×
12.09.2019
219.017.ca72

Радиоуправляемый спасательный снаряд

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам спасения людей, терпящих бедствие на воде. Радиоуправляемый снаряд имеет форму корпуса катамарана, выполненную симметрично относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии. В кормовой части снаряда расположен маршевый реактивный двигатель или несколько двигателей с поворотными соплами, работающими на сжатом газе, суммарный вектор тяги которых направлен вперед по оси симметрии корпуса при движении прямо. Для осуществления поворотов сопло реактивного двигателя или двигателей совершают повороты вокруг вертикальных осей. Тормозной реактивный двигатель расположен в носовой части снаряда, вектор тяги которого направлен назад по оси симметрии корпуса и осуществляет торможение снаряда. Достигается исключение восприятия удара при столкновении снаряда с посторонними, плавающими на воде предметами и его минимизация повреждений. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам спасения людей, терпящих бедствие на воде. Известен радиоуправляемый снаряд (РУСС) для спасения на акваториях по патенту на промышленный образец №84913 «Радиоуправляемый снаряд (РУСС) для спасения на водных акваториях» Васильев П.К., Ефимов В.М. от 29 ноября 2011 г., опубликован 16.04.2013 г., который представляет собой полый, герметичный корпус, состоящий из верхней и нижней части, по периметру которого закреплен страховочный леер. Нижняя часть выполнена в виде обводной конфигурации типа лодки, верхняя часть корпуса в носовой части полусферическая, кормовая - полукруг с выступом над нижней частью 90 мм., в верхней части расположен лючок для обслуживания. Внутри корпуса установлены: электрический бесколлекторный двигатель, регулятор хода, приемник радиоуправления, исполнительная сервомашинка, вал гребного винта, аккумуляторные батареи, система охлаждения двигателя и регулятора хода. В корме нижней части установлен узел курсового управления устройством и гребной винт в кольце безопасности. Недостатки известного снаряда:

1. Гребному винту и перу руля, которые выступают за габариты корпуса, легко могут быть причинены механические повреждения при выбрасывании снаряда на воду или при столкновении снаряда с посторонним, плавающим на воде предметом при движении, которые могут сделать применение снаряда невозможным;

2. Снаряд не имеет тормозного устройства, поэтому может либо проскочить мимо, либо сильно ударить с разгона утопающего, причинив ему травму;

3. Снаряд не имеет возможности применения при спасении человека, провалившегося в воду на тонком льду.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение недостатков, свойственных прототипу, а именно путем применения реактивного двигателя на сжатом газе с поворотным соплом, спрятанным внутри корпуса, исключить непосредственное восприятие поворотным соплом удара при столкновении снаряда с посторонними, плавающими на воде предметами, или при вбрасывании снаряда на воду, снизить вероятность получения повреждений, приводящих к лишению хода и придать возможность движения снаряда по твердой поверхности, например льду, а путем применения отдельного тормозного реактивного двигателя обеспечить остановку снаряда в непосредственной близости от утопающего.

Техническая сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в качестве двигателя радиоуправляемого спасательного снаряда (далее снаряд) вместо гребного винта и вместо рулевой лопасти применяется расположенный в кормовой части маршевый реактивный двигатель или несколько двигателей с поворотными соплами, работающими на сжатом газе, суммарный вектор тяги которых направлен вперед по линии пересечения горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии корпуса при движении прямо, а для осуществления поворотов сопло реактивного двигателя или реактивного двигателя или двигателей совершают повороты вокруг вертикальных осей, чтобы суммарный вектор тяги располагался на горизонтальной плоскости симметрии.

Торможение снаряда осуществляется тормозным реактивным двигателем, расположенным в носовой части снаряда, вектор тяги которого направлен назад по линии пересечения горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии корпуса. Сущность предлагаемого промышленного образца поясняется чертежами, где:

на Фиг. 1 - изображен внешний вид снаряда сбоку, сверху и сзади со стороны маршевого реактивного двигателя,

на Фиг. 2 - изображены сечения снаряда по горизонтальной и вертикальной плоскостям симметрии корпуса снаряда, где показаны схемы расположения основных элементов конструкции и соединений;

на Фиг. 3 - изображен примерный внешний вид пульта радиоуправления и состав кнопок управления. На корпусе 32 (Фиг. 3) имеется передающая антенна 33 (Фиг. 3), джойстик управления 34 (Фиг. 3), кнопка включения электропитания 35 (Фиг. 3), кнопка включения радиомаяка 36 (Фиг. 3) на снаряде, кнопка включения звукового сигнала 37 (Фиг 3) на снаряде, светодиод 38 (Фиг. 3) индикатора включения электропитания и кнопка переключения направления поворота 39 (Фиг. 3).

Выбор формы катамарана для корпуса снаряда объясняется тем, что эта форма обладает очень большой устойчивостью при сильном волнении на акватории, а внутри перемычки между поплавками катамарана очень удобно поместить аппаратуру управления и седловидная форма перемычки подходит для удобного размещения на ней туловища спасаемого человека.

Симметричная форма относительно горизонтальной плоскости симметрии и расположение осей реактивных двигателей на этой плоскости позволяет вбрасывать снаряд на воду, не обращая внимание на положение верха и низа снаряда, что очень важно с точки зрения обеспечения скорейшего оказания помощи тонущему человеку.

Корпус снаряда может быть изготовлен из прочного пластика в виде полой тонкостенной конструкции, или целиком из материала легче воды, например, пенопласта с углублениями внутри для размещения элементов конструкции и представляет собой катамаран, состоящий из нижней 1 и верхней 2 симметричных частей (Фиг. 1), имеющих разъем по горизонтальной плоскости симметрии. Вертикальная плоскость симметрии, проходящая по центральной продольной оси, разделяет корпус снаряда на левый и правый поплавки обтекаемой формы, снабженные сверху и снизу килями 3 (Фиг 1). Поплавки катамарана, внутри которых расположены баллоны со сжатым газом 15 (Фиг. 2), соединяются между собой перемычкой, имеющей седловидную форму в поперечном сечении и обтекаемую форму спереди и сзади, внутри которой расположен отсек с аппаратурой управления. В носовой и кормовой части перемычки имеются углубления для размещения реактивных двигателей. На нижней 1 и верхней 2 (Фиг. 1) частях корпуса на некотором расстоянии от плоскости разъема имеются спереди и по бокам округлые предохранительные валики 4 (Фиг. 1) из губчатой резины, предназначенные для предотвращения травмирования человека при случайном столкновении. Сбоку по обеим сторонам корпуса снаряда располагаются также мягкие леерные поручни 5 (Фиг. 1). На верхней стороне перемычки между поплавками располагается съемная крышка 9 (Фиг. 1), на которой имеются выходные штуцеры дренажно-предохранительного клапана 10 (Фиг. 1), заправочного клапана для газа 11 (Фиг. 1), иллюминатор показаний манометра высокого давления 12 (Фиг. 1) и иллюминатор показаний манометра низкого давления 13 (Фиг. 1).Сбоку на плоскости разъема расположена выдвигаемая ось антенны радиоуправления 6 (Фиг. 1), на конце которой имеется светодиодный маячок 7 (Фиг. 1), а на противоположном конце имеется противовес 8 (Фиг. 1), в исходном состоянии антенна 6 (Фиг. 1) имеет горизонтальное положение и задвинута вплотную к стенке поплавка катамарана и зафиксирована в этом положении. Выдвигаемая ось антенны 6 (Фиг. 1) сблокирована с выключателем электропитания 31 (Фиг. 3), в исходном состоянии электропитание выключено, электромагнитный клапан 19 (Фиг. 2) закрыт.На кормовых оконечностях поплавков корпуса имеются буксирные петли 14 (Фиг. 1).Поворотное сопло 16 (Фиг 2) маршевого реактивного двигателя, направленное назад по продольной центральной оси симметрии, установлено на вертикальной оси внутри кормового углубления перемычки между поплавками корпуса, имеет электромагнитный клапан 18 (Фиг. 2) и через тяги 30 (Фиг. 2), проходящие через заднюю стенку отсека аппаратуры управления, связано с сервомашиной поворота 29 (Фиг. 2) и имеет возможность поворачивания на угол α в обе стороны от вертикальной плоскости симметрии. Сопло тормозного реактивного двигателя 17 (Фиг. Фиг. 2), снабженное электромагнитным клапаном 22 (Фиг. 2), направлено вперед по продольной центральной оси симметрии и установлено в носовом углублении перемычки между поплавками катамарана. В отсеке аппаратуры управления, находящемся внутри перемычки, соединяющей поплавки катамарана, размещено следующее оборудование.

- Электромагнитный клапан управления тормозным реактивным двигателем 22 (Фиг. 2);

- Приемник радиоуправления с радиомаяком 23 (Фиг. 2);

- Аккумуляторная батарея 24 (Фиг. 2);

- Заправочный клапан 25 (Фиг. 2);

- Дренажно-предохранительный клапан 26 (Фиг. 2),

- Манометр высокого давления 27 (Фиг. 2);

- Электромагнитный клапан управления подачей газа 19 (Фиг. 2);

- Фильтр-влагоотделитель 20 (Фиг. 2);

- Редуктор давления газа 21 (Фиг. 2);

- Манометр низкого давления 28 (Фиг. 2);

- Сервомашина поворота 29 (Фиг. 2).

Работа снаряда осуществляется следующим образом:

1: Снаряд достается с места хранения, через иллюминаторы 12 (Фиг. 1) и 13 (Фиг. 1) на съемной крышке 9 (Фиг. 1) проверяется наличие необходимого уровня давления газа для работы.

Достается пульт управления (см. Фиг. 3) и включается его электропитание кнопкой 4 (Фиг. 1);

2. Рукой выдвигается ось антенны радиоуправления 6 (см. Фиг. 1), ось встает на фиксатор. Антенна 6 (Фиг. 1)имеет возможность свободного вращения на оси и под воздействием противовеса 8 (Фиг. 1) занимает вертикальное положение, при этом происходит включение электропитания сблокированным с выдвигаемой осью выключателем 31 (Фиг. 2), открывается электромагнитный клапан 19 (Фиг. 2)и светодиодный маячок 7 (Фиг. 1) начинает мигать - снаряд готов к применению;

3. Снаряд вбрасывается на воду, наклоном джойстика 34 (Фиг. 3) на пульте радиоуправления (Фиг. 3) вперед открывается электромагнитный клапан 18 (Фиг. 2), сжатый газ через сопло маршевого реактивного двигателя 16 (Фиг. 2) начинает выбрасываться наружу, придавая движение снаряду и одновременно наклоном джойстика 34 (Фиг. 3) налево или направо включается сервомашинка 29 (Фиг. 2) которая через тяги 30 (Фиг. 2)производит поворот сопла реактивного двигателя снаряда. Если поворот снаряда происходит в противоположном направлении, чем желаемое, значит снаряд упал на воду в перевернутом положении, в этом случае кнопкой 39 (Фиг. 3) производится переключение направления поворота, чтобы поворот снаряда происходил в том нее направлении, как показано на пульте радиоуправления и продолжается движение снаряда в сторону утопающего человека;

4. При приближении снаряда к утопающему производится торможение снаряда наклоном джойстика 34 (Фиг. 3)назад, при этом открывается электромагнитный клапан 19 (Фиг. 2), сжатый газ начинает выбрасываться через сопло тормозного реактивного двигателя 17 (Фиг. 2), замедляя снаряд, затем снаряд плавно подводится к утопающему короткими включениями маршевого реактивного двигателя 16 (Фиг. 2), чтобы он смог схватиться за леера 5 (Фиг. 1) и забраться на седловидную поверхность перемычки между поплавками корпуса 2 (Фиг. 1);

5. Производится эвакуация пострадавшего со снаряда спасательной командой на водном транспорте, снаряд поднимается на борт водного транспорта;

6 Эффективное спасение утопающего при плохой видимости, как туман или темное время суток, возможно при наличии у утопающего радиомаяка, источника света и звукового сигнала.

7. Для облегчения поиска утопающего на снаряде при плохой видимости, туман, темное время суток, и при сильном волнении служит светодиодный маячок 7 (Фиг. 1) на конце антенны 6 (Фиг. 1) и приемник радиоуправления 23 (Фиг. 2) с радиомаяком и звуковым сигналом (Фиг. 2). Радиомаяк включается кнопкой 37 (Фиг. 3) на пульте управления (Фиг. 3), звуковой сигнал включается кнопкой 36 (Фиг. 3).

8. При необходимости спасения человека, провалившегося в воду на тонком льду, к буксирным петлям 14 (Фиг. 1) привязывается треугольником конец тонкого и прочного каната с катушки, имеющей механизм наматывания и торможения, например спиннинга, на нижние кили 3 (Фиг. 1) прикрепляются специальные стальные полозья (на эскизах не показаны), снаряд ставится полозьями на поверхность льда и запускается в сторону утопающего. После того, как утопающий схватится за леерные поручни 5 (Фиг. 1), он вытаскивается на поверхность льда и подтаскивается к берегу путем наматывания каната на катушку.

Радиоуправляемый снаряд, имеющий форму корпуса катамарана, выполненную симметрично относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии, отличающийся тем, что применяют расположенный в кормовой части маршевый реактивный двигатель или несколько двигателей с поворотными соплами, работающими на сжатом газе, суммарный вектор тяги которых направлен вперед по оси симметрии корпуса при движении прямо, а для осуществления поворотов сопло реактивного двигателя или двигателей совершают повороты вокруг вертикальных осей, тормозной реактивный двигатель, расположенный в носовой части снаряда, вектор тяги которого направлен назад по оси симметрии корпуса, осуществляет торможение снаряда.
Радиоуправляемый спасательный снаряд
Радиоуправляемый спасательный снаряд
Радиоуправляемый спасательный снаряд
Радиоуправляемый спасательный снаряд
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
19.04.2019
№219.017.1ca9

Морозостойкая резиновая смесь на основе эпихлоргидринового каучука hydrin t-6000

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке резин на основе эпихлоргидринового каучука, и может быть использовано в автомобильной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности. Резиновая смесь включает, мас.ч.: Hydrin Т-6000 - 100,00, серу - 1,5,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685089
Дата охранного документа: 16.04.2019
20.04.2019
№219.017.353b

Способ изготовления блочного (мелкоштучного) строительного материала на ледяной основе

Способ заключается в том, что снег в воду перед замораживанием добавляют в количестве 40-60% от общей массы, полученную смесь интенсивно перемешивают до получения однородного состава, уплотняют, разравнивают поверхность, извлекают из формы в перевернутом состоянии и замораживают в свободном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685386
Дата охранного документа: 17.04.2019
09.05.2019
№219.017.4970

Штамм бактерий rhodococcus erythropolis vkm aс-2628d - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к микробиологии. Штамм бактерий Rhodococcus erythropolis LER-9.2, обладающий способностью быстро утилизировать нефть и нефтепродукты, депонирован под регистрационным номером VKM Aс-2628D. Штамм бактерий Rhodococcus erythropolis VKM Aс-2628D может быть использован для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687127
Дата охранного документа: 07.05.2019
09.05.2019
№219.017.497f

Штамм бактерий microbacterium sp. bkm ac-2625d - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к микробиологии. Штамм бактерий Microbacterium sp. LER -10.1, обладающий способностью к деградации нефти и нефтепродуктов в широком диапазоне температур от +8 до +37°С, депонирован под регистрационным номером ВКМ Ас-2625D. Штамм Microbacterium sp. ВКМ Ас-2625D может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687130
Дата охранного документа: 07.05.2019
09.05.2019
№219.017.49e7

Штамм бактерий microbacterium paraoxydans bkm ac-2619d - деструктор нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к микробиологии. Штамм бактерий Microbacterium paraoxydans ELA-10 м, обладающий способностью осуществлять деградацию нефти и нефтепродуктов в широком диапазоне температур от +8 до +37°C, депонирован под регистрационным номером ВКМ Ac-2619D. Штамм бактерий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687155
Дата охранного документа: 07.05.2019
20.05.2019
№219.017.5c79

Способ сварки полимерных труб

Изобретение относится к сварке полимерных труб нагретым инструментом встык и может использоваться при сварке полиэтиленовых труб при высоких температурах окружающего воздуха. Способ сварки полимерных труб при высоких температурах окружающего воздуха заключается в процессе сварки встык с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687900
Дата охранного документа: 16.05.2019
24.05.2019
№219.017.5f1d

Способ сварки толстостенных полимерных труб

Изобретение относится к сварке полимерных труб нагретым инструментом встык и может использоваться при сварке толстостенных труб. Техническим результатом является повышение качества сварного соединения. Технический результат достигается способом сварки толстостенных полимерных труб, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688518
Дата охранного документа: 21.05.2019
20.06.2019
№219.017.8ccf

Способ определения предельного состояния материала магистральных газопроводов

Использование: для определения предельного состояния материала магистральных газопроводов в процессе эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что предельное состояние конструкции определяют по отношению ударной вязкости материала конструкции к нормативной ударной вязкости или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691751
Дата охранного документа: 18.06.2019
20.06.2019
№219.017.8d11

Способ определения средней температуры однотипных объектов или зон объекта с распределенными параметрами

Изобретение применяется в жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве, в частности относится к системам централизованного контроля и регулирования температуры в однотипных объектах, называемых также объектами со сходными условиями, или в объекте с распределенными параметрами. В предлагаемом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691750
Дата охранного документа: 18.06.2019
10.07.2019
№219.017.a95d

Способ культивирования личинок стронгилят лошадей табунного содержания для определения жизнеспособности яиц при действии критически низких температур

Изобретение относится к области ветеринарии и представляет cпособ культивирования личинок стронгилят от табунных лошадей при круглогодичном пастбищном содержании в условиях критически низких температур Якутии, отличающийся тем, находящиеся при температуре наружного воздуха -5С и ниже до -55С...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693896
Дата охранного документа: 05.07.2019
Показаны записи 1-9 из 9.
20.07.2014
№216.012.e0e7

Способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла

Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523361
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.08.2014
№216.012.f0b6

Навес автомобильный зимний зан5

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Навес автомобильный зимний содержит мягкий утепленный кожух,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527441
Дата охранного документа: 27.08.2014
12.01.2017
№217.015.5d40

Временное водоограждающее сооружение из намороженного льда и снега

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано преимущественно в мелиорации для весеннего орошения сенокосных угодий аласов, где протекает ручей, а также в других областях народного хозяйства при необходимости кратковременного поднятия уровня воды в ручье. Временное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590813
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.8d7a

Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604952
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.a270

Гидроэлектростанция

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано при производстве электроэнергии на реках. Гидроэлектростанция состоит из одного и более рядов цепочек плавучих гидротурбинных модулей, приводящих во вращение электрогенератор. Каждый ряд цепочек модулей имеет отбойник в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607142
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b4ad

Навес автомобильный зимний

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614179
Дата охранного документа: 23.03.2017
17.02.2018
№218.016.2b9f

Поисково-спасательный маяк и способ проведения поисково-спасательных работ с его использованием

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643436
Дата охранного документа: 01.02.2018
29.05.2018
№218.016.5847

Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата через буксируемый внешний источник энергии

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655113
Дата охранного документа: 23.05.2018
25.07.2019
№219.017.b84a

Способ тушения лесных пожаров в начальной стадии с применением программно-аппаратного комплекса автоматического пожаротушения

Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий, а именно к способам тушения лесных пожаров, преимущественно в зонах размещения населенных пунктов, при этом актуальность проблемы заключается в том, что пожары в последние годы получают все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695406
Дата охранного документа: 23.07.2019
+ добавить свой РИД