×
06.06.2019
219.017.74b7

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов, является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Железобетонная шпала выполнена в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями. Поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции. Боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77 градусов к нижнему основанию. Номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы. Техническим результатом изобретения является сохранение прочностных характеристик для конструкции в целом и их увеличение для отдельных зон, обеспечение возможности применения стержневого армирования, обеспечение технологичности изготовления как шпальных форм, так и самой шпалы для ее применения с различными типами скреплений с закладными деталями или замоноличиваемыми анкерными деталями. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено служить опорой рельсов и является основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимает от рельсов и скрепления эксплуатационные усилия и передает их на балластный слой, при обеспечении стабильности рельсовой колеи, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известна железобетонная шпала, выполненная в форме бруса с вариантами поперечного сечения: либо прямоугольного сечения, либо трапецеидального, либо их сочетания: в основании шпалы прямоугольное широкое, вверху прямоугольное меньшего размера, чем нижнее, и сопряженные трапецеидальным сечением /1/. К недостаткам данных вариантов сечений шпалы можно отнести следующее. Для прямоугольного сечения нецелесообразно используется объем бетона, т.к. с точки зрения прочности более целесообразно трапецеидальное сечение; для трапецеидального сечения с одной величиной трапеции по всей длине шпалы также нецелесообразно расходуется бетон по длине шпалы, и, как правило, на практике используются шпалы с трапецеидальным сечением с переменными параметрами ширины оснований и высоты трапеции по длине шпалы; для комбинированного сечения, состоящего из прямоугольных сечений сопряженных трапецией, при невысокой величине нижней части сечения и небольшом угле наклона трапецеидального сечения к нижнему основанию возможно заклинивание шпал при их выемке при ремонтных работах из уплотненного балласта, и также нецелесообразны одинаковые параметры сечения по всей длине шпалы, и соответственно в целях экономии бетона необходимо варьировать высотой и шириной сечений по длине шпалы, при сохранении прочностных свойств.

Известна железобетонная шпала, выполненная в форме бруса с поперечным сечением в виде прямоугольника с переменной по длине шпалы высотой и основанием, равным ширине подошвы шпалы, и расположенных над ним двух плавно сопрягаемых равносторонних трапеций, причем большее основание верхней трапеции сопрягается с меньшим основанием нижней трапеции на расстоянии 60-76 мм /2/. Недостатком данного типа шпалы также является заклинивание шпалы при ее извлечении при ремонтных работах. А для сечения с широким и относительно тонким основанием и малым углом наклона трапеции к основанию возможны сколы бетона при транспортировке, укладке и т.д.

Наиболее близкой к заявляемому объекту является железобетонная шпала, выполненная в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления и с гнездами для закладных деталей или с замоноличенными анкерными деталями /3/. Она и взята за прототип.

Недостатки данной шпалы следующие.

При угле наклона боковых сторон сечения шпалы 75-77 градусов к основанию шпалы затруднено уплотнение щебня между шпалами при укладке рельсошпальной решетки и ремонтных работах, а также возможно заклинивание рельсошпальной решетки при ее извлечении при проведении ремонтных работ.

Для шпалы с номинальной высотой торца порядка 150 мм невозможно использование для армирования стержней диаметром порядка 7-10 мм, из-за раскалывания шпал в торцевой части от расклинивающих напряжений преднапряженной арматуры. Также большой наклон верхней площадки концевой части не позволяет устанавливать технологический инструмент в процессе ремонтных, либо других работ при эксплуатации.

При высоте шпалы в средней части порядка 145 мм возможно раскалывание шпалы при монтаже пути в нерабочем состоянии, когда щебень не уплотнен и происходит изгиб в этом сечении в противоположную, чем при эксплуатации сторону.

Для шпал, использующих скрепления с закладными болтами (например КБ-65, ЖБР-65), требуется наличие упорных выступов бетона в зонах за площадками для деталей скрепления, поскольку данные выступы воспринимают боковую нагрузку от скреплений. Для конструкций шпал использующих замоноличенные анкерные детали, которые и воспринимают боковую нагрузку от рельса, выступов бетона в заанкерных зонах не требуется, поскольку их наличие ведет к нецелесообразному расходованию бетона.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение выше указанных недостатков прототипа, сохранение прочностных характеристик для конструкции в целом и их увеличение для отдельных зон, обеспечение возможности применения стержневого армирования, обеспечение технологичности изготовления как шпальных форм, так и самой шпалы для ее применения с различными типами скреплений с закладными деталями или замоноличиваемыми анкерными деталями.

Для достижения этого технического результата в железобетонной шпале, выполненной в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными верхними поверхностями для размещения деталей рельсового скрепления, с отверстиями для закладных деталей или замоноличенными анкерными деталями, поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций, расположенных одна над другой, при этом верхнее основание одной трапеции является нижним основанием другой трапеции, боковые стороны нижней трапеции имеют наклон 79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы, боковые стороны верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом 60-77 градусов к нижнему основанию, а номинальная высота нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы.

Для возможности использования стержневой арматуры и возможности установки ремонтного и другого инструмента каждая торцевая часть шпалы выполнена суммарной высотой сечения номинальным размером 175-200 мм.

Для усиления конструкции средняя часть шпалы выполнена с высотой сечения номинальным размером 155-170 мм.

Средняя часть челночной шпалы, для крепления охранных приспособлений, например, в виде уголка, выполнена с высотой сечения номинальным размером 180-200 мм.

Для уменьшения расходования бетона в каждой концевой части шпалы выполнена дополнительная фаска под углом, отличным от угла верхней трапеции, для каждой из боковых сторон верхнего трапецеидального сечения. Также для экономии бетона в шпалах, использующих замоноличиваемые анкерные детали, каждая верхняя наклонная площадка шпалы, в зоне расположения анкерных деталей, выполнена без упорных выступов бетона.

Для различных типов скреплений на каждой верхней наклонной площадке шпалы в зоне расположения скрепления и рельса предусмотрено выполнение углублений для деталей скрепления и рельса.

В зависимости от технологии изготовления штампа шпальных форм возможно выполнение округления по радиусу верхних кромок шпалы и зоны перехода от сечения верхней трапеции к нижней.

Для обеспечения расформовки шпал по кромкам торца шпалы предусмотрены дополнительные фаски.

Каждый торец шпалы, при ее изготовлении со стержневым армированием в маломестных шпальных формах, выполнен с наклоном под углом 80-87 градусов к основанию шпалы.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлена шпала, общий вид, для примера с замоноличенной анкерной деталью рельсового скрепления. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 показана область концевой зоны шпалы с наклоном торца и технологическими фасками. На фиг.4 - то же, вид сверху. На фиг.5 представлены вид с торца и сечения шпалы.

Железобетонная шпала выполнена в форме армированного бруса с переменным по длине поперечным сечением. Поперечное сечение шпалы выполнено в виде двух трапеций 1 и 2 расположенных одна над другой. Трапеции имеют переменные размеры основания по длине шпалы. Верхнее основание нижней трапеции 1 является нижним основанием верхней трапеции 2. Боковые поверхности 3 шпалы, образованные нижней трапецией, в сечении имеют наклон α=79-87 градусов к нижнему основанию по всей длине шпалы. Боковые стороны 4 верхней трапеции по всей длине шпалы выполнены в виде широкой фаски под углом β=60-77 градусов к нижнему основанию сечения. Номинальная высота Нн нижней трапеции постоянна по всей длине шпалы и составляет Нн=110-130 мм. Каждая торцевая часть 5 шпалы выполнена суммарной высотой сечения Нт номинальным размером Нт=175-200 мм. Средняя часть 6 шпалы длиной Lcp=600-800 мм выполнена с высотой сечения Нср номинальным размером Нср=155-170 мм. Для челночных шпал, имеющих на средней части отверстия для крепления охранных уголков, высота средней части составляет Нср=180-200 мм, на всем расстоянии между наклонными площадками 7. Для шпал, использующих замоноличиваемые анкерные детали, каждая верхняя наклонная площадка 7 в зоне скреплений выполнена без упорных выступов бетона, требующихся только для шпал, использующих скрепления с закладными деталями. В каждой концевой части шпалы возможно выполнение дополнительной фаски 8 под углом, отличным от угла верхней фаски в среднем сечении. Верхние кромки 9 шпалы и зоны перехода 10 от сечения верхней трапеции к нижней скруглены по радиусу. На торце шпалы возможно выполнение технологических фасок 11 для расформовки шпал как по отдельным кромкам, так и по всему контуру. На верхних наклонных площадках 7 шпалы, в зоне расположения скрепления и рельса, выполняются различные углубления 12 для элементов скрепления, например для амортизирующей прокладки. Для шпал со стержневой арматурой диаметром порядка 7-10 мм каждый торец шпалы выполнен с наклоном под углом ϕ=80-87 градусов к основанию шпалы.

Выполнение угла наклона α=79-87 градусов в сечении нижней трапеции 1 относительно подошвы шпалы связано с тем, что при более крутом, чем в прототипе, угле наклона боковых поверхностей 3 облегчается уплотнение балласта между шпалами, соответственно снижается время использования инструмента и уменьшается его износ. Так же при ремонтных операциях по очистке и смене балластного слоя облегчается извлечение рельсошпальной решетки из балласта за счет уменьшения эффекта заклинивания в уплотненном в течение эксплуатации щебне.

При увеличении угла наклона боковых поверхностей 3 шпалы возрастает ее вес. В настоящее время для укладки рельсошпальной решетки используются краны ограниченной грузоподъемностью. При существующих нормативах укладки по количеству шпал на километр пути вес шпалы также ограничен. Следовательно, при проектировании формы шпалы требовалось снижение увеличенного веса шпалы (из-за большего угла α) за счет выполнения фасок - верхней трапеции 2. При выполнении фаски сверху шпалы с углом β=60-77 градусов к нижнему основанию ее сечения снижается вес шпалы до приемлемой для грузоподъемности кранов величины, при этом несущая способность шпалы сохраняется. Угол β выбирается из расчета допустимой для скреплений ширины подрельсовой площадки bпп и в целом наклонной площадки 7 для размещения элементов рельсового скрепления, чтобы элементы скрепления не выступали за бетон шпалы. Выполнение дополнительной фаски 8 в торцевой части позволяет также снизить вес. При этом не маловажно отметить более целесообразное расходование бетона особенно для шпалы с анкерным скреплением, как при выполнении соответствующих фасок, так и при отсутствии упорных выступов бетона в заанкерных зонах подрельсовых площадок.

При выполнении широкой верхней фаски по всей длине шпалы, при одинаковой высоте нижней трапеции Нн, более прост в изготовлении наборный из плит штамп для изготовления опалубочной формы, чем при фасках по контуру верхнего сечения. Т.е. технология изготовления штампа не усложняется. Высота сечения нижней трапеции Нн должна быть не менее 110 мм для прочного расположения шпалы в уплотненном слое балласта и передачи на него нагрузок от рельсов. Это обусловлено тем, что в настоящее время используются шпалы (прототип) с высотой средней части 145 мм, при этом щебень, как правило, засыпается не на полную высоту, а верхний слой щебня, порядка 15-25 мм, также не воспринимает нагрузку вследствие его недостаточного сцепления с остальной массой балласта.

Выполнение наклонных площадок 7 значительной длины (порядка Lнп=420-500 мм) позволяет использование на такой шпале различных типов скреплений с замоноличиваемыми анкерными деталями. Для шпал со скреплениями, использующими закладные элементы, наклонные площадки должны иметь упорные выступы бетона для восприятия нагрузки от скрепления. Значительная длина наклонных площадок 7 также позволяет использовать единую конструкцию шпалы и соответственно опалубку шпальной формы как для прямых участков пути, так и для крутых и переходных кривых. При этом для кривых и переходных участков пути, где ширина колеи больше, шпалы изготавливают со сдвижкой анкерных деталей (либо закладных деталей) с одной стороны шпалы на необходимое расстояние, формируя несколько типоразмеров шпал и соответственно колеи, что выполнимо при достаточно длинной наклонной площадке 7 анкерной зоны шпалы.

Использование шпалы согласно изобретению возможно, например, при различных типах скреплений с замоноличиваемыми деталями, имеющих для каждого узла скрепления либо монолитную анкерную деталь, либо две и более анкерные детали, а также если требуется смещение анкерных деталей для различной ширины колеи. Поскольку наклонная площадка 7 для размещения рельсового скрепления соответствует на шпальной форме упорной плите с отверстиями-окнами различной конфигурации, в которые устанавливаются до бетонирования анкерные детали, с уплотняющими элементами или без них, то для изготовления шпал с различными типами анкерных скреплений потребуется лишь устанавливать (вваривать) в опалубку упорные плиты, соответствующие какому-либо анкерному скреплению с различными отверстиями и дополнительными пластинами. Изменение остальной опалубки не потребуется, а длина данной установочной плиты достаточна для варьирования различных элементов. Соответственно на наклонной площадке 7 шпалы в зоне анкерных деталей и рельса возможно выполнение различных углублений 12, требуемых для того или иного типа скрепления, не снижающих прочности данной зоны.

Каждая торцевая часть 5 шпалы выполнена увеличенной, относительно прототипа, суммарной высотой сечения Нт номинальным размером 175-200 мм. При этом уменьшается наклон верхней поверхности, и происходит увеличение площади торцевой поверхности. Более пологий наклон верхней поверхности в концевой части шпалы позволяет устанавливать технологический и ремонтный инструмент, в том числе домкраты в процессе ремонтных и других работ. При большей площади торцевой части увеличивается сопротивление боковому сдвигу рельсошпальной решетки, что повышает надежность пути. Для высокого торца Нт=175-200 мм, при достаточном запасе слоя бетона до армирующих элементов, возможно применение для армирования стержневой арматуры диаметром порядка 10 мм вместо проволочной диаметром 3 мм. При этом снижен риск раскалывания шпал от расклинивающих напряжений преднапряженной арматуры в торцевой части. Для шпал со стержневой арматурой каждый торец шпалы выполнен с наклоном под углом ϕ=80-87 градусов к основанию шпалы для облегчения ее расформовки. По кромкам торца шпалы, как со стержневым армированием, так и с проволочным, выполняются технологические фаски 11 различной конфигурации для облегчения расформовки и избежания заклинивания шпалы в форме после снятия растягивающей нагрузки на арматуру при изготовлении.

Для шпал общесетевого назначения увеличение высоты средней части 6 до размера Нср=155-170 мм относительно прототипа, увеличивает несущую способность шпалы. При этом обеспечивается возможность работы средней части шпалы при изгибе как положительным моментом (при монтаже пути при неуплотненном балласте), так и отрицательным (в эксплуатации). Для челночных шпал, использующихся перед мостами, необходимо наличие на средней части отверстий для крепления охранных уголков и соответственно требуется смещение уголка по длине средней части шпалы для формирования отвода сошедшей колесной пары, при этом высота средней части шпалы выполняется номинальным размером Нср=180-200 мм по всей длине шпалы между наклонными площадками 7.

Достаточная высота и защитный слой бетона как в торцевой 5, так и в средней части 6 шпалы позволяют применение различных способов изготовления шпалы, как при использовании многоместных форм и проволочной арматуры при линейном методе, так и маломестных форм с предварительным или последующим напряжением стержневой арматуры.

Источники информации:

1. 1354299, Е 01 В 3/44, 3.05.1971 (РСТ, международный патент).

2. RU 13659, Е 01 В 3/00, 17.01.2000.

3. Железнодорожный путь / Под ред. Т.Г. Яковлевой - М.: Транспорт. 2001. - 407 с. (п. 1.4.3. Железобетонные шпалы и брусья. Стр.46) (прототип).

1.Железобетоннаяшпала,выполненнаявформеармированногобрусаспеременнымподлинетрапецеидальнымпоперечнымсечениемснаклоннымиверхнимиповерхностямидляразмещениядеталейрельсовогоскрепления,сотверстиямидлязакладныхдеталейилизамоноличеннымианкернымидеталями,отличающаясятем,чтопоперечноесечениешпалывыполненоввидедвухтрапеций,расположенныходнанаддругой,приэтомверхнееоснованиеоднойтрапецииявляетсянижнимоснованиемдругойтрапеции,боковыесторонынижнейтрапецииимеютнаклон79-87°книжнемуоснованиюповсейдлинешпалы,боковыестороныверхнейтрапецииповсейдлинешпалывыполненыввидеширокойфаскиподуглом60-77°книжнемуоснованию,аноминальнаявысотанижнейтрапециипостояннаповсейдлинешпалы.12.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтокаждаяторцеваячастьшпалывыполненассуммарнойвысотойсеченияноминальнымразмером175-200мм.23.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтосредняячастьшпалывыполненасвысотойсеченияноминальнымразмером155-170мм.34.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтосредняячастьчелночнойшпалыдлякрепленияохранныхприспособленийввидеуголкавыполненасвысотойсеченияноминальнымразмером180-200мм.45.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтовкаждойконцевойчастишпалывыполненадополнительнаяфаскаподуглом,отличнымотуглаверхнейтрапеции,длякаждойизбоковыхсторонверхнеготрапецеидальногосечения.56.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтокаждаяверхняянаклоннаяплощадкашпалывзонерасположенияанкерныхдеталейвыполненабезупорныхвыступовбетона.67.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтодляразличныхтиповскрепленийнакаждойверхнейнаклоннойплощадкешпалывзонерасположенияскрепленияирельсапредусмотреныуглублениядлядеталейскрепленияирельса.78.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтоверхниекромкишпалыизоныпереходаотсеченияверхнейтрапециикнижнейскругленыпорадиусу.89.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтопокромкамторцашпалыпредусмотреныдополнительныефаскидлярасформовкишпалы.910.Железобетоннаяшпалапоп.1,отличающаясятем,чтокаждыйторецшпалыприееизготовлениисостержневымармированиемвмаломестныхшпальныхформахвыполненснаклономподуглом80-87°коснованиюшпалы.10
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.03.2013
№216.012.2e71

Устройство управления освещением пассажирских железнодорожных платформ

Изобретение относится к автоматизированным системам управления наружным освещением, в частности к управлению освещением пассажирских железнодорожных платформ. Сущность заявленного устройства состоит в том, что включение освещения на полную мощность происходит в вечернее и ночное время в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477420
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2014
№216.012.ba13

Высокопрочный антифрикционный чугун

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным антифрикционным чугунам для ответственных деталей двигателей. Чугун содержит, мас.%: углерод 3,2-3,5; кремний 1,8-2,2; марганец 0,4-0,8; медь 0,15-0,70; никель 0,31-0,70; хром 0,02-0,06; магний 0,03-0,05; церий 0,01-0,02;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513363
Дата охранного документа: 20.04.2014
29.03.2019
№219.016.f320

Анкерное рельсовое скрепление и амортизирующая подрельсовая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335593
Дата охранного документа: 10.10.2008
29.03.2019
№219.016.f371

Анкерное рельсовое скрепление с изолирующим элементом и нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309215
Дата охранного документа: 27.10.2007
29.03.2019
№219.016.f389

Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам бетонных смесей и добавок для них. Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей включает тонкомолотый минеральный компонент - отход производства ферросилиция на основе SiO - микрокремнезем, и добавки - С-3 и нитрит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308429
Дата охранного документа: 20.10.2007
29.04.2019
№219.017.4292

Безрезьбовое рельсовое скрепление и его элементы

Изобретения относятся к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям магистрального, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Скрепление содержит закладные элементы и фиксирующие клинообразные элементы. Каждый закладной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002303094
Дата охранного документа: 20.07.2007
29.05.2019
№219.017.678d

Железнодорожный путь для мостов и тоннелей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мостах с железобетонными и металлическими (в сочетании с ортотропной плитой) пролетными строениями, а также в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002415987
Дата охранного документа: 10.04.2011
04.06.2019
№219.017.73b7

Способ изменения ширины рельсовой колеи железнодорожного пути и подрельсовое основание для его осуществления

Изобретение относится к строительству железнодорожного пути и непосредственно к способу формирования переменной ширины рельсовой колеи железнодорожного пути от участка пути круговой кривой с большей шириной колеи до прямого участка пути с номинальной шириной колеи и может найти применение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346101
Дата охранного документа: 10.02.2009
06.06.2019
№219.017.74bb

Анкерное рельсовое скрепление и подклеммник анкерного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385374
Дата охранного документа: 27.03.2010
Показаны записи 1-10 из 32.
20.09.2013
№216.012.6c0c

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493311
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8e1b

Способ испытания железобетонных шпал и стенд для его реализации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих шпалы. Сущность: максимальную нормированную нагрузку на шпалу задают отдельно в ее наиболее нагруженных сечениях. Проводят испытания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502062
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b778

Способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512695
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2014
№216.012.fdcf

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости. При этом между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530831
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.20c3

Стенд для испытания трехниточной шпалы на циклическую и статическую выносливость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих трехниточные шпалы и шпалы с разной шириной колеи. Стенд содержит три независимых следящих электрогидравлических привода, включающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539835
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.11.2015
№216.013.93ec

Способ адаптивного формирования единой глобальной системы трёхмерных координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569487
Дата охранного документа: 27.11.2015
10.04.2016
№216.015.3142

Способ адаптивного формирования единой системы траекторий движения железных дорог россии по глобальным координатам в новой трехмерной прямоугольной системе координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к навигации подвижных железнодорожных объектов. Техническим результатом является обеспечение самокалибровки и самонастройки навигационных систем локомотивов. В способе на протяжении всех магистралей устанавливают единую систему ортогональных координат непосредственно на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580436
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.b3fe

Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек. Одноосная тележка включает первую,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613642
Дата охранного документа: 21.03.2017
+ добавить свой РИД