×
29.06.2019
219.017.9e54

ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002306378
Дата охранного документа
20.09.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин. Пластина, установленная на входе в желоба, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку. Техническим результатом изобретения является устранение в значительной мере быстрого износа желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего

Известны щебнеочистительные машины, содержащие направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки (см. например, в кн.: Технология, механизация и автоматизация путевых работ. /Под. ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьяконова, М.: Транспорт, 1996, с.76-81, рис.3.12).

Существенным недостатком известных щебнеочистительных машин является быстрый износ желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. Данное изобретение позволяет в значительной мере устранить указанный недостаток. Достигается это тем, что в щебнеочистительной машине, содержащей направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки, на внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием, защитное покрытие выполнено в виде укрепленных на панели пластин из твердого сплава, при этом установленная на входе в желоб пластина имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку, а отношение максимальной и минимальной толщин каплевидной передней кромки составляет 4-10.

На фиг. 1 показан общий вид щебнеочистительной машины.

На фиг. 2 представлено сечение фиг 1 по А-А.

На фиг. 3 показано в увеличенном виде сечение стенки желоба по Б-Б.

Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб 1, установленную в последнем на направляющих роликах 2 бесконечную баровую цепь 3 с выполненными на звеньях 4 гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня 5 /на чертежах не показаны/. Привод 6 служит для перемещения цепи 3, а транспортер 7 - для подачи щебня 5 в систему его очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба 1 укреплены съемные панели 8 с защитным покрытием. Панели 8 крепятся на стенках желоба 1 с помощью болтового или любого другого разъемного соединения.

Защитное покрытие может быть выполнено, как показано на фиг. 3, в виде укрепленных на панели пластин 9 из твердого износостойкого материала, например карбида вольфрама или нитрида кремния. Пластины 9 закреплены на панели 8 обычно с помощью пайки.

Пластина, установленная на входе в желоб 1, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку 10, как это показано на фиг.3.

Отношение максимальной Т1 и минимальной Т2 толщин каплевидной передней кромки составляет Т1-Т2=4-10.

В процессе эксплуатации щебень 5 балласта рельсового пути загрязняется под влиянием осадков, выбросов из поездов, выхлопа двигателей и т.п. При этом балласт приобретает нежелательные качества, выражающиеся, например, в том, что его может вспучить при замерзании и, как следствие, приведет к недопустимому искажению геометрии пути. В связи с этим щебень 5 необходимо подвергать периодической очистке.

Во время очистки открытый участок баровой цепи 3 щебнеочистительной машины заводят в толщу щебня 5 балласта под рельсошпальную решетку 11 и с помощью привода 6 приводят в движение баровую цепь 3. Последняя гребнями и пальцами на звеньях 4 вырезает щебень 5, подает щебень в желоб 1, затем на транспортер 7. Транспортер 7 подает щебень в систему очистки, где он обрабатывается на грохотах, просеивается и очищенный возвращается в балласт. Непрерывность процесса очистки обеспечивается равномерным движением щебнеочистительной машины по рельсовому пути.

Для того чтобы внутренние поверхности желоба 1 меньше изнашивались острыми кромками частиц щебня, предусмотрена их защита с помощью панелей 8 с износостойким твердосплавным или керамическим покрытием. Эти панели тем не менее через определенный период эксплуатации истираются и их периодически приходится менять, сохраняя, однако, желоба 1. При этом наибольший износ наблюдается в районе передней кромки износостойкой пластины на входе в желоб 1, куда частицы щебня поступают с ударом. Для уменьшения интенсивности износа предлагается выполнять эту переднюю кромку каплевидной, т.е. плавно очерченной, с указанным соотношением минимальной и максимальной толщин.

1.Щебнеочистительнаямашина,содержащаянаправляющийжелоб,установленнуювпоследнемнанаправляющихроликахбесконечнуюбаровуюцепьсвыполненныминазвеньяхгребнямиипальцамидлязахватаитранспортировкищебня,приводцепиитранспортердляподачищебнявсистемуочистки,отличающаясятем,чтонавнутреннейповерхностинаправляющегожелобаукрепленысъемныепанелисзащитнымпокрытиемввидетвердосплавныхпластин,изкоторыхпластина,установленнаянавходевжелобимееткаплевиднуювпоперечномсечениипереднююкромку.12.Щебнеочистительнаямашинапоп.1,отличающаясятем,чтоотношениемаксимальнойиминимальнойтолщинкаплевиднойпереднейкромкипластинынавходесоставляет4-10.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
01.03.2019
№219.016.c8cc

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270284
Дата охранного документа: 20.02.2006
01.03.2019
№219.016.c924

Подбойка

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту. Шток в поперечном сечении имеет форму...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265101
Дата охранного документа: 27.11.2005
01.03.2019
№219.016.cabb

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226581
Дата охранного документа: 10.04.2004
01.03.2019
№219.016.cabf

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин. Технический результат – повышение надежности и долговечности. Лопатка подбойки содержит плиту с выемкой на рабочей поверхности. В выемке с упором в верхний уступ закреплены рабочие пластины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02226579
Дата охранного документа: 10.04.2004
01.03.2019
№219.016.cd35

Подбойка

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002306379
Дата охранного документа: 20.09.2007
29.03.2019
№219.016.f08a

Подбойка

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, причем полная длина подбойки составляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002219302
Дата охранного документа: 20.12.2003
Показаны записи 1-2 из 2.
01.03.2019
№219.016.c8cc

Лопатка подбойки

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270284
Дата охранного документа: 20.02.2006
01.03.2019
№219.016.cd35

Подбойка

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно плиту и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002306379
Дата охранного документа: 20.09.2007
+ добавить свой РИД