×
27.12.2014
216.013.15f7

Результат интеллектуальной деятельности: ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002537047
Дата охранного документа
27.12.2014
Аннотация: Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.
Основные результаты: Погрузочно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси с кабиной, лебедку с приводом и канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства и выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, причем на передней стенке кузова смонтирован блок, съемную ферму, оснащенную на свободном ее конце блоком и содержащую стойки, снабженные подкосами, при этом стойки и подкосы жестко прикреплены к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, отличающееся тем, что съемная ферма выполнена с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения за счет того, что каждая стойка съемной фермы содержит две части - верхнюю поворотную и нижнюю неподвижную - соединенные друг с другом при помощи шарнира, ось которого перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии погрузочно-транспортного средства, и снабжена устройством фиксации в виде стержня, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах, размещенных на поворотной и неподвижной частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине шасси, а шарнир оборудован механизмом блокировки в виде проушин, установленных на поворотной части стойки и на подкосе, и цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

Известно погрузочно-транспортное средство [1], принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, снабженное лебедкой, и гидроуправляемую поворотную в вертикальной продольной плоскости грузовую платформу в виде самосвального кузова. Упор кузова в опорную поверхность транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованным в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке грузов на другие транспортные средства. Кроме того, осуществление операции погрузки за счет подтаскивания штучных и затаренных грузов требует больших затрат мощности на преодоление сил трения грузов по опорной поверхности, может приводить в ряде случаев к нежелательному загрязнению груза и тары, а также к снижению их сохранности.

Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее самоходное шасси с кабиной, лебедку с приводом и канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства и выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, причем на передней стенке кузова смонтирован блок, съемную ферму, оснащенную на свободном ее конце блоком и содержащую стойки, снабженные подкосами, при этом стойки и подкосы жестко прикреплены к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы.

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является увеличенный габарит по высоте при транспортном положении кузова, что ограничивает функциональные возможности погрузочно-транспортного средства, снижая, например, проходимость при проезде под линиями электропередач.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем выполнения съемной фермы с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения за счет того, что каждая стойка съемной фермы содержит две части - верхнюю поворотную и нижнюю неподвижную - соединенные друг с другом при помощи шарнира, ось которого перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии погрузочно-транспортного средства, и снабжается устройством фиксации в виде стержня, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах, размещенных на поворотной и неподвижной частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине шасси, при этом шарнир оборудуется механизмом блокировки в виде проушин, установленных на поворотной части стойки и на подкосе, и цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность; на фиг.3 - вид сзади на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при упоре самосвального кузова в опорную поверхность.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемая поворотная в вертикальной продольной плоскости грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова 6 с днищем, передней 7 и боковыми 8 стенками. На передней стенке 7 кузова 6 смонтирован блок 9.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников (по одному на каждый борт), каждый из которых состоит из гидроцилиндра 10, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 11, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 11 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 11 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 12. Одной из сторон каждого многозвенника является днище кузова 6.

К боковым стенкам 8 кузова 6, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками 13, жестко прикреплены посредством скоб 14 нижние неподвижные части 15 стоек съемной фермы и подкосы 16, при этом неподвижные части 15 стоек съемной фермы перпендикулярны днищу кузова 6, а подкосы 16 наклонены к днищу кузова 6. Верхние поворотные части 17 стоек съемной фермы соединены с нижними неподвижными частями 15 стоек посредством шарниров 18. Каждый шарнир 18 оборудован механизмом блокировки в виде проушин 19 и 20, установленных соответственно на поворотной части 17 стойки и на подкосе 16, и цилиндрического пальца 21, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.

На свободном конце съемной фермы при помощи поперечины 22, закрепленной на верхних поворотных частях 17 стоек, установлен блок 23. Канат 5 лебедки 4 запасован последовательно в блоки 9 и 23.

Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня 24, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах 25 и 26, размещенных соответственно на неподвижной 15 и поворотной 17 частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине 3 шасси 1.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом.

Перед выполнением погрузки штучных или затаренных грузов съемная ферма устанавливается из транспортного в погрузочное положение. Сначала снимается стержень 24, для чего его загнутые концы выводятся из колец 25 и 26. После этого, вращая в шарнирах 18 верхние поворотные части 17 стоек, совмещают геометрические центры проушин 19 и 20, устанавливают в проушины цилиндрические пальцы 21, которые затем шплинтуют. Канат 5 лебедки 4 запасовывают последовательно в блоки 9 и 23.

При погрузке штучных или затаренных грузов штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища кузова 6 упирается в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства, а само днище кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. При этом съемная ферма также наклоняется к опорной поверхности, обеспечивая вынос блока 23 за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства. Канат 5 лебедки 4, запасованный последовательно в блоки 9 и 23, прикрепляется к погружаемому штучному или затаренному грузу (условно не показан). Включением привода лебедки 4 осуществляется перемещение каната 5 (намотка на барабан лебедки 4) и вертикальный подъем груза на заданную высоту. При последующем срабатывании гидроцилиндров 10 и 12 (при вытягивании их штоков) угол наклона днища кузова 6 к опорной поверхности транспортного средства уменьшается, задняя кромка днища кузова 6 выходит из контакта с опорной поверхностью. Погрузочно-транспортное средство получает возможность передвижения по опорной поверхности с грузом, подвешенным на съемной ферме, и, маневрируя передачами переднего и заднего хода трансмиссии шасси 1, а также направлением вращения барабана лебедки 4, подает груз в заданную точку пространства, в том числе на другое транспортное средство: прицеп или грузовой автомобиль. После отцепа погруженного штучного или затаренного груза описанный цикл погрузки может быть неоднократно повторен. При необходимости может быть осуществлена также самозагрузка кузова 6 погрузочно-транспортного средства штучным или затаренным грузом, что обеспечивается при установке кузова 6 в транспортное положение.

Перед выполнением грузового и холостого ходов съемная ферма устанавливается из погрузочного в транспортное положение. Для этого сначала расшплинтовывают цилиндрические пальцы 21 и выводят их из проушин 19 и 20. Затем вращают в шарнирах 18 верхние поворотные части 17 стоек в сторону кабины 3 шасси 1 и устанавливают стержни 24, для чего их загнутые концы вводятся в кольца 25 и 26. Канат 5 лебедки 4 запасовывают в блок 9 и конец каната 5 размещают на днище самосвального кузова 6.

При грузовом и холостом ходах погрузочно-транспортного средства штоки гидроцилиндров 10 и 12 вытянуты и самосвальный кузов 6 находится в транспортном положении, а съемная ферма удерживает блок 23 над кабиной 3 шасси 1, что значительно снижает габарит по высоте погрузочно-транспортного средства.

Саморазгрузка погрузочно-транспортного средства может быть осуществлена путем использования самосвальности кузова 6.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке штучных и затаренных грузов. Благодаря выполнению грузовой платформы в виде самосвального кузова с передней и боковыми стенками обеспечивается надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе и упрощается саморазгрузка транспортного средства. Наличие лебедки с канатом, блоков на передней стенке кузова и свободном конце съемной фермы позволяет не только подтягивать штучный или затаренный груз к погрузочно-транспортному средству, но и осуществлять погрузку на другое транспортное средство. Выполнение съемной фермы с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения обеспечивает, в первом случае, достаточный вылет блока на свободном конце фермы за пределы продольного габарита погрузочно-транспортного средства, а во втором - уменьшенный габарит по высоте, что значительно расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства.

Источники информации

1. Патент РФ №103332 на полезную модель, МПК B60P 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.2010; опубл. 10.04.2011, бюл. №10.

2. Патент РФ №2449902 на изобретение, МПК B60P 1/14. Погрузочно-транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель: Войнаш А.С., Войнаш С.А. (RU). - №2011101851/11; заявл. 19.01.2011; опубл. 10.05.2012, бюл. №13.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее самоходное шасси с кабиной, лебедку с приводом и канатом, грузовую платформу, поворотную гидроприводом в продольной плоскости, установленную на остове шасси с возможностью упора в погрузочном положении в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства и выполненную в виде самосвального кузова с днищем, передней и боковыми стенками, причем на передней стенке кузова смонтирован блок, съемную ферму, оснащенную на свободном ее конце блоком и содержащую стойки, снабженные подкосами, при этом стойки и подкосы жестко прикреплены к боковым стенкам кузова, которые в средней своей части снабжены усиливающими накладками, а канат лебедки запасован последовательно в блок передней стенки кузова и блок съемной фермы, отличающееся тем, что съемная ферма выполнена с возможностью установки в транспортное и погрузочное положения за счет того, что каждая стойка съемной фермы содержит две части - верхнюю поворотную и нижнюю неподвижную - соединенные друг с другом при помощи шарнира, ось которого перпендикулярна вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии погрузочно-транспортного средства, и снабжена устройством фиксации в виде стержня, установленного своими крючкообразно загнутыми концами в кольцах, размещенных на поворотной и неподвижной частях стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине шасси, а шарнир оборудован механизмом блокировки в виде проушин, установленных на поворотной части стойки и на подкосе, и цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для установки шплинта.
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bcd

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484987
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.08.2013
№216.012.5fc3

Технологический агрегат

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490147
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f00

Сортиментовоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535257
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
09.06.2018
№218.016.5fe7

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656789
Дата охранного документа: 07.06.2018
16.06.2018
№218.016.6283

Гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство содержит самоходное шасси (1) с несущей системой (2), двухгусеничной ходовой частью (3) и самосвальный кузов (4). В задней части несущей системы (2) самоходного шасси (1) смонтирован аутригер в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657718
Дата охранного документа: 14.06.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
20.06.2013
№216.012.4a56

Пахотный агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно малогабаритным пахотным агрегатам. Пахотный агрегат содержит малогабаритное колесное шасси (1), лебедку (2) с канатом (3), гидроуправляемую навесную систему (4), плуг (5). Корпусы (6) плуга (5) закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484612
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bcd

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484987
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5003

Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486076
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.11.2013
№216.012.8182

Установка для пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498830
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.10.2014
№216.012.fe18

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530904
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.12.2014
№216.013.1445

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536613
Дата охранного документа: 27.12.2014
12.04.2023
№223.018.428f

Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости на основе отходов масложирового производства для магнитно-абразивной обработки металлов

Изобретение относится к производству смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и их концентратам, используемых при механической обработке металлов, а именно для магнитно-абразивной обработки, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Концентрат смазочно-охлаждающих жидкостей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769313
Дата охранного документа: 30.03.2022
27.05.2023
№223.018.71d2

Концентрат смазочно-охлаждающей жидкости для магнитно-абразивной обработки металлов

Настоящее изобретение относится к концентрату смазочно-охлаждающей жидкости для магнитно-абразивной обработки алюминия и его сплавов и может быть использовано в машиностроительной и других отраслях промышленности. Заявленный концентрат смазочно-охлаждающей жидкости содержит мыла смоляных или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002792075
Дата охранного документа: 16.03.2023
+ добавить свой РИД