×
10.04.2019
219.017.01a6

ВЕТРОКОЛЕСО (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к конструкциям ветроколес с горизонтальной и вертикальной осью вращения, и может быть использовано при создании высокоэкономичных ветроэнергетических установок. Предлагаемым изобретением решается техническая задача повышения разницы аэродинамического сопротивления противоположно расположенных аэродинамических элементов, снижения бокового сопротивления, а значит, и повышения коэффициента использования ветра, а также задача автоматического регулирования скорости вращения ветроколеса. Для достижения указанного технического результата в ветроколесе, содержащем полутраверсы, образующие между собой равные углы, штанги, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, расположенные на штангах аэродинамические элементы, а также связанные с ними элементы регулирования аэродинамического сопротивления, согласно изобретению каждый аэродинамический элемент выполнен в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера, при этом расстояние между пластинами меньше двойного минимального из геометрических размеров большей пластины, все разного размера пластины аэродинамических элементов установлены по окружности ветроколеса в одинаковой последовательности, причем элементы регулирования аэродинамического сопротивления выполнены в виде размещенных на полутраверсах подпружиненных и выполненных с возможностью их движения вдоль полутраверс инерционных грузов, а по крайней мере одна из пластин каждого аэродинамического элемента подпружинена и выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги и связана тягой с инерционным грузом. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а конкретно к конструкциям ветроколес с горизонтальной и вертикальной осью вращения, и может быть использована в ветроэнергетических установках низкой стоимости и высоким КПД.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков аналогом (прототипом) предлагаемой полезной модели является ветроколесо, описанное в а.с. №1809160. Данное ветроколесо содержит горизонтальные, взаимно перпендикулярные траверсы, состоящие из полутраверс, с размещенными на их концах перпендикулярно им штангами с регулировочными втулками, парашютами и стропами.

Признаками, совпадающими с существенными признаками предлагаемой полезной модели являются:

- по варианту 1 то, что ветроколесо содержит полутраверсы, образующие между собой равные углы, штанги, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, а также расположенные на штангах аэродинамические элементы,

- по варианту 2 то, что ветроколесо содержит полутраверсы, образующие между собой равные углы, штанги, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, а также расположенные на штангах аэродинамические элементы и связанные с ними элементы регулирования аэродинамического сопротивления.

Недостатками данного устройства по обоим вариантам является недостаточная разница аэродинамического сопротивления противоположно расположенных аэродинамических элементов, а также значительное боковое сопротивление аэродинамических элементов, а следовательно, низкий коэффициент использования ветра. По второму варианту, когда ветроколесо регулируется в зависимости от силы ветра, эта регулировка производится вручную, что не реально для промышленных установок.

Предлагаемым изобретением по обоим вариантам решается техническая задача повышения разницы аэродинамического сопротивления противоположно расположенных аэродинамических элементов, снижения бокового сопротивления, а значит, и повышения коэффициента использования ветра. Кроме того, по варианту 2 решается задача автоматического регулирования скорости вращения ветроколеса.

Для достижения указанного технического результата:

- по варианту 1 в ветроколесе, содержащем полутраверсы, образующие между собой равные углы, штанги, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, а также расположенные на штангах аэродинамические элементы, каждый аэродинамический элемент выполнен в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера, при этом расстояние между пластинами меньше двойного минимального из геометрических размеров большей пластины, а все разного размера пластины аэродинамических элементов установлены по окружности ветроколеса в одинаковой последовательности,

- по варианту 2 в ветроколесе, содержащем полутраверсы, образующие между собой равные углы, штанги, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, расположенные на штангах аэродинамические элементы, а также связанные с ними элементы регулирования аэродинамического сопротивления, каждый аэродинамический элемент выполнен в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера, при этом расстояние между пластинами меньше двойного минимального из геометрических размеров большей пластины, все разного размера пластины аэродинамических элементов установлены по окружности ветроколеса в одинаковой последовательности, элементы регулирования аэродинамического сопротивления выполнены в виде размещенных на полутраверсах подпружиненных и выполненных с возможностью их движения вдоль полутраверс инерционных грузов, а по крайне мере одна из пластин каждого аэродинамического элемента подпружинена и выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги и связана тягой с инерционным грузом.

Кроме того, для достижения максимального использования энергии ветра отношение соответствующих размеров пластин в каждом аэродинамическом элементе равно 0,65-0,85, а отношение расстояния между ними к минимальному из геометрических размеров меньшей пластины равно 0,25-1.

Отличительными признаками предлагаемого ветроколеса от известного являются:

по варианту 1 - выполнение каждого аэродинамического элемента в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера, при этом расстояние между пластинами меньше двойного минимального из геометрических размеров большей пластины, а все разного размера пластины аэродинамических элементов установлены по окружности ветроколеса в одинаковой последовательности,

по варианту 2 - выполнение каждого аэродинамического элемента в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера, при этом расстояние между пластинами меньше двойного минимального из геометрических размеров большей пластины, все разного размера пластины аэродинамических элементов установлены по окружности ветроколеса в одинаковой последовательности, элементы регулирования аэродинамического сопротивления выполнены в виде размещенных на полутраверсах подпружиненных и выполненных с возможностью их движения вдоль полутраверс инерционных грузов, а по крайне мере одна из пластин каждого аэродинамического элемента подпружинена и выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги и связана тягой с инерционным грузом.

Кроме того, дополнительно то, что отношение соответствующих размеров пластин в каждом аэродинамическом элементе равно 0,65-0,85, а отношение расстояния между ними к минимальному из геометрических размеров меньшей пластины равно 0,25-1.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными достигается максимальная разница аэродинамического сопротивления противоположно расположенных аэродинамических элементов и практически устранение бокового сопротивления, а следовательно, повышение коэффициента использования ветра. Кроме того, по варианту 2 решается задача автоматического регулирования скорости вращения ветроколеса. При этом получено простое по конструкции и чрезвычайно дешевое ветроколесо с коэффициентом использования ветра, близким к коэффициенту ветроколеса с профилированными лопастями.

В результате поиска по источникам патентной и научно-технической информации совокупность признаков, характеризующая предлагаемое ветроколесо, не была обнаружена. Таким образом, предлагаемое изобретение соответствует критерию охраноспособности "новое".

На основании сравнительного анализа предложенного технического решения с известным уровнем техники по источникам научно-технической и патентной литературы можно утверждать, что между совокупностью признаков, в том числе и отличительных, и выполняемых ими функций и достигаемых целей неочевидная причинно-следственная связь. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что техническое решение в предложенном устройстве не следует явным образом из уровня техники и, следовательно, соответствует критерию охраноспособности “изобретательский уровень”.

Предложенное техническое решение может найти применение в ветроэнергетике, в конструкциях ветроколес с горизонтальной и вертикальной осью вращения и может быть использована для производства дешевых ветроэнергетических установок с высоким КПД. Что особенно важно, данное ветроколесо имеет простую и надежную систему саморегулирования. Таким образом, предлагаемая полезная модель соответствует критерию охраноспособности "промышленно применима".

Изобретение по обоим вариантам поясняется чертежом.

Изображенное на чертеже ветроколесо содержит полутраверсы 1 (в данном случае их 4, а может быть 2, 3 и более), образующие между собой равные углы, штанги 2, размещенные на концах траверс, перпендикулярно им и в плоскости ветроколеса, расположенные на штангах аэродинамические элементы, выполненные в виде двух расположенных последовательно в плоскостях, перпендикулярных штанге, одинаково сориентированных пластин одинаковой формы, разного размера - меньшей 3 и большей 4. Кроме того, по варианту 2 ветроколесо дополнительно содержит элементы регулирования аэродинамического сопротивления, выполненные в виде размещенных на полутраверсах 1 инерционных грузов 5 с пружинами 6 с возможностью движения грузов 5 вдоль полутраверс 1, а по крайне мере одна из пластин, в данном случае 3, установлена на штанге 2 через пружину 7 и выполнена с возможностью перемещения вдоль штанги 2 и связана тягой 8 с инерционным грузом 5.

Известно, что коэффициент лобового сопротивления конструкций, состоящих из двух расположенных друг за другом в плоскостях, перпендикулярных потоку воздуха, плоских пластин, при определенных условиях может быть меньше лобового сопротивления одиночной пластины (“Теоретические основы”, 1980 г., т.102, №1, стр.225-234). Предлагаемая данным техническим решением конструкция работает следующим образом. При расположении против направления ветра сначала меньшей пластины 3, а затем на расстоянии, меньшем двойного минимального геометрического размера (для круга это диаметр, а для прямоугольника, как в данном случае, это минимальная сторона), большей пластины 4 относительное лобовое сопротивление будет менее 0,8, в то время как сопротивление одиночного диска равно 1,2. А при наиболее благоприятных отношениях соответствующих размеров пластин в каждом аэродинамическом элементе - 0,65-0,85, и отношении расстояния между ними к минимальному из геометрических размеров меньшей пластины, равном 0,25-1, относительное лобовое сопротивление будет лежать в диапазоне 0,2-0,4. Установленные на противоположной полутраверсе пластины будут располагаться по отношению к ветру в обратной последовательности: сначала большая 4, а затем меньшая 3. При этом для расстояния, меньшего двойного минимального геометрического размера большей пластины 4, относительное лобовое сопротивление будет больше сопротивления одиночного диска - 1,2, а при вышеуказанных наиболее благоприятных отношениях оно будет лежать в диапазоне 1,4-1,75. При разнице относительных лобовых сопротивлений противоположно расположенных аэродинамических элементов, которая может достигать 1,5, возникает крутящий момент. При этом благодаря плоской форме пластин другие не перпендикулярные потоку аэродинамические элементы оказывают незначительное сопротивление вращению.

Автоматическое регулирование оборотов (вариант 2 формулы) происходит следующим образом. При увеличении ветра происходит увеличение центробежной силы, сдвигающей инерционные грузы 5 к концам полутяг, сжимая пружины 6 и 7. Благодаря сжатию пружин 7 уменьшается зазор между пластинами 3 и 4 (возможен вариант его увеличения). Соответственно увеличивается относительное лобовое сопротивление аэродинамических элементов, расположенных в порядке меньшая 3 - большая 4 по отношению к направлению ветра, что автоматически уменьшает скорость вращения ветроколеса. При снижении ветра пружины 6 и 7 разжимаются и относительное лобовое сопротивление пары пластин меньшая 3 - большая 4 снова приближается к наилучшему.

1.Ветроколесо,содержащееполутраверсы,образующиемеждусобойравныеуглы,штанги,размещенныенаконцахтраверсперпендикулярноимивплоскостиветроколеса,атакжерасположенныенаштангахаэродинамическиеэлементы,отличающеесятем,чтокаждыйаэродинамическийэлементвыполненввидедвухрасположенныхпоследовательновплоскостях,перпендикулярныхштанге,одинаковосориентированныхпластинодинаковойформы,разногоразмера,приэтомрасстояниемеждупластинамименьшедвойногоминимальногоизгеометрическихразмеровбольшейпластины,авсеразногоразмерапластиныаэродинамическихэлементовустановленыпоокружностиветроколесаводинаковойпоследовательности.12.Ветроколесо,содержащееполутраверсы,образующиемеждусобойравныеуглы,штанги,размещенныенаконцахтраверсперпендикулярноимивплоскостиветроколеса,расположенныенаштангахаэродинамическиеэлементы,атакжесвязанныеснимиэлементырегулированияаэродинамическогосопротивления,отличающеесятем,чтокаждыйаэродинамическийэлементвыполненввидедвухрасположенныхпоследовательновплоскостях,перпендикулярныхштанге,одинаковосориентированныхпластинодинаковойформы,разногоразмера,приэтомрасстояниемеждупластинамименьшедвойногоминимальногоизгеометрическихразмеровбольшейпластины,всеразногоразмерапластиныаэродинамическихэлементовустановленыпоокружностиветроколесаводинаковойпоследовательности,элементырегулированияаэродинамическогосопротивлениявыполненыввидеразмещенныхнаполутраверсахподпружиненныхивыполненныхсвозможностьюихдвижениявдольполутраверс,инерционныхгрузов,апокрайнеймереоднаизпластинкаждогоаэродинамическогоэлементаподпружиненаивыполненасвозможностьюперемещениявдольштангиисвязанастягойсинерционнымгрузом.23.Ветроколесопоп.1или2,отличающеесятем,чтоотношениесоответствующихразмеровпластинвкаждомаэродинамическомэлементеравно0,65-0,85,аотношениерасстояниямеждунимикминимальномуизгеометрическихразмеровменьшейпластиныравно0,25-1.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.02.2019
№219.016.bdb6

Ветроколесо ветроэнергетической установки горизонтально-осевого типа

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к устройствам для автоматического регулирования угла поворота лопастей, и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости ветроколеса (исключении возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235902
Дата охранного документа: 10.09.2004
29.03.2019
№219.016.ef7d

Авиационный комплекс (варианты)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242404
Дата охранного документа: 20.12.2004
10.04.2019
№219.017.0136

Система управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Система содержит формирователи каналов тангажа, курса и крена, входы которых соединены с входами системы по сигналам управления, сигналам свободных гироскопов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234725
Дата охранного документа: 20.08.2004
29.05.2019
№219.017.6539

Устройство для восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к медицине, в частности к механотерапевтическим аппаратом пассивного действия для восстановления функции суставов. Устройство содержит неподвижную и подвижную платформы для фиксации сегментов конечностей, связанные между собой шарнирно. Подвижная платформа соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002214212
Дата охранного документа: 20.10.2003
29.05.2019
№219.017.653c

Способ восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к медицине, в частности к использованию в травматологии механотерапевтических аппаратов пассивного действия для восстановления функции суставов. Способ восстановления функции суставов включает реверсивные относительные угловые движения суставных концов в заданной области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002214211
Дата охранного документа: 20.10.2003
29.06.2019
№219.017.9a7b

Беспилотный летательный аппарат с дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. Аппарат оснащен переливными магистралями с обратными клапанами и узлами стыковки-сброса, которые выполнены в виде цанговых замков с силовыми приводами, имеющими выступающие разжимные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244663
Дата охранного документа: 20.01.2005
29.06.2019
№219.017.9a7e

Компрессионно-дистракционный элемент чрезкостного аппарата (варианты)

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к конструктивным элементам устройств для чрезкостной фиксации костных фрагментов, в том числе шарнирно дистракционных аппаратов. Изобретение обеспечивает повышение точности репозиции костных фрагментов, точности задания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240747
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.06.2019
№219.017.9a82

Шарнирно-дистракционный аппарат

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к устройствам для восстановления формы и функции суставов. Изобретение обеспечивает возможность пространственного регулирования диастаза, а также возможность совмещения оси относительного вращения ферм с биологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002240748
Дата охранного документа: 27.11.2004
29.06.2019
№219.017.9baa

Крылатая ракета и способ ее боевого применения (варианты)

Изобретение относится к ракетному вооружению, в частности к низколетящим самонаводящимся крылатым ракетам, предназначенным для поражения надводных кораблей. Сверхзвуковая боевая ступень ракеты размещена в полости маршевой ступени, которая содержит собственные носовой обтекатель, систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002225975
Дата охранного документа: 20.03.2004
Показаны записи 1-10 из 20.
20.02.2019
№219.016.bd6f

Способ бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергетической системы, работающей на возобновляемых источниках энергии (варианты)

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к области электроснабжения потребителей, подключенных к электроэнергетической системе, работающей на нестабильных возобновляемых источниках энергии (ветро, гидро, фото и т. п. электрические станции). Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002208890
Дата охранного документа: 20.07.2003
20.02.2019
№219.016.bdb6

Ветроколесо ветроэнергетической установки горизонтально-осевого типа

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к устройствам для автоматического регулирования угла поворота лопастей, и может быть использовано при создании ветроэнергетических установок. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости ветроколеса (исключении возможности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002235902
Дата охранного документа: 10.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7dc

Источник вторичного электропитания

Изобретение относится к области электротехники, точнее к агрегатам резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, особенно работающей от нестабильных источников электроэнергии, мощность которых может меняться в широких пределах (ветро-, гидро-, фото- и т.п. электрические станции)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002215354
Дата охранного документа: 27.10.2003
11.03.2019
№219.016.de45

Способ удаления газа из жидкостной системы

Изобретение относится к удалению газа из рабочих магистралей сложных гидроприводов и различных жидкостных систем (топливных, масляных и др.) и может быть использовано в машиностроении, авиации, транспорте и т.д. Осуществляют прокачку магистралей рабочей жидкостью со сливом через дренажный узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002188692
Дата охранного документа: 10.09.2002
29.03.2019
№219.016.ef7d

Авиационный комплекс (варианты)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242404
Дата охранного документа: 20.12.2004
10.04.2019
№219.017.0133

Источник вторичного электропитания

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к агрегатам резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, преимущественно работающей от нестабильных источников электропитания, мощность которых может меняться в широких пределах (ветро, гидро, фото и т.п. электростанции)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234182
Дата охранного документа: 10.08.2004
10.04.2019
№219.017.0136

Система управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Система содержит формирователи каналов тангажа, курса и крена, входы которых соединены с входами системы по сигналам управления, сигналам свободных гироскопов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002234725
Дата охранного документа: 20.08.2004
10.04.2019
№219.017.01ff

Система управления беспилотным летательным аппаратом

Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности бортовой системы управления БЛА в условиях учебно-боевых пусков, т.е. в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002212702
Дата охранного документа: 20.09.2003
10.04.2019
№219.017.0a96

Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Заявляемое устройство на примере блок-участка, на котором организованы первая и вторая рельсовые цепи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002149785
Дата охранного документа: 27.05.2000
29.05.2019
№219.017.63dd

Компрессионно-дистракционный элемент чрескостного аппарата

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к конструктивным элементам устройств для чрескостной фиксации фрагментов - аппаратов Илизарова, Волкова-Оганесяна и других. Изобретение обеспечивает получение точной и достоверной информации о компрессионных и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002262319
Дата охранного документа: 20.10.2005
+ добавить свой РИД