×
02.07.2019
219.017.a371

СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАЗВИВАЕМОГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ И СНАРЯДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002249173
Дата охранного документа
27.03.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам. Технический результат - упрощение проверки, повышение точности, снижение трудоемкости и стоимости проверки. В способе проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов, основанном на измерении вращающего момента привода с помощью эталонного груза и легкосъемного уравновешенного рычага, надеваемого на руль, устанавливают на установочном столе рулевой привод с датчиком перемещения рулей, выполненным в виде отдельного контактного или бесконтактного датчика, или используют имеющийся в приводе в качестве датчика обратной связи датчик линейного перемещения поршня или углового перемещения рулей. Поворачивают рули на максимальный угол в одну сторону путем приложения вращающего момента соответствующего знака эталонным грузом весом на определенной длине плеча размещения груза на рычаге относительно оси вращения рулей, равного развиваемому моменту привода при заданном давлении питания. Включают питание датчика, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика, снимают вращающий момент снятием эталонного груза, поворачивают рули на максимальный угол в другую сторону путем приложения вращающего момента противоположного знака, равного максимальному моменту шарнирной нагрузки на рулях от угла поворота рулей и угла атаки ракеты, снаряда. Включают электропитание усилителя рулевого привода и подают на вход привода сжатый воздух давлением Р=1,5Р, подают на вход привода максимальный сигнал управления, соответствующий перемещению рулей на максимальный угол, измеряют напряжение на выходе датчика, которое должно удовлетворять первому заданному соотношению. Путем плавного снижения давления питания в пневмосети привода по уменьшению напряжения на выходе датчика определяют давление Р, при котором напряжение будет удовлетворять второму заданному соотношению, при этом давление Р должно быть не более Р, снимают пневмопитание и электропитание усилителя привода и выключают сигнал управления и питание датчика, после чего аналогичным способом измеряют напряжения и определяют давление при приложении соответствующих моментов и сигнала управления противоположного знака и определяют развиваемый момент привода по математической формуле. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к испытаниям силовых систем управления летательных аппаратов и наиболее целесообразно может быть использовано для проверки (контроля) качества функционирования электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов.

Рулевые приводы [1-4] управляемых ракет и снарядов относятся к объектам с изменяющимися параметрами. В широких пределах по времени полета ракеты и снаряда изменяются шарнирная нагрузка на рулях (от пружинной до перекомпенсации) из-за изменения скорости полета ракеты и снаряда, максимальный развиваемый момент и скорость привода в управляемых ракетах и снарядах, использующих, например, энергию сжатого воздуха за счет скоростного напора набегающего при полете ракеты и снаряда, и параметры сигнала управления.

Одним из основных параметров привода, определяющих качество функционирования привода, а именно его быстродействие и точность работы, является максимальный развиваемый момент, величина которого определяется и закладывается при проектировании привода и обеспечивается в процессе производства и испытаний, что неизбежно связано с контролем этого важного параметра.

Разработка простых, надежных и информативных способов и средств контроля качества функционирования рулевых приводов и их основных параметров на различных этапах разработки, производства и испытаний приводов была и остается актуальной технической задачей.

Известно [5, с.5, 2-й абзац снизу], что наиболее технически сложным при испытаниях машин (различного типа двигателей и энергетических средств) является измерение мощностных характеристик энергетических средств. В источнике информации [5] рассмотрены вопросы применения различных методов и аппаратуры для измерения крутящих моментов.

По принципу работы (методу преобразования) все приборы и устройства для измерения крутящего момента можно разделить на следующие основные четыре группы: механические, гидравлические, оптические, электрические. На рис.1 источника [5] дана подробная классификация устройств для измерения крутящего момента (ИКМ).

Известен [5, с.8, 5-й абзац снизу] наиболее простой и надежный способ регистрации крутящего момента, принятый в качестве аналога, основанный на непосредственном измерении деформации на поверхности исследуемого вала с помощью тензометрических датчиков. Такие ИКМ получили название омические.

Недостатками известного способа замера крутящего момента с помощью тензометрического преобразователя (тензометра сопротивления) являются сложность и трудоемкость. Это вызвано тем, что для измерения крутящего момента необходимо использовать мостовую схему [5, с.75] с четырьмя тензодатчиками, которые наклеивают на вал привода под углом 45° к оси. Необходима сложная уcилительная (тензометрические усилители) и регистрирующая аппаратура для измерения крутящего момента [5, с.127-154], так как в качестве первичного преобразователя используется тензорезистор с малым уровнем выходного сигнала. Для передачи и съема информации в виде электрических сигналов между вращающимся валом привода и неподвижным основанием необходимо также иметь и соответствующие токосъемные устройства.

Все отмеченное является сдерживающим фактором для применения этого способа замера развиваемого момента в известных рулевых приводах [1-4] и в электропневматическом рулевом приводе [3, с.116, рис.3.4], например, в частности. Привод состоит из силового пневмопривода (струйной трубки, пневмоцилиндра), электромеханического преобразователя, якорь которого жестко связан со струйной трубкой, потенциометрического датчика обратной связи, электронного усилителя мощности, в котором наряду с усилением сигнала по мощности производится также суммирование сигнала управления и обратной связи. Пневмоцилиндр является силовым двигателем, шток которого с помощью кинематической связи соединен с рулем. Система энергоснабжения сжатым воздухом включает в себя баллон со сжатым газом, пиропневмозатвор и редуктор давления.

Конечно приведенной схемой не исчерпывается все многообразие пневматических рулевых приводов, в которых необходимо измерять развиваемый момент. Это может быть замкнутый релейный автоколебательный воздушно-динамический рулевой привод [4] или разомкнутый релейный воздушно-динамический рулевой привод [6].

К отмеченным недостаткам известного способа замера крутящего (развиваемого) момента приводов с помощью тензометрического преобразователя, основой которого является тензорезистор, следует добавить применительно к пневматическим рулевым приводам малогабартиных управляемых ракет и снарядов трудность, а порой и невозможность размещения измерительных тензорезисторов из-за конструктивной ограниченности места на осях вращения рулей для установки довольно-таки крупногабаритных (по площади) тензорезисторов.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) принят способ [6] контроля динамики разомкнутого пневмопривода системы управления вращающейся ракеты. Контроль проводят при максимальном и минимальном давлении питания и съеме информации об угловом положении рулей с выхода датчика угла поворота рулей при отработке приводом релейного двухпозиционного сигнала управления. Недостатком этого способа контроля динамики пневмопривода является низкая информативность, так как не ясно, как, каким образом, с помощью каких технических средств должна проводиться проверка одного из основных и важных параметров привода, то есть развиваемого момента, определяющего динамику и точность привода.

Кажущаяся на первый взгляд очевидной в этом случае проверка развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов путем прямого замера на оси рулей с помощью общеизвестных рычага и эталонного груза момента снятия рулей с упора после отработки сигнала управления приводом имеет следующие недостатки:

1. Наличие значительного (по сравнению с развиваемым) момента сопротивления повороту рулей за счет трения в элементах привода (поршень-цилиндр, шток поршня-опоры штока, подшипники осей рулей и др.), неучет которого при замере развиваемого момента привода приводит к значительным ошибкам в замере.

2. Сложность замера и низкая точность замера момента сопротивления.

3. Сложность учета погрешности в замере момента от угла поворота рычага с грузом, так как вращающий момент от груза определяется составляющей от веса груза, пропорциональной косинусу угла поворота рычага, при больших углах поворота погрешность может быть значительной.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение информативности, упрощение проверки (контроля), повышение точности, снижение трудоемкости и стоимости проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов.

Это достигается за счет применения предлагаемого способа проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов, включающего подачу на вход привода сжатого воздуха и измерение угла поворота рулей.

Новым по сравнению с прототипом является то, что устанавливают на установочном столе рулевой привод с датчиком перемещения рулей, надевают на руль легкосъемный уравновешенный рычаг, поворачивают рули на максимальный угол +δ max в одну сторону путем приложения вращающего момента соответствующего знака Мвр=Ql 1cosδ max эталонным грузом весом Q на определенной длине l 1 плеча размещения груза на рычаге относительно оси вращения рулей, равного развиваемому моменту привода при заданном Рзад давлении питания, включают питание датчика, измеряют вольтметром напряжение U1 на выходе датчика, снимают вращающий момент снятием эталонного груза, поворачивают рули на максимальный угол -δ max в другую сторону путем приложения вращающего момента противоположного знака, равного максимальному моменту шарнирной нагрузки на рулях от угла поворота рулей и угла атаки ракеты, снаряда, включают электропитание усилителя рулевого привода и подают на вход привода сжатый воздух давлением Р=1,5Рзад, подают на вход привода максимальный сигнал управления

+
у
, соответствующий перемещению рулей на максимальный угол +δ max измеряют напряжение U2 на выходе датчика, которое должно удовлетворять соотношению

U2≥ U1.

Путем плавного снижения давления питания в пневмосети привода по уменьшению напряжения на выходе датчика определяют давление , при котором напряжение будет удовлетворять соотношению

U3=(0,98-0,05)U1,

при этом давление должно быть не более Рзад, снимают пневмопитание и электропитание усилителя привода и выключают сигнал управления и питание датчика, после чего аналогичным способом измеряют напряжения U1, U2, U3 и определяют давление при приложении соответствующих моментов и сигнала управления U

-
у
противоположного знака и определяют развиваемый момент Мразв привода по формуле

МразвSпRcosδ max,

где Sп - эффективная площадь поршня силового пневмоцилиндра привода;

R - конструктивный параметр преобразования поступательного движения поршня во вращательное рулей;

- измеренная величина давления при отклонении рулей привода на упор в одну и другую стороны;

K - коэффициент использования привода по давлению, определяемый типом распределительного устройства и потерями давления в приводе до распределительного устройства.

Датчик перемещения рулей выполняют в виде отдельного контактного или бесконтактного датчика или используют имеющийся в приводе в качестве датчика обратной связи датчик линейного перемещения поршня или углового перемещения рулей.

Способ реализуется устройством, принципиальная схема которого приведена на чертеже. Устройство содержит проверяемый электропневматический рулевой привод 1 с рулями 2, установленный на установочном столе 3, потенциометрический датчик 4 угла поворота рулей, легкосъемный уравновешенный рычаг 5, эталонный груз 6, источник 7 питания датчика 4, вольтметр 8, источник 9 пневмопитания сжатым воздухом высокого давления, редуктор давления 10 с регулирующим вентилем 11, ресивер 12 с манометром 13 и предохранительным клапаном сброса 14, задающее устройство 15, источник питания 16 усилителя электропневматического рулевого привода 1, угломер в виде шкалы 17, устанавливаемой и закрепляемой на корпусе рулевого привода 1, и стрелки 18, жестко связанной с рычагом 5, движок 19, кинематически связанный с осью вращения 20 рулей 2, датчик 4.

Проверяемый рулевой привод 1 устанавливается и крепится на установочном столе 3 (элементы крепления ввиду их непринципиальности на чертеже не показаны). От источника 9 сжатого воздуха, например сети высокого давления, через систему пневмопитания, содержащую регулятор давления 10 параметров потока сжатого воздуха, ресивер 12 с измерительным манометром 13 и предохранительным клапаном сброса 14, сжатый воздух поступает на вход рулевого привода 1. Величина рабочего давления выставляется и контролируется по показаниям манометра 13. Uу - сигнал управления привода; Uп - напряжение питания электронного усилителя рулевого привода; Uзап - напряжение запитки датчика; δ - угол поворота рулей; Pp, Тp, Gp - параметры (давление, температура, расход рабочего тела (сжатого воздуха).

Электрическая коммутация выходов приборов 7, 15, 16 (источника питания датчика, задающего устройства, источника питания усилителя привода и входа прибора 8 (вольтметра), как правило, осуществляется в пульте управления и контроля, выход которого через электрический кабель с разъемом стыкуется с соответствующим разъемом проверяемого рулевого привода 1. В случае, если конструктивно усилитель не входит в состав привода, то он также размещается в пульте управления и контроля. Чтобы не затенять принципиальную схему проверки, этот пульт на схеме не показан.

К проверяемому рулевому приводу 1 подключается источник электропитания 16 электронного усилителя рулевого привода (на схеме усилитель не показан) и задающее устройство 15 для подачи сигнала управления Uу на вход усилителя привода. Входы (выводы 1, 2) потенциометрического датчика 4 угла поворота рулей подключается к выходу источника 7 с напряжением запитки ± Uзап (кинематическая связь движка 19 датчика 4 с осью вращения 20 рулей 2 на схеме не показана, чтобы не затенять чертеж). Напряжение с выхода датчика 4 подается на вход вольтметра 8, например универсального вольтметра типа В7-16 с цифровым отсчетом показаний. На руль 2 надевается легкосъемный уравновешенный рычаг 5 с эталонным грузом 6 для создания вращающего момента. Для дополнительной визуальной индикации угла поворота рулей (в случае необходимости) используется угломер в виде стрелки 18, жестко связанной с рычагом 5, и шкалы 17, закрепляемой с помощью хомута на корпусе рулевого привода 1 (хомут и элементы крепления на схеме не показаны ввиду непринципиальности). В качестве угломера может использоваться любой другой, например оптический, угломер с более высокой точностью замера угла поворота рулей, чем механический угломер - стрелка-шкала. В качестве датчика перемещения рулей используется отдельный контактный или бесконтактный датчик угла поворота рулей в случае разомкнутого рулевого привода или имеющийся в рулевом приводе в качестве датчика обратной связи датчик линейного перемещения поршня рулевой машины или углового перемещения (угла поворота рулей) в случае замкнутого рулевого привода, в котором датчик является необходимым элементом системы управления рулевого привода, тогда как в первом случае, то есть в разомкнутом приводе, датчик является элементом индикации перемещения, по информации с которого судят о быстродействии и точности работы привода.

Устройство работает следующим образом. На плече рычага 5 с помощью эталонного груза весом Q создается вращающий момент, Мвр=Ql 1cosδ max, где l 1 - расстояние от оси вращения рулей до места установки груза, δ max - максимальный угол поворота рулей. Величина момента Mвр устанавливается равной развиваемому моменту рулевого привода при заданном Рзад давлении питания, например, на выбранном расчетном режиме проверки, соответствующем случаю максимальной или минимальной скорости полета ракеты, снаряда в случае воздушно-динамического рулевого привода. При этом рули поворачиваются на максимальный угол +δ max в одну сторону по часовой стрелке, как это определяется положением груза на схеме. Включается питание датчика 4. Измеряется вольтметром 8 напряжение U1 на выходе датчика 4. С помощью этого груза 6, устанавливаемого на другое плечо рычага 5, создается вращающий момент противоположного знака, равный максимальному моменту шарнирной нагрузки на рулях от угла поворота рулей и угла атаки снаряда, ракеты. Включается электропитание усилителя рулевого привода и подается на вход привода сжатый воздух давлением в 1,5 раза выше Pзад. Подается на вход привода с выхода задающего устройства максимальный сигнал управления , соответствующий перемещению рулей на максимальный угол +δ max

При этом рули под действием развиваемого Mразв момента привода поворачиваются до упора на угол +δ max, преодолевая момент нагружения (вращающий момент за счет эталонного груза весом Q на плече l 2) и момент сопротивления Mсопр, определяемый моментами от сил трения в паре поршень-силовой цилиндр, шток поршня-опора штока, в датчике перемещения рулей, в подшипниках осей рулей. Поворот рулей на упор гарантируется превышением развиваемого момента Mразв по сравнению с суммарным моментом от и Mсопр, то есть

Мразв>сопр,

что обеспечивается подачей на вход привода сжатого воздуха повышенного давления (Р=1,5 Рзад). Измеряется вольтметром напряжение U2 на выходе датчика, которое должно удовлетворять соотношению

U2≥ U1.

Путем плавного снижения давления питания в пневмосети за счет плавного поворота рукой вентиля 11 редуктора давления 10 в нужную сторону (в сторону уменьшения давления) добиваются уменьшения напряжения на выходе датчика 4, которое должно удовлетворять соотношению

U3=(0,98-0,05)· U1

При выполнении этого соотношения по показаниям манометра 13 фиксируется зрительно давление , которое должно получаться не более Рзад. После этого снимается пневмопитание и электропитание усилителя привода и выключается сигнал управления и питание датчика.

Уменьшение напряжения на выходе датчика при уменьшении давления питания привода вызывается уменьшением при этом развиваемого Mразв момента привода. Наступает предельный момент, когда развиваемый момент привода будет уравновешен моментами и Mсопр, то есть

Мразв>сопр,

Видно, что при известной величине Mсопр момент Mразв определяется по этой зависимости. С другой стороны, при известном давлении , которое легко определяется изложенным способом, развиваемый момент Mразв определяется по формуле

Mразв=K P

+
1
SпRcosδ max,

где Sп - эффективная площадь поршня силового пневмоцилиндра привода;

R - конструктивный параметр преобразования поступательного движения поршня во вращательное рулей;

K - коэффициент использования привода по давлению, определяемый типом распределительного устройства и потерями давления в приводе до распределительного устройства.

При уменьшении Mразв ниже предельного значения, определяемого равенством =Mразв+Mсопр, начнется движение с упора +δ max под действием момента , то есть в этом случае будет соблюдаться неравенство

≥ Mразв+Mсопр,

из которого

Mразв -Mсопр.

Конечно давление сжатого воздуха в этом случае будет P2, отличным от P1, а именно меньше него. Но этот вариант для оценки Mразв не рассматривается, так как в выражение для Mразв входит величина , зависящая от угла поворота рулей δ , да и Mсопр при движении величина также нестабильная. Хотя принципиально при строгом учете влияния этих факторов на величину Mразв в принципе можно определить развиваемый момент привода и в этом варианте, хотя это сопряжено с немалыми трудностями и более низкой точностью замера.

Аналогичным способом измеряются напряжения U1, U2, U3 и определяется давление при приложении соответствующих моментов и сигнала управления противоположного знака и определяется Mразв привода с подстановкой в формулу для Mразв значения давления .

Предлагаемый способ проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода управляемых ракет и снарядов с помощью простого, надежного и доступного технического средства для его осуществления обеспечил упрощение проверки, повышение точности, снижение трудоемкости и стоимости проверки, обеспечен эффективный и действенный контроль с высокой для практики точностью технического состояния рулевого привода на всех этапах изготовления и испытаний привода. Эффективность способа и технического средства для его реализации подтверждена практикой контроля электропневматических рулевых приводов управляемых ракет и снарядов различных классов и назначения.

Простота, малая трудоемкость, высокая надежность и информативность предлагаемого способа проверки развиваемого момента электропневматического рулевого привода особенно важна и привлекательна, например, на этапе серийного производства продукции.

Таким образом, предлагаемый способ проверки одного из важных выходных параметров (развиваемого момента привода), определяющих качество функционирования электропневматических рулевых приводов, а именно их быстродействие и точность работы, управляемых ракет и снарядов с достаточной для практики степенью точности, информативности, надежности и трудоемкости с помощью простого и надежного технического средства позволяет проводить оценку качества продукции на различных этапах изготовления и испытаний электропневматических рулевых приводов и автопилотов управляемых ракет и снарядов и особенно, что очень важно, на этапе серийного производства продукции.

Источники информации

1. Костин С.В., Петров Б.И., Гамынин И.О. Рулевые приводы. М.: Машиностроение, 1973 г.

2. Пневмопривод систем управления летательных аппаратов. Под общей редакцией В.А. Чащина. М.: Машиностроение, 1987.

3. Крымов Б.Г., Рабинович Л.В., Стеблецов В.Г. Исполнительные устройства систем управления летательными аппаратами. М.: Машиностроение, 1987.

4. Автоколебательный рулевой привод управляемого снаряда 9М117. Выстрел ЗУБК10 с управляемым снарядом 9М117. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЗУБК10.00.00.000 ТО. М.: Военное издательство, 1987.

5. Одинец С.С., Топилин Г.Е. Средства измерения крутящего момента. М.: Машиностроение, 1977 (Аналог).

6. Патент RU 2184340 C2, 27.06.2002, МПК 7 F 42 B 10/60, 15/01, В 64 С 13/36 (прототип).

U≥Uпутемплавногоснижениядавленияпитаниявпневмосетипривода,поуменьшениюнапряжениянавыходедатчикаопределяютдавлениеР,прикоторомнапряжениебудетудовлетворятьсоотношениюU=(0,98)·U,приэтомдавлениеPдолжнобытьнеболееР,снимаютпневмопитаниеиэлектропитаниеусилителяприводаивыключаютсигналуправленияUипитаниедатчика,послечегоаналогичнымспособомизмеряютнапряженияU,U,UиопределяютдавлениеPприприложениисоответствующихмоментовисигналауправленияUпротивоположногознакаиопределяютразвиваемыймоментМприводапоформулеМ=KPSRcosδ,гдеS-эффективнаяплощадьпоршнясиловогопневмоцилиндрапривода;R-конструктивныйпараметрпреобразованияпоступательногодвиженияпоршнявовращательноерулей;P-измереннаявеличинадавленияприотклонениирулейприводомнаупорводнуидругуюстороны;К-коэффициентиспользованияприводаподавлению,определяемыйтипомраспределительногоустройстваипотерямидавлениявприводедораспределительногоустройства.1.Способпроверкиразвиваемогомоментаэлектропневматическогорулевогоприводауправляемыхракетиснарядов,включающийподачунавходприводасжатоговоздухаиизмерениеуглаповоротарулей,отличающийсятем,чтоустанавливаютнаустановочномстолеприводсдатчикомперемещениярулей,надеваютнарульлегкосъемныйуравновешенныйрычаг,поворачиваютрулинамаксимальныйугол+δводнусторонупутемприложениявращающегомоментасоответствующегознакаМ=QlcosδэталоннымгрузомвесомQнаопределеннойдлинеlплечаразмещениягрузанарычагеотносительноосивращениярулей,равногоразвиваемомумоментуприводапризаданномРдавлениипитания,включаютпитаниедатчика,измеряютвольтметромнапряженияUнавыходедатчика,снимаютвращающиймоментснятиемэталонногогруза,поворачиваютрулинамаксимальныйугол-δвдругуюсторонупутемприложениявращающегомоментаМпротивоположногознака,равногомаксимальномумоментуМшарнирнойнагрузкинаруляхотуглаповоротарулейиуглаатакиракеты,снаряда,включаютэлектропитаниеусилителярулевогоприводаиподаютнавходприводасжатыйвоздухдавлениемр=1,5р,подаютнавходприводамаксимальныйсигналуправленияU,соответствующийперемещениюрулейнамаксимальныйугол+δ,измеряютнапряжениеUнавыходедатчика,котороедолжноудовлетворятьсоотношению12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтодатчикперемещениярулейвыполняютконтактным.23.Способпоп.1,отличающийсятем,чтодатчикперемещениярулейвыполняютбесконтактным.34.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовкачестведатчикаперемещениярулейиспользуютдатчиклинейногоперемещенияпоршня,используемыйвприводевкачестведатчикаобратнойсвязи.45.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовкачестведатчикаперемещениярулейиспользуютдатчикугловогоперемещениярулей,используемыйвприводевкачестведатчикаобратнойсвязи.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 438.
10.01.2013
№216.012.19c9

Ударно-спусковой механизм автоматического стрелкового оружия

Изобретение относится к области оружейной техники. Ударно-спусковой механизм содержит курок с боевым взводом и взводом автоспуска, боевую пружину, подпружиненное шептало, кинематически связанное со спусковым крючком, шептало одиночной стрельбы и подпружиненный автоспуск с шепталом автоспуска....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472093
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19cd

Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета

Изобретение относится к области действующих моделей миниатюрного оружия, преимущественно образцов оружия, действие автоматики которого основано на отдаче ствола с коротким ходом. Действующая модель миниатюрного полуавтоматического пистолета содержит корпус, в котором размещены ствол, затвор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472097
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.03.2013
№216.012.315f

Автоматическое стрелковое оружие

Изобретение относится к оружейной технике и может быть использовано при разработке автоматического стрелкового оружия многофункционального назначения. Автоматическое стрелковое оружие содержит ствольную коробку с закрепленным в ней стволом, затворную раму с затвором и возвратной пружиной,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478177
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.76d4

Прицельное приспособление гранатомета

Изобретение относится к оружейной технике, а именно к прицельному приспособлению гранатомета, используемому, в основном, в качестве дополнительных к основному оптическому прицелу. Прицельное устройство гранатомета содержит целик с прорезью или диоптром и мушку, установленную в основании мушки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496080
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2019
№219.016.c4a3

Способ юстировки излучателя лазерной системы прицел-прибора наведения

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетным комплексам. Техническим результатом изобретения является повышение выходной мощности лазерного луча прицел-прибора наведения, уменьшение его веса и габаритов, снижение трудоемкости при сборке и юстировке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02148234
Дата охранного документа: 27.04.2000
20.02.2019
№219.016.c4ba

Способ проверки качества функционирования рулевых приводов и автопилотов управляемых снарядов и стенд для его осуществления

Изобретение относится к испытаниям деталей машин. Стенд содержит генератор импульсных сигналов, пульт управления и контроля, регистрирующий блок, источники электро- и пневмопитания, основание для закрепления проверяемого блока воздушно-динамического рулевого привода (автопилота) с раскрытыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02182702
Дата охранного документа: 20.05.2002
01.03.2019
№219.016.caee

Способ наведения оптического прицела на цель

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны. Технический результат - повышение точности наведения оптического прицела (ОП) на цель и уменьшение зависимости эффективности боевой машины от уровня профессиональной подготовленности наводчика....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02217681
Дата охранного документа: 27.11.2003
08.03.2019
№219.016.d5c1

Орудийная установка

Изобретение относится к технике вооружения, в частности к башенным орудийным установкам. Оно позволяет повысить точность стрельбы за счет уменьшения влияния вибраций ствола на баллистику снаряда в момент его вылета из канала ствола. Орудийная установка содержит автоматическую пушку, размещенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02165575
Дата охранного документа: 20.04.2001
11.03.2019
№219.016.d69b

Боевая машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к конструкциям боевых машин пехоты и десанта. Сущность изобретения заключается в том, что боевая машина содержит гусеничный носитель и боевое отделение, установленное на переходном кольце, которое закреплено на подбашенном листе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288427
Дата охранного документа: 27.11.2006
11.03.2019
№219.016.d69d

Складывающееся крыло ракеты

Изобретение относится к области вооружения. Складывающееся крыло ракеты содержит лопасть, корневая часть которой совместно с шарнирно соединенными с ней вкладышами размещена в выемке жестко закрепленного на корпусе ракеты основания, устройство раскрытия в виде взаимодействующей с вкладышами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288434
Дата охранного документа: 27.11.2006
Показаны записи 1-10 из 35.
20.02.2019
№219.016.c4ba

Способ проверки качества функционирования рулевых приводов и автопилотов управляемых снарядов и стенд для его осуществления

Изобретение относится к испытаниям деталей машин. Стенд содержит генератор импульсных сигналов, пульт управления и контроля, регистрирующий блок, источники электро- и пневмопитания, основание для закрепления проверяемого блока воздушно-динамического рулевого привода (автопилота) с раскрытыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02182702
Дата охранного документа: 20.05.2002
29.03.2019
№219.016.f005

Способ управления рулевым пневмоприводом управляемой ракеты и рулевой пневмопривод для его осуществления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов. Способ осуществляют следующим образом. В соответствии с сигналом управления рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254501
Дата охранного документа: 20.06.2005
29.03.2019
№219.016.f024

Блок рулевого привода управляемого снаряда

Изобретение относится к области вооружения. Блок рулевого привода управляемого снаряда содержит шпангоут, рули, рулевую машину со штоком. Рулевая машина жестко закреплена со шпангоутом, на конце штока укреплено водило с отверстием, перпендикулярным оси поршня, с размещенным в нем вкладышем. Во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258895
Дата охранного документа: 20.08.2005
29.03.2019
№219.016.f832

Способ получения эмульгатора диспропорционированием ненасыщенных кислот

Изобретение относится к диспропорционированию ненасыщенных кислот в канифоли, талловом масле или их смеси и может быть использовано в производстве синтетических каучуков эмульсионной полимеризации для получения эмульгаторов. Способ получения эмульгатора диспропорционированием нанесыщеных кислот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002174994
Дата охранного документа: 20.10.2001
10.04.2019
№219.017.001b

Способ получения каталитического компонента, каталитический компонент, способ получения каталитического комплекса, каталитический комплекс, способ получения (со)полимеров бутадиена, (со)полимер бутадиена

Изобретение относится к технологии синтеза катализаторов для получения 1,4-цис-полибутадиена, 1,4-цис-сополимера бутадиена с изопреном и может быть использовано в промышленности синтетического каучука. Техническая задача - новый способ синтеза высокоактивного каталитического компонента -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002248845
Дата охранного документа: 27.03.2005
10.04.2019
№219.017.0024

Способ получения неодимкарбоксилатного компонента катализатора полимеризации диеновых углеводородов

Изобретение относится к технологии получения компонентов катализатора полимеризации диеновых углеводородов при получении синтетических каучуков и может быть использовано в нефтехимической промышленности. В предлагаемом способе получения неодимкарбоксилатного компонента катализатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247128
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.34cb

Способ определения усредненного значения квадратичных значений турбулентных пульсаций скорости в морской среде в условиях аддитивных вибрационных помех и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области исследования гидрофизических полей и может быть использовано при проведении экологических исследований, в океанологии и других областях техники. Технический результат - обеспечение возможности определения усредненного значения квадратичных значений турбулентных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180758
Дата охранного документа: 20.03.2002
29.04.2019
№219.017.3ff8

Двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда

Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и может быть использовано в рулевых приводах и автопилотах малогабаритных управляемых снарядов и ракет. Блок рулевого привода (БРП) содержит рули, объединенные осями, снабженными рычагами, и пневматические поршневые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224214
Дата охранного документа: 20.02.2004
29.04.2019
№219.017.4014

Импульсный магнитоэлектрический генератор, способ и приспособление для его сборки

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для приведения в действие бортовых систем управляемого снаряда, выстреливаемого из артиллерийского орудия. Импульсный магнитоэлектрический генератор (ИМЭГ) содержит смонтированную на ярме магнитоэлектрическую систему с плоским...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226029
Дата охранного документа: 20.03.2004
29.04.2019
№219.017.46f5

Воздушно-динамический рулевой привод

Изобретение относится к реактивным управляемым снарядам. Воздушно-динамический рулевой привод содержит корпус исполнительного двигателя с рабочими камерами, разделенными поворотной лопастью, связанной с осью рулей, и поворотный электромагнит с дисковым распределительным устройством, снабженным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02167386
Дата охранного документа: 20.05.2001
+ добавить свой РИД