Вид РИД
Изобретение
Изобретение относиться к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов-цистерн для перевозки затвердевающих, вязких и других агрессивных грузов.
Из существующего уровня техники известен и принят за прототип вагон - цистерна для затвердевающих грузов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом, включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливо-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры (патент RU №2612079, от 04.09.2014, «Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов»).
Недостатками конструкции прототипа является ограниченность ее функциональных возможностей, в частности невозможность перевозки грузов разной степени вязкости и агрессивности, высокая вероятность загрязнения трубы слива остатками груза и неполная выгрузка груза.
Техническим результатом на достижение, которого направлено изобретение, является создание вагона - цистерны для расширенной номенклатуры грузов, повышенной технологичностью, с более эффективным процессом разогрева, загрузки, выгрузки.
Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне -цистерне для затвердевающих и агрессивных грузов, включающем сосуд с арматурой, электрооборудование, платформу с ходовыми частями, трубы налива и слива в арматурном отсеке оборудованы сменными патрубками. В нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком, сосуд выполнен из нержавеющей марки стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и защищен теплоизоляцией.
Съемный патрубок закреплен на трубе слива с помощью резьбового соединения.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:
на фиг. 1 - вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов,
на фиг. 2 - арматурный отсек вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов,
на фиг. 3 - трубы слива-налива сосуда вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов.
Заявляемый вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов состоит из сосуда 1 (фиг. 1) с арматурой 2 (фиг. 1), электрооборудования 3 (фиг. 1), платформы 4 (фиг. 1) с ходовыми частями 5 (фиг. 1). Труба налива 6 (фиг. 3) и труба слива 7 (фиг. 3) в арматурном отсеке 2 (фиг. 1) оборудованы сменными патрубками 8 (фиг. 2), в нижней части труба слива 7 (фиг. 2) дополнительно оборудована съемным патрубком 9 (фиг. 3). Под сосудом 1 (фиг. 1) установлены трубчатые электронагреватели 10 (фиг. 1) и по всему периметру сосуда теплоизоляция 11 (фиг. 1).
Совокупность существенных признаков изобретения позволяет расширить номенклатуру перевозимых грузов вагона-цистерны, сокращает время простоя, упрощает его подготовку к транспортировке продукта другой вязкости и агрессивности. А именно, использование материала -нержавеющей стали для сосуда, позволяет перевозить агрессивные грузы. Наличие сменных патрубков в арматурном отсеке позволяет без переоборудования вагона-цистерны загружать и разгружать грузы разной вязкости. Съемный патрубок в нижней части трубы слива устанавливается при выгрузке жидких грузов и уменьшает расстояние между дном сосуда и трубой слива, что минимизирует возможный объем остатка. При выгрузке вязких грузов, содержимое сосуда разогревается трубчатыми электронагревателями, а нижний патрубок извлекается, при этом увеличивается расстояние между трубой слива и дном сосуда, что улучшает степень разгрузки и предотвращает засорение трубы остатками грузов. Наличие теплоизоляции позволяет на определенное время сохранять температуру груза в требуемом интервале без подогрева при транспортировке, а в некоторых случаях - при загрузке и выгрузке.