27.08.2014
216.012.f0b6

Навес автомобильный зимний зан5

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Навес автомобильный зимний содержит мягкий утепленный кожух, сложенный в виде мехов гармошки, прикрепленный к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше, причем имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек таким образом, чтобы крыша выдвигалась при помощи отдельного ручного механизма на роликах параллельно поверхности земли, на крайних положениях крыша фиксируется при помощи стопора, стойки прикреплены к земле при помощи анкерных болтов. Технический результат: исключение вынужденной стоянки автомобиля в условиях экстремально низких температур с работающим двигателем, снижение затрат на топливо и увеличение моторесурса, уменьшение загрязнения атмосферы выхлопными газами, уменьшение занимаемого места на поверхности земли в исходном положении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур.

Известен сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля, состоящий из стойки, закрепляемой на багажнике для крыши автомобиля, тента, состоящего из двух частей, каркаса, состоящего из дугообразных элементов. Дугообразные элементы в нижней части соединены между собой и со стойкой через шарнирный узел (Патент РФ №1826951, B60J 11/00, B60R 9/04, заявка: 4692680, 07.03.1989, опубликовано 07.07.1993). Недостатком данного изобретения является то, что сооружение достаточно громоздкое и трудоемкое, занимает много места, нет возможности обогрева.

Известен тент для автомобиля, имеющий каркас, состоящий из боковых опорных крестовин, передней и задней стенок, жестко соединяющих каждую крестовину со стенками, удлинителей, поперечин, осевых жестких наклонных тяг для соединения поперечин с крестовинами и гибких тросов, связывающих верхние углы стенок между собой и с концами поперечины, при этом водонепроницаемое гибкое покрытие снабжено стяжным шнуром, расположенным по бокам тента. Для обеспечения зазора между поверхностью автомобиля и тентом удлинители оборудованы упорами для контакта с поверхностью автомобиля. Чтобы использовать стенки каркасов в качестве багажника, они снабжены вилками для соединения их между собой посредством резьбовых элементов и упорами для крепления к сливным желобам автомобиля. Для использования элементов тента в качестве навеса стенки снабжены замковыми роликами, а концы наклонных тяг и удлинителей - вилками для взаимодействия с замковыми роликами, при этом удлинители, используемые в качестве стоек, схвачены гибким тросом по периметру навеса, а к гибкому тросу прикреплен край гибкого водонепроницаемого покрытия (Авторское свидетельство СССР №614976, опубликовано 15.07.78. Бюллетень №26. Автор А.Н.Демин). Недостатком известного тента является сложность сборки и разборки тента для ежедневного использования, отсутствует обогрев, занимает много места.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение вынужденной стоянки автомобиля в условиях экстремально низких температур с работающим двигателем, что приводит к значительному увеличению затрат на топливо и снижению моторесурса. Кроме того, постоянно работающие двигатели автомобилей увеличивают загрязнение атмосферы выхлопными газами. Предлагается временный утепленный автомобильный навес с применением инфракрасного обогревателя, создающий минимальные помехи для движения автотранспорта и пешеходов, так как занимает очень мало места на поверхности земли в исходном положении.

Навес автомобильный зимний ЗАН5 (далее навес) представляет собой гибкий кожух 1 (рис.3) из теплоизоляционного материала, складывающегося в гармошку при подъеме и распрямляющегося при опускании, накрывая установленный под кожухом автомобиль, и при включении инфракрасного электрического обогревателя 5 (рис.3), обеспечивающий внутри кожуха 1 температуру -5°C при температуре снаружи -45°C (рис.1, рис.2).

Верхняя кромка мягкого утепленного кожуха 1 (рис.3), сложенная в виде мехов гармошки, прикреплена к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше 2 (рис.3). Крыша 2 (рис.3) имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие 15 (рис.3), в пазы которых заходят ролики 16 (рис.3), установленные на верхних балках стоек 3 (рис.3). При помощи отдельного ручного механизма, представляющего собой цепную передачу 21 (рис.2), передающую вращение рукоятки 22 (рис.4) на зубчатое колесо 20 (рис.2, 4), находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 19 (рис.2, 4), закрепленной на направляющей 15 (рис.3, 1), крыша 2 имеет возможность выдвигаться на роликах 16 (рис.3) параллельно поверхности земли, консольно нависая над проезжей частью. На крайних положениях крыша 2 (рис.3) фиксируется при помощи стопора 17 (рис.3). Стойки 3 (рис.3) прикреплены к земле при помощи анкерных болтов. К нижней кромке кожуха 1 (рис.3) прикреплена жесткая рама 4 (рис.3), на которой устанавливается инфракрасный обогреватель 5 (рис.3) таким образом, чтобы при закрытом положении кожуха 1 (рис.3) обогреватель 5(рис.3) автоматически включался, а тепловое облучение было направлено на картер двигателя автомобиля. При подъеме кожуха 1 (рис.3) обогреватель 5 (рис.3) автоматически отключается. Для обеспечения равномерного безопасного опускания и поднимания кожуха 1 (рис.3) навеса на крыше 2 (рис.3) навеса смонтирован подъемный механизм, представляющий собой вал 6 (рис.3) с барабанами 7 (рис.3), направляющие блоки 10 (рис.3), через которые перекинуты с обеих сторон навеса канаты 11 (рис.3), у которых нижние концы закреплены на кронштейнах 12 (рис.3) нижней рамы кожуха 1, а верхние концы запасованы на барабанах 7(рис.3) таким образом, что при вращении вала 6 (рис.3) при помощи червячного мотор-редуктора 8 (рис.3), соединенного с валом 6 (рис.3) посредством муфты 9 (рис.3), происходит равномерный подъем или опускание нижней кромки кожуха 1 (рис.3), производя открывание или закрывание находящегося под навесом автомобиля. При отсутствии электроэнергии подъем и опускание кожуха 1 (рис.3) производится путем вращения маховичка 14 (рис.3) ручного привода, соединенного с червячным мотор-редуктором 8 (рис.3) при помощи вала ручного привода 13 (рис.3). При открытом навесе нижняя кромка кожуха 1 (рис.3) находится на высоте не менее 2,5 метров. В случае внезапного отключения электроэнергии во время подъема или опускания кожух 1 (рис.3) просто останавливается, так как червячная пара мотор-редуктора 8 (рис.3) обладает свойством самоторможения.

Исходное положение навеса показано на рис.1. Крыша 2 (рис.3) находится над стойками 3 (рис.3), установленными на тротуаре, кожух 1 (рис.3) сложен в гармошку, обогреватель 5 (рис.3) и мотор-редуктор 8 (рис.3) отключены. Автомобили могут свободно проезжать, маневрировать на проезжей части, так как крыша 2 находится вне проезжей части, пешеходы свободно проходят между стойками 3, так как нижняя кромка кожуха 1 в поднятом положении находится на высоте не менее 2,5 метров. Стойки 3 с фланцами диаметром 200 мм занимают на тротуаре площадь не более 0,16 кв.м. Паркующийся автомобиль подъезжает и останавливается внутри обозначенного места перед навесом. Водитель глушит двигатель, выходит из автомобиля, освобождает стопор 17 (рис.3) и выдвигает крышу 2 (рис.3) навеса при помощи отдельного ручного механизма

с цепной передачей 21 (рис.2,4) на роликах 16 (рис.3), чтобы крыша 2 (рис.3) консольно нависала над автомобилем. Крыша 2 (рис.3) автоматически фиксируется в крайнем положении стопором 17 (рис.3). При нажатии кнопки «Вниз» на пульте управления 18 (рис.1,2,3,4) включается мотор-редуктор 8 (рис.3), барабаны 7(рис.3) начинают вращаться, канаты 11 (рис.3) под действием веса кожуха 1 (рис.3) с рамой 4 (рис.3) и обогревателя инфракрасного 5 (рис.3) начинают разматываться с барабанов 7 (рис.3). Кожух 1(рис.3) начинает растягиваться, закрывая автомобиль. При касании земли нижней кромкой кожуха 1 (рис.3) автоматически отключается мотор-редуктор 8 (рис.3) и включается инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). При достижении заданной температуры внутри кожуха 1 (рис.3) терморегулятор 23 (рис.3) отключает инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). При снижении температуры внутри кожуха 1 (рис.3) ниже заданной, терморегулятор 23 (рис.3) включает инфракрасный обогреватель 5 (рис.3). Эти циклы периодически повторяются, обеспечивая наименьший расход электроэнергии.

Кроме того, с целью уменьшения тепловых потерь ручной механизм подъема кожуха и подъемный механизм передвижения навеса устанавливаются на отдельной раме 24 (рис.5), а утепленная крыша и кожух в виде мехов гармошки объединяются в отдельный подвижный узел 25 (рис.5), подвешенный на канатах 11(рис.3,5), опускание кожуха и крыши происходит совместно без распрямления гармошки до остановки крыши при ее укладывании на кузов автомобиля, после этого происходит опускание нижней части кожуха с распрямлением гармошки до касания ее с поверхностью земли (Рис.4 и 5).

При выезде автомобиля водитель подходит к пульту управления 18 (рис.1) и нажимает кнопку «Верх», включается мотор-редуктор 8 (рис.3), барабаны 7 (рис.3) начинают вращаться, наматывая канаты 11 (рис.3) и поднимая кожух 1 (рис.3), инфракрасный обогреватель 5 (рис.3) автоматически отключается, кожух 1 (рис.3) складывается в гармошку. При достижении верхнего положения кожуха 1 (рис.3) мотор-редуктор 8 (рис.3) автоматически отключается. Водитель освобождает стопор 17 (рис.3) и при помощи отдельного ручного механизма с цепной передачей 21 (рис.2,4) на роликах 16 (рис.3) задвигает крышу 2 (рис.3) навеса с поднятым кожухом 1 (рис.3) на исходное место над стойками 3 (рис.3). Крыша 2 (рис.3) автоматически фиксируется в исходном положении стопором 17 (рис.3).

В случае отключения электроэнергии кожух 1 (рис.3) поднимается при помощи ручного привода с маховичком 14 (рис.3), связанного валом 13 (рис.3) с мотор-редуктором 8 (рис.3), после этого заводится двигатель во избежание замерзания.

Весной, при наступлении достаточного для уверенного запуска двигателя автомобиля температуры наружного воздуха, навес разбирается на узлы и увозится на место хранения до следующей зимы.


Навес автомобильный зимний зан5
Навес автомобильный зимний зан5
Навес автомобильный зимний зан5
Навес автомобильный зимний зан5
Навес автомобильный зимний зан5
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 17
Всего документов: 18
Защитите авторские права с едрид