×
29.06.2019
219.017.9c66

Результат интеллектуальной деятельности: ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002397092
Дата охранного документа
20.08.2010
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок. Каждая из рамок согнута из проволоки с образованием замкнутой части и соединена с образованием дополнительной незамкнутой части. Концы проволоки каждой из рамок не соединены и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки. Площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения: Р/Р=0,04÷18; где P - площадь незамкнутой части широкой рамки, Р - площадь незамкнутой части узкой рамки. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки при эксплуатационных механических воздействиях и увеличение эксплуатационного ресурса. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых состоит из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки (патент RU 76881, пункт 1, B61H 7/02, 2008 г.).

Недостатком такой колодки является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, в результате чего рамки имеют только замкнутые части и не имеют незамкнутых частей. Это существенно снижает армирующую способность рамок, что, в свою очередь, ослабляет прочностные свойства тыльной части композиционного фрикционного элемента, особенно к деформационным воздействиям в районах боковых бобышек.

Наиболее близким аналогом - прототипом заявляемого изобретения является известное из уровня техники решение, а именно тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки (патент RU 76881, пункт 4, B61H 7/02, 2008 г.).

Недостатком такой колодки также является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, и поэтому рамки имеют только замкнутые части. Отсутствие у рамок незамкнутых частей способствует возможности частичного или полного вырыва рамок из тыльной части композиционного фрикционного элемента, что снижает армирующую способность рамок. Кроме того, отсутствует дополнительное армирование колодки в районах боковых бобышек, которые подвергаются наибольшему деформационному воздействию со стороны тормозного башмака.

Задача заявляемого изобретения - улучшение армирования тыльной части фрикционного элемента, особенно в районах боковых бобышек колодки, в результате чего повышаются эксплуатационные свойства колодки в целом. При этом технический результат - снижение возможности разрушения тыльной части колодки при эксплуатационных механических воздействиях, что увеличивает эксплуатационный ресурс и ходимость колодки.

Указанный технический результат достигается тем, что широкая и узкая рамки согнуты из проволок, которые соединены с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой частей, незамкнутая часть каждой рамки образована двумя проволочными элементами (двумя кусками проволоки), расположенными за пределами замкнутой части рамки, где одни из концов проволок незамкнутых частей рамок направлены в сторону наружной боковой поверхности колодки, а другие концы проволок незамкнутых частей рамок направлены в сторону торцевых боковых поверхностей колодки, при этом площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения Р12=0,04÷18; где P1 - площадь незамкнутой части широкой рамки, P2 - площадь незамкнутой части узкой рамки.

На чертеже представлен вид сверху тормозной колодки железнодорожного транспортного средства (часть колодки в одной из зон соединения проволоки удалена). Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочной рамкой 2, выполненной из соединенных между собой широкой рамки 3 и узкой рамки 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной изогнутой стальной полосой (на чертеже не показана). Проволока, образующая рамки 3 и 4, соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате каждая из рамок имеет замкнутые части 7 и незамкнутые части 8. Незамкнутые части рамок образованы частями проволоки, выходящими за пределы сварных соединений. Концы проволок, образующих рамки, не соединены и направлены к разным боковым поверхностям колодки: концы 9 направлены к наружной боковой поверхности 10, а концы 11 к торцевым боковым поверхностям 12. Площади незамкнутых частей широкой и узкой рамок, определяемые как произведения длин частей проволок, выходящих за пределы сварных соединений (P1 - площадь незамкнутой части 8 широкой рамки 3; и P2 - площадь незамкнутой части 8 узкой рамки 4), соотносятся между собой в диапазоне от 0,04 до 18 (P1/P2=0,04-18).

Изготовление предлагаемой колодки может быть легко произведено на действующем оборудовании предприятий-изготовителей тормозных композиционных колодок и каркасов для них без принципиального изменения существующих технологий.

Изготовление тормозных композиционных колодок для железнодорожного транспорта предлагаемой конструкции позволит без увеличения стоимости колодок обеспечить дополнительную армировку районов боковых бобышек с наружной стороны колодки, наиболее уязвимой в процессе эксплуатации. Как следствие, повышается безопасность эксплуатации подвижного состава и обеспечивается получение дополнительной прибыли железными дорогами за счет меньшего количества колодок, разрушенных при механических воздействиях в процессе эксплуатации. Выбранный диапазон соотношений площадей обеспечивает наиболее надежное армирование. При выходе соотношения за пределы заявленного диапазона возможна деформация (изгибание) частей проволоки в незамкнутых частях рамок, что снижает армирующую способность.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой части, отличающаяся тем, что каждая из рамок соединена с образованием дополнительной незамкнутой части, концы проволоки каждой из рамок не соединены, и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, при этом площади незамкнутых частей рамок выбраны из соотношения: Р/Р=0,04÷18, где Р - площадь незамкнутой части широкой рамки; Р - площадь незамкнутой части узкой рамки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
29.04.2019
№219.017.45ba

Уплотнительное кольцо

Изобретение относится к изделиям кольцевой формы, применяющимся для уплотнения сальников и бесфланцевых соединений корпусов и крышек различной арматуры, имеющей подвижный шток (шпиндель). Уплотнительное кольцо выполнено из материала, включающего асбест, графит и воду. Приводится процентное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002430284
Дата охранного документа: 27.09.2011
29.06.2019
№219.017.9e7b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369792
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e82

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369794
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e83

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369791
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e87

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369793
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-10 из 10.
10.10.2014
№216.012.fc4e

Способ регистрации частиц детекторами на основе дрейфовых трубок

Изобретение относится к области экспериментальной физики и может быть использовано в установках физики элементарных частиц и в исследованиях, проводимых ядерно-физическими методами в потоках заряженных частиц или рентгеновского излучения. Способ регистрации частиц детекторами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530436
Дата охранного документа: 10.10.2014
24.08.2017
№217.015.95c2

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608994
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.96d8

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608898
Дата охранного документа: 26.01.2017
25.08.2017
№217.015.b7b4

Гребневая тормозная колодка метрополитена

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента. На поверхности каркаса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614872
Дата охранного документа: 30.03.2017
20.01.2018
№218.016.1c0b

Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640381
Дата охранного документа: 28.12.2017
29.04.2019
№219.017.45ba

Уплотнительное кольцо

Изобретение относится к изделиям кольцевой формы, применяющимся для уплотнения сальников и бесфланцевых соединений корпусов и крышек различной арматуры, имеющей подвижный шток (шпиндель). Уплотнительное кольцо выполнено из материала, включающего асбест, графит и воду. Приводится процентное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002430284
Дата охранного документа: 27.09.2011
29.06.2019
№219.017.9e7b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369792
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e82

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369794
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e83

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369791
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e87

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369793
Дата охранного документа: 10.10.2009
+ добавить свой РИД