×
02.10.2019
219.017.cc06

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Установка содержит корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна. На корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, с установленными в них датчиками перемещения, датчиками давления, датчиками температуры. При этом один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, уплотнения, установленные в крышке. Также установка имеет модуль с многозонной подачей смазочного материала, установленный на одном подшипниковом узле, содержащий рассеиватель, прокладку и крышку, в которой выполнены резьбовые отверстия для крепления соединительных элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой. Кроме того, установка имеет два контура подачи смазочного материала, включающих сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, расходомеры, гидропневмоаккумуляторы с клапанами и гидравлическими шлангами, на другом подшипниковом узле установлен подшипник качения, дополнительно введен блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, расходомерами, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем, насосами и нагревательными элементами. Технический результат заключается в расширении области исследования роторных систем. 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

В качестве прототипа данного технического решения выбран испытательный стенд для исследования роторных систем, содержащий корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, с установленными в них датчиками перемещения, датчиками давления, датчиками температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, уплотнения, установленные в крышке (Патент РФ №2651643, МПК G01M 13/04, опубликовано 23.04.2018 г.).

Недостатком данного экспериментального стенда является невозможность исследования роторных систем с многозонной подачей смазочного материала.

Техническая задача, которую решает данное изобретение, - повышение уровней вариабельности управляющих факторов испытаний за счет управления характеристиками подачи смазочного материала, конструктивной возможности модернизации стенда с помощью установки дополнительного модуля для многозонной подачей смазочного материала и изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел.

Поставленная задача достигается тем, что в установке для исследования роторных систем, содержащей корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, с установленными в них датчиками перемещения, датчиками давления, датчиками температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, уплотнения, установленные в крышке, согласно изобретению установка имеет модуль с многозонной подачей смазочного материала, установленный на одном подшипниковом узле, содержащий рассеиватель, прокладку и крышку, в которой выполнены резьбовые отверстия для крепления соединительных элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой, установка имеет два контура подачи смазочного материала, включающие сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, расходомеры, гидропневмоаккумуляторы с клапанами и гидравлическими шлангами, на другом подшипниковом узле установлен подшипник качения; дополнительно введен блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, расходомерами, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем, насосами и нагревательными элементами.

Технический результат применения данного устройства заключается в расширении области исследования роторных систем, за счет применения дополнительного модуля с многозонной подачей смазочного материала с активным управлением характеристиками подачи смазочного материала и возможностью изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема установки для исследования роторных систем с многозонной подачей смазочного материала в общем виде; на фиг. 2 изображен продольный разрез первого подшипникового узла; на фиг. 3 изображен второй подшипниковый узел (вид сбоку, продольный разрез); на фиг. 4 изображен модуль многозонной подачей смазочного материала; на фиг. 5 изображен продольный разрез модуля многозонной подачи смазочного материала; на фиг. 6 изображено соединение модуля для исследования многозонной подачи смазочного материала с подшипниковым узлом; на фиг. 7 изображена схема многозонной подачи смазочного материала в подшипниковый узел; на фиг. 8 изображена схема смазочной системы.

Установка (фиг. 1) содержит корпус 1, установленный на станине 2, имеющий резьбовые отверстия 3, смазочную систему 4 с элементами 5 и 6, закрепленными в отверстиях 3, подшипниковые узлы 7 и 8, закрепленные в корпусе 1, вал 9, связанный через муфту 10 с электродвигателем 11, установленным через кронштейн 12 на станине 2. Крышка 13 зафиксирована на корпусе 1. Нагрузочное устройство 14 установлено в корпусе 1 и посажено на вал 9. Нагрузочное устройство 14 содержит установочный болт 15, установленный в крышке 13, и фиксирующий датчик 16 силы в силовом блоке 17, установленном на вал 9. На подшипниковом узле 7 через планку 18 установлен датчик 19 частоты вращения. На подшипниковом узле 8 установлены датчики 20 перемещения, датчики 21 температуры и датчик 22 давления. На подшипниковом узле 8 закреплен модуль 23 многозонной подачи смазочного материала, имеющий резьбовые отверстия 24, в которые закреплены элементы 25 смазочной системы 4. Насос 26, нагревательный элемент 27, расходомеры 28 и сервоклапаны 29 размещены в смазочной системе 4. Электродвигатель 11, насос 26, нагревательный элемент 27, датчик 16 силы, датчик 19 частоты вращения, датчики 21 температуры, датчик 20 перемещения, датчик 22 давления, расходомеры 28 и сервоклапаны 29 соединены с блоком 30 управления, сбора и обработки сигналов.

Подшипниковый узел 7 (фиг. 2) состоит из корпуса 31, гайки 32, фиксирующей с помощью дистанционной втулки 33 подшипник 34 качения, крышки 35, закрепленной на корпусе 31 винтами 36, уплотнений 37, установленных в крышке 35. Датчик 19 частоты вращения вала 9, закреплен на планке 18, которая закреплена на корпусе 31 винтами 38. На корпусе 31 закреплены три крышки 39 винтами 40.

Подшипниковый узел 8 (фиг. 3) состоит из корпуса 31, гайки 32, фиксирующей с помощью дистанционной втулки 41 подшипник 42 скольжения. На корпусе 31 закреплены винтами 40 крышки 43, 44, 45, в которых имеются отверстия 46 и резьбовые отверстия 47, 48. В отверстия 46 установлены датчики 21 температуры, в резьбовые отверстия 47 - датчики 20 перемещения, в резьбовое отверстие 48 - датчик 22 давления.

Модуль 23 (фиг. 4) многозонной подачи смазочного материала состоит из рассеивателя 49, прокладки 50 и крышки 51. Рассеиватель 49 имеет четыре паза 52 для подвода к рабочей зоне датчиков 22, 23, 24. Пазы 52 делят переднюю часть рассеивателя 49 на четыре части, в каждой из которых расположено по три отверстия 53, 54, 55, 56.

Модуль 23 (фиг. 5) образует единый узел путем соединения рассеивателя 49, прокладки 50 и крышки 51 с помощью винтов 57 через отверстия 58 в крышке 51 и резьбовые отверстия 59 в рассеивателе 49, при этом внутри модуля 23 образуются две независимые друг от друга полости 60 и 61. Полость 60 связана с тремя отверстиями 53 и тремя отверстиями 54, а полость 61 связана с тремя отверстиями 55 и тремя отверстиями 56.

Модуль 23 (фиг. 6) имеет восемь сквозных отверстий 62, расположенных по диаметру, для крепления к подшипниковому узлу 8 при помощи болтов 63. Такое расположение отверстий позволяет поворачивать модуль относительно своей оси и оси подшипникового узла на 22,5°; 45°; 67,5°; 90°; 112,5°; 135°; 157,5°;180°.

На фиг. 7 представлена схема многозонной подача смазочного материал, разной температуры t1 и t2, поступающей в зазор между валом 9 и подшипником 42 скольжения, изменение которой осуществляются за счет изменения положения модуля 23 относительно своей оси на: а) 0°; б) 90°; в) 180°; г) 360°

Смазочная система 4 (фиг.8) имеет два контура подачи смазочного материала А и В, а также контур С для слива смазочного материала. Каждый контур подачи смазочного материала А и В имеет по одному баку 64 со смазочным материалом, в котором размещен насос 26, соединенный с фильтром 65 через гидравлический шланг 66. Входной канал клапана 67, установленного на гидропневмоаккумуляторе 68, соединен с фильтром 65 через гидравлический шланг 69. Выходной канал клапана 67 соединен с последовательно установленным сервоклапаном 29 и расходомером 28 через гидравлически шланг 70. Давление, создаваемое в гидропневмоаккумуляторе 68 смазочным материалом, регистрируется манометром 71. Из расходомера 28 смазочный материал поступает к элементу 25, выполненному в виде фитинга, закрепленному в резьбовом отверстии 24, модуля 23, по гидравлическому шлангу 72. Для регулирования и поддержания температуры смазочного материала, в заданном диапазоне значений, в баке 64 устанавлен нагревательный элемент 27.

Контур С для слива смазочного материала имеет коллектор 73, ко входу в который присоединены гидравлические шланги 74, соединенные с элементами 6, выполненными в виде фитингов, закрепленными в резьбовых отверстиях 3 корпуса 1. Коллектор 73 через гидравлический шланг 75 и тройник 76 соединен с баками 64.

Установка для исследования роторных систем с многозонной подачей смазочного материала работает следующим образом.

В каждом контуре подачи смазочного материала А и В включаем нагревательные элементы 27, который нагревает смазочный материал в баках 64 до заданной температуры, в каждом контуре она разная, и поддерживает ее до конца эксперимента. Когда температура смазочного материала в баках 64 каждого из контуров А и В достигает необходимого значения, включаются насосы 26, которые нагнетают смазочный материал из баков 64 через гидравлические шланги 66, фильтры 65 и гидравлические шланги 69 к клапанам 67. Проходя через клапаны 67 смазочная жидкость поступает в певмогидроаккумуляторы 68 и заряжает их до давления, предусмотренного экспериментом, которое можно проконтролировать через манометры 71. По достижению необходимого давления в певмогидроаккумуляторах 68, насосы 26 отключаются, и смазочный материал поступает по гидравлическим шлангам 70 к сервоклапанам 29. Затем через датчики 28 расхода, гидравлические шланги 72 и элементы 25 смазочный материал поступает по двум контурам А и В в модуль 23. Из контура А смазочный материал с температурой t1, поступает в полость 60 модуля 23, из которой по трем отверстиями 53 и трем отверстиями 54 попадает в зазор между валом 9 и подшипниками скольжения 42. Из контура В смазочный материал с температурой t2, поступает в полость 61 модуля 23, из которой по трем отверстиями 55 и трем отверстиями 56 попадает в зазор между валом 9 и подшипником скольжения 42. Отвод смазочного материала из корпуса 1 происходит через контур С, который имеет коллектор 73, к входу в который присоединены гидравлические шланги 74, соединенные с элементами 6, выполненными в виде фитингов, закрепленными в резьбовых отверстиях 3, корпуса 1. Из коллектора 73 смазочный материал через гидравлический шланг 75 и тройник 76 попадает в баки 64.

Величина внешней нагрузки на вал 9 со стороны нагрузочного устройства 14, которая регистрируется датчиком 16 силы, изменяется путем отвинчивания или завинчивания болта 15, тем самым уменьшая или увеличивая величину нагрузку передаваемую через силовой блок 17 на вал 9.

В начальный промежуток времени вал 9 не вращается. Затем, в соответствии с параметрами испытания, регулируется величина внешней нагрузки, организуется подача и регулируется давление смазочного материала. После чего электродвигатель 11 через муфту 10 раскручивает вал 9 до установленной частоты вращения, фиксируемой датчиком 19, при этом датчики 20 фиксируют перемещение вала 9 в осевом направлении. Давление подачи смазочного материала меняется в зависимости от степени открытия сервоклапана 29 и регистрируется датчиком давления 22 в виде аналогового сигнала по напряжению. Датчик 21 фиксируют температуру смазочного материала по периметру зазора между валом 9 и подшипником скольжения 42. Сигналы с датчиков 16, 19, 20, 21, 22 и расходомера 28 поступают в блок 30 управления, сбора и обработки сигналов, где они регистрируются и обрабатываются. В ответ из блока 30, в соответствии с управляющей программой, на сервоклапаны 29 подается сигнал по напряжению, регулирующий степень открытия механизма сервоклапанов 29.

С помощью блока 30 управления, сбора и обработки сигналов, производится отключение и включение насоса 26 и электродвигателя 11, управление нагревательным элементом 27. После выполнения всех параметров испытания, выключается электродвигатель 15, вал 13 останавливается, выключается насос 26 и испытание считается оконченным.

Установка для исследования роторных систем, содержащая корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов смазочной системы, выполненных в виде фитингов, вал, связанный через муфту с электродвигателем, зафиксированным на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы, подшипниковые узлы, имеющие корпуса, на которых винтами закреплены крышки, в которых выполнены резьбовые отверстия, с установленными в них датчиками перемещения, датчиками давления, датчиками температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, уплотнения, установленные в крышке, отличающаяся тем, что установка имеет модуль с многозонной подачей смазочного материала, установленный на одном подшипниковом узле, содержащий рассеиватель, прокладку и крышку, в которой выполнены резьбовые отверстия для крепления соединительных элементов, связанных гидравлическими шлангами со смазочной системой, установка имеет два контура подачи смазочного материала, включающих сервоклапаны, фильтры, нагревательные элементы, расходомеры, гидропневмоаккумуляторы с клапанами и гидравлическими шлангами, на другом подшипниковом узле установлен подшипник качения, дополнительно введен блок управления, сбора и обработки сигналов, входы которого связаны с датчиком частоты вращения, датчиками температуры, датчиками перемещения, датчиком давления, датчиком силы, расходомерами, а выходы - с сервоклапанами, электродвигателем, насосами и нагревательными элементами.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
13.01.2017
№217.015.888f

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602515
Дата охранного документа: 20.11.2016
04.04.2018
№218.016.2f27

Способ применения вискоэластика в медицинском тренажере для обучения технике сосудистых операций

Изобретение относится к медицине и ветеринарии, а именно к сосудистой хирургии. В гидравлическую систему сосудистого тренажера через канюлю шприца вводят вискоэластик, с последующим формированием анастомозов по типу «край в край, край в бок». Способ позволяет предотвратить трупную деформацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644649
Дата охранного документа: 13.02.2018
10.05.2018
№218.016.4b34

Испытательный стенд для исследования роторных систем

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Испытательный стенд для исследования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651643
Дата охранного документа: 23.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f40

Гидравлическое ударно-скалывающее устройство

Изобретение относится к гидравлическим ударно-скалывающим устройствам. Техническим результатом является расширение применения механического способа разрушения крепких горных пород. Гидравлическое ударно-скалывающее устройство содержит сообщенный с каналом подачи рабочей среды направляющий блок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652730
Дата охранного документа: 28.04.2018
09.06.2018
№218.016.5ad7

Бесконтактное пальчиковое уплотнение с активным управлением зазором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей и паровых турбин. Бесконтактное пальчиковое уплотнение содержит кольцевые пластины с прорезями, образующие гибкие пальчики с подвижными площадками, и два утолщенных сплошных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655450
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5dc7

Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для демонстрационно-практического обучения студентов вузов и колледжей. Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена, содержащее персональный компьютер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656196
Дата охранного документа: 31.05.2018
29.06.2018
№218.016.68f9

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства. Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер содержит несущую раму, плиту, аспирационные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659198
Дата охранного документа: 28.06.2018
28.07.2018
№218.016.765b

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит подшипник скольжения (6), два подшипника качения (3, 4), внешние кольца которых смонтированы во втулке (5), а внутренние - на валу (2)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662614
Дата охранного документа: 26.07.2018
09.08.2018
№218.016.7946

Способ арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме шмидена

Изобретение относится к хирургии и может быть применимо для арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме Шмидена. Первый циркулярный разрез проводят от нижнего края пилорического сфинктера по малой кривизне к середине сфинктера по большой кривизне, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663388
Дата охранного документа: 03.08.2018
22.09.2018
№218.016.8957

Антиадгезионное покрытие фунгицидного действия

Изобретение относится к неорганическим пленочным материалам и может быть использовано в качестве покрытия пищевых форм и/или медицинских инструментов. Покрытие состоит из пленки оксидов олова нестехиометрического состава, полученной путем распыления на предварительно разогретую до 400-450°C...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667300
Дата охранного документа: 18.09.2018
Показаны записи 1-10 из 33.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2014
№216.012.cb55

Инерционный способ измерения вязкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Способ измерения вязкости включает прокачку испытуемой среды через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517819
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.07.2014
№216.012.de64

Инерционный вискозиметр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Устройство измерения вязкости состоит из частично или полностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522718
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.11.2014
№216.013.04c0

Устройство для накатывания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для накатывания сетчатых рифлений и упрочнения поверхностного слоя методом пластического деформирования. Устройство содержит накатную головку, в которой закреплены попарно четыре ролика. Каждая пара роликов размещена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532614
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.12.2014
№216.013.1204

Гидромеханическая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536035
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.01.2015
№216.013.1f8a

Способ получения подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано при изготовлении новых деталей или при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе осуществляют подготовку внутренней цилиндрической поверхности подшипника скольжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539515
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.07.2015
№216.013.67f0

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит внешнее кольцо (1), внутреннее кольцо (2) и тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558161
Дата охранного документа: 27.07.2015
+ добавить свой РИД