×
29.06.2019
219.017.9baa

КРЫЛАТАЯ РАКЕТА И СПОСОБ ЕЕ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к низколетящим самонаводящимся крылатым ракетам, предназначенным для поражения надводных кораблей. Сверхзвуковая боевая ступень ракеты размещена в полости маршевой ступени, которая содержит собственные носовой обтекатель, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и дополнительный твёрдотопливный двигатель. Маршевая ступень может быть состыкована с турбореактивным двигателем посредством устройства стыковки и отделения. Согласно способу применения ракеты до разделения маршевой и боевой ступеней включают систему управления полётом и наведения на цель маршевой ступени. После разделения ступеней запускают твёрдотопливный двигатель маршевой ступени. Маршевую ступень доразгоняют до сверхзвуковой скорости, обеспечивают её наведение на цель собственной системой наведения и управления полётом. Поддерживают сверхзвуковую скорость и выполняют маневрирование по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени. Согласно варианту способа до разделения маршевой и боевой ступеней включают систему управления полётом и наведения на цель маршевой ступени. После разделения ступеней запускают твёрдотопливный двигатель маршевой ступени. Доразгоняют маршевую ступень до сверхзвуковой скорости, обеспечивают её наведение на цель собственной системой наведения и управления полётом. Поддерживают сверхзвуковую скорость и выполняют маневрирование по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени. При поиске цели головкой самонаведения системы управления полётом и наведения на цель маршевой ступени возможно осуществление маневра типа "змейка" в горизонтальной плоскости. После разделения маршевой и боевой ступеней от маршевой ступени возможно отделение турбореактивного двигателя. Такой реализацией изобретений достигается увеличение вероятности поражения цели. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к низколетящим самонаводящимся крылатым ракетам (КР), предназначенным для поражения надводных кораблей и транспортов из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей.

Известна КР ЗМ-54Э, обеспечивающая увеличенную дальность стрельбы и принятая за прототип, состоящая из состыкованных последовательно устройствами стыковки и отделения стартовой ступени с твёрдотопливным двигателем, маршевой дозвуковой ступени, содержащей аэродинамические поверхности управления положением КР в полёте и турбореактивный двигатель, и сверхзвуковой боевой ступени, содержащей носовой обтекатель, аэродинамические поверхности управления боевой ступенью в автономном полёте, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и твёрдотопливный двигатель [Широкорад А.Б. Оружие отечественного флота. - Минск: Харвест. - М.: АСТ, 2001 с. 539-542].

Совпадающими признаками с известной КР-прототипом являются состыкованные устройствами стыковки и отделения стартовый твёрдотопливный двигатель, маршевая дозвуковая ступень, содержащая аэродинамические поверхности управления положением КР в полёте и турбореактивный двигатель, и сверхзвуковая боевая ступень, содержащая носовой обтекатель, аэродинамические поверхности управления боевой ступенью в автономном полёте, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и твёрдотопливный двигатель.

Известен способ применения КР-прототипа, принятый за прототип предлагаемого способа применения КР, включающий задание системе управления полётом и наведения на цель ракеты координат цели, запуск стартового твёрдотопливного двигателя и осуществление старта с пусковой установки, разгон ракеты до маршевой дозвуковой скорости, отделение стартового твёрдотопливного двигателя, запуск турбореактивного двигателя её маршевой ступени, снижение, управляемый полёт в район расположения цели на высоте 10-20 м с поддержанием дозвуковой скорости, выполнение маневра типа "горка", осуществление поиска и захвата цели, подлёт к зоне ближнего интенсивного противодействия средствами защиты цели, разделение маршевой и боевой ступеней, запуск твёрдотопливного двигателя боевой ступени, её доразгон до сверхзвуковой скорости и наведение на цель системы управления полетом и наведения боевой ступени с поддержанием сверхзвуковой скорости и выполнением маневрирования при подлёте к цели [Широкорад А.Б. Оружие отечественного флота. - Минск: Харвест. - М.: АСТ, 2001, с. 539, 540]. Кроме того, второй вариант известного способа применения КР при стрельбе на минимальную дальность может быть реализован без выполнения маневра в вертикальной плоскости типа "горка" при поиске и захвате цели головкой самонаведения. Все приведенные признаки совпадают с существенными признаками предлагаемого способа боевого применения КР.

Дозвуковая маршевая скорость КР-прототипа с турбореактивным двигателем позволяет на маршевом участке иметь минимальный расход топлива на один километр пути, и, соответственно, увеличивает максимальную дальность стрельбы, а сверхзвуковая боевая ступень обеспечивает малую уязвимость при полёте в зоне ближнего интенсивного противодействия на расстоянии до цели менее 20 км, однако совершенствование систем огневого и информационного противодействия противника приводит к постепенному уменьшению вероятности поражения цели известной КР и, соответственно, к увеличению наряда КР, необходимого для поражения цели, а также числа носителей КР (самолетов, кораблей), необходимых при ведении боевых действий.

Задачей, на решение которой направлены предлагаемые устройство и способ, является увеличение вероятности поражения цели крылатой ракетой.

Для решения данной задачи в КР, состоящей из состыкованных устройствами стыковки и отделения стартового твёрдотопливного двигателя, маршевой дозвуковой ступени, содержащей аэродинамические поверхности управления положением КР в полёте и турбореактивный двигатель, и сверхзвуковой боевой ступени, содержащей носовой обтекатель, аэродинамические поверхности управления боевой ступенью в автономном полёте, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и твёрдотопливный двигатель, сверхзвуковая боевая ступень размещена в полости маршевой ступени, которая содержит собственные носовой обтекатель, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и дополнительный твёрдотопливный двигатель.

При этом турбореактивный двигатель может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса маршевой ступени.

Кроме того, для уменьшения массы маршевой ступени в автономном полёте турбореактивный двигатель может быть состыкован с ней посредством устройства стыковки и отделения.

Отличительными признаками КР является то, что сверхзвуковая боевая ступень размещена в полости маршевой ступени, снабжённой собственными носовым обтекателем, системой управления полётом и наведения на цель, боевой частью и дополнительным твёрдотопливным двигателем.

Дополнительно турбореактивный двигатель может быть состыкован с маршевой ступенью посредством устройства стыковки и отделения.

Для решения поставленной задачи в способе боевого применения КР по варианту 1, включающем задание системе управления полётом и наведения на цель ракеты координат цели, запуск стартового твёрдотопливного двигателя и осуществление старта с пусковой установки, разгон ракеты до маршевой дозвуковой скорости, отделение стартового твёрдотопливного двигателя, запуск турбореактивного двигателя её маршевой ступени, снижение, управляемый полёт в район расположения цели на высоте 10-20 м с поддержанием дозвуковой скорости, выполнение маневра типа "горка", осуществление поиска и захвата цели, подлёт к зоне ближнего интенсивного противодействия средствами защиты цели, разделение маршевой и боевой ступеней, запуск твёрдотопливного двигателя боевой ступени, её доразгон до сверхзвуковой скорости и наведение на цель системой управления полетом и наведения боевой ступени с поддержанием сверхзвуковой скорости и выполнением маневрирования при подлёте к цели, до разделения маршевой и боевой ступеней включают систему управления полетом и наведения на цель маршевой ступени, после разделения ступеней запускают твердотопливный двигатель маршевой ступени, доразгоняют маршевую ступень до сверхзвуковой скорости, обеспечивают её наведение на цель собственной системой наведения и управления полётом, поддерживают сверхзвуковую скорость и выполняют маневрирование по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени.

Во 2-м варианте способа, включающем задание системе управления полётом и наведения на цель ракеты координат цели, запуск стартового твёрдотопливного двигателя и осуществление старта с пусковой установки, разгон крылатой ракеты до маршевой дозвуковой скорости, отделение стартового твёрдотопливного двигателя, запуск турбореактивного двигателя её маршевой ступени, снижение, управляемый полёт в район расположения цели на высоте 10-20 м с поддержанием дозвуковой скорости, осуществление поиска и захвата цели, подлёт к зоне ближнего интенсивного противодействия средствами защиты цели, разделение маршевой и боевой ступеней, запуск твёрдотопливного двигателя боевой ступени, её доразгон до сверхзвуковой скорости и наведение на цель с поддержанием сверхзвуковой скорости и выполнение маневрирования при подлёте к цели, до разделения маршевой и боевой ступеней включают систему управления полетом и наведения на цель маршевой ступени, после разделения ступеней запускают твердотопливный двигатель маршевой ступени, доразгоняют маршевую ступень до сверхзвуковой скорости, обеспечивают её наведение на цель собственной системой наведения и управления полётом, поддерживают сверхзвуковую скорость и выполняют маневрирование по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени.

Отличительными признаками предлагаемых вариантов способа боевого применения КР являются включение системы управления полетом и наведения на цель маршевой ступени до разделения маршевой и боевой ступеней; запуск твердотопливного двигателя маршевой ступени после разделения ступеней; доразгон маршевой ступени до сверхзвуковой скорости, наведение маршевой ступени на цель собственной системой наведения и управления полётом с поддержанием сверхзвуковой и выполнение маневрирования по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени.

Дополнительно отличительным признаком в предлагаемых вариантах способа боевого применения КР является выполнение маневра типа "змейка" в горизонтальной плоскости при осуществлении поиска цели головкой самонаведения системы управления полётом и наведения на цель маршевой ступени или отделение турбореактивного двигателя после разделения маршевой и боевой ступеней.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - значительно повышается вероятность преодоления крылатой ракетой противовоздушной обороны противника и поражения цели.

Кроме того, в КР обеспечивается захват цели, находящейся за пределами, определяемыми углом сканирования головки самонаведения, а также после отделения турбореактивного двигателя уменьшается масса маршевой ступени в автономном полёте.

В результате поиска по источникам патентной и научно-технической информации, решений, содержащих аналогичные признаки, не обнаружено.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что предложенные КР и способы её применения не известны из уровня техники и, следовательно, соответствуют критерию охраноспособности - “новое”.

На основании сравнительного анализа предложенного решения с известным уровнем техники по источникам научно-технической и патентной информации можно утверждать, что между совокупностью признаков, в том числе и отличительных, и выполняемых ими функций и достигаемой целью наблюдается неочевидная причинно-следственная связь. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в предложенных КР и способах её применения техническое решение не следует явным образом из уровня техники и, следовательно, соответствует критерию охраноспособности “изобретательский уровень”.

Предложенные технические решения могут найти применение в области ракетного вооружения, особенно для поражения морских целей низколетящими крылатыми ракетами, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию “промышленная применимость”.

КР и сущность предлагаемых способов её применения проиллюстрированы на фиг.1-3.

На фиг.1 представлена конструкция КР по пп.1 и 2 формулы, на фиг.2 представлена траектория КР в вертикальной плоскости, на фиг.3 представлена траектория КР в горизонтальной плоскости, которые поясняют способы применения КР по пп.4-8 формулы.

Представленная на фиг.1 КР содержит стартовый твёрдотопливный двигатель 1, состыкованный устройством стыковки и отделения 2 с маршевой дозвуковой ступенью 3, состыкованной устройством стыковки и отделения 4 со сверхзвуковой боевой ступенью 5.

Сверхзвуковая боевая ступень 5 размещена в полости маршевой дозвуковой ступени 3 и содержит носовой обтекатель 6, аэродинамические поверхности управления положением 7 боевой ступени 5 в автономном полёте, систему управления полётом и наведения 8 на цель боевой ступени 5, боевую часть 9 и твёрдотопливный двигатель 10.

Маршевая дозвуковая ступень 3 содержит носовой обтекатель 11, аэродинамические поверхности управления положением 12 маршевой ступени 3 в полёте, систему управления полётом и наведения 13 на цель маршевой ступени 3, боевую часть 14, турбореактивный двигатель 15 с топливным баком 16 и системой подачи 17 топлива и твёрдотопливный двигатель 18. Турбореактивный двигатель 15 может располагаться снаружи маршевой ступени 3 (вариант А на фиг.1), выдвигаясь из транспортировочного положения из корпуса маршевой ступени 3 за её обводы во внешний поток воздуха при помощи устройства выдвижения 19.

Дополнительно турбореактивный двигатель 15 маршевой ступени 3 может быть состыкован с маршевой ступенью 3 при помощи устройства стыковки и отделения 20.

Представленная на фиг.2 и фиг.3 траектория полёта КР имеет участки 21-34, а также характерные точки 35-45.

Боевое применение КР по пп.1 и 2 формулы изобретения осуществляется следующими способами.

Система управления пуском ракет боевого корабля, оснащённого ракетами по п.1 или 2, двигающегося произвольным курсом, получив данные о месте нахождения цели 42 и её скорости, вводит в систему управления полётом и наведения 13 на цель маршевой ступени 3 данные о координатах точки 43 встречи с целью после её движения по маршруту 32 с определённой скоростью, необходимом угле ϕp разворота КР в автономном полёте для подлёта к точке 43 встречи с целью, после чего осуществляется запуск твёрдотопливного двигателя 1. КР, изначально имеющая скорость корабля-носителя, в точке 35 начинает автономное движение, выходя из стартовой пусковой установки, двигаясь по участку 21 траектории полёта под углом к горизонту θ, определяемым пусковой установкой. После разгона КР до скорости, обеспечивающей эффективность управления аэродинамическими поверхностями 12, система управления полётом и наведения 13 на цель маршевой ступени 3 обеспечивает снижение КР и разворот на угол ϕp для движения к цели на маршевом участке 22. На стартовом участке 21 после разгона КР до необходимой дозвуковой скорости, достаточной для запуска турбореактивного двигателя 15 маршевой ступени 3, задействуется устройство стыковки и отделения 2 и осуществляется отделение стартового твёрдотопливного двигателя 1 и запуск турбореактивного двигателя 15, в который подача топлива из бака 16 осуществляется при помощи системы подачи 17 топлива. На маршевом участке 22 от точки 36 до точки 37 осуществляется полёт КР к цели на высоте Н=10-20 м, что обеспечивает скрытность КР от систем обнаружения цели. В точке 37 на расстоянии до цели ~30-40 км, определяемом радиусом действия головки самонаведения системы управления полётом и наведения 13 на цель, для увеличения радиуса действия выполняется маневр типа "горка" с подъёмом на высоту Н≈50 м и производится включение головки самонаведения, которая осуществляет сканирование пространства лучом локатора в пределах угла Ψгсн мс для поиска цели. Участок поиска 23 заканчивается в точке 38 в момент захвата цели головкой самонаведения системы управления и наведения 13 на цель маршевой ступени 3 и снижения КР на прежнюю высоту полёта, после чего на участке 24 система управления полётом и наведения 13 на цель обеспечивает подлёт КР к зоне интенсивного противодействия средствами защиты цели на расстояние ~10-20 км. В точке 39 траектории полёта КР задействуется устройство стыковки и отделения 4 и осуществляется разделение маршевой 3 и боевой 5 ступеней, после чего система управления полётом и наведения 13 на цель маршевой ступени обеспечивает её управляемый полёт к цели по участку 25 траектории полёта, а система управления полётом и наведения 8 боевой ступени 5 на цель после захвата цели её головкой самонаведения обеспечивает управляемый полёт боевой ступени 5 к цели по участку 26 траектории полёта. В начале участка 25 и 26 траектории полёта задействуются твёрдотопливные двигатели 10 и 18, которые обеспечивают доразгон боевой ступени 5 и маршевой ступени 3 до сверхзвуковых скоростей полёта и поддержание этих скоростей на участках 25 и 26 траектории полёта, при этом системы управления полётом и наведения 8 и 13 на цель обеспечивают выполнение противозенитного маневрирования маршевой ступени 3 и боевой ступени 5, а также дополнительное снижение их высоты полёта к моменту попадания в корпус корабля цели до уровня 0±5 м.

Изложенный способ боевого применения КР при стрельбе на среднюю и максимальную дальность на участке поиска цели от точки 37 до точки 38 может быть реализован по участку траектории 27 без выполнения маневра типа "горка" - п.4 формулы.

Дополнительно способ боевого применения КР при стрельбе на максимальную дальность, на участке поиска цели от точки 37 до точки 38, может быть реализован с выполнением маневра типа "змейка" в горизонтальной плоскости по участку 28 траектории, который обеспечивает увеличение "поля зрения", сканируемого головкой самонаведения системы управления и наведения 13 на цель на величину 2Δ Ψгсн мс (см. фиг.4), что, в свою очередь, обеспечивает возможность захвата цели при её существенном отклонении от курса следования по маршруту 33 в точку 44 или по маршруту 34 в точку 45 за время длительного полёта КР на маршевом участке 22.

При варианте компоновки КР с расположением турбореактивного двигателя 15 внутри корпуса маршевой ступени 3 с устройством выдвижения 19, в изложенном способе боевого применения КР на стартовом участке 21 перед запуском маршевого турбореактивного двигателя 15 может осуществляться его выдвижение за обводы маршевой ступени 3 в рабочее положение путём задействования устройства выдвижения 19 (см. вариант А на фиг.1). Дополнительно в изложенном способе боевого применения КР в конце участка 24 или в начале участка 25 траектории полёта до запуска твёрдотопливного двигателя 18 маршевой ступени 3 может задействоваться устройство отделения 20 турбореактивного двигателя 15, при этом экономится масса твёрдотопливного двигателя 18, затрачиваемая на разгон в составе маршевой ступени 3 турбореактивного двигателя 15 до сверхзвуковой скорости полёта и поддержание сверхзвуковой скорости на участке 25 траектории полёта маршевой ступени 3.

Учитывая, что вероятность преодоления противовоздушной обороны маршевой ступенью 3 в результате её доразгона до сверхзвуковой скорости у цели к точке 42, 43 или 44, будет незначительно отличаться от вероятности преодоления противовоздушной обороны боевой ступенью 5, которая по проведенным расчётам может нести боевую часть 9 массой, сопоставимой с массой боевой части 14, размещаемой в маршевой ступени 3, суммарная вероятность поражения цели предложенной КР и способом её применения увеличивается не менее чем в 1,5-2 раза и соответственно потребный наряд КР и число их носителей (самолётов, кораблей), необходимых для ведения боевых действий, может быть сокращено не менее чем в 1,5-2 раза.

1.Крылатаяракета,состоящаяизсостыкованныхустройствамистыковкииотделениястартовоготвердотопливногодвигателя,маршевойдозвуковойступени,содержащейаэродинамическиеповерхностиуправленияположениемкрылатойракетывполетеитурбореактивныйдвигатель,исверхзвуковойбоевойступени,содержащейносовойобтекатель,аэродинамическиеповерхностиуправлениябоевойступеньювавтономномполете,системууправленияполетоминаведениянацель,боевуючастьитвердотопливныйдвигатель,отличающаясятем,чтосверхзвуковаябоеваяступеньразмещенавполостимаршевойступени,котораясодержитсобственныеносовойобтекатель,системууправленияполетоминаведениянацель,боевуючастьидополнительныйтвердотопливныйдвигатель.12.Крылатаяракетапоп.1,отличающаясятем,чтомаршеваяступеньсостыкованастурбореактивнымдвигателемпосредствомустройствастыковкииотделения.23.Способбоевогоприменениякрылатойракеты,включающийзаданиесистемеуправленияполетоминаведениянацельракетыкоординатцели,запускстартовоготвердотопливногодвигателяиосуществлениестартаспусковойустановки,разгонракетыдомаршевойдозвуковойскорости,отделениестартовоготвердотопливногодвигателя,запусктурбореактивногодвигателяеемаршевойступени,снижение,управляемыйполетврайонрасположенияцелинавысоте10-20мсподдержаниемдозвуковойскорости,выполнениеманевратипа"горка",осуществлениепоискаизахватацели,подлеткзонеближнегоинтенсивногопротиводействиясредствамизащитыцели,разделениемаршевойибоевойступеней,запусктвердотопливногодвигателябоевойступени,еедоразгондосверхзвуковойскоростиинаведениенацельсистемойуправленияполетоминаведениябоевойступени,споддержаниемсверхзвуковойскоростиивыполнениемманеврированияприподлетекцели,отличающийсятем,чтодоразделениямаршевойибоевойступенейвключаютсистемууправленияполетоминаведениянацельмаршевойступени,послеразделенияступенейзапускаюттвердотопливныйдвигательмаршевойступени,доразгоняютмаршевуюступеньдосверхзвуковойскорости,обеспечиваютеенаведениенацельсобственнойсистемойнаведенияиуправленияполетом,поддерживаютсверхзвуковуюскоростьивыполняютманеврированиепотраектории,отличающейсяоттраекториибоевойступени.34.Способбоевогоприменениякрылатойракеты,включающийзаданиесистемеуправленияполетоминаведениянацельракетыкоординатцели,запускстартовоготвердотопливногодвигателяиосуществлениестартаспусковойустановки,разгонкрылатойракетыдомаршевойдозвуковойскорости,отделениестартовоготвердотопливногодвигателя,запусктурбореактивногодвигателяеемаршевойступени,снижение,управляемыйполетврайонрасположенияцелинавысоте10-20мсподдержаниемдозвуковойскорости,осуществлениепоискаизахватацели,подлеткзонеближнегоинтенсивногопротиводействиясредствамизащитыцели,разделениемаршевойибоевойступеней,запусктвердотопливногодвигателябоевойступени,еедоразгондосверхзвуковойскоростиинаведениенацельсподдержаниемсверхзвуковойскоростиивыполнениеманеврированияприподлетекцели,отличающийсятем,чтодоразделениямаршевойибоевойступенейвключаютсистемууправленияполетоминаведениянацельмаршевойступени,послеразделенияступенейзапускаюттвердотопливныйдвигательмаршевойступени,доразгоняютмаршевуюступеньдосверхзвуковойскорости,обеспечиваютеенаведениенацельсобственнойсистемойнаведенияиуправленияполетом,поддерживаютсверхзвуковуюскоростьивыполняютманеврированиепотраектории,отличающейсяоттраекториибоевойступени.45.Способбоевогоприменениякрылатойракетыпоп.3или4,отличающийсятем,чтоприпоискецелиголовкойсамонаведениясистемыуправленияполетоминаведениянацельмаршевойступениосуществляютвыполнениеманевратипа"змейка"вгоризонтальнойплоскости.56.Способбоевогоприменениякрылатойракетыполюбомуизпп.3-5,отличающийсятем,чтопослеразделениямаршевойибоевойступенейотмаршевойступениотделяюттурбореактивныйдвигатель.6
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.02.2019
№219.016.bdb6

Ветроколесо ветроэнергетической установки горизонтально-осевого типа

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к устройствам для автоматического регулирования угла поворота лопастей, и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости ветроколеса (исключении возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235902
Дата охранного документа: 10.09.2004
29.03.2019
№219.016.ef7d

Авиационный комплекс (варианты)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242404
Дата охранного документа: 20.12.2004
10.04.2019
№219.017.0136

Система управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Система содержит формирователи каналов тангажа, курса и крена, входы которых соединены с входами системы по сигналам управления, сигналам свободных гироскопов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234725
Дата охранного документа: 20.08.2004
10.04.2019
№219.017.01a6

Ветроколесо (варианты)

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к конструкциям ветроколес с горизонтальной и вертикальной осью вращения, и может быть использовано при создании высокоэкономичных ветроэнергетических установок. Предлагаемым изобретением решается техническая задача повышения разницы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229034
Дата охранного документа: 20.05.2004
29.05.2019
№219.017.6539

Устройство для восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к медицине, в частности к механотерапевтическим аппаратом пассивного действия для восстановления функции суставов. Устройство содержит неподвижную и подвижную платформы для фиксации сегментов конечностей, связанные между собой шарнирно. Подвижная платформа соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002214212
Дата охранного документа: 20.10.2003
29.05.2019
№219.017.653c

Способ восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к медицине, в частности к использованию в травматологии механотерапевтических аппаратов пассивного действия для восстановления функции суставов. Способ восстановления функции суставов включает реверсивные относительные угловые движения суставных концов в заданной области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002214211
Дата охранного документа: 20.10.2003
29.06.2019
№219.017.9a7b

Беспилотный летательный аппарат с дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. Аппарат оснащен переливными магистралями с обратными клапанами и узлами стыковки-сброса, которые выполнены в виде цанговых замков с силовыми приводами, имеющими выступающие разжимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244663
Дата охранного документа: 20.01.2005
29.06.2019
№219.017.9a7e

Компрессионно-дистракционный элемент чрезкостного аппарата (варианты)

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к конструктивным элементам устройств для чрезкостной фиксации костных фрагментов, в том числе шарнирно дистракционных аппаратов. Изобретение обеспечивает повышение точности репозиции костных фрагментов, точности задания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240747
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.06.2019
№219.017.9a82

Шарнирно-дистракционный аппарат

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к устройствам для восстановления формы и функции суставов. Изобретение обеспечивает возможность пространственного регулирования диастаза, а также возможность совмещения оси относительного вращения ферм с биологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240748
Дата охранного документа: 27.11.2004
Показаны записи 1-10 из 24.
26.09.2018
№218.016.8c13

Способ наддува топливного бака

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668015
Дата охранного документа: 25.09.2018
20.02.2019
№219.016.bd6f

Способ бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергетической системы, работающей на возобновляемых источниках энергии (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к области электроснабжения потребителей, подключенных к электроэнергетической системе, работающей на нестабильных возобновляемых источниках энергии (ветро, гидро, фото и т. п. электрические станции). Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002208890
Дата охранного документа: 20.07.2003
20.02.2019
№219.016.bdb6

Ветроколесо ветроэнергетической установки горизонтально-осевого типа

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к устройствам для автоматического регулирования угла поворота лопастей, и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости ветроколеса (исключении возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235902
Дата охранного документа: 10.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7dc

Источник вторичного электропитания

Изобретение относится к области электротехники, точнее к агрегатам резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, особенно работающей от нестабильных источников электроэнергии, мощность которых может меняться в широких пределах (ветро-, гидро-, фото- и т.п. электрические станции)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002215354
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.de45

Способ удаления газа из жидкостной системы

Изобретение относится к удалению газа из рабочих магистралей сложных гидроприводов и различных жидкостных систем (топливных, масляных и др.) и может быть использовано в машиностроении, авиации, транспорте и т.д. Осуществляют прокачку магистралей рабочей жидкостью со сливом через дренажный узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002188692
Дата охранного документа: 10.09.2002
29.03.2019
№219.016.ef7d

Авиационный комплекс (варианты)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242404
Дата охранного документа: 20.12.2004
10.04.2019
№219.017.011e

Система управления беспилотным летательным аппаратом по крену и тангажу

Изобретение относится к бортовым системам автоматического управления летательными аппаратами с самолетной схемой с реализацией возможности режимов с разворотами в продольном канале с большими углами тангажа и координированных разворотов в боковом канале с большими углами крена. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002251136
Дата охранного документа: 27.04.2005
10.04.2019
№219.017.0133

Источник вторичного электропитания

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к агрегатам резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, преимущественно работающей от нестабильных источников электропитания, мощность которых может меняться в широких пределах (ветро, гидро, фото и т.п. электростанции)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234182
Дата охранного документа: 10.08.2004
10.04.2019
№219.017.0136

Система управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Система содержит формирователи каналов тангажа, курса и крена, входы которых соединены с входами системы по сигналам управления, сигналам свободных гироскопов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234725
Дата охранного документа: 20.08.2004
10.04.2019
№219.017.01a6

Ветроколесо (варианты)

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к конструкциям ветроколес с горизонтальной и вертикальной осью вращения, и может быть использовано при создании высокоэкономичных ветроэнергетических установок. Предлагаемым изобретением решается техническая задача повышения разницы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002229034
Дата охранного документа: 20.05.2004
+ добавить свой РИД