно-абразивной обработки, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Концентрат смазочно-охлаждающих жидкостей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769313
Дата охранного документа: 30.03.2022
27.05.2023
№223.018.71d2

Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для магнитно-абразивной обработки металлов

Настоящее изобретение относится к концентрату смазочно-охлаждающей жидкости для магнитно-абразивной обработки алюминия и его сплавов и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности. Заявленный концентрат смазочно-охлаждающей жидкости содержит мыла смоляных или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002792075
Дата охранного документа: 16.03.2023
+ добавить свой РИД