×
20.01.2018
218.016.1c0b

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002640381
Дата охранного документа
28.12.2017
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса. Длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0, где L - длина паза, Н - глубина паза. Достигается снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента. 2 ил.

Заявляемое изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дисковым тормозным колодкам для автобусов и грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка тормозная дискового тормоза автомобиля, содержащая металлический каркас с отверстиями и зафиксированный на нем композиционный фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными в отверстиях каркаса (RU 2250397, МПК F16D 69/04, 2005 г.). Признаки аналога "металлический каркас с отверстиями, зафиксированный композиционный фрикционный элемент, выступы, размещенные в отверстиях каркаса" совпадают с признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность появления при эксплуатации колодки трещины в центральной части фрикционного элемента в результате концентрации нагрузочных напряжений и отсутствия возможности их компенсации. Такая трещина может привести к разрушению фрикционного элемента и выходу из строя колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз (RU 2154207, МПК F16D 69/02, 2000 г.). Признаки наиболее близкого аналога "металлический каркас, зафиксированный полимерный композиционный фрикционный элемент, паз в центральной части" совпадают с признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие достаточной компенсации пазом эксплуатационных нагрузочных напряжений в центральной части фрикционного элемента на участке, где в районе паза центральная часть фрикционного элемента контактирует с металлическим каркасом, что может привести к отслоению фрикционного элемента в этом районе с последующим его разрушением.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента за счет конструкционного исполнения этой части колодки.

Для достижения указанного технического результата в колодке тормозной для автобусов и грузовых автомобилей, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз, металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0; где L - длина паза, Н - глубина паза.

Признаки заявляемого изобретения "металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0; где L - длина паза, Н - глубина паза являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 представлена колодка тормозная, вид со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента. На фиг. 2 представлен вид колодки с верхней торцевой части.

Колодка содержит металлический каркас 1 и полимерный композиционный фрикционный элемент 2. На полимерном композиционном фрикционном элементе выполнен паз 3 и выступы 4. В металлическом каркасе имеется восемь отверстий 5, симметрично расположенных относительно паза вне района расположения паза, и отверстие 6, расположенное в районе паза. Выступы фрикционного элемента размещены в отверстиях каркаса. Паз фрикционного элемента имеет длину L и глубину Н, которые удовлетворяют соотношению: L/H=6,0-7,0.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка тормозная автобуса, у которой паз фрикционного элемента имеет длину ~ 82,5 мм, и глубину ~ 12,6 мм.

Исполнение тормозной колодки с отверстием каркаса и выступом фрикционного элемента непосредственно в районе паза фрикционного элемента, а также заявляемое соотношение размеров паза, позволяют достаточно эффективно компенсировать напряжения, возникающие в районе контакта центральной части фрикционного элемента с металлическим каркасом. В результате снижается возможность разрушения колодки при ее эксплуатации.

Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз, отличающаяся тем, что металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0, где L - длина паза, H - глубина паза.
КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ ДЛЯ АВТОБУСОВ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.10.2014
№216.012.fc4e

Способ регистрации частиц детекторами на основе дрейфовых трубок

Изобретение относится к области экспериментальной физики и может быть использовано в установках физики элементарных частиц и в исследованиях, проводимых ядерно-физическими методами в потоках заряженных частиц или рентгеновского излучения. Способ регистрации частиц детекторами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530436
Дата охранного документа: 10.10.2014
24.08.2017
№217.015.95c2

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608994
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.96d8

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608898
Дата охранного документа: 26.01.2017
25.08.2017
№217.015.b7b4

Гребневая тормозная колодка метрополитена

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента. На поверхности каркаса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614872
Дата охранного документа: 30.03.2017
Показаны записи 1-10 из 10.
10.10.2014
№216.012.fc4e

Способ регистрации частиц детекторами на основе дрейфовых трубок

Изобретение относится к области экспериментальной физики и может быть использовано в установках физики элементарных частиц и в исследованиях, проводимых ядерно-физическими методами в потоках заряженных частиц или рентгеновского излучения. Способ регистрации частиц детекторами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530436
Дата охранного документа: 10.10.2014
24.08.2017
№217.015.95c2

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608994
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.96d8

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608898
Дата охранного документа: 26.01.2017
25.08.2017
№217.015.b7b4

Гребневая тормозная колодка метрополитена

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента. На поверхности каркаса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614872
Дата охранного документа: 30.03.2017
29.04.2019
№219.017.45ba

Уплотнительное кольцо

Изобретение относится к изделиям кольцевой формы, применяющимся для уплотнения сальников и бесфланцевых соединений корпусов и крышек различной арматуры, имеющей подвижный шток (шпиндель). Уплотнительное кольцо выполнено из материала, включающего асбест, графит и воду. Приводится процентное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002430284
Дата охранного документа: 27.09.2011
29.06.2019
№219.017.9c66

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397092
Дата охранного документа: 20.08.2010
29.06.2019
№219.017.9e7b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369792
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e82

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369794
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e83

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369791
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e87

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369793
Дата охранного документа: 10.10.2009
+ добавить свой РИД