×
09.06.2019
219.017.7bfa

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ СО ДНА МОРЯ НА ПОДВОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение предназначено для подъема объектов со дна моря. Устройство включает проницаемую шахту, установленную в междубортном пространстве, верхний и нижний щиты, грузовую подвижную секцию, установленную на рельсах внутри шахты, и подъемник. В проницаемой шахте над грузовой подвижной секцией, при помощи стопоров и прижимов с гидромашинками, установленных на шахте, дополнительно установлена силовая стационарная секция. На силовой секции установлен подъемник, выполненный в виде цепной лебедки с гидромотором. Цепь лебедки соединена с грузовой подвижной секцией. Подвижная секция снабжена прижимами и стопорами с гидромашинками, установленными на шахте, для фиксации грузовой подвижной секции в крайних верхнем и нижнем положениях. На силовой секции установлен замок с гидроприводом. Ответная часть замка установлена на грузовой подвижной секции. Внизу к грузовой подвижной секции прикреплена складывающаяся платформа. На силовой секции и в нижней области шахты предусмотрены сигнализаторы конечных положений грузовой подвижной секции. Силовая секция сообщена с гидросистемой и системой управления подводного технического средства. Достигается возможность эксплуатации устройства на глубинах более 1000 м, а также возможность разгрузки секций не только в сухом доке, но и через верхний проем корпуса подводного технического средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС).

Известен ряд устройств для спуска и подъема объектов со дна моря, устанавливаемых на надводные суда:

- шахта спуско-подъемного устройства судна а.с. №958215, 958216, СССР, 1981 г.;

- судовое спуско-подъемное устройство для подводной исследовательской аппаратуры а.с. №988650, 1009883, СССР, 1981 г.;

- судовое спуско-подъемное устройство а.с. №1576415, СССР 1988 г.

Во всех указанных устройствах приводные механизмы размещены на палубе или в подпалубных помещениях в атмосферных условиях со свободным доступом обслуживающего персонала к механизмам.

Известна, также, действующая атомная подводная лодка (АПЛ) США NR-1, построенная в 1969 г., эксплуатируемая в настоящее время, оснащенная спуско-подъемным устройством.

Описание АПЛ приведено в аналитической записке «Действующая глубоководная атомная подводная лодка США NR-1. Концепция задач для проекта новой АПЛ NR-2», ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт им. Н.А.Доллежаля» Москва, 2005 г.

В носовой части АПЛ в междубортном пространстве (МБП) в диаметральной плоскости (ДП) предусмотрено спуско-подъемное устройство, для которого предусмотрена вертикально установленная проницаемая шахта прямоугольного сечения со щитами, (рис.на стр.5 и 21) Внутри шахты размещена грузовая подвижная секция (корзина), опускаемая по рельсам с помощью гидроподъемника, выполненного в виде двух гидроцилиндров, закрепленных стационарно в шахте. Грузовая подвижная секция предназначена для размещения объектов, поднимаемых со дна моря. Укладка объектов в емкость производится с помощью манипулятора, установленного в междубортном пространстве АПЛ в непосредственной близости от шахты.

Спуско-подъемное устройство АПЛ NR-1 принято в качестве наиболее близкого заявляемому решению аналога.

Недостатком спуско-подъемного устройства АПЛ NR-1 являются его ограниченные возможности и недостаточная надежность эксплуатации, вызванные выполнением гидроподъемника в виде гидроцилиндров, которые нельзя использовать на глубинах более 1000 м, по следующим причинам.

1. Ухудшаются эксплуатационные характеристики устройства, так как при использовании гидроподъемников-гидроцилиндров на глубинах более 1000 м они могут выйти из строя.

2. Снижается надежность устройства, так как на больших глубинах на штоке гидроцилиндра возникает большое противодавление, из-за чего его применение невозможно.

3. Возможно поступление морской воды в систему гидравлики из-за поступательного движения штока гидроцилиндра, что отрицательно сказывается на работе всех механизмов и систем, связанных с системой гидравлики.

Кроме того, недостатком аналога является неудобство и трудоемкость эксплуатации, так как для выгрузки поднятого груза из грузовой подвижной секции (корзины) необходимо ПТС ставить в сухой док и производить выгрузку из корзины, опущенной вниз, так как конструкция устройства не позволяет производить выгрузку грузовой подвижной секции из шахты на плаву вверх из-за того, что она подвешена на двух гидроцилиндрах, закрепленных стационарно в шахте.

Задача изобретения заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства посредством обеспечения его работы на больших глубинах, при погружении ПТС на глубины, более 1000 м, а также в повышении надежности и удобства эксплуатации за счет исключения влияния на приводы забортной воды, обеспечения дистанционного управления и блокировки щитов, быстрой замены одной подвижной секции другой для выполнения работ разного назначения и удобной оперативной выгрузки грузовой подвижной секции с грузом через верхний проем в корпусе ПТС.

Задача решена за счет того, что в известном устройстве для подъема объектов со дна моря на ПТС, включающем проницаемую шахту, установленную в междубортном пространстве подводного технического средства, верхний и нижний щиты, грузовую подвижную секцию, установленную на рельсах внутри шахты, и ее подъемник, согласно изобретению в проницаемой шахте над грузовой подвижной секцией дополнительно установлена еще одна - неподвижная силовая секция, которая закреплена стационарно на шахте с помощью стопоров и прижимов с гидромашинками вращательного типа, при этом на силовой секции установлен подъемник грузовой подвижной секции, который выполнен в виде цепной лебедки с гидромотором, на силовой секции установлен также замок с гидромашинкой, (его основная часть), а ответная часть замка установлена на грузовой подвижной секции с возможностью взаимодействия с его основной частью. Грузовая подвижная секция подвешена на цепи лебедки подъемника с возможностью передвижения в шахте по рельсам и фиксации в крайних верхнем и нижнем положениях при помощи прижимов и стопоров с гидромашинками вращательного типа, которые, соответственно, установлены на шахте.

К грузовой подвижной секции снизу прикреплена платформа, складывающаяся при соприкосновении секции с грунтом, которая служит дополнительной емкостью для размещения объектов поднимаемых со дна моря.

Кроме того, платформа прикреплена к грузовой подвижной секции при помощи подвижных рычагов.

Кроме того, силовая секция сообщена с системой гидравлики, а также с системой управления ПТС посредством шлангов и кабелей с разъемами.

Кроме того, на силовой секции, а также в нижней области шахты предусмотрены сигнализаторы конечных положений грузовой подвижной секции для обеспечения дистанционного управления и блокировки щитов.

Кроме того, силовая секция снабжена обухом для обеспечения стыковки с базовым грузоподъемным средством, например краном.

Для обеспечения оперативности выгрузки секций и грузов в верхней части корпуса ПТС выполнен проем, через который производят выгрузку.

Грузовая подвижная секция может быть оснащена различным оборудованием, приспособлениями для выполнения всевозможных работ:

1. для подъема со дна моря различных объектов;

2. для постановки на дне моря маяков-ответчиков;

3. для размещения в грузовой подвижной секции всевозможных приспособлений, например, устройств для перерубания канатов или для отвинчивания крепежа объектов, находящихся на дне моря;

4. для размещения бурового устройства для взятия проб грунта со дна моря.

Снабжение грузовой подвижной секции складной платформой позволяет получить дополнительный полезный объем при относительно небольшом зазоре между килем ПТС и грунтом в связи с малой высотой опорных лап ПТС.

Обеспечение фиксации грузовой подвижной секции (корзины) в шахте в нижнем положении с помощью стопоров обеспечивает четкое фиксированное положение ее по высоте для удобства взаимодействия манипулятора с инструментом, установленным в корзине.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении:

- выгрузки объектов из грузовой подвижной секции, как в сухом доке при выдвижении секции вниз, так и при нахождении ПТС на плаву при выгрузке секции вверх из шахты с помощью берегового грузоподъемного средства или грузоподъемного средства обслуживающего судна;

- возможности эксплуатации спуско-подъемного устройства на глубинах более 1000 м за счет выполнения стопоров и прижимов с гидромашинками, а также гидромотора лебедки вращательного типа, в которых гидроцилиндр полностью заключен в прочный корпус, а наружу выходит вал, приводящий в движение исполнительный механизм, что исключает воздействие гидростатического давления окружающей среды на упомянутые приводы и обводнение рабочей жидкостью приводов;

- возможности выполнения различных задач при помощи различного оборудования, установленного в грузовой подвижной секции;

- увеличения полезного объема грузовой корзины за счет выполнения складывающейся платформы, закрепленной на грузовой подвижной секции;

- дистанционного полуавтоматического управления механизмами устройства, а также в осуществлении необходимой блокировки исполнительных механизмов за счет установки сигнализаторов конечных положений корзины.

Устройство пояснено чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид ПТС;

на фиг.2 - сечение А-А с фиг.1;

на фиг.3 - сечение Б-Б с фиг.1;

на фиг.4 - общий вид устройства в положении выгрузки.

Устройство для подъема объектов со дна моря размещено в междубортном пространстве (МБП) в носовой оконечности ПТС и содержит проницаемую шахту 1, вваренную в легкий корпус 2 ПТС, верхний щит 3, нижние щиты 4 с гидроприводами, выполненными в виде гидромашинок 5, 6 открывания (фиг.1, 2). На боковых стенках внутри шахты закреплены два рельса 7, 8, на которых с помощью башмаков 9, 10, 11, 12 установлены силовая секция 13 и грузовая подвижная секция (корзина) 14.

Силовая секция 13 закреплена стационарно на шахте 1 с помощью стопоров 15, 16 и прижимов 17, 18 с гидромашинками (фиг.1).

Для перемещения грузовой подвижной секции 14 (корзины) по рельсам 7, 8 в силовой секции 13 установлена цепная лебедка 19 с гидромотором, которая своей цепью 20 (фиг.2) соединена с грузовой подвижной секцией 14. Кроме того, в силовой секции 13 установлен замок 21 с гидромашинкой (фиг.1), скрепляющий силовую секцию 13 с грузовой подвижной секцией 14 в походном положении, для чего на грузовой подвижной секции 14 предусмотрена ответная часть замка - шток 22. Грузовая подвижная секция 14 в верхнем походном положении зафиксирована прижимами 23, 24, а в нижнем рабочем положении зафиксирована стопорами 25, 26 с гидромашинками. Благодаря выполнению приводов стопоров 15, 16 и прижимов 17,18 силовой секции 13, стопоров 25, 26 и прижимов 23, 24 грузовой подвижной секции 14, в виде гидромашинок, а также выполнению подъемника грузовой подвижной секции 14 в виде лебедки 19 с гидромотором вместо гидроцилиндров, исключено на них воздействие гидростатического давления окружающей среды.

В нижней части грузовой подвижной секции 14 подвижно установлена платформа 27 на рычагах 28, 29 (фиг.1).

Верхний проем шахты 1 закрыт щитом 3, снимаемым при смене секций 13, 14 при их загрузке в шахту 1, а нижний проем закрыт щитами 4 с гидромашинками 5, 6.

На шахте 1 и на силовой секции 13 установлены сигнализаторы 30, 31 конечных положений грузовой подвижной секции 14, обеспечивающие полуавтоматическое включение (выключение) цепной лебедки 19, а также блокировку щитов 4.

Для загрузки объектов со дна моря в корзину 14 и на платформу 27 в килевой части ПТС установлен манипулятор 32, включающий две механические руки. При этом, в исходном положении руки уложены в МБП и закрыты щитами 33.

Силовая секция 13 связана с гидросистемой, системой управления и с пультом (на чертеже не показаны), размещенными в прочном корпусе ПТС, с помощью шлангов 34 и кабелей 35 с разъемами 36, 37 соответственно.

В верхней части силовой секции 13 предусмотрен обух 38 для обеспечениия стыковки с грузоподъемным краном и загрузки секций 13, 14 в шахту 1.

Верхний щит 3 зафиксирован замками 39.

Сигнализатор 31 выключает лебедку 19 при подходе грузовой корзины 14 к верхнему положению. Сигнализатор 30 выключает лебедку при подходе грузовой корзины 14 к нижнему положению.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Исходное положение: верхний щит 3 закрыт, силовая секция 13 и грузовая подвижная секции 14 соединены между собой замком 21, выгружены из шахты 1. Стопоры 15, 16 отстопорены, а нижние щиты 4 закрыты.

Снимают верхний щит 3, секции 14 и 13 крепят за обух 38 на грузовом кране, установленном на пирсе, в доке или на обеспечивающем судне и загружают в проницаемую шахту 1.

При загрузке в шахту 1 сначала грузовая подвижная секция (корзина) 14 башмаками 11, 12 сопрягается с рельсами 7, 8, после чего силовая секция 13 своими башмаками 9,10 сопрягается также с рельсами 7, 8. По команде с пульта (на чертеже не показан) силовую секцию 13 крепят стопорами 15 и 16 и прижимами 17, 18, а корзину 14 фиксируют прижимами 23 и 24. После чего гидросистему и электрооборудование силовой секции 13 с помощью шлангов 34, кабелей 35 и разъемов 36 и 37 стыкуют с гидросистемой и системой управления, размещенными в прочном корпусе ПТС.

Для опускания корзины 14 по команде с пульта открывают нижние щиты 4 и отсоединяют грузовую корзину 14 от силовой секции 13, открепив замок 21 и отжав прижимы 23, 24. После чего корзину 14 опускают в нижнее положение с помощью лебедки 19. Фиксируют корзину стопорами 25, 26 в нижнем положении. Загружают корзину 14 с помощью рук манипулятора 32, предварительно открыв щиты 33, затем, приподняв корзину до уровня основной плоскости ПТС, загружают платформу 27. После чего поднимают корзину 14 в верхнее положение с помощью лебедки 19, крепят ее замком 21 к силовой секции 13, фиксируют ее прижимами 23, 24 и закрывают нижние щиты 4.

Для выгрузки груза при стоянке ПТС в сухом доке, по команде с пульта корзину 14 опускают вниз и производят из нее выгрузку. При нахождении ПТС на плаву, рабочий модуль, включающий силовую секцию 13 и грузовую подвижную секцию 14, может быть выгружен при помощи грузоподъемного средства через верхний проем корпуса ПТС при снятом верхнем щите 3. После выгрузки рабочий модуль, включающий силовую и грузовую подвижную секции 13, 14, устанавливают на пирсе или на обеспечивающем судне, где и производят выгрузку транспортируемого груза из корзины 14.

В то время как в аналоге выгрузка рабочего модуля может быть осуществлена посредством постановки ПТС в сухой док, что связано с энергозатратами по перекачиванию большого количества воды и, соответственно, делает процесс довольно длительным.

Кроме того, как уже отмечалось, работы по подъему грузов в аналоге ограничены глубиной 1000 м, так как гидроцилиндры привода подъема грузовой подвижной секции неэффективны при эксплуатации на больших глубинах из-за воздействия большого противодавления на штоки гидроцилиндров.

В предлагаемой конструкции устройства для подъема не используются гидроцилиндры. В лебедке применен гидромотор, а в стопорах, прижимах и замке установлены гидромашинки вращательного типа, гидросистема приводов разгружена от наружного давления окружающей среды.

Технический результат предлагаемого устройства для подъема объектов со дна моря на подводное техническое средство заключается в расширении его эксплуатационных возможностей посредством обеспечения его работы при погружении ПТС и на большие глубины, более 1000 м, а также в повышении надежности и удобства эксплуатации за счет обеспечения дистанционно-автоматического управления, быстрой замены одного модуля другим для выполнения работ разного назначения, обеспечения разгрузки не только в сухом доке, но и на плаву, через верхний проем корпуса ПТС.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 628.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dc5

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, элемент с втулкой на ребрах и седлом, установленный в корпус, подпружиненный затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489626
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-6 из 6.
27.03.2014
№216.012.aeb3

Полимерный многослойный элемент для бумаги, обладающий оптически переменным эффектом

Изобретение относится к бумажной промышленности и касается полимерного многослойного элемента для бумаги, обладающего оптически переменным эффектом. Выполнен в виде многослойной полимерной структуры, содержащей, как минимум, один слой с микрорастровой рельефной структурой. Имеет дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510438
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.04.2014
№216.012.afae

Многослойный полимерный материал с растровой структурой

Изобретение относится к области изготовления защищённых изделий, например ценных бумаг. Предложен многослойный полимерный материал с растровой структурой, содержащий прозрачный полимерный слой с микрорастровой рельефной структурой в виде сферических линз и совмещаемый с ним прозрачный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510689
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.06.2015
№216.013.587d

Спуско-подъемное устройство для подводного технического средства

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря. Спуско-подъемное устройство подводного транспортного средства включает проницаемую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554194
Дата охранного документа: 27.06.2015
19.04.2019
№219.017.2c08

Морской буровой комплекс

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к морским буровым установкам, предназначенным для бурения и добычи нефти и газа на прибрежном шельфе. Морской буровой комплекс содержит группу плавучих модулей с понтонами, фундаментную плиту для их установки, мост для их соединения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283259
Дата охранного документа: 10.09.2006
09.06.2019
№219.017.78f7

Устройство приоткрывания крышки входного люка

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания. Устройство содержит пары кронштейнов, установленные на крышке и на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002340509
Дата охранного документа: 10.12.2008
09.06.2019
№219.017.7b1c

Муфта шарнирная

Изобретение относится к муфтам. Муфта содержит две полумуфты, заключенные в едином цилиндрическом корпусе, которые соединены с ведущим и ведомым валами, а также соединены между собой при помощи шарнирных элементов. Каждый шарнирный элемент выполнен в виде сферических сухарей прямоугольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377452
Дата охранного документа: 27.12.2009
+ добавить свой РИД