×
29.06.2019
219.017.a0e9

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002431865
Дата охранного документа
20.10.2011
Аннотация: Устройство радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам радиолокационного сопровождения движущихся единиц (вагонов) по всей территории сортировочного парка от момента въезда до момента вытяжки сформированного состава из парка и определения положения всех транспортных единиц подвижного состава в реальном масштабе времени. Предлагаемое устройство содержит постовое оборудование в виде вычислительного комплекса, состоящего из компьютеров, объединенных через Ethernet-коммутатор с системой автоматизированного управления стационарными процессами и с напольным оборудованием, состоящим из подсистемы синхронизации и связи и комплекса выносных позиций, каждая из которых включает компьютер с платой обработки сигналов и радиолокационный измеритель, а подсистема связи и синхронизации состоит из контроллера, Ethernet-коммутатора и модуля генератора синхроимпульсов. Достигаемый технический результат - качественный контроль заполнения путей сортировочного парка, обеспечивающий сокращение времени простоя вагонов на роспуске составов и маневренных передвижениях, снижение эксплуатационных расходов на содержание аппаратуры. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам радиолокационного сопровождения движущихся единиц (вагонов) по всей территории сортировочного парка от момента въезда до момента вытяжки сформированного состава из парка и определения положения всех транспортных единиц подвижного состава в реальном масштабе времени.

Известно устройство для контроля заполнения путей, построенное на индуктивных датчиках осей, индуктивно-проводных датчиках, КЗП с использованием рельсовых нитей для передачи сигнала. Датчики контролируют прохождение тока в рельсе, который разбит на участки. В различных устройствах КЗП наличие тока свидетельствует о свободности или занятости пути. Вместо датчиков могут использоваться катушки индуктивности и трансформаторы (См. Отчет о выполнении НИОКР «Анализ современного состояния и перспектив развития систем контроля скорости подвижного состава и заполнения путей на сортировочных станциях. ВНИИАС МПС России - 2005 год, утв. Зам. директора ВНИИАС В.И.Талалаевым).

Недостатками данного устройства являются недостаточная точность определения координат отцепов, влияние климатических условий и времени суток и ограниченная зона действия, в которой используется большая кабельная сеть.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ и устройство для радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащее постовое оборудование в виде вычислительного комплекса, состоящего из компьютеров, объединенных через Ethernet-коммутатор с системой автоматизированного управления станционными процессами и с напольным оборудованием, в состав которого входят радиолокационные измерители (RU 2308750, G05D 1/00, 2007).

Недостатком является низкая эффективность контроля заполнения путей сортировочного парка.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности контроля заполнения путей сортировочного парка.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащем постовое оборудование в виде вычислительного комплекса, состоящего из компьютеров, объединенных через Ethernet-коммутатор с системой автоматизированного управления станционными процессами и с напольным оборудованием, в состав которого входят радиолокационные измерители, согласно изобретению напольное оборудование состоит из подсистемы синхронизации и связи и комплекса выносных позиций, каждая из которых включает компьютер с платой обработки сигналов и радиолокационный измеритель, а подсистема связи и синхронизации состоит из контроллера, Ethernet-коммутатора и модуля генератора синхроимпульсов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка, например, типа РЛС КЗП.

Устройство для радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка содержит постовое оборудование в виде вычислительного комплекса, состоящего из компьютеров 1, объединенных через Ethernet-коммутатор 2 с системой автоматизированного управления станционными процессами и с напольным оборудованием. Напольное оборудование состоит из подсистемы синхронизации и связи (ПСС) 3 и комплекса выносных позиций, каждая из которых включает компьютер 4 с платой обработки сигналов 5 и радиолокационный измеритель 6. Подсистема связи и синхронизации 3 состоит из контроллера 7, Ethernet-коммутатора 8 и модуля генератора синхроимпульсов 9.

Аппаратура РЛС КЗП разделяется на оборудование, располагаемое на посту, и оборудование, устанавливаемое в поле.

Напольное оборудование в свой состав включает подсистему синхронизации и связи (ПСС) 4 и комплекс выносных позиций (ВП).

В состав ВП входит вынесенная приемная и передающая антенны 10 и 11.

Устройство для радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка работает следующим образом.

Устройство радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка РЛС-КЗП предназначено для выполнения следующих функций:

обеспечения мониторинга единиц подвижного состава на всей территории сортировочного парка;

обеспечения радиолокационного сопровождения движущихся единиц подвижного состава от момента их въезда в сортировочный парк до момента вытяжки сформированного состава из парка;

определения местоположения (координаты) всех транспортных единиц подвижного состава, находящихся в зоне контроля, в реальном масштабе времени.

Устройство обеспечивает получение текущей информации о движении единиц подвижного состава на всей территории сортировочного парка в реальном масштабе времени.

Постовым оборудованием является Центральный вычислительный комплекс ЦВК, который включает в себя компьютеры 1 (вычислители) с архитектурой Intel х86, объединенные через Ethernet-коммутатор 2 с системой автоматизированного управления станционными процессами КСАУ СП (расположена на посту), а также сетевыми Ethernet-каналами и Ethernet-коммутаторами, объединенные с напольным оборудованием.

Вычислителями ЦВК выполняются следующие функции:

- связь с внешней информационной системой - КСАУ СП;

- синхронизация и привязка шкалы времени;

- планирование и диспетчеризация наблюдений радиолокационными измерителями 6;

- формирование и отправка в напольное оборудование исходных данных для наблюдений РИ 6;

- прием данных от напольного оборудования;

- часть первичной сигнальной обработки;

- вторичная статистическая обработка.

Подсистема связи и синхронизации 3 состоит из промышленного контроллера 7, Ethernet-коммутатора 8 и модуля генератора синхроимпульсов МТС 9, который служит для передачи синхросигналов к радиолокаторам, а также выполняет операцию самостоятельной постройки задержек синхросигналов при большом различии длин соединительных кабелей. Команда на выдачу синхросигналов требуемой паре радиолокаторов формируется ЦВК и передается в МГС, далее МГС подает сигнал синхронизации двум из восьми подключенных к нему радиолокаторам, указанным в команде.

Каждая выносная позиция ВП включает в себя:

- промышленный компьютер 4;

- плату обработки сигнала и управления ПОСУ 5;

- радиолокационный измеритель РИ 6.

При работе генератор РИ 6 излучает зондирующие импульсы. Приемник принимает отраженный сигнал с указанного строба дальности и производит обработку этого сигнала. Обработка сигнала в приемнике в каждом периоде зондирования включает в себя три основных стадии:

- фазовое детектирование принятого сигнала с опорным сигналом, являющимся по форме копией зондирующего сигнала передатчика;

- усиление сигнала;

- оцифровка сигнала и передача его в ПОСУ 5.

Плата ПОСУ 5 осуществляет высокоскоростную первичную обработку сигнала по алгоритму скользящего среднего и передает обработанный сигнал в промышленный компьютер 4 для его последующей обработки и передачи по внешнему интерфейсу. Плата ПОСУ 5 также обеспечивает управление элементами плат приемника и генератора.

Антенны ВП 10 и 11 выполнены на базе зеркальной параболической антенны "СТВ-О.6-1.1 АУМ", дооборудованной специально разработанными широкополосными облучателями.

Промышленные компьютеры 4 выполняют следующие функции:

- самоидентификацию в сети и сетевое взаимодействие;

- подачу управляющих команд в ПОСУ 5;

- синхронизацию и привязку шкалы времени;

- прием и измерение данных из ПОСУ 5;

- часть первичной сигнальной обработки;

- отправка результатов измерений в ЦВК.

Радиолокационный контроль заполнения путей сортировочного парка РЛС-КЗП определяет следующие параметры положения отцепов на территории сортировочного парка:

- скорости движения отцепов, при этом погрешность определения скорости движения в диапазоне скоростей от 0 до 1,5 м/с должна быть не более 5%, при скоростях свыше 1,5 м/с - не более 2%; минимальная оцениваемая скорость движения отцепов по сортировочным путям - 0,2 м/с.

- координаты точек прицеливания по каждому сортировочному пути (координаты хвоста и длина отцепа); погрешность определения координаты остановки отцепа на путях сортировочного парка - не хуже 5 м.

- степень заполнения сортировочного пути (коэффициент полезного заполнения), определяемая как суммарная длина окон между стоящими не сцепленными подвижными единицами по каждому сортировочному пути в реальном масштабе времени; распределение окон вдоль сортировочного пути; определяемая длина окна не менее 3 м.

Обновление информации о скорости движущегося отцепа, как и координаты его перемещения на путях сортировочного парка, должно происходить не реже чем через интервал времени, за который отцеп проходит путь не более 5 м.

При роспуске составов ЦВК формирует и выдает команду управления соответствующих ВП, в зоне ответственности которых будет происходить движение отцепов, и эти ВП переходят в режим ожидания отцепов.

В режиме ожидания строб ВП устанавливается на минимальной дальности в соответствующей элементарной области обзора. Радиолокационный сигнал с этой минимальной дальности постоянно поступает в ЦВК. При появлении отцепа в стробе ВП формирует информацию о дальности до отцепа и его скорости. После обнаружения отцепа и определения его скорости система переходит из режима «ожидания» в режим «сопровождения». ЦВК составляет прогнозируемую траекторию движения отцепа, согласно которой осуществляется управление положением строба ВП. Прогнозируемая трасса движения отцепа постоянно корректируется на основе получаемых измерений. На основании скорректированной трассы формируется информация о координате остановки отцепа.

Для реализации радиолокационного контроля заполнения путей РЛС-КЗП сортировочного парка используются СШП радиолокаторы с длительностью сигнала порядка 4 нс. Каждый радиолокатор ведет наблюдение в зоне ответственности, ограниченной шириной его диаграммы направленности. В пределах этой зоны радиолокатор производит обнаружение объектов в узких стробах по дальности, длина которых лежит в пределах 1-0,5 метра. Зоны различных радиолокаторов пересекаются и в совокупности образуют общую зону наблюдения многопозиционной РЛС.

Радиолокационный контроль заполнения путей сортировочного парка РЛС-КЗП представляет собой совокупность управляемых радиолокационных измерителей или выносных позиций - ВП. Каждая из ВП связана кабелем с соответствующим портом ПСС 3, которая, в свою очередь, через Ethernet-канал связи обеспечивает обмен информацией между ВП и ЦВК, а также синхронизацию работы отдельных ВП. Подача питания для ППС осуществляется по силовому кабелю от ближайшего распределительного шкафа. Электропитание на ВП подается по силовому кабелю, соединяющему все ВП с ПСС 3. Каждая ВП и ПСС 3 размещены в отдельном корпусе.

Антенны 10 и 11, корпусы ВП и ПСС 3 монтируются на осветительных опорах, расположенных на территории сортировочного парка.

Эффективность устройства радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка состоит в качественном контроле заполнения путей сортировочного парка, что позволит сократить время простоя вагонов на роспуске составов и маневровых передвижениях, а также снизить эксплуатационные расходы на содержание аппаратуры.

Устройство для радиолокационного контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащее постовое оборудование в виде вычислительного комплекса, состоящего из компьютеров, объединенных через Ethernet-коммутатор с системой автоматизированного управления станционными процессами и с напольным оборудованием, в состав которого входят радиолокационные измерители, отличающееся тем, что в напольное оборудование введена подсистема синхронизации и связи, а каждый радиолокационный измеритель снабжен платой обработки сигнала и управления, которая обеспечивает управление элементами плат приемника и генератора радиолокационного измерителя и осуществляет высокоскоростную первичную обработку сигнала, и компьютером, предназначенным для приема и измерения данных из платы обработки сигнала и управления и подачу на нее управляющих команд, при этом каждый радиолокационный измеритель посредством кабеля связан с соответствующим портом подсистемы синхронизации и связи, которая через Ethernet-канал связи обеспечивает обмен информацией между радиолокационным измерителем и вычислительным комплексом и синхронизацию радиолокационных измерителей.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 18.
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.10.2015
№216.013.8aa8

Способ управления движением локомотивов при маневровой работе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе аппаратно-программный комплекс станционного оборудования осуществляет мониторинг объектов, влияющих на условия движения на станции. Аппаратно-программный комплекс бортового оборудования каждого маневрового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567099
Дата охранного документа: 27.10.2015
26.08.2017
№217.015.d7b9

Система управления маневровыми локомотивами

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит размещенное на каждом маневровом локомотиве бортовое устройство маневровой автоматической сигнализации, установленные на станции управляющий вычислительный комплекс маневровой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622524
Дата охранного документа: 16.06.2017
11.03.2019
№219.016.dba0

Система управления движением локомотивов при маневровой работе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления движением локомотивов. Система содержит светофоры (1,2) и рельсовые цепи (3-5), блок кодирования и контроля рельсовой цепи (6), блок аппаратуры поста электрической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422315
Дата охранного документа: 27.06.2011
29.03.2019
№219.016.f6e1

Устройство заграждающее балочное

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов. Устройство содержит установленные внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436694
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f6e3

Упор для закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях. Упор для закрепления железнодорожного подвижного состава содержит тормозные колодки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436695
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f6e8

Гидравлический вагонный замедлитель

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций. Гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные с двух сторон рельса тормозные балки с шинами и пружинными узлами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436696
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f718

Гидравлический силомер

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях усилий нажатия и интенсивности торможения вагонов вагонными замедлителями. Техническим результатом является повышение безопасности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434209
Дата охранного документа: 20.11.2011
+ добавить свой РИД