×
10.05.2015
216.013.4b53

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002550790
Дата охранного документа
10.05.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Груз (L) устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. В указанном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза (L) лебедку (3), которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает груз (L), с помощью указанной лебедки (3) до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Лифтовое устройство реализует приведенный выше способ перемещения тяжелого груза. Изобретения обеспечивают безопасность перемещения груза. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область изобретения

Предметом изобретения является способ, описанный в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, и устройство, описанное в ограничительной части пункта 19 формулы изобретения.

Предпосылки изобретения

Иногда существует необходимость перемещения тяжелых объектов внутрь здания или с одного этажа здания на другой. Такая необходимость возникает, например, при замене трансформатора здания. Часто трансформатор расположен не на уровне улицы, и по этой причине для удаления из здания старого трансформатора и замены старого трансформатора новым необходимо вертикальное перемещение трансформаторов.

В известном уровне техники подъем тяжелых объектов на самые верхние этажи здания осуществляется путем подъема объекта на необходимую высоту снаружи здания и перемещения объекта внутрь здания через отверстие в стене здания или путем опускания объекта сверху внутрь здания или на крышу. Такой способ является трудновыполнимым и требует, среди прочего, установки крана на площадке. С другой стороны, также известен способ, в котором для перемещения тяжелых объектов с одного этажа здания на другой используют лифт. Для этого лифт должен иметь размеры, обеспечивающие возможность выполнения данного специального подъема с точки зрения грузоподъемности. Необходимость в выполнении специальных подъемов/опусканий может возникнуть всего несколько раз в течение срока службы лифта или здания. Одна проблема заключается в том, что, хотя для нормального режима эксплуатации лифта не требуется значительная грузоподъемность, размеры лифта должны быть значительными из-за таких редко возникающих ситуаций при подъеме. Вся лифтовая система (в том числе, среди прочего, двигатель, привод, электрические устройства, подъемные тросы, рельсовые направляющие, устройства компенсации троса и безопасности) должна быть выполнена с учетом наибольшего груза, вследствие чего она становится более крупногабаритной, чем это требуется при нормальном использовании лифта. Более крупные габариты приводят к тому, что лифт потребляет значительно больше энергии в течение своего срока службы и является более дорогим с точки зрения затрат на его изготовление и установку.

Цель изобретения

Целью изобретения является устранение, среди прочего, вышеуказанных недостатков существующих решений. Более конкретно, целью изобретения является создание усовершенствованных способа и устройства для перемещения тяжелого груза. Целью изобретения является также обеспечение, среди прочего, одного или более из следующих преимуществ:

- Создание способа и лифтового устройства, использование которых позволяет избежать превышения размеров лифта для выполнения специального подъема, но при этом достигается грузоподъемность, необходимая при специальном подъеме.

- Создание способа и лифтового устройства, с помощью которых какой-либо тяжелый объект, например трансформатор, может быть удален и на его место может быть поставлен заменяющий объект, например другой трансформатор.

- Создание безопасных, недорогих и простых способа и лифтового устройства, с помощью которых может быть перемещен тяжелый груз.

- Создание способа и лифтового устройства, с помощью которых может быть перемещен тяжелый груз, представляющий собой тяжелый объект, вес которого превышает номинальную нагрузку лифта.

- Создание способа и лифтового устройства, в которых удлинения тросов, вызванные тяжелым грузом, могут быть скомпенсированы лучше, чем это делалось ранее, и усилия в тросах могут контролироваться лучше, чем это делалось ранее, так что имеется возможность запуска фактического подъема на заданную высоту контролируемым и безопасным образом.

Сущность изобритения

Способ согласно изобретению может быть описан как характеризующийся признаками, изложенными в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Устройство согласно изобретению может быть описано как характеризующееся признаками, изложенными в отличительной части пункта 17 формулы изобретения. Другие варианты выполнения изобретения могут быть описаны как характеризующиеся признаками, изложенными в других пунктах формулы изобретения. Некоторые варианты выполнения изобретения также представлены в разделе описания и на чертежах данной заявки. Идея изобретения, предложенного в заявке, также может быть определена отлично от пунктов нижеприведенной формулы изобретения. Идея изобретения также может состоять из нескольких отдельных изобретений, особенно если изобретение рассматривается в свете выражений, или косвенных подзадач, или с точки зрения достигаемых преимуществ или категорий преимуществ. В этом случае некоторые из особенностей, содержащиеся в нижеприведенной формуле изобретения, могут быть избыточны с точки зрения отдельных идей изобретения. Признаки различных вариантов выполнения могут применяться в рамках основной идеи изобретения совместно с другими вариантами выполнения. Дополнительные процедуры/дополнительные признаки изобретения, определенные в зависимых пунктах формулы изобретения, также могут рассматриваться отдельно от процедур независимого пункта формулы изобретения как отдельные, независимые изобретения.

В предложенном способе перемещения тяжелого груза указанный груз поднимают и/или опускают при помощи лифта, который содержит кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения указанной кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта, причем груз устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз не окажется на необходимой высоте, после чего груз выводят из поддержания кабиной лифта. В предложенном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза лебедку, которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает тяжелый груз, с помощью указанной лебедки до тех пор, пока тяжелый груз не окажется на необходимой высоте, после чего тяжелый груз выводят из поддержания кабиной лифта.

В одном варианте выполнения изобретения кабину лифта, которая поддерживает тяжелый груз, перемещают с помощью указанной лебедки до тех пор, пока тяжелый груз не окажется на необходимой высоте, после чего тяжелый груз выводят из поддержания кабиной лифта и отсоединяют лебедку от указанной кабины.

В одном варианте выполнения изобретения усилие, тянущее вверх кабину лифта, которая поддерживает тяжелый груз, отбирают по меньшей мере во время перемещения кабины лифта частично от лебедки, временно присоединенной к кабине лифта, и частично от противовеса, соединенного с кабиной лифта при помощи подъемных тросов лифта.

В одном варианте выполнения изобретения при перемещении кабины лифта, которая поддерживает тяжелый груз, с помощью лебедки усилие, тянущее кабину лифта вверх, прикладывают к указанной кабине не с помощью подъемного механизма. Более конкретно, при перемещении кабины лифта, которая поддерживает тяжелый груз, с помощью лебедки усилие, тянущее кабину лифта вверх, прикладывают к указанной кабине не с помощью энергии, подаваемой извне системы лифта к подъемному механизму, например к электродвигателю подъемного механизма.

В одном варианте выполнения изобретения вес указанного тяжелого груза превышает номинальную нагрузку лифта.

В одном варианте выполнения изобретения тяжелый груз представляет собой трансформатор здания.

В одном варианте выполнения изобретения лебедку присоединяют к кабине лифта так, что развиваемая ею грузоподъемность во временном подъемном устройстве превышает грузоподъемность, которую развивает подъемный механизм в подъемном устройстве при нормальном режиме эксплуатации. Таким образом, например, трос в лебедке может быть закреплен так, что благодаря ее собственным характеристикам и коэффициенту, возникающему вследствие крепления (например, крепления с соотношением 1:2), лебедка может прикладывать к кабине лифта усилие, превышающее усилие, которое может развивать подъемный механизм с его тросовым креплением. Одно преимущество заключается в том, что лебедка может поднимать более тяжелый груз, чем подъемный механизм, без участия подъемного механизма в указанном процессе подъема. С помощью лебедки можно, таким образом, увеличить грузоподъемность, даже несмотря на то, что подъемный механизм не развивает усилие, тянущее кабину лифта вверх, во время перемещения.

В одном варианте выполнения изобретения при поддержании тяжелого груза кабиной лифта указанный груз находится внутри кабины лифта или на ее крыше.

В одном варианте выполнения изобретения до установки тяжелого груза с обеспечением его поддержания кабиной лифта лифт выводят из нормального режима эксплуатации. В этом случае, например, предотвращают реагирование лифта на вызовы с этажей.

В одном варианте выполнения изобретения при установке тяжелого груза с обеспечением его поддержания кабиной лифта и/или при его выведении из поддержания кабиной лифта механический тормоз замыкают.

В одном варианте выполнения изобретения после выведения тяжелого груза из поддержания кабиной лифта и после отсоединения лебедки от кабины лифта лифт переводят обратно в нормальный режим эксплуатации.

В одном варианте выполнения изобретения для присоединения лебедки к кабине лифта кабину перемещают до этажа загрузки или до зоны вблизи него, так что имеется беспрепятственный доступ к крыше кабины лифта, после чего лебедку присоединяют к кабине лифта, работая на крыше. После этого при необходимости лифт перемещают с помощью механизма до уровня загрузки.

В одном варианте выполнения изобретения лебедку присоединяют к кабине лифта до установки тяжелого груза с обеспечением его поддержания кабиной лифта.

В одном варианте выполнения изобретения до установки тяжелого груза с обеспечением его поддержания кабиной лифта свободный ход лебедки, присоединенной к кабине лифта, устраняют, например, путем подъема с достижением натяжения подъемного троса, с помощью которого лебедка присоединена к кабине лифта. Таким образом, может быть снижена величина оседания кабины при установке груза с обеспечением его поддержания кабиной. Натяжение может вызвать поднятие кабины. Преимущественным является обеспечение возможности небольшого поднятия кабины, предпочтительно максимум на 10 мм, более предпочтительно максимум на 5 мм. Небольшое поднятие кабины является простым признаком натяжения подъемного троса лебедки.

В одном варианте выполнения изобретения до перевода механического тормоза в нерабочее положение к кабине лифта с помощью лебедки прикладывают направленное вверх усилие, величина которого предпочтительно по существу совпадает с величиной дисбаланса лифта. Таким образом, может быть снижен риск оседания кабины при выключенном механическом тормозе и при установке кабины лифта с обеспечением ее поддержания лебедкой.

В одном варианте выполнения изобретения при поддержании тяжелого груза кабиной лифта до перевода механического тормоза в нерабочее положение к кабине лифта с помощью лебедки прикладывают направленное вверх усилие, которое пошагово увеличивают. Таким образом, вес кабины лифта и поддерживаемого ею груза может передаваться к опоре лебедки с постепенным увеличением. Таким образом, возможно плавное устранение опорного усилия кабины лифта, вызываемого трением тросоведущего шкива, удерживаемого на месте механическим тормозом.

В одном варианте выполнения изобретения при поддержании тяжелого груза кабиной лифта до перевода механического тормоза в нерабочее положение к кабине лифта с помощью лебедки прикладывают направленное вверх усилие, которое пошагово увеличивают путем периодического ослабления механического тормоза и/или периодического перемещения подъемного механизма вверх. Таким образом, вес кабины лифта и поддерживаемого ею груза может передаваться к опоре лебедки с постепенным увеличением. Таким образом, возможно плавное устранение опорного усилия кабины лифта, вызываемого трением тросоведущего шкива, удерживаемого на месте механическим тормозом, с одновременным устранением проблемы оседания ниже уровня этажа, что может быть вызвано удлинением троса лебедки. Фактический подъем на заданную высоту может выполняться при нахождении механического тормоза полностью в нерабочем положении.

В одном варианте выполнения изобретения механический тормоз переводят в нерабочее положение, после чего кабину лифта перемещают при помощи лебедки до тех пор, пока тяжелый груз не окажется на необходимой высоте (во время перемещения механический тормоз поддерживают в нерабочем положении).

В одном варианте выполнения изобретения в указанном способе лебедку присоединяют к кабине лифта при помощи подъемного троса или соответствующего приспособления, предпочтительно так, что лебедка поддерживается со стороны жесткой конструкции здания, например со стороны верхней части шахты лифта или со стороны машинного помещения.

В одном варианте выполнения изобретения, если при перемещении кабины лифта, поддерживающей груз, регистрируют превышение допустимой скорости указанной кабиной, например на основании скорости троса 8 лебедки 3 или при определении другим образом, то приводят в действие механический тормоз лифта.

В одном варианте выполнения изобретения при перемещении кабины лифта, поддерживающей тяжелый груз, с помощью лебедки используют ограничитель скорости, который выполнен с возможностью запуска аварийного торможения для замедления перемещения кабины лифта после превышения предельного значения ее максимально допустимой скорости. Указанное предельное значение максимально допустимой скорости ограничителя предпочтительно меньше, чем для нормального режима эксплуатации лифта, когда кабину лифта перемещают в нормальном режиме при помощи подъемного механизма без лебедки. При вышеуказанном аварийном торможении ограничитель скорости предпочтительно приводит в действие тормоз, например ловитель, соответствующий рельсовым направляющим на кабине лифта. Во время подъема лебедкой указанное предельное значение максимально допустимой скорости предпочтительно выше предельного значения, при превышении которого приводится в действие механический тормоз лифта.

В одном варианте выполнения изобретения при перемещении кабины лифта тросоведующий шкив подъемного механизма свободно вращается. Предпочтительно механический тормоз находится в нерабочем положении, подача электроэнергии к двигателю отключена, и замыкатели любого динамического торможения разъединены. Таким образом, осуществляется безопасный и, соответственно, беспрепятственный подъем.

В одном варианте выполнения изобретения в указанном способе лебедку присоединяют к кабине лифта при помощи подъемного троса или соответствующего приспособления, которое проходит вокруг по меньшей мере одного отводящего шкива, установленного на кабине лифта, при этом подъемное соотношение лебедки определено как 1:N, где N присваивают значение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10, предпочтительно 2. Таким образом, при помощи небольшой лебедки может быть достигнута значительная грузоподъемность. Другим преимуществом является то, что лебедка не склонна к вызыванию перемещений в кабине. Причиной этого является то, что при подъемном соотношении 1:2 расстояние, пройденное кабиной, меньше расстояния, на которое переместился трос лебедки. Таким образом, подъемный трос лебедки может быть натянут для устранения свободного хода без перемещения кабины вверх на значительное расстояние.

В одном варианте выполнения изобретения кабину лифта, которая поддерживает тяжелый груз, перемещают при помощи указанной лебедки на расстояние, равное по меньшей мере расстоянию между этажами, для перемещения тяжелого груза в здании или соответствующем сооружении на указанное расстояние, равное по меньшей мере расстоянию между этажами.

В одном варианте выполнения изобретения после выведения тяжелого груза из поддержания кабиной лифта устанавливают следующий тяжелый груз с обеспечением его поддержания кабиной лифта, например, с того уровня, на который был доставлен указанный тяжелый груз, и кабину лифта, которая поддерживает указанный следующий тяжелый груз, перемещают при помощи указанной лебедки до тех пор, пока следующий тяжелый груз не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Одно преимущество заключается в том, что имеется возможность эффективного выполнения нескольких перемещений тяжелых грузов. Указанный способ особенно подходит для замены тяжелого объекта, когда необходимо удалить тяжелый объект из здания и установить на его место заменяющий объект.

В одном варианте выполнения изобретения вес следующего тяжелого груза превышает номинальную нагрузку лифта.

В одном варианте выполнения изобретения после перемещения следующего тяжелого груза, поддерживаемого кабиной лифта, на необходимую высоту при помощи указанной лебедки указанный груз выводят из поддержания кабиной лифта и отсоединяют лебедку от кабины лифта.

В одном варианте выполнения изобретения после выведения следующего тяжелого груза из поддержания кабиной лифта и после отсоединения лебедки от кабины лифт переводят обратно в нормальный режим эксплуатации.

В одном варианте выполнения изобретения после перемещения тяжелого груза или тяжелых грузов на необходимую высоту/необходимые высоты и его или их выведения из поддержания кабиной лифта лебедку, которая не входит в состав указанного подъемного механизма, отсоединяют от кабины лифта и возвращают лифт в нормальный режим эксплуатации, при котором кабину лифта перемещают с помощью подъемного механизма с одного этажа на другой, и при этом она доступна для использования пассажирами.

Согласно изобретению лифтовое устройство для перемещения тяжелого груза путем его подъема и/или опускания при помощи лифта содержит кабину лифта и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения указанной кабины с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Для перемещения тяжелого груза к кабине лифта временно присоединена лебедка, которая не входит в состав указанного подъемного механизма, причем кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанной лебедки до тех пор, пока тяжелый груз не окажется на необходимой высоте. В указанном временном лифтовом устройстве грузоподъемность лифта может быть временно увеличена. Одно преимущество заключается в том, что грузоподъемность лифтового устройства временно превышает грузоподъемность при нормальном режиме эксплуатации рассматриваемого лифта. Лебедка присоединена к лифту предпочтительно так, что тросовое крепление лифта, используемое при его нормальной эксплуатации, остается неизменным. Таким образом, лифт может быть легко возвращен в нормальный режим эксплуатации после использования лебедки.

В одном варианте выполнения изобретения вес тяжелого груза превышает номинальную нагрузку лифта. Вышеописанное лифтовое устройство может быть изменено для подъема веса, который является слишком большим по сравнению с весовой нормой для нормального режима эксплуатации лифта.

В одном варианте выполнения изобретения во время перемещения тяжелого груза тросоведующий шкив, вращаемый при нормальном режиме эксплуатации подъемным механизмом, присоединен с обеспечением его свободного вращения.

В одном варианте выполнения изобретения лебедка присоединена к кабине лифта (при помощи подъемного троса или соответствующего приспособления, которое проходит вокруг по меньшей мере одного отводящего шкива, установленного на кабине лифта) с получением подъемного соотношения 1:N, где N присвоено значение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10, предпочтительно 2. Таким образом, при помощи небольшой лебедки может быть достигнута значительная грузоподъемность. Другим преимуществом является то, что лебедка не склонна к вызыванию перемещений в кабине. Причиной этого является то, что при подъемном соотношении 1:2 расстояние, пройденное кабиной, меньше расстояния, на которое переместился трос лебедки. Таким образом, подъемный трос лебедки может быть натянут для устранения свободного хода без перемещения кабины вверх на значительное расстояние.

Указанное лифтовое устройство может иметь особенности, связанные с выполнением указанного способа и описанные выше и в других разделах данной заявки, и/или особенности, проиллюстрированные на чертежах, либо в комбинации, либо по отдельности.

Перечень чертежей

Ниже приведено подробное описание изобретения с помощью некоторых примеров вариантов его выполнения и со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает лифт в нормальном режиме эксплуатации, фиг.2-5 изображают лифтовое устройство согласно изобретению на различных этапах способа согласно изобретению.

Подробное описание изобретения

Фиг.1 изображает лифт в нормальном режиме эксплуатации, при котором кабина 1 лифта обслуживает пользователей здания и перемещается подъемным механизмом 2 при помощи подъемного троса 4 с одного уровня на другой. Указанный подъемный трос перемещается с помощью тросоведущего шкива 6, вращаемого подъемным механизмом 2. Подъемный механизм 2 (не виден на чертежах) может содержать, например, электродвигатель в качестве источника энергии.

В способе перемещения тяжелого груза L с одного этажа на другой указанный груз L поднимают или опускают с использованием лифта, показанного на фиг.1, при помощи лебедки 3, временно присоединяемой к лифтовому устройству, путем перемещения кабины лифта, которая поддерживает тяжелый груз L, с помощью лебедки 3. Указанный способ особенно предпочтителен, когда вес тяжелого груза L превышает номинальную нагрузку лифта. Например, тяжелый груз L может представлять собой трансформатор здания. Когда тяжелый груз L представляет собой один тяжелый объект, а не, например, несколько объектов, то его вес не может быть перемещен путем выполнения отдельных подъемов. В этом случае предложенное решение является особенно предпочтительным.

На этапе способа, проиллюстрированном на фиг.2, тяжелый груз L устанавливают на погрузочную платформу. Прежде чем установить тяжелый груз L с обеспечением его поддержания кабиной 1 лифта, лифт выводят из нормального режима эксплуатации. В этом случае, например, предотвращают реагирование лифта на вызовы с этажей, и лифт может использоваться только персоналом, выполняющим специальный подъем. На данном этапе к кабине 1 лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза L лебедку, которая не входит в состав подъемного механизма 2 и в изображенном варианте выполнения расположена и закреплена в машинном помещении лифта (но, как вариант, она также может быть расположена и закреплена в другом месте, например в верхней части шахты лифта). Лебедку 3 присоединяют к кабине 1 до установки тяжелого груза L с обеспечением его поддержания кабиной 1.

Для присоединения лебедки к кабине лифта кабину доводят до этажа загрузки (или, как вариант, до зоны вблизи него) так, что имеется беспрепятственный доступ к крыше кабины лифта. Работая на крыше, лебедку 3 присоединяют к кабине 1 при помощи подъемного троса 8. Лебедку 3 присоединяют при помощи подъемного троса или соответствующего приспособления с обеспечением его прохождения вокруг отводящего шкива, установленного на кабине 1. Как вариант, лебедка может быть присоединена к кабине лифта с получением подъемного соотношения 1:14, где N присваивают значение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или 10. В представленном варианте выполнения при присоединении подъемного троса 8 к кабине 1 конец троса сначала закрепляют на неподвижной части здания, например вблизи верхней части шахты лифта или в машинном помещении, и петлю, образованную частью подъемного троса между точкой крепления троса 8 и лебедкой 3, опускают к кабине лифта. Отводящий шкив прикрепляют к крыше кабины лифта и вокруг него проводят петлю подъемного троса. Лебедку 3 выполняют и присоединяют к кабине 1 так, что развиваемая ею грузоподъемность во временном подъемном устройстве превышает грузоподъемность, которую развивает подъемный механизм 2 в подъемном устройстве при нормальном режиме эксплуатации (фиг.1). После присоединения лебедки 3, если кабина 1 лифта находится не на уровне загрузки, ее доводят с помощью механизма 2 до указанного уровня для выполнения загрузки.

На этапе способа, проиллюстрированном на фиг.3, тяжелый груз L устанавливают внутрь кабины лифта (как вариант, груз может быть размещен на крыше лифта) с обеспечением его поддержания кабиной лифта.

До установки тяжелого груза с обеспечением его поддержания кабиной 1 свободный ход лебедки 3, присоединенной к кабине 1, устраняют, например, путем подъема с достижением натяжения подъемного троса, с помощью которого лебедка 3 присоединена к кабине лифта. При установке тяжелого груза L с обеспечением его поддержания кабиной лифта и/или при его выведении из поддержания кабиной лифта механический тормоз замыкают. До перевода механического тормоза в нерабочее положение к кабине 1 с помощью лебедки 3 прикладывают направленное вверх усилие, величина которого предпочтительно по существу совпадает с величиной дисбаланса лифта. Указанное усилие уменьшает проблемные толчки при переводе тормоза механизма в нерабочее положение для перемещения кабины лифта. Данное усилие, направленное вверх на кабину 1, увеличивают предпочтительно пошагово путем периодического ослабления механического тормоза и/или периодического перемещения подъемного механизма вверх. Вследствие ослабления механического тормоза вес кабины лифта и находящегося внутри нее груза может быть передан лебедке 3. В то же время предпочтительно выполнить подъем лебедкой вверх с обеспечением предотвращения опускания кабины вниз из-за удлинений, вызванных возрастающим усилием, прикладываемым к лебедке.

Механический тормоз может ослабляться периодически, и в этом случае выполняют периодические подъемы с помощью лебедки между указанными периодами или во время них. В период ослабления механический тормоз может обеспечивать возможность небольшого перемещения тросоведущего шкива, и в этом случае натяжение подъемных тросов между кабиной и тросоведущим шкивом снижается и, соответственно, увеличивается натяжение троса лебедки 3. Дополнительное пошаговое увеличение усилия лебедки 3 может быть выполнено однократно или многократно, предпочтительно до тех пор, пока по существу вся неустойчивость лифта не будет скомпенсирована с помощью лебедки. После приложения усилия механический тормоз полностью переводят в нерабочее положение, после чего кабину 1 лифта перемещают с помощью лебедки 3 до тех пор, пока тяжелый груз L не окажется на необходимой высоте.

На фиг.4 проиллюстрирована ситуация, возникающая на следующем этапе способа, когда кабина лифта и одновременно тяжелый груз L, поддерживаемый указанной кабиной, перемещают вверх. Во время перемещения механический тормоз находится в нерабочем положении. Усилие, тянущее вверх кабину 1 лифта, которая поддерживает тяжелый груз L, отбирают во время перемещения кабины 1 и поддерживаемого груза L частично от лебедки 3, временно присоединенной к кабине лифта, и частично от противовеса 5, соединенного с кабиной лифта при помощи подъемных тросов лифта. При перемещении кабины 1 с помощью лебедки 3 с одновременным поддержанием груза L кабиной 1 предпочтительно используют ограничитель скорости (не показан) лифта, выполненный с возможностью запуска аварийного торможения для замедления перемещения кабины 1 лифта после превышения предельного значения максимально допустимой скорости указанной кабины. Указанное предельное значение максимально допустимой скорости ограничителя предпочтительно меньше, чем для нормального режима эксплуатации лифта, когда кабину 1 лифта перемещают в нормальном режиме при помощи подъемного механизма 2 без лебедки 3. Одно преимущество заключается в том, что тормозной путь особенно значительного веса имеет безопасную протяженность.

При перемещении кабины 1 лифта, которая поддерживает тяжелый груз, с помощью лебедки 3 усилие, тянущее кабину 1 лифта вверх, прикладывают к указанной кабине не с помощью подъемного механизма 2. В этом случае во время перемещения кабины лифта тросоведущий шкив подъемного механизма вращается по существу свободно. Тормоз подъемного механизма 2 находится в нерабочем положении и, предпочтительно, электроснабжение двигателя отключено, и замыкатели любого динамического торможения разъединены.

На фиг.5 проиллюстрирована ситуация, в которой тяжелый груз L перемещен на необходимую высоту. Кабина лифта, которая поддерживает груз L, была перемещена на расстояние, равное высоте нескольких этажей, при помощи вышеуказанной лебедки 3. Уровень (уровень пола внутреннего пространства) кабины лифта, на котором находится груз L, расположен на одной высоте с уровнем этажа, на который необходимо переместить груз L. После достижения тяжелым грузом/кабиной лифта необходимого этажа включают механический тормоз. После этого тяжелый груз может быть выведен из поддержания кабиной 1. Если дальнейшее использование кабины лифта для перемещения тяжелого груза с того уровня, на котором находится кабина на данном этапе, не предполагается, то на данном этапе лебедку отсоединяют от кабины. После выведения тяжелого груза из поддержания кабиной 1 и после отсоединения лебедки 3 от кабины лифт переводят обратно в нормальный режим эксплуатации.

После выведения груза L из поддержания кабиной 1 с уровня, на который был доставлен указанный груз L, в кабину лифта может быть установлен следующий тяжелый груз, который может быть перемещен в соответствии с вышеописанным способом на необходимую высоту, например на уровень этажа, с которого в кабину 1 был помещен тяжелый груз L. В этом случае следующий тяжелый груз также может превышать номинальную загрузку лифта по весу. После перемещения следующего тяжелого груза, поддерживаемого кабиной лифта, на необходимую высоту при помощи указанной лебедки 3 указанный груз выводят из поддержания кабиной лифта и отсоединяют лебедку 3 от кабины. После этого лифт переводят обратно в нормальный режим эксплуатации. Вышеуказанный следующий тяжелый груз предпочтительно представляет собой объект, который соответствует тяжелому грузу L. Таким образом, с помощью указанного способа может быть выполнена замена, например, трансформатора здания другим, например, отремонтированным или новым трансформатором.

При перемещении следующего тяжелого груза кабиной 1 лифта можно действовать также, как описано выше применительно к тяжелому грузу, например в том, что касается выработки усилий, прикладываемых к кабине лифта, и применения торможения.

Лифтовое устройство согласно изобретению изображено на чертежах, в частности на фиг.4. Согласно изобретению лифтовое устройство для перемещения тяжелого груза путем его подъема и/или опускания при помощи лифта содержит кабину лифта и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения указанной кабины с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Для перемещения тяжелого груза к кабине лифта временно присоединена лебедка, которая не входит в состав указанного подъемного механизма, причем кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанной лебедки до тех пор, пока тяжелый груз не окажется на необходимой высоте. В указанном временном лифтовом устройстве грузоподъемность лифта может быть временно увеличена. Вес тяжелого груза превышает номинальную нагрузку лифта. Вышеописанное лифтовое устройство может быть изменено для подъема веса, который является слишком большим по сравнению с весовой нормой для нормального режима эксплуатации лифта. При подъеме тяжелого груза тросоведующий шкив, вращаемый при нормальном режиме эксплуатации подъемным механизмом, предпочтительно присоединен с обеспечением его свободного вращения. Указанное лифтовое устройство может иметь особенности, связанные с выполнением указанного способа и описанные выше и в других разделах данной заявки, и/или особенности, проиллюстрированные на чертежах, либо в комбинации, либо по отдельности. Лифт предпочтительно содержит ограничитель скорости, описание которого не приведено в данном разделе.

Как вариант, при необходимости изобретение также может использоваться таким образом, что подъемный механизм 2 может создавать направленное вверх усилие, действующее на кабину лифта, и содействовать, таким образом, лебедке 3 в перемещении кабины лифта, когда указанная кабина 1 поддерживает тяжелый груз L. При нормальной эксплуатации лифта кабина 1 перемещается с одного уровня на другой без использования лебедки 3, с помощью подъемного механизма 2. Лебедка 3 может представлять собой, например, лебедку «Тирак». В предложенных решениях, когда тяжелый груз выведен из поддержания кабиной лифта, он может быть перемещен из кабины 1 на посадочную площадку. Предложенный лифт предпочтительно является пассажирским лифтом. Предложенный лифт предпочтительно установлен в здании, например в многоэтажном жилом доме. Лифт предпочтительно содержит по меньшей мере два уровня пола. С помощью указанных способа и устройства тяжелый груз может быть перемещен даже на большие расстояния, например на расстояние между этажами, состоящее из 1, 2, 3, 4, 5 или 6 этажей.

Фиг.1-5 иллюстрируют перемещение тяжелого груза в направлении вверх. С помощью по существу таких же устройств и операций тяжелый груз может быть перемещен в направлении вниз. Когда тяжелый груз перемещается сначала в первом направлении, а после его выведения из поддержания кабиной лифта следующий тяжелый груз перемещается, например, во втором направлении, противоположном указанному первому направлению, не все этапы способа требуется выполнять между перемещением тяжелого груза и следующего тяжелого груза, поскольку, например, лебедка уже находится на месте. Механический тормоз, входящий в состав лифта, предпочтительно представляет собой обычный механический тормоз. Он может затормозить перемещение лифта при помощи подъемных тросов 8. Механический тормоз предпочтительно выполнен с возможностью воздействия на тросоведущий шкив 6 или на механизм 2, который перемещает тросоведущий шкив.

Ограничитель скорости может быть, например, обычным ограничителем скорости, содержащим трос (не показан), который перемещается вместе с кабиной, соединенной с ловителем (не показана), так, что перемещение указанного троса относительно кабины 1 приводит в действие ловитель. Трос может быть присоединен к кабине лифта с обеспечением присоединения (например, на крыше кабины) отводящего шкива 7 (или, как вариант, крепления между концом троса и кабиной 1) к тросу ограничителя скорости так, что ослабление троса лебедки всегда вызывает захват (например, вследствие натяжения троса ограничителя скорости, например, путем подпружинивания).

Для специалиста должно быть очевидно, что изобретение не ограничено вышеописанными вариантами выполнения, в которых изобретение описано с использованием примеров, и что возможно множество модификаций и различных вариантов выполнения изобретения в рамках идеи изобретения, определенной нижеприведенной формулой изобретения. Таким образом, очевидно, что изобретение также применимо для использования в лифтах без противовесов. Также очевидно, что лебедка может быть лебедкой другого типа, отличного от представленного, например гидравлической лебедкой.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО ГРУЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.09.2013
№216.012.6773

Тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната лифта

Изобретение касается лифта, в котором используется тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната. Лифт предпочтительно выполнен без машинного отделения, и его лебедка взаимодействует с группой подъемных канатов посредством канатоведущего шкива, при этом указанная группа канатов содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492130
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2014
№216.013.10fd

Компенсирующее устройство и лифт

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535772
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1c92

Лифтовая конструкция и способ изготовления лифта

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538742
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.4877

Способ и система мониторинга состояния лифтовых канатов

При мониторинге состояния канатов лифта измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) подвесных и/или тяговых канатов (R) лифта первый раз. На основании результатов измерения определяют пороговое значение. Используют лифт для перевозки пассажиров и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550058
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.5639

Способ замены тросов лифта и лифт

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8). Способ заключается в том, что компенсационные тросы (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553603
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.10.2015
№216.013.875b

Электродвигатель, подъемный механизм и лифтовая система

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Электродвигатель содержит статор, при этом статор имеет пазы (5), в которые установлена сконцентрированная обмотка. Кроме того, электродвигатель содержит вращающийся ротор, при этом ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566254
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.01.2016
№216.013.a14b

Способ изготовления лифта

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572933
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.4a38

Лифт

Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587002
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.8371

Электромагнитный тормоз, тормоз и способ изготовления тормоза

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601488
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8cf5

Интерфейсный блок, транспортировочная система и способ контроля рабочего состояния входной схемы в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы. Входная схема (2) содержит узел для дублирования пути сигнала (3a, 3b), поступающего в упомянутую входную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604633
Дата охранного документа: 10.12.2016
Показаны записи 1-10 из 11.
10.09.2013
№216.012.6773

Тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната лифта

Изобретение касается лифта, в котором используется тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната. Лифт предпочтительно выполнен без машинного отделения, и его лебедка взаимодействует с группой подъемных канатов посредством канатоведущего шкива, при этом указанная группа канатов содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492130
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.12.2014
№216.013.10fd

Компенсирующее устройство и лифт

Изобретение относится к компенсирующему устройству (36) лифта с канатоведущим шкивом, содержащего компенсирующий канат (32), проходящий от кабины лифта к компенсирующему шкиву (34) компенсирующего устройства, расположенному в самой нижней части шахты лифта, вокруг которого проходит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535772
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1c92

Лифтовая конструкция и способ изготовления лифта

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538742
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.4877

Способ и система мониторинга состояния лифтовых канатов

При мониторинге состояния канатов лифта измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) подвесных и/или тяговых канатов (R) лифта первый раз. На основании результатов измерения определяют пороговое значение. Используют лифт для перевозки пассажиров и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550058
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.06.2015
№216.013.5639

Способ замены тросов лифта и лифт

Способ замены тросов используется в лифте, содержащем по меньшей мере подъемный механизм, тросоведущий шкив (4) и противовес (6), причем кабина (1) лифта поддерживается тросами (2) лифта, а лифт содержит компенсационные тросы (8). Способ заключается в том, что компенсационные тросы (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553603
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.10.2015
№216.013.875b

Электродвигатель, подъемный механизм и лифтовая система

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Электродвигатель содержит статор, при этом статор имеет пазы (5), в которые установлена сконцентрированная обмотка. Кроме того, электродвигатель содержит вращающийся ротор, при этом ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566254
Дата охранного документа: 20.10.2015
20.01.2016
№216.013.a14b

Способ изготовления лифта

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572933
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.4a38

Лифт

Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587002
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.8371

Электромагнитный тормоз, тормоз и способ изготовления тормоза

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601488
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.8cf5

Интерфейсный блок, транспортировочная система и способ контроля рабочего состояния входной схемы в схеме обеспечения безопасности транспортировочной системы

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы. Входная схема (2) содержит узел для дублирования пути сигнала (3a, 3b), поступающего в упомянутую входную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604633
Дата охранного документа: 10.12.2016
+ добавить свой РИД