×
25.07.2019
219.017.b84a

СПОСОБ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002695406
Дата охранного документа
23.07.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий, а именно к способам тушения лесных пожаров, преимущественно в зонах размещения населенных пунктов, при этом актуальность проблемы заключается в том, что пожары в последние годы получают все большее распространение, нанося значительный ущерб, и связаны со значительными расходами при тушении пожаров. Как показывает практика применения традиционных мер по противодействию лесным пожарам, она недостаточна и имеет существенные недостатки. Одним из наиболее значимых недостатков является затруднительность обнаружения возгорания на ранней стадии и способы реагирования именно на начальные очаги возгорания. Основной целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности реагирования на возникновения возгораний на ранней стадии в лесных зонах, прилегающих к населенным пунктам, линейным объектам и другим особо важным сооружениям. Повышение эффективности реагирования достигается путем применения программно-аппаратного комплекса, далее ПАК, в который входят: 1) оптический или лазерный блок обнаружения возгорания в лесном массиве на удалении до 20 километров в радиусе от точки расположения ПАК; 2) автоматический блок принятия решений и управления; 3) два мультироторных аппарата с бортовыми вычислителями «термоточки» для исключения ложного сброса огнегасящей нагрузки. Автоматика системы позволяет вмешаться в алгоритм своей работы человеку-оператору на любом этапе действий и внести свои коррективы или полностью остановить работу комплекса. По окончании работ оператору необходимо перезарядить мультироторный аппарат новыми капсулами с огнегасящей нагрузкой. После проверки всей системы оператором комплекс будет готов к продолжению дежурства. Если очаг возгорания находится на удалении 10 км от базы комплекса, то с момента обнаружения возгорания до начала автоматического тушения проходит 12 минут.
Реферат Свернуть Развернуть

Способ тушения лесных пожаров в начальной стадии с применением программно-аппаратного комплекса автоматического пожаротушения

Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий, а именно к способом тушения лесных пожаров, преимущественно в зонах размещения населенных пунктов, при этом актуальность проблемы заключается в том, что пожары в последние годы получают все большее распространение, нанося значительный ущерб, и связаны со значительными расходами при тушении пожаров. Как показывает практика применения традиционных мер по противодействию лесным пожарам, она недостаточна и имеет существенные недостатки. Одним из наиболее значимых недостатков является затруднительность обнаружения возгорания на ранней стадии и способы реагирования именно на начальные очаги возгорания.

Существует способ тушения лесных пожаров с помощью вертолета. Патент РФ №2465936 от 10.08.2011 г. «Способ тушения лесных пожаров и комплекс для его осуществления», опубл. 10.11.2012 г. Бюл. №31, автор Тарасов Ю.Д.. Способ тушения лесных пожаров заключается в ликвидации очагов возгорания с вертолета, оснащенного емкостью для воды и приспособлением для ее подачи в очаги возгорания. Емкость для воды заполняется водой из емкости, размещенной на наземном передвижном оборудовании, с помощью насоса. Емкость для воды размещают на вертолете и соединяют с гибким шлангом, конец которого соединен с нагнетательным патрубком насоса на передвижном оборудовании. Удаленный участок шланга соединяют с устройством для подъема, на длину, равную высоте подъема вертолета при тушении пожара. Указанное устройство поднимают в воздух вместе с порожним шлангом. После того как вода в емкости на вертолете будет израсходована до минимально допустимого остаточного объема в процессе тушения пожара, емкость на вертолете снова заполняется водой, с помощью насоса на наземном передвижном оборудовании. Описанные циклы повторяются до полного завершения операции пожаротушения. Для осуществления указанного способа используется комплекс, который включает вертолет с емкостью для воды, наземное передвижное оборудование с емкостью для воды и насос, соединенный гибким шлангом с емкостью на вертолете. Шланг выполнен с приспособлением для его соединения с крюковым захватом устройства для подъема шланга над земной поверхностью. Заявленная группа изобретений обеспечивает эффективность процесса пожаротушения при минимально возможных временных затратах и при ограниченном числе используемого оборудования для пожаротушения. Недостатки данного изобретения: 1. Дороговизна пилотируемого вида транспорта; 2. Нет системы обнаружения очага пожара.

Существует патент РФ №2486594 от 29.08.2011 г. «Способ мониторинга лесных пожаров и комплексная система раннего обнаружения лесных пожаров, построенная на принципе разносенсорного панорамного обзора местности с функцией высокоточного определения очага возгорания», опубл. 27.06.2013 г. Бюл. №18, авторы Евтушенков В.П., Зубов Д.Л., Мироничев С.Ю. Недостатком данного изобретения является то, что делается только мониторинг.

Основной целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности реагирования на возникновения возгораний на ранней стадии в лесных зонах, прилегающих к населенным пунктам, линейным объектам и другим особо важным сооружениям.

Повышение эффективности реагирования достигается путем применения программно-аппаратного комплекса, далее ПАК, в который входят:

1. Оптический или лазерный блок обнаружения возгорания в лесном массиве на удалении до 20 километров в радиусе от точки расположения ПАК;

2. Автоматический блок принятия решений и управления;

3. Два мультироторных аппарата с бортовыми вычислителями «термоточки» для исключения ложного сброса огнегасящей нагрузки.

Оптический блок обнаружения возгорания монтируется на технологической вышке. Это может быть телевизионная или радиовышка, вышка подвижной связи и другое, расположенная на территории населенного пункта или вблизи объекта прикрытия.

Контейнеры с мультироторными аппаратами, автоматический блок принятия решения и управления комплекса должны быть установлены, например, вблизи административного здания руководства населенного пункта и т.п. Части комплекса подключаются к сети переменного тока 220 Вольт.

По согласованию с Госкорпорацией по ОрВД (единая госкорпорация организации воздушного движения) определяется «стакан» радиусом 20-10 км. и высотой 200-500 метров, где центральной точкой обозначается место расположения контейнеров с аппаратами. Организацией обслуживающей комплекс формируется заявка установленной формы на «местный режим» и «флайт-план». Документы подаются в зональный и региональный центры ОрВД на весь пожароопасный период.

Комплекс находится в режиме ожидания 24 часа в сутки в течение всего пожароопасного периода.

При обнаружении возгорания, оптический блок передает соответственный сигнал на блок принятия решения (далее БПРУ), который в свою очередь выдает первичные координаты возгорания и полетное задания на первое мультироторное устройство (далее МРУ-1). Сигнал о подозрении на возгорание также передается в общую противопожарную систему оповещения конкретного населенного пункта. А также сигнал о начале автоматической работы МРУ передается на приемное устройство, установленное в ближайшей диспетчерской ОрВД.

МРУ-1 производит взлет и двигается по полетному заданию к заданной точке координат, совершает облет термоточки, производит идентификацию возгорания, после чего в случае необходимости бортовым вычислителем МРУ-1 выдается команда на сброс огнегасящей нагрузки (далее ОГН) на термоточку. Далее бортовой вычислитель анализирует ситуацию после первого применения огнегасящей смеси и принимает решение о повторном сбросе ОГН или отказе от сброса. Затем МРУ-1 возвращается к месту взлета и производит посадку. В случае необходимости дальнейшего применения ОГН по полученной информации от МРУ-1, БПРУ выдает сигнал о подъеме второго МРУ -2. Также автоматика системы позволяет вмешаться в алгоритм своей работы человеку-оператору на любом этапе действий и внести свои коррективы или полностью остановить работу комплекса. По окончанию работ, оператору необходимо перезарядить МРУ новыми капсулами с ОГН. После проверки всей системы оператором, комплекс будет готов к продолжению дежурства.

Если очаг возгорания находится на удалении 10 км. от базы комплекс, то с момента обнаружения возгорания до начала автоматического тушения проходит 12 минут.

Способ тушения лесных пожаров в начальной стадии с применением программно-аппаратного комплекса автоматического пожаротушения, характеризующийся тем, что оптический блок обнаружения возгорания монтируется на технологической вышке, расположенной на территории населенного пункта или вблизи объекта прикрытия, с контейнерами с мультироторными аппаратами, автоматическим блоком принятия решения и управления комплексом, отличающийся тем, что при обнаружении возгорания, оптический блок передает сигнал на блок принятия решения, который выдает первичные координаты возгорания и полетное задание на первое мультироторное устройство, который двигается по полетному заданию к заданной точке координат, совершает облет термоточки, производит идентификацию возгорания, после чего в случае необходимости бортовым вычислителем выдается команда на сброс огнегасящей нагрузки на термоточку, далее бортовой вычислитель анализирует ситуацию после первого применения огнегасящей нагрузки и принимает решение о повторном сбросе огнегасящей нагрузки или отказе от сброса, в случае необходимости дальнейшего применения огнегасящей нагрузки по полученной информации от первого мультироторного устройства автоматический блок принятия решения и управления комплексом выдает сигнал о подъеме второго мультироторного устройства.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
20.07.2014
№216.012.e0e7

Способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла

Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523361
Дата охранного документа: 20.07.2014
13.01.2017
№217.015.8d7a

Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604952
Дата охранного документа: 20.12.2016
17.02.2018
№218.016.2b9f

Поисково-спасательный маяк и способ проведения поисково-спасательных работ с его использованием

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643436
Дата охранного документа: 01.02.2018
29.05.2018
№218.016.5847

Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата через буксируемый внешний источник энергии

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655113
Дата охранного документа: 23.05.2018
Показаны записи 1-5 из 5.
20.07.2014
№216.012.e0e7

Способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла

Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523361
Дата охранного документа: 20.07.2014
13.01.2017
№217.015.8d7a

Способ установки и использования на транспортном средстве автомобильного моторизированного штатива (амш) со светосигнальным оборудованием

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604952
Дата охранного документа: 20.12.2016
17.02.2018
№218.016.2b9f

Поисково-спасательный маяк и способ проведения поисково-спасательных работ с его использованием

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643436
Дата охранного документа: 01.02.2018
29.05.2018
№218.016.5847

Устройство для обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата через буксируемый внешний источник энергии

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655113
Дата охранного документа: 23.05.2018
12.09.2019
№219.017.ca72

Радиоуправляемый спасательный снаряд

Изобретение относится к средствам спасения людей, терпящих бедствие на воде. Радиоуправляемый снаряд имеет форму корпуса катамарана, выполненную симметрично относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей симметрии. В кормовой части снаряда расположен маршевый реактивный двигатель или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699951
Дата охранного документа: 11.09.2019
+ добавить свой РИД