×
27.06.2019
219.017.9565

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0000215475
Дата охранного документа
23.06.1991

Способ получения фрикционного материала для тормозных колодок железнодорожных вагонов на основе натрий-бутадиенового каучука с применением в качестве наполнителей смеси асбеста с железным суриком, окисью цинка и графитом известен. Однако указанный материал, характеризуясь достаточно высоким и стабильным коэффициентом трения при скорости 180 км/час, отличается сравнительно малой износоустойчивостью. Кроме того, производство такого материала пожароопасно, так как связано с применением бензина.

С целью повышения износоустойчивости материала, предлагается в качестве наполнителей применять асбест в количестве 20-30% с железным суриком 20-30% и баритом 20-40%.

Изготовление тормозных колодок для железнодорожных вагонов осуществляют следующим образом.

Составляющие ингредиенты материала колодок, %:

Каучук СКБ15-20
Асбест20-30

Железный

сурик20-30
Барит20-40
Вулканизирующая группа2-3.

Их загружают в резиносмеситель и перемешивают при полном охлаждении рабочей камеры и роторов в течение 15 мин. Выгруженную массу после измельчения на молотковых дробилках засыпают в пресс-форму, куда предварительно закладывают металлическую арматуру. Колодку прессуют при 180-200°С и удельном давлении около 400 кг/см2, выдерживают в пресс-форму в течение 40 мин и затем извлекают.

Тормозные колодки, изготовленные таким способом, при длительной проверке в дорожных условиях показали высокие эксплуатационные свойства: стабильный коэффициент трения по сравнению с известным материалом, повышенную износоустойчивость (в среднем на 30%) и меньшую себестоимость.

Способ получения фрикционного материала для тормозных колодок железнодорожных вагонов на основе натрийбутадиенового каучука с вулканизующими агентами и наполнителями, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости материала, в качестве наполнителей применяют асбест в количестве 20-30% с железным суриком 20-30% и баритом 20-40%.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
11.03.2019
№219.016.d741

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002253056
Дата охранного документа: 27.05.2005
11.03.2019
№219.016.d767

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка выполнена из двух продольных слоев, имеющих различную теплопроводность, при этом соотношение масс композитов по слоям выбрано из соотношения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236969
Дата охранного документа: 27.09.2004
11.03.2019
№219.016.d7ac

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Колодка имеет металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент. Металлический каркас выполнен в виде рамки и перфорированного тыльника, покрытого полимерным композитом. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02223882
Дата охранного документа: 20.02.2004
+ добавить свой РИД