×
06.06.2019
219.017.74bb

Результат интеллектуальной деятельности: АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера. Каждая из головок имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, две нарельсовые изолирующие прокладки, две пружинные клеммы. При этом каждый подклеммник выполнен с подклеммными выступами, на которые опираются боковые части клеммы. Прямолинейная нарельсовая часть клеммы не передает усилие прижатия через нарельсовую изолирующую прокладку на рельс в его номинальном положении при установленном на рабочую ступень регуляторе натяжения и препятствует опрокидыванию и выходу рельса из рабочего пространства скрепления при прохождении подвижного состава. Технический результат от использования данного изобретения заключается в обеспечении возможности продольного смещения рельса относительно подрельсового основания при надежном закреплении рельса от опрокидывания при прохождении подвижного состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, без передачи вертикального усилия, что требуется на специальных участках железнодорожного пути, например участках мостов, или отдельных контрольных «маячных» подрельсовых основаниях, для обеспечения возможности продольного смещения рельсовых плетей.

Известно скрепление КБ-65, содержащее закладные болты с гайками, прикрепляющие к шпале через нашпальные прокладки металлические подкладки, к которым клеммными болтами с гайками и двухвитковыми шайбами жесткими П-образными клеммами закрепляется рельс. При этом на участках мостов, для того чтобы обеспечить возможность продольного смещения при закреплении рельса в скреплении КБ, используют ту же жесткую П-образную клемму, но со сточенной на 1-2 мм нарельсовой полкой (Железнодорожный путь на искусственных сооружениях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - A.M.Никонов. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте". 2007. - 291 с.; п.6.4, с.230-231).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является анкерное рельсовое скрепление, содержащее анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале (подрельсовом основании), каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы (подрельсового основания), две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммник, расположенный на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку прямолинейными частями клемм. (RU 2267568, Е01В 9/30, 27.09.2004).

Известна подклеммная подкладка (подклеммник) анкерного рельсового скрепления, содержащая пластину с отгибами-ограничителями, выполненными по радиусу не менее радиуса прутка клеммы, при этом толщина пластины 4-6 мм, а высота относительно верхней поверхности пластины двух симметричных отгибов-ограничителей равна 8-12 мм (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатком данной конструкции рельсового скрепления и ее элемента (подклеммника) является невозможность в данном исполнении обеспечить условие продольного смещения рельса относительно подрельсового основания при использовании, например, на мостах, где при температурных изменениях длины рельса требуется его проскальзывание на значительном количестве подрельсовых оснований, или на отдельных «маячных» шпалах для осуществления контроля угона плети рельса, поскольку даже постановка регулятора натяжения клеммы на самую низкую ступень передает небольшое вертикальное усилие, которое через коэффициент трения будет препятствовать скольжению, в то же время малое усилие прижатия не обеспечит безопасности движения на протяженном участке, поскольку рельс должен быть надежно закреплен от опрокидывания, и к тому же от вибраций при прохождении подвижного состава отдельные регуляторы натяжения клеммы, поставленные на низкую ступень, могут выпадать.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение возможности продольного смещения рельса относительно подрельсового основания при надежном закреплении рельса от опрокидывания при прохождении подвижного состава, что в целом приводит к возможности использования рельсового скрепления на мостах и отдельных «маячных» шпалах.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что анкерное рельсовое скрепление содержит установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две нарельсовые изолирующие прокладки, выполненные с облегающими подошву рельса полками, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммник, при этом каждый подклеммник выполнен с подклеммными выступами, на которые опираются боковые части клеммы, а прямолинейная нарельсовая часть клеммы не передает усилие прижатия через нарельсовую изолирующую прокладку на рельс в его номинальном положении при установленном на рабочую ступень регуляторе натяжения и препятствует опрокидыванию и выходу рельса из рабочего пространства скрепления при прохождении подвижного состава.

Для этого используют подклеммник анкерного рельсового скрепления, содержащий основную пластину для опирания нашпальных витков клеммы, на котором выполнены подклеммные выступы, разнесенные вокруг головки анкера, для опирания боковых частей клеммы. На подклеммных выступах выполнены скругленные выемки для опирания боковых частей клеммы, снижающие концентрацию напряжений. При этом высота опорных мест подклеммных выступов подклеммника и толщина основной пластины подклеммника в местах опирания нашпальных витков клеммы выполнены с учетом обеспечения зазора d=1÷3 мм между прямолинейной нарельсовой частью клеммы и нарельсовой полкой нарельсовой изолирующей прокладки при номинальном положении элементов скрепления. Для обеспечения большего распределенного контакта с боковыми частями клеммы подклеммные выступы подклеммника выполнены с широкой опорной зоной длиной L≥20 мм или расположены в двух местах по длине L, а высоты h1 и h2 опорных мест подклеммных выступов и их наклон должны обеспечивать зазор d=1÷3 мм.

На фиг.1 представлено анкерное рельсовое скрепление, виды с торца рельса и сверху.

На фиг.2 представлен подклеммник анкерного рельсового скрепления.

На фиг.3 представлен подклеммник анкерного рельсового скрепления с широкой опорной зоной длиной L≥20 мм.

На фиг.4 представлен подклеммник анкерного рельсового скрепления с двумя подклеммными выступами на длине L.

Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер 1 со средней частью дугообразной формы и с направленными вниз хвостовиками 2, жестко установленный в подрельсовом основании 3 (железобетонной шпале). Средняя часть анкера 1 объединяет две головки 4, выступающие над подрельсовым основанием 3. Каждая головка 4 анкера 1 имеет два разнесенных вдоль рельса 5 кронштейна 6. Амортизирующая подрельсовая прокладка 7 расположена между головками 4 анкера 1 на подрельсовой части подрельсового основания 3. Две пружинные клеммы 8 надеты на головки 4 анкера 1 и выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения 9 с соответствующими кронштейнами 6 головки анкера 1. При этом каждая клемма 8 опирается своими нашпальными витками 10 на соответствующий подклеммник 11, расположенный на подрельсовом основании 3. Подклеммник 11 выполнен с подклеммными выступами 12, на которые опираются боковые части 13 клеммы 8, а прямолинейная нарельсовая часть 14 клеммы 8 располагается над нарельсовой изолирующей прокладкой 15, имеющей облегающие подошву рельса 5 полки. Поэтому на рельс 5 в его номинальном положении при установленном на рабочую ступень регуляторе натяжения 9 не передается усилие прижатия от клеммы 8. Такое расположение элементов, в затянутом состоянии, позволяет рельсу 5 совершить продольное перемещение, что требуется, например, на «маячной» шпале или на большем количестве подрельсовых оснований при температурных деформациях. При нагружснии рельса 5 проходящим подвижным составом прямолинейная нарельсовая часть 14 клеммы 8 препятствует опрокидыванию и выходу рельса 5 из рабочего пространства анкерного рельсового скрепления.

Подклеммник 11 анкерного рельсового скрепления содержит основную пластину 16 для опирания нашпальных витков 10 клеммы 8, а подклеммные выступы 12 выполнены разнесенными вокруг головки 4 анкера 1 и расположены в зонах боковых частей 13 клеммы 8 и служат для опирания боковых частей 13.

На подклеммных выступах 12 выполнены скругленные выемки 17, которые снижают концентрацию напряжений, при опирании на них боковых частей 13 клеммы 8. Размеры подклеммника 11 выбраны исходя из того, чтобы высота h опорных мест подклеммных выступов 12 и толщина t основной пластины 16 в местах опирания нашпальных витков клеммы обеспечивали зазор d=1÷3 мм между прямолинейной нарельсовой частью 14 клеммы 8 и нарельсовой полкой нарельсовой изолирующей прокладки 15 при номинальном положении элементов скрепления с установленными на рабочую ступень регуляторами натяжения 9.

Подклеммные выступы 12 могут быть выполнены не только в концевых зонах (см. фиг 2), но и на длине L≥20 мм (см. фиг 3) при их изготовлении как из целой заготовки подклеммника, так и сборными, в том числе с использованием сварки. Возможно исполнение сборного подклеммника с подклеммными выступами 12, расположенными в двух местах по длине L (см. фиг.4). В том и другом случае распределение нагрузки на длине L обеспечивает больший контакт с боковыми частями 13 клеммы 8 и уменьшает концентрацию контактных напряжений. Высоты h1 и h2 опорных мест подклеммных выступов 12 и их наклон необходимо также выбирать с учетом обеспечения зазора d=1÷3 мм.

Сборка узла осуществляется следующим образом. На подрельсовую зону подрельсового основания 3 (шпалы) укладывают амортизирующую подрельсовую прокладку 7. Затем, после укладки на нее рельса 5, между боковыми гранями подошвы рельса 5 и головками 4 анкера 1 вставляют нарельсовые изолирующие прокладки 15, выполненные с облегающими подошву рельса полками. На заанкерные зоны шпалы 3 раскладывают подклеммники 11, располагая их подклеммные выступы 12 вокруг головок 4 анкера 1. Каждую пружинную клемму 8 надевают на головку 4 анкера 1 сверху, при этом скругленные нашпальные витки 10 располагаются на основной пластине 16 подклеммника 11, боковые части 13 опираются на подклеммные выступы 12, прямолинейная нарельсовая часть 14 нависает над нарельсовой полкой нарельсовой изолирующей прокладки 15, а монтажные усы располагаются над основанием головки 4 анкера 1. Регулятор натяжения 9 устанавливают своими вырезами на монтажные усы клеммы, при этом треугольный выступ свободно располагают в зазоре между усами клеммы 8, а оси заводят в зацепление с крюками кронштейнов 5. Гаечный ключ заводят в зацепление с регулятором натяжения 9 и путем поворота устанавливают на рабочую ступень, обеспечивая натяжение клеммы 8. Демонтаж производят в обратном порядке.

Поскольку при установленном на рабочую ступень регуляторе натяжения 9 прямолинейная нарельсовая часть 14 клеммы 8 располагается над нарельсовой изолирующей прокладкой 15 и на рельс 5 в его номинальном положении не передается усилие прижатия от клеммы 8, то обеспечивается возможность продольного смещения рельса относительно подрельсового основания, что требуется на отдельных «маячных» шпалах для контроля угона плети или на большем количестве подрельсовых оснований на мостах. При этом нормативное натяжение клеммы 8 препятствует опрокидыванию и выходу рельса 5 из рабочего пространства скрепления при действии боковых нагрузок на рельс, поскольку нарельсовая часть 14 клеммы 8 при кручении рельса 5 вступает в контакт с нарельсовой полкой нарельсовой изолирующей прокладки 15 и соответственно усилие натяжения клеммы 8 предается на подошву рельса 5, обеспечивая его надежное закрепление.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.03.2013
№216.012.2e71

Устройство управления освещением пассажирских железнодорожных платформ

Изобретение относится к автоматизированным системам управления наружным освещением, в частности к управлению освещением пассажирских железнодорожных платформ. Сущность заявленного устройства состоит в том, что включение освещения на полную мощность происходит в вечернее и ночное время в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477420
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2014
№216.012.ba13

Высокопрочный антифрикционный чугун

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным антифрикционным чугунам для ответственных деталей двигателей. Чугун содержит, мас.%: углерод 3,2-3,5; кремний 1,8-2,2; марганец 0,4-0,8; медь 0,15-0,70; никель 0,31-0,70; хром 0,02-0,06; магний 0,03-0,05; церий 0,01-0,02;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513363
Дата охранного документа: 20.04.2014
29.03.2019
№219.016.f320

Анкерное рельсовое скрепление и амортизирующая подрельсовая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335593
Дата охранного документа: 10.10.2008
29.03.2019
№219.016.f371

Анкерное рельсовое скрепление с изолирующим элементом и нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309215
Дата охранного документа: 27.10.2007
29.03.2019
№219.016.f389

Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам бетонных смесей и добавок для них. Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей включает тонкомолотый минеральный компонент - отход производства ферросилиция на основе SiO - микрокремнезем, и добавки - С-3 и нитрит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308429
Дата охранного документа: 20.10.2007
29.04.2019
№219.017.4292

Безрезьбовое рельсовое скрепление и его элементы

Изобретения относятся к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям магистрального, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Скрепление содержит закладные элементы и фиксирующие клинообразные элементы. Каждый закладной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002303094
Дата охранного документа: 20.07.2007
29.05.2019
№219.017.678d

Железнодорожный путь для мостов и тоннелей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мостах с железобетонными и металлическими (в сочетании с ортотропной плитой) пролетными строениями, а также в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415987
Дата охранного документа: 10.04.2011
04.06.2019
№219.017.73b7

Способ изменения ширины рельсовой колеи железнодорожного пути и подрельсовое основание для его осуществления

Изобретение относится к строительству железнодорожного пути и непосредственно к способу формирования переменной ширины рельсовой колеи железнодорожного пути от участка пути круговой кривой с большей шириной колеи до прямого участка пути с номинальной шириной колеи и может найти применение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346101
Дата охранного документа: 10.02.2009
06.06.2019
№219.017.74b7

Железобетонная шпала

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002293810
Дата охранного документа: 20.02.2007
Показаны записи 1-10 из 17.
20.09.2013
№216.012.6c0c

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493311
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b778

Способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512695
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2014
№216.012.fdcf

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости. При этом между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530831
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
17.03.2019
№219.016.e283

Безболтовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок. Прутковая пружинная клемма содержит три петли, две из которых сформованы в зоне концевых участков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682114
Дата охранного документа: 14.03.2019
17.03.2019
№219.016.e288

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления арс и способ ремонта анкерного скрепления

Изобретение относится к области ремонта и восстановления железнодорожного пути. Ремонтный комплект для анкерного скрепления АРС содержит рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку. На одном конце рельсовой подкладки выполнено отверстие под установку анкера, а на другом конце –...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682156
Дата охранного документа: 14.03.2019
29.03.2019
№219.016.f320

Анкерное рельсовое скрепление и амортизирующая подрельсовая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335593
Дата охранного документа: 10.10.2008
29.03.2019
№219.016.f371

Анкерное рельсовое скрепление с изолирующим элементом и нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309215
Дата охранного документа: 27.10.2007
29.03.2019
№219.016.f389

Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам бетонных смесей и добавок для них. Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей включает тонкомолотый минеральный компонент - отход производства ферросилиция на основе SiO - микрокремнезем, и добавки - С-3 и нитрит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308429
Дата охранного документа: 20.10.2007
+ добавить свой РИД