×
29.06.2019
219.017.9b76

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Способ заключается в использовании нервюры в качестве элемента, к которому крепятся узлы подвески объектов. В качестве пилона и/или держателя объекта используют нервюру, в которой также располагают оборудование для пуска или сброса объекта. Блок отсоединения и/или запуска объекта системы управления оружием закрепляют на нервюре. На нервюре закрепляют в качестве объекта авиационное пусковое устройство. Нервюру соединяют с лонжеронами, стрингерами и другими нервюрами в силовую схему крыла. При расположении нервюры на конце крыла ее располагают под углом к другим нервюрам. Нервюру выполняют полой. Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем. Нервюру выполняют с возможностью расположения объектов над и/или под ней. Технический результат - повышение эффективности применения летательного аппарата по назначению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно элементам конструкции крыла летательного аппарата.

Известен способ крепления к крылу летательного аппарата подвесных объектов через посредство пилонов (Jane’s. All the world’s aircraft. USA, EDITED by Paul Jackson, 2002-2003). При этом способе силовые установки крепятся посредством пилонов, авиационные ракеты - посредством авиационных пусковых устройств на пилонах, авиационные бомбы - посредством держателей на пилонах.

Недостатком существующего способа является снижение эффективности применения летательного аппарата по назначению из-за:

увеличения собственной массы летательного аппарата на 400-600 кг из-за необходимости в связи с раздельным проектированием компонентов лететельного аппарата и внешних подвесных объектов иметь одно или два переходных устройства между крылом и подвесным объектом (пилон, держатель, пусковое устройство и т.п.);

увеличения массы крыла и летательного аппарата из-за усиления конструкции для выдерживания нагрузок на крыло консольно подвешенными объектами;

снижения скорости летательного аппарата из-за дополнительного сопротивления полету от двух переходных устройств каждого подвесного устройства;

отсутствия возможности крепления подвесок одновременно на верхней и нижней плоскости крыла, которое ограничивает возможность по расширению состава и увеличению массы подвесного авиационного вооружения.

Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эффективности применения летательного аппарата по назначению путем расширения эксплуатационных характеристик нервюры крыла и устранения упомянутых недостатков за счет совместного проектирования летательного аппарата и подвесных объектов.

Указанный результат достигается тем, что в предлагаемом способе за счет расположения узла крепления объекта на нервюре нервюра может выполнять роль пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру для обеспечения подвески, транспортировки, пуска и снятия внешних подвесных объектов снабжают всеми элементами, агрегатами и системами пилона или (и) держателя авиационного пускового устройства.

Нервюру располагают в сечениях крыла, где устанавливаются подвесные объекты и соединяют с лонжеронами, стрингерами, другими нервюрами в единую силовую схему крыла.

Нервюру для крепления к ней подвесных объектов снабжают крепежными элементами.

Нервюру концевую (консольную) поворачивают относительно остальных нервюр на 90°.

Нервюру для размещения в ней пилона, держателя или авиационного пускового устройства выполняют полой с отверстиями снизу.

Нервюру для размещения в ней силовой установки выполняют в виде гондолы.

Нервюру для крепления подвесных объектов снизу и сверху выполняют в виде пилона или держателя пускового устройства, снабжают отверстиями и крепежными элементами снизу и сверху.

Нервюру для унификации выполняют с различными габаритными параметрами применительно к типовым параметрам ширины и толщины крыла.

Места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем.

Сущность способа поясняется чертежами.

На фиг.1 показана схема нервюры, расположенной в крыле по предлагаемому способу крепления подвесных объектов.

На фиг.2 - нервюра, расположенная в консольной части крыла по предлагаемому способу крепления подвесных устройств.

На фиг.3 - нервюра с полостью внутри для установки в ней пилона или держателя авиационного пускового устройства.

На фиг.4 - нервюра, содержащая оборудование, позволяющее размещать подвесные объекты как снизу, так и сверху.

Осуществления способа поясняется на примере устройства.

В нервюре 1 размещают оборудование 2, необходимое для подвески, транспортировки, пуска (сброса) или снятия подвесных объектов 5.

Нервюру консольную 3 (фиг.2) используют как нервюру - пусковое устройство 4, на которую подвешивают подвесной объект 5.

Внутри нервюры 1 (фиг.3) размещают пусковое устройство 4. При этом оборудование 2 размещают в нервюре непосредственно, а места соединения нервюры и крыла закрывают обтекателем 6.

На нервюру 1 (фиг.4) подвешивают объекты 5 как снизу, так и сверху. При этом сверху размещают ракеты 7, снизу - ракеты, бомбы 8 и т.п.

Крепление внешних подвесных объектов по предлагаемому способу позволит увеличить полезную нагрузку в два раза, а крепление подвесных объектов снизу и сверху позволит уменьшить количество точек подвески в два раза. Таким образом, использование предложенного способа крепления подвесных объектов будет способствовать лучшим аэродинамическим качествам крыла, уменьшению сопротивления движению летательного аппарата, уменьшению его массы, и в целом улучшению летно-тактических характеристик.

1.Способкреплениявнешнихподвесныхобъектовнакрылелетательногоаппарата,отличающийсятем,чтовкачествепилонаи/илидержателяобъектаиспользуютнервюру,вкоторойтакжерасполагаютоборудованиедляпускаилисбросаобъекта.12.Способкрепленияпоп.1,отличающийсятем,чтоблокотсоединенияи/илизапускаобъектасистемыуправленияоружиемзакрепляютнанервюре.23.Способкрепленияпоп.1или2,отличающийсятем,чтонанервюрезакрепляютвкачествеобъектаавиационноепусковоеустройство.34.Способкрепленияполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтонервюрусоединяютслонжеронами,стрингерамиидругиминервюрамивсиловуюсхемукрыла.45.Способкрепленияполюбомуизпп.1-4,отличающийсятем,чтоприрасположениинервюрынаконцекрылаеерасполагаютподугломкдругимнервюрам.56.Способкрепленияполюбомуизпп.1-5,отличающийсятем,чтонервюрувыполняютполой.67.Способкрепленияполюбомуизпп.1-6,отличающийсятем,чтоместасоединениянервюрыикрылазакрываютобтекателем.78.Способкрепленияполюбомуизпп.1-7,отличающийсятем,чтонервюрувыполняютсвозможностьюрасположенияобъектовнади/илиподней.8
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
10.09.2014
№216.012.f33e

Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации путем записи речевой, звуковой, видео- и параметрической информации в защищенных бортовых накопителях. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528092
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f361

Система управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528127
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7b3

Пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529248
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.09.2014
№216.012.f7f0

Дозвуковой пассажирский самолет

Дозвуковой пассажирский самолет содержит низко расположенное механизированное стреловидное крыло с удлинением λ≥11,5. Стреловидность крыла по линии четверти хорд выполнена в диапазоне от χ=25° до χ=30°. Установочные углы стапельной крутки сверхкритических опорных профилей крыла выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529309
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fd56

Система управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение контролепригодности. Система управления общесамолетным оборудованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530700
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.10.2014
№216.012.fd57

Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации. Техническим результатом является повышение надежности и улучшение контролепригодности. Система дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530701
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.07.2015
№216.013.6097

Стык консоли крыла с центропланом самолета

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями. Центроплан выполнен в виде коробчатой конструкции, содержит стенки бортовых нервюр, верхнюю и нижнюю панели,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556268
Дата охранного документа: 10.07.2015
27.07.2015
№216.013.65e5

Крыло самолета

Изобретение относится к области авиастроения. Крыло состоит из центроплана, левой и правой консоли крыла, носовой части, хвостовой части, предкрылка, элерона, интерцептора, закрылка, воздушного тормоза. Верхняя и нижняя панели центроплана выполнены за одно целое со стрингерами. Передний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557638
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.08.2015
№216.013.6fe5

Комплексная система кондиционирования воздуха пассажирского магистрального самолета

Комплексная система кондиционирования воздуха пассажирского магистрального самолета содержит агрегаты, блоки управления, трубопроводы, элементы крепления к каркасу самолета, систему отбора воздуха, систему кондиционирования воздуха, подсистему подготовки воздуха для системы нейтрального газа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560215
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.03.2016
№216.014.c5d2

Устройство для улучшения вывода самолета из штопора

Изобретение относится к авиации. Устройство для улучшения вывода самолета из штопора представляет наплыв горизонтального оперения, выполненный в форме двух несущих поверхностей, установленных симметрично относительно продольной плоскости симметрии самолета в хвостовой части фюзеляжа и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578838
Дата охранного документа: 27.03.2016
Показаны записи 1-10 из 10.
01.03.2019
№219.016.c978

Авиационный тренажер модульной конструкции

Изобретение относится к техническим средствам для профессиональной подготовки летного состава. Модуль макета кабины летчика выполнен с блоком модулей имитаторов средств отображения информации и блоком модулей имитаторов органов управления на рабочем месте обучаемого. Модуль рабочего места...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247430
Дата охранного документа: 27.02.2005
01.03.2019
№219.016.c979

Авиационная интегральная система объективного контроля

Изобретение относится к составным частям учебно-тренировочного комплекса, включающего в себя также учебно-боевой самолет и авиационный тренажер. Система объективного контроля содержит автоматизированное рабочее место оператора и связанное с ним сетевое оборудование, обеспечивающее программное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247431
Дата охранного документа: 27.02.2005
01.03.2019
№219.016.ca4b

Учебно-тренировочный комплекс авиационный

Изобретение относится к средствам имитационной техники для профессиональной подготовки летного состава. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата учебно-тренировочный комплекс включает учебно-боевой самолет, авиационные тренажеры и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250511
Дата охранного документа: 20.04.2005
19.04.2019
№219.017.2bdb

Авиационный интегрированный многоканальный, многорежимный радиоэлектронный комплекс

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов. Предложенный радиоэлектронный комплекс содержит радиолокационную станцию и оптико-электронную обзорно-прицельную систему. По крайней мере, приемоизлучающие и приемные узлы радиолокационной станции и оптико-электронной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266235
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2d10

Легкий многоцелевой самолет с повышенными маневренными возможностями

Изобретение предназначено для построения высокоманевренных многоцелевых самолетов, действующих в составе группы. Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, основную и вспомогательную силовые установки, воздухозаборники и многопозиционный интегрированный комплекс бортового оборудования....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002252899
Дата охранного документа: 27.05.2005
18.05.2019
№219.017.554e

Система управления самолетом

Изобретение относится к авиационному пилотажному оборудованию с процессорными управляющими комплектами и предназначено для использования при приведении в действие органов управления самолетом, изменяющих или поддерживающих его положение во время полета. Система управления самолетом содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02235043
Дата охранного документа: 27.08.2004
18.05.2019
№219.017.5550

Способ управления самолетом

Изобретение относится к технике авиационного пилотирования с процессорными управляющими комплектами. С помощью системы управления самолета осуществляют ограничение предельных эксплуатационных значений угла атаки и нормальной перегрузки, ограничение отклонения руля направления, управление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02235042
Дата охранного документа: 27.08.2004
19.06.2019
№219.017.845d

Самолет с системой управления общесамолетным оборудованием

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при реализации управления учебно-тренировочными полетами. Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, двигатели основной силовой установки, воздухозаборники с ограниченными крылом каналами. На крыле с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263044
Дата охранного документа: 27.10.2005
29.06.2019
№219.017.9af7

Интегрированный комплекс бортового оборудования легкого учебно-боевого самолета

Изобретение относится к системам управления учебно-тренировочными и учебно-боевыми самолетами и предназначено для обучения летчиков-курсантов и повышения квалификации летчиков вооруженных сил. Комплекс содержит распределенную бортовую цифровую вычислительную систему обработки информации и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02203200
Дата охранного документа: 27.04.2003
29.06.2019
№219.017.9b78

Универсальное устройство для крепления на летательном аппарате внешних подвесных объектов

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство содержит пилон 1 с разными узлами для подвески внешних объектов. В пилоне расположены модульные блоки 5 отсоединения и/или запуска соответствующих объектов. Пилон выполнен с соответствующими отсеками для размещения указанных блоков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232107
Дата охранного документа: 10.07.2004
+ добавить свой РИД