10.05.2018
218.016.4b34

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе, при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях. Испытательный стенд для исследования роторных систем, содержащий корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов, закрепленные в корпусе подшипниковые узлы с датчиками перемещения, вал, связанный через муфту с электродвигателем, в корпусе установлено нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее датчик силы, переходник датчика силы, внешнюю втулку, подшипники качения и внутреннюю втулку, согласно изобретению элементы, установленные в резьбовых отверстиях корпуса, выполнены в виде фитингов, электродвигатель зафиксирован на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы в переходнике датчика силы, зафиксированном винтом на внешней втулке, на внутренней поверхности которой установлены подшипники качения, во внутренней обойме которых установлена внутренняя втулка, посаженная на вал, подшипниковые узлы имеют корпусы, на которых винтами закреплены крышки и пластины, причем в пластинах выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены датчики перемещения, датчики давления, датчики температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, зафиксированный на пластине, уплотнения, установленные в крышке, резьбовое отверстие в корпусе для крепления фитинга, а другой подшипниковый узел имеет резьбовое отверстие, выполненное в крышке для установки фитинга. Технический результат - увеличение глубины и ширины исследований роторных систем за счет применения активного управления характеристиками подачи смазочного материала и возможности изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел. 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использована в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

В качестве прототипа данного технического решения выбран испытательный стенд для исследования роторных систем, содержащий корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов системы подачи смазочного материала, закрепленные в корпусе подшипниковые узлы с датчиками перемещения, установленные на валу, связанном через электромагнитную муфту с асинхронным электродвигателем, который соединен с частотным преобразователем, в корпусе подшипникового узла закреплен электромагнит, в крышке подшипникового узла установлен пьезоактуатор, подключенные к источникам напряжения, а в корпусе установлено нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее установочную пластину, закрепленную винтами, упругую проставку, датчик силы, зафиксированный на установочной пластине, переходник датчика силы, внешнюю втулку, подшипники качения и внутреннюю втулку (Патент РФ №163306, МПК G01M 13/04, опубликовано 10.07.2016 г.).

Недостатком данного экспериментального стенда является невозможность исследовать подшипниковые узлы с активным управлением радиальной или осевой подачей смазочного материала.

Техническая задача, которую решает данное изобретение, - повышение уровней вариабельности управляющих факторов испытаний за счет управления характеристиками подачи смазочного материала и конструктивной возможности изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел.

Поставленная задача достигается тем, что в испытательном стенде для исследования роторных систем, содержащем корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов, закрепленные в корпусе подшипниковые узлы с датчиками перемещения, вал, связанный через муфту с электродвигателем, в корпусе установлено нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее датчик силы, переходник датчика силы, внешнюю втулку, подшипники качения и внутреннюю втулку, согласно изобретению элементы, установленные в резьбовых отверстиях корпуса, выполнены в виде фитингов, электродвигатель зафиксирован на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы в переходнике датчика силы, зафиксированном винтом на внешней втулке, на внутренней поверхности которой установлены подшипники качения, во внутренней обойме которых установлена внутренняя втулка, посаженная на вал, подшипниковые узлы имеют корпусы, на которых винтами закреплены крышки и пластины, причем в пластинах выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены датчики перемещения, датчики давления, датчики температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, зафиксированный на пластине, уплотнения, установленные в крышке, резьбовое отверстие в корпусе для крепления фитинга, а другой подшипниковый узел имеет резьбовое отверстие, выполненное в крышке для установки фитинга.

Технический результат применения данного устройства заключается в увеличении глубины и ширины исследований роторных систем за счет применения активного управления характеристиками подачи смазочного материала и возможности изменения схемы подачи смазочного материала в подшипниковый узел.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема испытательного стенда для исследования роторных систем в общем виде; на фиг. 2 изображен продольный разрез первого подшипникового узла; на фиг. 3 изображен первый подшипниковый узел, вид сбоку; на фиг. 4 изображен продольный разрез второго подшипникового узла; на фиг. 5 изображен второй подшипниковый узел, вид сбоку; на фиг. 6 изображена схема нагрузочного устройства; на фиг. 7 изображена схема смазочной системы.

Испытательный стенд (фиг. 1) содержит корпус 1, установленный на станине 2, имеющий резьбовые отверстия 3, смазочную систему 4, элементы 5 и 6 смазочной системы 4, закрепленные в отверстиях 3, подшипниковые узлы 7 и 8, закрепленные в корпусе 1, вал 9, связанный через муфту 10 с электродвигателем 11, установленным через кронштейн 12 на станине 2, крышку 13, зафиксированную на корпусе 1, нагрузочное устройство 14 ,установленное в корпусе 1 и посаженное на вал 9.

Подшипниковый узел 7 (фиг. 2) состоит из корпуса 15, гайки 16, фиксирующей втулки 17 подшипника скольжения, крышки 18, закрепленной на корпусе 15 винтами 19, уплотнений 20, установленных в крышке 18, датчика 21 частоты вращения вала 9, закрепленного на одной из пластин 22, которые закреплены винтами 23 на корпусе 15 и имеют резьбовые отверстия 24, датчиков 25 перемещения, 26 давления, которые установлены в резьбовых отверстиях 24.

Подшипниковый узел 7 (фиг. 3) также содержит датчики 27 перемещения и 28 температуры, которые установлены в резьбовых отверстиях 24, при этом в корпусе 15 выполнено резьбовое отверстие 29, в котором установлен элемент 30 смазочной системы 4.

Подшипниковый узел 8 (фиг. 4) состоит из корпуса 15, гайки 16, фиксирующей втулки 17 подшипника скольжения, винтов 19, пластин 22, которые закреплены винтами 23 на корпусе 15 и имеют резьбовые отверстия 24, датчиков 25 перемещения, 26 давления, которые установлены в резьбовых отверстиях 24, крышки 31, которая закреплена винтами 19 на корпусе 15 и имеет резьбовое отверстие 32 для фиксации элемента 33 смазочной системы 4.

Подшипниковый узел 8 (фиг. 5) также содержит датчики 27 перемещения и 28 температуры, которые установлены в резьбовых отверстиях 24, на корпусе 15 выполнено резьбовое отверстие 29, в котором установлена заглушка 34.

Нагрузочное устройство 14 (фиг. 6) содержит установочный болт 35, установленный в крышке 13 и фиксирующий датчик 36 силы в переходнике 37 датчика 36 силы, который винтом 38 установлен на внешней втулке 39, на внутренней поверхности которой установлены подшипники 40 качения, во внутренней обойме которых смонтирована внутренняя втулка 41, посаженная на вал 9 с помощью винтов 42.

Смазочная система 4 (фиг. 7) содержит элементы 5, 6, 30 и 33, выполненные в виде фитингов, бак 43 со смазочным материалом, в котором размещен погружной насос 44, регулируемый предохранительный клапан 45, соединенный с баком 43 и насосом 44 через шланги 46 и 47 соответственно, тройник 48, связанный с клапаном 45 через последовательно расположенные расходомер 49 и датчик 50 давления, при этом тройник 48 дополнительно связан с элементами 5 через вентиль 51 и шланги 52, а с элементами 30 и 33 через вентиль 53 и шланги 54, а шланги 55 соединяют элементы 6 с баком 43.

Испытательный стенд работает следующим образом.

Насос 44 нагнетает смазочный материал из бака 43 через шланг 47 к предохранительному клапану 45, с помощью которого происходит управление давлением подачи смазочного материала за счет регулирования значения максимально допустимого давления смазочного материала. При превышении данного значения давления происходит сброс избыточного смазочного материала через шланг 46 обратно в бак 43. При прохождении через предохранительный клапан 45 характеристики потока смазочного материала регистрируются датчиком 50 давления и расходомером 49. Затем, в случае проведения эксперимента с применением радиальной подачи, смазочный материал подается в зазор между валом 9 и втулкой 17 подшипника скольжения через тройник 48, вентиль 51, шланги 52 и элементы 5, при этом вентиль 53 закрыт. В случае проведения эксперимента с применением осевой подачи смазочный материал подается в зазор между валом 9 и втулкой 17 подшипника скольжения через тройник 48, вентиль 53, шланги 54 и элементы 30, 33, при этом вентиль 51 закрыт. Отвод смазочного материала из корпуса 1 происходит через элементы 6, шланги 55 в бак 43.

Величина внешней нагрузки на вал 9 со стороны нагрузочного устройства 14, которая регистрируется датчиком 36 силы, изменяется путем отвинчивания или завинчивания болта 35, тем самым уменьшая или увеличивая величину нагрузки.

В начальный промежуток времени вал 9 не вращается. Затем в соответствии с параметрами испытания регулируется величина внешней нагрузки, соответствующим образом организуется подача и регулируется давление смазочного материала. После чего электродвигатель 11 через муфту 10 раскручивает вал 9 до установленной частоты вращения, фиксируемой датчиком 21, при этом датчиками 25 и 27 фиксируется перемещение вала 9, датчиком 26 фиксируется давление, а датчиком 28 фиксируется температура смазочного материала в подшипниковых узлах 7 и 8. После выполнения всех параметров испытания вал 9 останавливается, насос 44 выключается из работы и испытание считается оконченным.

Испытательный стенд для исследования роторных систем, содержащий корпус, установленный на станине и имеющий резьбовые отверстия для крепления элементов, закрепленные в корпусе подшипниковые узлы с датчиками перемещения, вал, связанный через муфту с электродвигателем, в корпусе установлено нагрузочное устройство, посаженное на вал и содержащее датчик силы, переходник датчика силы, внешнюю втулку, подшипники качения и внутреннюю втулку, отличающийся тем, что элементы, установленные в резьбовых отверстиях корпуса, выполнены в виде фитингов, электродвигатель зафиксирован на станине с помощью кронштейна, на корпусе смонтирована крышка, в которой установлен винт, фиксирующий датчик силы в переходнике датчика силы, зафиксированном винтом на внешней втулке, на внутренней поверхности которой установлены подшипники качения, во внутренней обойме которых установлена внутренняя втулка, посаженная на вал, подшипниковые узлы имеют корпусы, на которых винтами закреплены крышки и пластины, причем в пластинах выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены датчики перемещения, датчики давления, датчики температуры, причем один подшипниковый узел имеет дополнительно датчик частоты вращения, зафиксированный на пластине, уплотнения, установленные в крышке, резьбовое отверстие в корпусе для крепления фитинга, а другой подшипниковый узел имеет резьбовое отверстие, выполненное в крышке для установки фитинга.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
13.01.2017
№217.015.888f

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся, высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в нем подшипник скольжения и подшипник качения, расположенные параллельно относительно поверхности вала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602515
Дата охранного документа: 20.11.2016
04.04.2018
№218.016.2f27

Способ применения вискоэластика в медицинском тренажере для обучения технике сосудистых операций

Изобретение относится к медицине и ветеринарии, а именно к сосудистой хирургии. В гидравлическую систему сосудистого тренажера через канюлю шприца вводят вискоэластик, с последующим формированием анастомозов по типу «край в край, край в бок». Способ позволяет предотвратить трупную деформацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644649
Дата охранного документа: 13.02.2018
10.05.2018
№218.016.4f40

Гидравлическое ударно-скалывающее устройство

Изобретение относится к гидравлическим ударно-скалывающим устройствам. Техническим результатом является расширение применения механического способа разрушения крепких горных пород. Гидравлическое ударно-скалывающее устройство содержит сообщенный с каналом подачи рабочей среды направляющий блок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652730
Дата охранного документа: 28.04.2018
09.06.2018
№218.016.5ad7

Бесконтактное пальчиковое уплотнение с активным управлением зазором

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей и паровых турбин. Бесконтактное пальчиковое уплотнение содержит кольцевые пластины с прорезями, образующие гибкие пальчики с подвижными площадками, и два утолщенных сплошных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655450
Дата охранного документа: 28.05.2018
09.06.2018
№218.016.5dc7

Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для демонстрационно-практического обучения студентов вузов и колледжей. Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения политропного процесса и комбинированного теплообмена, содержащее персональный компьютер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656196
Дата охранного документа: 31.05.2018
29.06.2018
№218.016.68f9

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства. Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер содержит несущую раму, плиту, аспирационные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659198
Дата охранного документа: 28.06.2018
28.07.2018
№218.016.765b

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Комбинированная опора содержит подшипник скольжения (6), два подшипника качения (3, 4), внешние кольца которых смонтированы во втулке (5), а внутренние - на валу (2)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662614
Дата охранного документа: 26.07.2018
09.08.2018
№218.016.7946

Способ арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме шмидена

Изобретение относится к хирургии и может быть применимо для арефлюксной пилоропластики при недостаточности пилорического сфинктера и синдроме Шмидена. Первый циркулярный разрез проводят от нижнего края пилорического сфинктера по малой кривизне к середине сфинктера по большой кривизне, второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663388
Дата охранного документа: 03.08.2018
22.09.2018
№218.016.8957

Антиадгезионное покрытие фунгицидного действия

Изобретение относится к неорганическим пленочным материалам и может быть использовано в качестве покрытия пищевых форм и/или медицинских инструментов. Покрытие состоит из пленки оксидов олова нестехиометрического состава, полученной путем распыления на предварительно разогретую до 400-450°C...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667300
Дата охранного документа: 18.09.2018
03.10.2018
№218.016.8da2

Устройство стендового автоматизированного лабораторного комплекса для изучения процессов теплообмена

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для демонстрационно-практического обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно - для демонстрационно-практического изучения процессов теплопередачи в пластинчатом теплообменнике между горячим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668415
Дата охранного документа: 28.09.2018
Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.03.2014
№216.012.acb5

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстроходных роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов). Комбинированная опора состоит из корпуса, в котором установлены подшипник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509928
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.05.2014
№216.012.cb55

Инерционный способ измерения вязкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Способ измерения вязкости включает прокачку испытуемой среды через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517819
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.07.2014
№216.012.de64

Инерционный вискозиметр

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения коэффициента динамической вязкости текучих сред со сложными реологическими свойствами, зависящими от скорости сдвига, давления и температуры. Устройство измерения вязкости состоит из частично или полностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522718
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.11.2014
№216.013.04c0

Устройство для накатывания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для накатывания сетчатых рифлений и упрочнения поверхностного слоя методом пластического деформирования. Устройство содержит накатную головку, в которой закреплены попарно четыре ролика. Каждая пара роликов размещена на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532614
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.12.2014
№216.013.1204

Гидромеханическая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536035
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.01.2015
№216.013.1f8a

Способ получения подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано при изготовлении новых деталей или при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. В способе осуществляют подготовку внутренней цилиндрической поверхности подшипника скольжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539515
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.07.2015
№216.013.67f0

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная опора содержит внешнее кольцо (1), внутреннее кольцо (2) и тела...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558161
Дата охранного документа: 27.07.2015

Похожие РИД в системе