×
25.08.2017
217.015.b7b4

ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА МЕТРОПОЛИТЕНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002614872
Дата охранного документа
30.03.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента. На поверхности каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами зафиксирован слой полимерного композиционного фрикционного материала толщиной от 8,0 мм до 35,0 мм. Достигается обеспечение увеличенного тангенциального натяжения материала слоя, благодаря чему обеспечивается увеличение нормальной составляющей силы взаимодействия поверхностей в указанной зоне.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к содержащим несплошной гребень тормозным колодкам метрополитена.

Аналогом заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка, включающая металлический каркас с гребнем и полимерный композиционный фрикционный элемент, размещенный на поверхности каркаса колодки и выполненный без фиксации на поверхности металлического каркаса в зоне сопряжения гребня каркаса колодки с каркасом колодки, и с фиксацией на остальных поверхностях гребня каркаса колодки и колодки (см. патент РФ №92399, МПК В61Н 1/00, 2010 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас с гребнем, полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на поверхности гребня каркаса колодки, поверхности каркаса колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является неравномерный износ поверхности колеса в процессе трибоконтакта, обусловленный существенно меньшим значением нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного элемента колодки с поверхностью гребня колеса, по сравнению со значением нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного элемента колодки с поверхностью катания колеса, что может привести к негативному взаимодействию гребня колеса с рельсом при прохождении поворотов, стрелок и т.п.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка метрополитена, включающая выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых размещены на гребнях каркаса колодки, а третий размещен на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом поверхность каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами покрыта полимерным композиционным фрикционным материалом с толщиной слоя не более 8,0 мм (см. патент РФ №133073, МПК В61Н 1/00, 2013 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога «выполненный с двумя гребнями металлический каркас, три полимерных композиционных фрикционных элемента, покрытие каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами слоем полимерного композиционного фрикционного материала» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога также является возможность негативного взаимодействия гребня колеса с рельсом из-за неравномерного износа поверхностей колеса, контактирующих с колодкой, вследствие существенно меньшего значения нормальной составляющей силы взаимодействия поверхности полимерного композиционного фрикционного материала колодки с поверхностью гребня колеса по сравнению с такой составляющей для других рабочих поверхностей колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности неравномерного износа поверхностей колеса за счет обеспечения для разных частей рабочей поверхности колодки большего взаимного соответствия значений нормальных составляющих силы взаимодействия поверхности колодки и поверхности колеса.

Для достижения указанного технического результата в гребневой тормозной колодке метрополитена, включающей выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых размещены (зафиксированы) на гребнях каркаса колодки, а третий размещен (зафиксирован) на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом поверхность каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами покрыта полимерным композиционным фрикционным материалом, толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет 8,0 мм 35,0 мм.

Существенные признаки заявляемого изобретения «толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет 8,0 мм ÷ 35,0 мм» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Гребневая колодка включает металлический каркас с левым и правым гребнями. Внутри гребней размещены соответствующие полимерные композиционные фрикционные элементы, приформованные к поверхности гребней и образующие так называемые «ручьи», предназначенные для размещения в них при эксплуатации колодки гребня колеса. Основной (центральный) полимерный композиционный фрикционный элемент колодки размещен на поверхности каркаса, обращенной при эксплуатации к поверхности катания колеса. На поверхности каркаса колодки в зонах сопряжения поверхностей гребней каркаса с поверхностью каркаса, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, размещен полимерный композиционный фрикционный материал (такой же, как и полимерный композиционный фрикционный материал, из которого выполнены полимерные композиционные фрикционные элементы) с толщиной слоя материала от 8,0 мм до 35,0 мм.

Конкретным примером заявляемого изобретения является гребневая тормозная колодка метрополитена, имеющая толщину слоя полимерного композиционного фрикционного материала ≈30 мм.

Выполнение слоя полимерного композиционного фрикционного материала указанной толщины обеспечивает увеличенное тангенциальное натяжение материала слоя, благодаря чему и обеспечивается увеличение нормальной составляющей силы взаимодействия поверхностей в указанной зоне.

Гребневая тормозная колодка метрополитена, включающая выполненный с двумя гребнями металлический каркас и три полимерных композиционных фрикционных элемента, два из которых зафиксированы на гребнях каркаса колодки, а третий зафиксирован на поверхности каркаса колодки, обращенной при эксплуатации колодки к поверхности катания колеса, при этом на поверхности каркаса колодки между полимерными композиционными фрикционными элементами зафиксирован слой полимерного композиционного фрикционного материала, отличающаяся тем, что толщина слоя полимерного композиционного фрикционного материала составляет от 8,0 мм до 35,0 мм.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.10.2014
№216.012.fc4e

Способ регистрации частиц детекторами на основе дрейфовых трубок

Изобретение относится к области экспериментальной физики и может быть использовано в установках физики элементарных частиц и в исследованиях, проводимых ядерно-физическими методами в потоках заряженных частиц или рентгеновского излучения. Способ регистрации частиц детекторами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530436
Дата охранного документа: 10.10.2014
24.08.2017
№217.015.95c2

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608994
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.96d8

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608898
Дата охранного документа: 26.01.2017
20.01.2018
№218.016.1c0b

Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640381
Дата охранного документа: 28.12.2017
Показаны записи 1-10 из 10.
10.10.2014
№216.012.fc4e

Способ регистрации частиц детекторами на основе дрейфовых трубок

Изобретение относится к области экспериментальной физики и может быть использовано в установках физики элементарных частиц и в исследованиях, проводимых ядерно-физическими методами в потоках заряженных частиц или рентгеновского излучения. Способ регистрации частиц детекторами на основе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530436
Дата охранного документа: 10.10.2014
24.08.2017
№217.015.95c2

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608994
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.96d8

Тормозная колодка рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608898
Дата охранного документа: 26.01.2017
20.01.2018
№218.016.1c0b

Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640381
Дата охранного документа: 28.12.2017
29.04.2019
№219.017.45ba

Уплотнительное кольцо

Изобретение относится к изделиям кольцевой формы, применяющимся для уплотнения сальников и бесфланцевых соединений корпусов и крышек различной арматуры, имеющей подвижный шток (шпиндель). Уплотнительное кольцо выполнено из материала, включающего асбест, графит и воду. Приводится процентное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002430284
Дата охранного документа: 27.09.2011
29.06.2019
№219.017.9c66

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397092
Дата охранного документа: 20.08.2010
29.06.2019
№219.017.9e7b

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369792
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e82

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для уменьшения усадочной способности набивки с одновременным сохранением уплотнительной способности набивки без чрезмерного, несоответствующего давлению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369794
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e83

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369791
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.06.2019
№219.017.9e87

Набивка

Изобретение относится к набивкам, преимущественно мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Для обеспечения уплотнительной способности при меньших аксиальных натяжениях и снижения износа сальника поверхность набивки выполняется в виде чередующихся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369793
Дата охранного документа: 10.10.2009
+ добавить свой РИД