×
01.09.2019
219.017.c5b9

Результат интеллектуальной деятельности: Дверное устройство посадочной площадки лифта

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002698646
Дата охранного документа
28.08.2019
Аннотация: Данное изобретение относится к дверному устройству (10) посадочной площадки лифта, предназначенному для установки в дверном проеме (12) стены (14) шахты лифта на посадочной площадке. Дверное устройство содержит по меньшей мере один дверной косяк (16) и по меньшей мере один защитный элемент (30), закрепленный на дверном косяке и прилегающий своей уплотнительной частью (32) к дверному проему на посадочной площадке. Защитный элемент (30) имеет крепежную часть (28), обращенную к дверному косяку (16), так что либо крепежная часть (28) изогнута (36) вокруг несущего элемента (24) дверного косяка, либо несущий элемент проходит вокруг крепежной части защитного элемента. Несущий элемент (24) является крепежным выступом дверного косяка, при этом крепежный выступ и дверной косяк выполнены за одно целое. Изобретение обеспечивает создание преграды для дыма. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к дверному устройству посадочной площадки лифта, предназначенному для установки в дверном проеме шахты лифта на посадочной площадке. Это устройство обычно содержит дверной косяк, имеющий вертикальные части и горизонтальную верхнюю часть, которые соединены в одно целое или, точнее, смонтированы вместе с образованием дверной коробки на посадочной площадке. Дверной косяк соединен с защитным элементом, закрывающим зазор между дверным косяком и дверным проемом шахты лифта, который обычно выполняют в бетонной стене шахты. Обычно для этого к дверному косяку привинчивают пластины в качестве защитных элементов, примыкающих к поверхности стены шахты лифта, обращенной к шахте. Это соединение между стеной шахты, защитной пластиной и дверным косяком обеспечивает требуемые противопожарные характеристики, а также препятствует проникновению дыма через зазор, имеющийся между дверным косяком и дверным проемом на посадочной площадке. В настоящее время для плотного прикрепления защитного элемента к дверному косяку используют множество винтов, чтобы получить герметичное соединение.

В патентных документах JP H10735 А и JP 2014069966 А приведено описание дверного устройства лифта в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.

Цель данного изобретения заключается в создании более эффективной преграды для дыма в дверном устройстве посадочной площадки.

Эта цель достигается посредством дверного устройства посадочной площадки в соответствии с п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения данного устройства являются объектом изобретения зависимых пунктов формулы изобретения. Варианты выполнения изобретения также представлены в описании и на чертеже данной заявки. Содержание данного изобретения также может состоять из нескольких отдельных изобретений, в частности, если изобретение рассматривается в плане явных и неявных подзадач или в отношении достигаемых преимуществ. В этом случае некоторые характерные особенности, содержащиеся в приведенных ниже пунктах формулы изобретения, могут быть избыточными с точки зрения отдельных идей изобретения. Свойства различных вариантов выполнения данного изобретения могут быть использованы в сочетании с другими вариантами выполнения в пределах объема правовой охраны изобретения.

В соответствии с изобретением защитный элемент имеет крепежную часть, обращенную к дверному косяку и проходящую, например, изогнутую вокруг несущего элемента дверного косяка, тогда как в обычных устройствах защитный элемент просто привинчен к поверхности дверного косяка. Несмотря на то, что возможны оба варианта для обеспечения лучшей герметизации от прохождения дыма через зазор, имеющийся между дверным косяком и дверным проемом на посадочной площадке, тем не менее, первый вариант является предпочтительным вследствие более легкого обеспечения защитного элемента с изогнутым крепежным концом. Естественно, что изгибание крепежной части может быть выполнено путем сгибания пластины из листового металла или путем формования защитного элемента для обеспечения закругления или изгиба, проходящего вокруг несущего элемента. Благодаря тому, что один из элементов, защитный или несущий, проходит вокруг другого из этих элементов, образуется своего рода лабиринтное уплотнение, препятствующее прохождению дыма через это соединение. С другой стороны, эта изогнутость способствует установке защитного элемента на дверных косяках, так как, когда изгиб крепежной части защитного элемента прилегает к свободной кромке несущего элемента, защитный элемент находится в правильном положении относительно дверного косяка.

В соответствии с данным изобретением несущий элемент является крепежным выступом дверного косяка, который выполнен либо в дополнение к профилю дверного косяка, например в виде отдельной части, либо в простом решении он образует неотъемлемую часть профиля дверного косяка. Преимущество такого решения заключается в том, что профиль дверного косяка не особо будет изменен для того, чтобы иметь защитный элемент. Таким образом, в качестве несущего элемента используется лишь профиль дверного косяка, имеющий свободную кромку.

В соответствии с данным изобретением крепежный выступ дверного косяка вместе с дверным косяком образуют одно целое. Преимущество этого устройства заключается в меньшем количестве используемых в конструкции устройства частей. С другой стороны, в этом случае отсутствуют другие зазоры, которые должны быть уплотнены для удовлетворения требований инструкций по противопожарной защите.

Предпочтительно крепежная часть проходит вокруг несущего элемента, например, с помощью изгиба на 180°, так что она прилегает к несущему элементу с его противоположных сторон, что улучшает плотность стыкового соединения между защитным и несущим элементами дверного косяка.

Естественно, защитный элемент предпочтительно дополнительно прикреплен к несущему элементу крепежными элементами, предпочтительно болтами, в частности, нарезными болтами, которые проходят через несущий элемент и два слоя крепежной части защитного элемента, проходящей вокруг несущего элемента. Если несущий элемент проходит вокруг крепежной части защитного элемента, то винты для прикрепления защитного элемента к дверному косяку проходят через два слоя несущего элемента и через один слой защитного элемента, расположенный между ними. В каждом устройстве потребуется меньше нарезных болтов или других крепежных элементов для обеспечения плотного прилегания защитного элемента к дверному косяку, чтобы гарантировать надежную преграду для дыма между дверным косяком и дверным проемом у посадочной площадки в стене шахты лифта.

Предпочтительно два участка крепежной части защитного элемента, смежные с изгибом, скреплены крепежными элементами, предпочтительно болтами, вместе с несущим элементом, расположенным между этими участками. Это устройство чрезвычайно легко монтировать, поскольку защитный элемент может быть размещен так, что его проем находится напротив несущего элемента дверного косяка, а затем защитный элемент может быть отведен назад с введением несущего элемента в смежные части крепежного элемента, смежные с изгибом. Закрепление является легким за счет выполнения перфорированных отверстий, проходящих через слои, и закрепления перфорированных отверстий болтами, в частности, нарезными болтами. Такое закрепление также является противопожарным и удовлетворяет требованию противопожарной защиты.

Предпочтительно несущий элемент или крепежный выступ расположен на части тыльной стороны профиля дверного косяка, обращенной к шахте лифта, или образует эту часть. На этой стороне профиль дверного косяка, образующий дверной косяк, может быть раскрыт так, что эта тыльная стена профиля может иметь свободную кромку, вокруг которой может проходить изогнутая крепежная часть защитного элемента. Этот вариант выполнения является легким для выполнения, оставляет свободу выбора прикрепления защитного элемента к проему дверного косяка и не влияет на зрительное восприятие частей дверного косяка, видимых для пользователей лифта.

Предпочтительно крепежная часть защитного элемента расположена на противоположном конце уплотнительной части, так что полная площадь защитного элемента, имеющаяся между ними, может эффективно изолировать зазор, имеющийся между дверным косяком и стеной шахты лифта.

Предпочтительно несущий элемент (или крепежный выступ) и дверной косяк выполнены из металла, удовлетворяющего требованиям безопасности для дверных косяков и соответствующих защитных элементов в лифтах в отношении инструкций по противопожарной безопасности.

Естественно, дверной косяк может содержать вертикальные части, а также верхнюю горизонтальную часть, которые вместе образуют дверной косяк двери посадочной площадки, который должен быть уплотнен напротив окружающей бетонной стены шахты лифта.

В весьма экономичном техническом решении данного изобретения защитный элемент является пластиной из листового металла. В любом случае он может состоять из любого материала, соответствующего нормам противопожарной безопасности, например из полимербетона и т.д.

Естественно, данное изобретение также относится к лифту, содержащему устройство в соответствии с вышеописанными техническими свойствами, причем это устройство расположено в проеме стены шахты лифта на посадочной площадке, а стена предпочтительно выполнена из бетона.

Далее приведено схематичное объяснение данного изобретения посредством варианта выполнения, при этом

фиг. 1 показывает горизонтальный разрез соединительного участка между вертикальной частью дверного косяка и смежной бетонной стеной шахты лифта.

Фиг. 1 показывает дверное устройство 10 на посадочной площадке лифта, расположенное в дверном проеме 12 посадочной площадки, выполненном в бетонной стене 14 шахты лифта. Устройство содержит дверной косяк 16, выполненный в виде прямоугольного профиля и имеющий переднюю часть 18, первую боковую часть 20, обращенную к посадочной площадке, вторую боковую часть 22, обращенную к проему 12 посадочной площадки, и первую часть 24 тыльной стороны, имеющую свободную кромку 26, и вторую часть 27 тыльной стороны, причем две части 24, 27 тыльной стороны вместе образуют тыльную сторону профиля 16 дверного косяка, обращенную к шахте лифта. Первая часть 24 тыльной стороны профиля 16 образует несущий элемент, поддерживающий защитный элемент 30, закрывающий зазор 40, имеющийся между профилем 16 дверного косяка и бетонной стеной 14 шахты. Соответственно, к несущему элементу 24 присоединена крепежная часть 28 защитного элемента 30, предпочтительно пластинчатого, проходящая вокруг свободной кромки 26 несущего элемента 24 и прилегающая своей уплотнительной частью 32 к боковой поверхности 34 стены 14 шахты лифта. Крепежная часть 28 защитного элемента 30 имеет изгиб 36, окружающий свободную кромку 26 несущего элемента 24 профиля 16 дверного косяка. С помощью этого устройства крепежная часть 28 защитного элемента 30 плотно прилегает к несущему элементу 24 профиля дверного косяка на двух его поверхностях по типу лабиринтного уплотнения, так что через это соединение не может пройти ни дым, ни пламя.

Соединение между профилем 16 и защитным элементом 30 надежно закреплено крепежными элементами 38, в частности, болтами, в частности нарезными болтами, которые проходят через два слоя крепежной части 28 защитного элемента 30, смежные с изгибом 36, и через несущий элемент 24, расположенный между ними. Таким образом, крепежный элемент 38 сжимает эти три слоя вместе так, что это соединение является непроницаемым для прохождения дыма или пламени. С помощью этого средства защитный элемент 30 жестко присоединен к профилю 16 дверного косяка с образованием уплотнения так, что зазор 40 между косяком 16 и стеной 14 шахты лифта (ширина которой преувеличена для ясности изображения) эффективно закрыт.

Специалисту следует понимать, что изобретение не ограничивается показанным вариантом выполнения и может быть изменено в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.


Дверное устройство посадочной площадки лифта
Дверное устройство посадочной площадки лифта
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.09.2013
№216.012.6773

Тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната лифта

Изобретение касается лифта, в котором используется тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната. Лифт предпочтительно выполнен без машинного отделения, и его лебедка взаимодействует с группой подъемных канатов посредством канатоведущего шкива, при этом указанная группа канатов содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492130
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2014
№216.013.10fd

Компенсирующее устройство и лифт

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535772
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1c92

Лифтовая конструкция и способ изготовления лифта

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538742
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.4877

Способ и система мониторинга состояния лифтовых канатов

При мониторинге состояния канатов лифта измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) подвесных и/или тяговых канатов (R) лифта первый раз. На основании результатов измерения определяют пороговое значение. Используют лифт для перевозки пассажиров и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550058
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4b53

Способ и устройство для перемещения тяжелого груза

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550790
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.5639

Способ замены тросов лифта и лифт

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8). Способ заключается в том, что компенсационные тросы (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553603
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.10.2015
№216.013.875b

Электродвигатель, подъемный механизм и лифтовая система

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Электродвигатель содержит статор, при этом статор имеет пазы (5), в которые установлена сконцентрированная обмотка. Кроме того, электродвигатель содержит вращающийся ротор, при этом ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566254
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.01.2016
№216.013.a14b

Способ изготовления лифта

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572933
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.4a38

Лифт

Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587002
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.8371

Электромагнитный тормоз, тормоз и способ изготовления тормоза

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601488
Дата охранного документа: 10.11.2016
+ добавить свой РИД