×
09.06.2019
219.017.76ec

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002264519
Дата охранного документа
20.11.2005
Аннотация: Замок для створки относится к замкам с поворотным ригелем и может быть использован для запирания и фиксирования в закрытом положении открываемых или съемных панелей, створок, используемых в мебели, потолках и перегородках преимущественно пассажирских вагонов. Замок содержит выполненную с внешней резьбой и элементом фиксации ключевину, в которой с возможностью поворота установлен снабженный приводным элементом стержень, несущий ригель, взаимодействующий с элементом каркаса, и элемент крепления ключевины к створке. Ключевина вместе со стержнем выполнены как винтовая пара, а между элементом крепления ключевины и створкой размещена жестко закрепленная на последней и имеющая отверстие, соответствующее сечению ключевины, пластина с упорами, взаимодействующими с ограничителем, размещенным на кромке ригеля (вариант 1), или с ригелем (вариант 2), плоская часть которого неразъемно закреплена на торце стержня. Данная конструкция обеспечивает регулировку степени поджатия створки к элементам каркаса, а также увеличивает несущую способность замка для фиксации тяжелых створок без увеличения габаритных размеров замка. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявляемое техническое решение относится к замкам с поворотным ригелем. Замки могут быть использованы для запирания и фиксирования в закрытом положении открывных или съемных панелей, створок, используемых в мебели, потолках и перегородках преимущественно пассажирских вагонов.

Известен «Замок с поворотным засовом» (патент Германии №4415869, Е 05 С 3 /04, заявлено 05.05.94, опубл. 02.11.95), содержащий корпус и исполнительный поворотный вал, установленный в корпусе, угол поворота которого ограничен упорами. На валу неподвижно закреплен запирающий язычок, который в направлении запирания подпружинен усилием пружины. При надавливании на створку язычок, находящийся в запирающем положении, посредством скоса, образованного на его краю, поворачивает вал, преодолевая действие усилия пружины. Скос выполнен на дальнем от оси вращения вала краю отогнутой части язычка. Часть расположена на заднем относительно направления запирания краю язычка. Запирающий конец язычка снабжен скосом, проходящим от радиально внешнего конца отогнутой части к оси вращения. Корпус язычка между участком его крепления и запирающим концом, снабженным отогнутой частью, имеет изгиб, который обеспечивает пригодность при различных расстояниях между дверью и рамой.

Данный замок имеет сложную конструкцию и габариты, неприемлемые для установки этих замков на пассажирском вагоне.

Известен также «Замок ригельный, тип 3» (ОСТ 24.150.10-86, источник информации находится в Информационном центре Госстандарта России при ВНИИКИ), содержащий пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом, удерживающийся посредством прикрепленного к его цапфе опорного участка ригеля с радиальным выступом, ограниченного срезом и периферийным прижимным участком в виде цилиндрической спирали ригеля, закрепленного на валике с возможностью сцепления с захватом каркаса.

Известный замок не позволяет производить регулировку степени поджатая створки к элементам каркаса. Из-за неразъемного соединения поворотного валика с ригелем невозможен ремонт отдельных частей замка. При креплении замка к тонкостенной створке на лицевой поверхности последней виден крепеж, что ухудшает внешний вид. Отверстие под ключ в створке должно быть обрамлено дополнительной деталью - ключевиной, для крепления которой часто требуются дополнительные детали. В условиях транспортных средств, когда створки испытывают толчки и вибрации, ригель указанных замков удерживается в закрытом положении только за счет сил трения, возникающих от поджатия створки к элементам каркаса, что приводит к расфиксации и выпадению створки во время движения пассажирского вагона.

Варианты 1, 2. За прототип принято «Запорное устройство для толстостенных дверей и заслонок», фиг.1 (патент США №6361088, Е 05 С 3/04, опубл. 26.03.2002 г.), содержащее выполненную с внешней резьбой и элементом фиксации ключевину, в которой с возможностью поворота установлен снабженный приводным элементом стержень, несущий ригель, взаимодействующий с элементом каркаса, элемент крепления ключевины к створке.

В данной конструкции отсутствует регулировка степени поджатая створки к элементам каркаса при монтаже и в процессе эксплуатации, нет фиксации стержня от возможного его поворота в обратном направлении, что может приводить в эксплуатации к самопроизвольному открыванию замка, особенно при использовании такой конструкции замка в горизонтальной плоскости (например, в потолках), недостаточная несущая способность и надежность крепления ригеля к стержню за счет незначительных размеров крепежных элементов и за счет возможности ослабления в резьбе.

Варианты 1, 2. Задачей предложения является повышение надежности замка, обеспечение регулировки степени поджатая створки к элементам каркаса и выравнивания расположенных рядом створок, а также увеличение несущей способности замка, например для фиксации тяжелых створок, без увеличения габаритных размеров замка, выходящих на видимые лицевые поверхности створок.

Вариант 1. Для этого замок для створки содержит выполненную с внешней резьбой и элементом фиксации ключевину, в которой с возможностью поворота установлен снабженный приводным элементом стержень, несущий ригель, взаимодействующий с элементом каркаса, элемент крепления ключевины к створке. Новым является то, что ключевина вместе со стержнем выполнены как винтовая пара, а между элементом крепления ключевины и створкой размещена жестко закрепленная на последней и имеющая отверстие, соответствующее сечению ключевины, пластина с упорами, взаимодействующими с ограничителем, размещенным на кромке ригеля, плоская часть которого неразъемно закреплена на торце стержня.

Кроме того, ограничитель выполнен съемным.

Вариант 2. Для этого замок для створки содержит выполненную с внешней резьбой и элементом фиксации ключевину, в которой с возможностью поворота установлен снабженный приводным элементом стержень,несущий ригель, взаимодействующий с элементом каркаса, элемент крепления ключевины к створке. Новым является то, что ключевина вместе со стержнем выполнены как винтовая пара, а между элементом крепления ключевины и створкой размещена жестко закрепленная на последней и имеющая отверстие, соответствующее сечению ключевины, пластина с упорами, с которыми при повороте взаимодействует ригель, плоская часть которого неразъемно закреплена на торце стержня.

Технический результат выразится в следующем.

Варианты 1, 2. Выполнение ключевины вместе со стержнем как винтовой пары позволяет при монтаже замка производить регулировку поджатия створки к элементам каркаса за счет вращения стержня в резьбовом соединении.

Размещение между элементом крепления ключевины и створкой жестко закрепленной на последней пластины с упорами увеличивает жесткость створки.

Соответствие отверстия пластины сечению ключевины предотвращает прокручивание ключевины при креплении ее на створке и препятствует самооткрыванию замка.

Неразъемное закрепление плоской части ригеля на торце стержня обеспечивает повышенную прочность, позволяющую передавать значительные усилия от тяжелых панелей, например, с закрепленными на них зеркалами, полками, светильниками, другим оборудованием.

Размещение ограничителя на кромке ригеля с возможностью взаимодействия с упорами (вариант 1) или наличие упоров на пластине, с которыми взаимодействует ригель (вариант 2), позволяет производить регулировку положения ригеля относительно элемента каркаса при монтаже замка на створке.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - главный вид замка (вариант 1);

На фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;

На фиг.5 - вид сбоку замка (вариант 2);

На фиг.6 - вид В на фиг.5;

На фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5.

Вариант 1. Замок для створки 1 (фиг.1) содержит ключевину 2, в которой с возможностью поворота установлен стержень 3, несущий ригель 4, взаимодействующий с элементом каркаса 5, элемент крепления ключевины 2 к створке 1. Элемент крепления состоит из гайки 6 и шайбы 7. Ключевина 2 вместе со стержнем 3 выполнены как винтовая пара. Направление винтовой поверхности резьбы совпадает с направлением поворота ригеля 4 при запирании замка для предотвращения его самооткрывания. Между элементом крепления ключевины 2 и створкой 1 размещена жестко закрепленная на последней посредством сварки или заклепок пластина 8 с упорами 9 и 10, взаимодействующими с ограничителем 11, размещенным на кромке ригеля 4.

Ключевина 2 представляет собой втулку 12 (фиг.3), выполненную заодно с фланцем 13, посредством которого ключевина 2 удерживается на створке 1. Втулка 12 имеет внешнюю резьбу и элемент фиксации, выполненный в виде лыски 14 (фиг.4) на ней. Отверстие втулки 12 выполнено ступенчатым. Одна из ступеней 15 этого отверстия имеет резьбу, а другая 16 выполнена без резьбы и предназначена для размещения ключа в отверстии втулки 12.

Стержень 3 выполнен резьбовым и имеет приводной элемент 17 в виде торцевого шипа под ключ. Стержень 3 посредством своей наружной резьбы установлен в резьбовом отверстии ключевины, а плоская часть ригеля 4 неразъемно закреплена посредством сварки на торце 18 стержня 3.

Пластина 8 имеет отверстие 19 в середине, соответствующее по форме сечению ключевины 2. Отверстие пластины 8 ограничено стенкой 20, совмещенной с лыской 14 ключевины 2, что предотвращает прокручивание ключевины при креплении ее на створке 1. На кромке или на радиальном выступе 21 ригеля 4 выполнено резьбовое отверстие 22, в которое ввинчен ограничитель 11, при взаимодействии которого с упорами 9, 10 ограничивается поворот ригеля 4 относительно пластины 8.

Вариант 2. Замок для створки 1 (фиг.5) содержит ключевину 2, в которой с возможностью поворота установлен стержень 3, несущий ригель 4, взаимодействующий с элементом каркаса 5, элемент крепления ключевины 2 к створке 1. Элемент крепления состоит из гайки 6. Ключевина 2 вместе со стержнем 3 выполнены как винтовая пара. Направление винтовой поверхности резьбы совпадает с направлением поворота ригеля 4 при запирании замка для предотвращения его самооткрывания. Между элементом крепления ключевины 2 и створкой 1 размещена жестко закрепленная на последней посредством шурупов 23 пластина 8 с упорами 24 и 25, с которыми при повороте взаимодействует ригель 4, выполненный плоским. Упоры 24 и 25 ввинчены в резьбовые отверстия пластины 8.

Ключевина 2 представляет собой втулку 12, выполненную заодно с фланцем 13, посредством которого ключевина 2 удерживается на створке 1. Втулка 12 имеет внешнюю резьбу и элемент фиксации, выполненный в виде лыски 14 на ней. Отверстие втулки 12 выполнено ступенчатым. Одна из ступеней 15 этого отверстия имеет резьбу, а другая 16 выполнена без резьбы и предназначена для размещения ключа в отверстии втулки 12.

Стержень 3 выполнен резьбовым и имеет приводной элемент 17 в виде торцевого шипа под ключ. Стержень 3 посредством своей наружной резьбы установлен в резьбовом отверстии ключевины, а плоская часть ригеля 4 неразъемно закреплена посредством сварки на торце 18 стержня 3.

Пластина 8 имеет отверстие 19 в середине, соответствующее по форме сечению ключевины 2. Отверстие пластины 8 ограничено стенкой 20, сочетающейся с лыской 14 ключевины 2, что предотвращает прокручивание ключевины при креплении ее на створке 1.

Замок работает следующим образом.

Вариант 1. Приводной элемент 17, управляемый ключом с внешней стороны створки 1, поворачивают по часовой стрелке. При повороте ключа стержень 3 перемещается по резьбовой поверхности ключевины 2, а ригель 4 взаимодействует с элементом каркаса 5 и прижимает край створки к каркасу, при этом поворот стержня 3 происходит до крайнего положения ригеля 4, определяемого взаимодействием ограничителя 11 с упором 10.

Самопроизвольному открытию ригеля 4 при вибрациях препятствуют усилия, возникающие при вращении стержня 3 в сторону открывания и приводящие к затяжке резьбового соединения стержня 3 с ключевиной 2, так как выполнение направления винтовой поверхности резьбы совпадает с направлением поворота ригеля 4 при запирании замка.

Ригель 4, управляемый ключом, выводится из зацепления с элементом каркаса 5 поворотом приводного элемента 17 против часовой стрелки. При этом поворот стержня 3 происходит до крайнего положения ригеля 4, определяемого взаимодействием ограничителя 11 с упором 9.

При необходимости регулировка поджатия створки 1 к элементу каркаса 5 осуществляется при снятом с ригеля 4 ограничителе 11 за счет изменения глубины ввертывания стержня 3, после чего ограничитель 11 закрепляется на ригеле 4.

Вариант 2. Приводной элемент 17, управляемый ключом с внешней стороны створки 1, поворачивают по часовой стрелке. При повороте ключа стержень 3 перемещается по резьбовой поверхности ключевины 2, а ригель 4 взаимодействует с элементом каркаса 5 и прижимает край створки к каркасу, при этом поворот стержня 3 происходит до крайнего положения ригеля 4, определяемого взаимодействием ригеля 4 с упором 25.

Самопроизвольному открытию ригеля 4 при вибрациях препятствуют усилия, возникающие при вращении стержня 3 в сторону открывания и приводящие к затяжке резьбового соединения стержня 3 с ключевиной 2, так как выполнение направления винтовой поверхности резьбы совпадает с направлением поворота ригеля 4 при запирании замка.

Ригель 4, управляемый ключом, выводится из зацепления с элементом каркаса 5 поворотом приводного элемента 17 против часовой стрелки. При этом поворот стержня 3 происходит до крайнего положения ригеля 4, определяемого взаимодействием ригеля 4 с упором 24.

При необходимости регулировка поджатия створки 1 к элементу каркаса 5 осуществляется при снятых с пластины 8 упорах 24 и 25 за счет изменения глубины ввертывания стержня 3, после чего упоры 24 и 25 закрепляются на пластине 8.

1.Замокдлястворки,содержащийвыполненнуюсвнешнейрезьбойиэлементомфиксацииключевину,вкоторойсвозможностьюповоротаустановленснабженныйприводнымэлементомстержень,несущийригель,взаимодействующийсэлементомкаркаса,иэлементкрепленияключевиныкстворке,отличающийсятем,чтоключевинавместесостержнемвыполненыкаквинтоваяпара,амеждуэлементомкрепленияключевиныистворкойразмещенажесткозакрепленнаянапоследнейиимеющаяотверстие,соответствующеесечениюключевины,пластинасупорами,взаимодействующимисограничителем,размещеннымнакромкеригеля,плоскаячастькоторогонеразъемнозакрепленанаторцестержня.12.Замокдлястворкипоп.1,отличающийсятем,чтоограничительвыполненсъемным.23.Замокдлястворки,содержащийвыполненнуюсвнешнейрезьбойиэлементомфиксацииключевину,вкоторойсвозможностьюповоротаустановленснабженныйприводнымэлементомстержень,несущийригель,взаимодействующийсэлементомкаркаса,иэлементкрепленияключевиныкстворке,отличающийсятем,чтоключевинавместесостержнемвыполненыкаквинтоваяпара,амеждуэлементомкрепленияключевиныистворкойразмещенажесткозакрепленнаянапоследнейиимеющаяотверстие,соответствующеесечениюключевины,пластинасупорами,скоторымиприповоротевзаимодействуетригель,плоскаячастькоторогонеразъемнозакрепленанаторцестержня.34.Замокдлястворкипоп.3,отличающийсятем,чтоупорывыполненысъемными.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
25.08.2017
№217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610752
Дата охранного документа: 15.02.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
Показаны записи 1-2 из 2.
20.02.2019
№219.016.c496

Складная лестница купейного вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Технический результат - повышение удобства в пользовании лестницей для подъема на верхние полки. Складная лестница купейного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02166601
Дата охранного документа: 10.05.2001
29.06.2019
№219.017.9b79

Соединение потолочных панелей в вагоне

Изобретение относится к вагоностроению. Соединение потолочных панелей в вагоне содержит деталь (1) с захватным элементом и панель (2) с отбортовкой (3), взаимодействующей с указанным захватным элементом. Отбортовка панели выполнена в виде полуцилиндрического распорного элемента, запертого во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232091
Дата охранного документа: 10.07.2004
+ добавить свой РИД