×
20.04.2019
219.017.352b

Составная хребтовая балка

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть. Упоры предназначены для базирования ударно-тягового оборудования вагона. Концевые участки выполнены омегообразной формы из двух сваренных зетобразных профилей. Средняя часть может быть выполнена из листового металла либо из фасонных уголков. Стенки средней части соединяются друг с другом перемычками. Достигается снижение массы хребтовой балки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в конструкции хребтовой балке рамы грузового вагона.

Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы, жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 59680 МПК B61F 1/02, опубл. 20.02.2016)

Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК B61F 1/02, опубл. 01.03.2017)

Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является высокая трудоемкость изготовления хребтовых балок, представляющих собой составные длинномерные конструкции, выполненные из зетового профиля образующих омегообразное сечение. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления хребтовой балки.

Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей упоры автосцепного устройства в концевых частях и средней части балки, консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний и задний упоры для базирования ударно- тягового оборудования вагона, выполнены из зетового профиля, образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных их листового металла, или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка, соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения. Перемычки располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок и профилей обвязок каркаса кузова. Соединение хребтовой балки с поперечными балками и обвязками каркаса кузова, реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

Выполнение конструкции средней части составной хребтовой балки таким значительно уменьшить массу конструкции, масса снижается за счет того что балка выполняется не полностью из двух зетовых профилей образующих омегообразное сечение по всей длине балки, а из составных частей. Повышение ремонтопригодности балки достигается за счет упрощенной системы замены деталей.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

Фигура 1 - вид спереди;

Фигура 2 - вид сверху;

Фигура 3 - сечение А-А;

Фигура 3 вариант - сечение А-А;

Фигура 4 - сечение Б-Б.

Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона включающая упоры автосцепного устройства 3 (фиг. 1) в концевых частях и средней части балки, отличающаяся тем, что консольные части хребтовой балки в которых размещаются передний 5 (фиг. 1) и задний 6 (фиг. 1) упоры для базирования ударно-тягового оборудования вагона 7 (фиг. 1), выполнены из зетового профиля 8 (фиг. 2), образующих омегообразное сечение, средняя часть, соединяющая консольные балки выполняется из двух продольных деталей выполненных из листового металла 9 (фиг. 3), или двух продольных деталей выполненных из фасонного профиля-уголка 10 (фиг. 3 вариант), соединенных между собой сварными перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).

Перемычки 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант) располагаются вдоль средней части хребтовой балки по размерным привязкам, обеспечивающим их базирование и расположение напротив поперечных балок 12 (фиг. 4) и профилей обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4).

Соединение хребтовой балки с поперечными балками 12 (фиг. 4) и обвязками каркаса кузова 13 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 13 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 11 (фиг. 3, фиг. 3 вариант).


Составная хребтовая балка
Составная хребтовая балка
Составная хребтовая балка
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
27.04.2019
№219.017.3be1

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685951
Дата охранного документа: 23.04.2019
Показаны записи 1-10 из 14.
27.01.2013
№216.012.1f00

Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473437
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f02

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама содержит верхний горизонтальный пояс замкнутого сечения с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс замкнутого сечения с опорной площадкой для рессорного комплекта, два наклонных пояса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473439
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.1f03

Поглощающий аппарат

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473440
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2015
№216.013.3228

Расцепной привод автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для расцепления автосцепки железнодорожного вагона. Расцепной привод содержит валик подъемника с отверстиями в верхней и нижней частях его балансира, расцепной рычаг, расцепную и блокировочную гибкие связи с верхней и нижней частями балансира. В нижней части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544315
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.12.2015
№216.013.9989

Узел опоры боковой рамы на колесную пару тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570930
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.01.2017
№217.015.661a

Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к устройствам управления разгрузкой бункерных вагонов. Устройство открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона с одной или несколькими парами бункеров (7) содержит продольный вал (3), кинематически связанный с крышками разгрузочных люков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592159
Дата охранного документа: 20.07.2016
11.03.2019
№219.016.dc17

Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002457968
Дата охранного документа: 10.08.2012
29.03.2019
№219.016.eeab

Тележка двухосная для грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275308
Дата охранного документа: 27.04.2006
27.04.2019
№219.017.3be1

Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685951
Дата охранного документа: 23.04.2019
10.07.2019
№219.017.a963

Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693962
Дата охранного документа: 08.07.2019
+ добавить свой РИД