×
06.12.2019
219.017.e9cf

Результат интеллектуальной деятельности: Полувагон универсальный

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки, две двухосные тележки (7), тормозное (8) и автосцепное (9) оборудование, лестницы, кузов с крышками люков (11), образованный закрепленными на раме боковыми (12) и торцевыми стенами. Сопряжение обшивки торцевых стен с рамой с внутренней стороны кузова выполнено с помощью наклонного листа, приваренного к уголку нижней обвязки кузова. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства полувагона при сохранении технологичности конструкции полувагона. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным.

Из уровня техники известны полувагоны, которые состоят из кузова, образованного закрепленными на раме боковыми и торцевыми стенами, рамы со стальным настилом пола, включающим как крышки люка, так и гладкие листы (Полувагон // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. - С. 315.).

Отличие конструкций этих полувагонов заключается в сопряжении торцевых стен с рамой.

Устройство соединения торцевой стены полувагона-аналога с рамой представляет собой соединение наклонного участка торцевой стены и переходного участка, установленного на раме (патент на полезную модель РФ №174091 B61D 3/00, B61D 17/04 от 15.11.2016 «Полувагон»).

Наиболее близким к предлагаемому является соединение торцевой стены и рамы полувагона-прототипа посредством верхнего листа торцевой балки из гнутого профиля различных сечений (патент на полезную модель РФ №169903 B61D 3/00, B61F 1/02 от 30.08.2016 «Полувагон»).

Вышеуказанные конструкции участков соединения торцевой стены с рамой полувагона-аналога и полувагона-прототипа недостаточно надежны и приводят в эксплуатации к образованию остатков груза мелких фракций, например железорудного концентрата, при выгрузке на вагоноопрокидывателе.

Это вызвано тем, что гнутый участок соединения торцевой стены и рамы уменьшает жесткость кузова и при использовании гнутого профиля различных сечений (Z-образного, W-образного) создаются условия для накопления остатков груза.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение заключается в том, чтобы улучшить эксплуатационные свойства полувагона универсального, при этом, не ухудшая прочностных характеристик полувагона и сохраняя технологичность конструкции полувагона универсального.

Предложенное изобретение решает задачу улучшения эксплуатационных свойств полувагона универсального, не ухудшая при этом прочностные характеристики полувагона и сохраняя технологичность конструкции, а также препятствуя накоплению в углах кузова груза мелких фракций при выгрузке на вагоноопрокидывателе.

Изобретательский уровень достигается тем, что конструкция универсального полувагона, включающего раму, содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые, концевые и промежуточные балки, две двухосные тележки, тормозное и автосцепное оборудование, лестницы, кузов с крышками люков, образованный закрепленными на раме боковыми и торцевыми стенами, отличающейся тем, что сопряжение обшивки торцевых стен с рамой с внутренней стороны кузова выполнено с помощью наклонного листа, приваренного к уголку нижней обвязки кузова.

Такое сопряжение торцевой стены с рамой обеспечивает полувагону, который заявляется, жесткость и решает проблему снижения остатков груза при разгрузке.

Суть изобретения поясняется фигурами, где:

на фиг. 1 изображен полувагон универсальный.

на фиг. 2 изображена торцевая стена полувагона универсального.

на фиг. 3 изображено сопряжение обшивки торцевых стен с рамой.

Полувагон универсальный 1 (Фиг. 1), включающий раму 2 (Фиг. 1), содержащую хребтовую балку 3 (Фиг. 1) из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые 4 (Фиг. 1), концевые 5 (Фиг. 1) и промежуточные балки 6 (Фиг. 1), две двухосные тележки 7 (Фиг. 1), тормозное 8 (Фиг. 1) и автосцепное оборудование 9 (Фиг. 1), лестницы 10 (Фиг. 2), кузов с крышками люков 11 (Фиг. 1), образованный закрепленными на раме 2 (Фиг. 1) боковыми 12 (Фиг. 1) и торцевыми стенами 13 (Фиг. 1), отличающейся тем, что сопряжение обшивки торцевых стен 13 с рамой 2 с внутренней стороны кузова 11 выполнено с помощью наклонного листа 14 (Фиг. 3), приваренного к уголку нижней обвязки кузова 11.

Кроме того, угол между рамой 2 и торцевыми стенами 13 кузова 11 в месте сопряжения составляет от 30° до 50°.

В заявленной конструкции полувагона универсального 1 нижняя обвязка торцевой стены 13 кузова 11 вынесена по отношению к лобовому листу концевой балки 5 рамы 2 над ударной розеткой по направлению продольной оси хребтовой балки 3 на расстоянии от 240 до 250 мм.


Полувагон универсальный
Полувагон универсальный
Полувагон универсальный
Полувагон универсальный
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
06.12.2019
№219.017.e9b8

Устройство, предотвращающее перемещение хомута цистерны

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707900
Дата охранного документа: 02.12.2019
17.02.2020
№220.018.035f

Литая боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции боковых рам трехэлементных тележек. Рама содержит центральный рессорный проем, верхний, нижний и два наклонных пояса и две вертикальных колонки. Внутренние ребра в наклонных поясах и выступы с наружной стороны рамы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714335
Дата охранного документа: 14.02.2020
Показаны записи 1-6 из 6.
18.05.2019
№219.017.5792

Резервуар воздушный для автотормоза

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог. Резервуар воздушный включает обечайку, днище с приваренным к нему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375217
Дата охранного документа: 10.12.2009
10.07.2019
№219.017.a963

Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693962
Дата охранного документа: 08.07.2019
07.09.2019
№219.017.c8ba

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699458
Дата охранного документа: 05.09.2019
22.10.2019
№219.017.d917

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов

Вагон-цистерна для затвердевающих и вязких грузов включает сосуд с арматурой, установленную на нем теплоизоляцию, электрооборудование, платформу с ходовыми частями. Нижняя часть трубы слива, находящаяся в сосуде, оснащена электронагревательными элементами, которые закреплены параллельно ей в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703603
Дата охранного документа: 21.10.2019
06.12.2019
№219.017.e9b8

Устройство, предотвращающее перемещение хомута цистерны

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам, котлы которых крепятся на раме стяжными хомутами. Устройство, ограничивающее перемещение пояса хомута вагона-цистерны, содержит хомут с планкой, закрепленный на опоре рамы вагона-цистерны, и с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707900
Дата охранного документа: 02.12.2019
15.05.2023
№223.018.5765

Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Скоростной вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит несущую раму (1), включающую в себя боковые (2) балки, состоящие из верхнего горизонтального пояса (3) с фитинговыми упорами (4), нижнего горизонтального пояса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002770231
Дата охранного документа: 14.04.2022
+ добавить свой РИД