×
10.07.2019
219.017.a963

Результат интеллектуальной деятельности: Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями (5). Трубы налива и слива оборудованы сменными патрубками в арматурном отсеке. В нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком. Сосуд выполнен из нержавеющей стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и теплоизоляцией (11). Изобретение увеличивает функциональность вагон-цистерны, облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки. Упрощается процесс переоборудования под грузы разной вязкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относиться к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов-цистерн для перевозки затвердевающих, вязких и других агрессивных грузов.

Из существующего уровня техники известен и принят за прототип вагон - цистерна для затвердевающих грузов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом, включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливо-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры (патент RU №2612079, от 04.09.2014, «Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов»).

Недостатками конструкции прототипа является ограниченность ее функциональных возможностей, в частности невозможность перевозки грузов разной степени вязкости и агрессивности, высокая вероятность загрязнения трубы слива остатками груза и неполная выгрузка груза.

Техническим результатом на достижение, которого направлено изобретение, является создание вагона - цистерны для расширенной номенклатуры грузов, повышенной технологичностью, с более эффективным процессом разогрева, загрузки, выгрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне -цистерне для затвердевающих и агрессивных грузов, включающем сосуд с арматурой, электрооборудование, платформу с ходовыми частями, трубы налива и слива в арматурном отсеке оборудованы сменными патрубками. В нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком, сосуд выполнен из нержавеющей марки стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и защищен теплоизоляцией.

Съемный патрубок закреплен на трубе слива с помощью резьбового соединения.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов,

на фиг. 2 - арматурный отсек вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов,

на фиг. 3 - трубы слива-налива сосуда вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов.

Заявляемый вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов состоит из сосуда 1 (фиг. 1) с арматурой 2 (фиг. 1), электрооборудования 3 (фиг. 1), платформы 4 (фиг. 1) с ходовыми частями 5 (фиг. 1). Труба налива 6 (фиг. 3) и труба слива 7 (фиг. 3) в арматурном отсеке 2 (фиг. 1) оборудованы сменными патрубками 8 (фиг. 2), в нижней части труба слива 7 (фиг. 2) дополнительно оборудована съемным патрубком 9 (фиг. 3). Под сосудом 1 (фиг. 1) установлены трубчатые электронагреватели 10 (фиг. 1) и по всему периметру сосуда теплоизоляция 11 (фиг. 1).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет расширить номенклатуру перевозимых грузов вагона-цистерны, сокращает время простоя, упрощает его подготовку к транспортировке продукта другой вязкости и агрессивности. А именно, использование материала -нержавеющей стали для сосуда, позволяет перевозить агрессивные грузы. Наличие сменных патрубков в арматурном отсеке позволяет без переоборудования вагона-цистерны загружать и разгружать грузы разной вязкости. Съемный патрубок в нижней части трубы слива устанавливается при выгрузке жидких грузов и уменьшает расстояние между дном сосуда и трубой слива, что минимизирует возможный объем остатка. При выгрузке вязких грузов, содержимое сосуда разогревается трубчатыми электронагревателями, а нижний патрубок извлекается, при этом увеличивается расстояние между трубой слива и дном сосуда, что улучшает степень разгрузки и предотвращает засорение трубы остатками грузов. Наличие теплоизоляции позволяет на определенное время сохранять температуру груза в требуемом интервале без подогрева при транспортировке, а в некоторых случаях - при загрузке и выгрузке.


Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов
Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов
Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов
Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
07.09.2019
№219.017.c8ba

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699458
Дата охранного документа: 05.09.2019
22.10.2019
№219.017.d917

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями. Нижняя часть трубы слива, находящаяся в сосуде, оснащена электронагревательными элементами, которые закреплены параллельно ей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703603
Дата охранного документа: 21.10.2019
Показаны записи 1-9 из 9.
20.04.2019
№219.017.352b

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685406
Дата охранного документа: 17.04.2019
27.04.2019
№219.017.3be1

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685951
Дата охранного документа: 23.04.2019
18.05.2019
№219.017.5792

Резервуар воздушный для автотормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375217
Дата охранного документа: 10.12.2009
07.09.2019
№219.017.c8ba

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699458
Дата охранного документа: 05.09.2019
22.10.2019
№219.017.d917

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями. Нижняя часть трубы слива, находящаяся в сосуде, оснащена электронагревательными элементами, которые закреплены параллельно ей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703603
Дата охранного документа: 21.10.2019
06.12.2019
№219.017.e9b8

Устройство, предотвращающее перемещение хомута цистерны

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707900
Дата охранного документа: 02.12.2019
06.12.2019
№219.017.e9cf

Полувагон универсальный

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707899
Дата охранного документа: 02.12.2019
17.02.2020
№220.018.035f

Литая боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции боковых рам трехэлементных тележек. Рама содержит центральный рессорный проем, верхний, нижний и два наклонных пояса и две вертикальных колонки. Внутренние ребра в наклонных поясах и выступы с наружной стороны рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714335
Дата охранного документа: 14.02.2020
15.05.2023
№223.018.5765

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770231
Дата охранного документа: 14.04.2022
+ добавить свой РИД