×
17.03.2019
219.016.e288

Результат интеллектуальной деятельности: РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области ремонта и восстановления железнодорожного пути. Ремонтный комплект для анкерного скрепления АРС содержит рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку. На одном конце рельсовой подкладки выполнено отверстие под установку анкера, а на другом конце – отверстие для пропускания сквозь него неповрежденной головки анкера. При производстве ремонта рельсового скрепления АРС демонтируют поврежденный узел скрепления. Удаляют поврежденную головку. Вывешивают рельс и устанавливают рельсовую подкладку с подрельсовой прокладкой. Опускают рельс и фиксируют его на восстановленном скреплении. Достигается повышение безопасности движения поездов по восстановленным участкам железнодорожного полотна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям железнодорожного транспорта, в частности, к рельсовым скреплениям, а именно, к ремонтному комплекту для анкерных рельсовых скреплений АРС и способу ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, позволяющим восстанавливать эксплуатационные характеристики поврежденного анкерного рельсового скрепления АРС.

«Уровень техники»

Известны ремонтно-восстановительный комплект РК-АРС и способ ремонта рельсового скрепления (патент №124689, RU, 2013 г.) для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером. Недостатками комплекта РК-АРС и способа ремонта рельсового скрепления являются

1. Изделие пригодно только для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером;

2. Ограниченность применения только на железнодорожном пути, поврежденном в результате схода подвижного состава;

3. Ограниченность в обеспечении безопасного пропуска поездов в сроке службы до наработки тоннажа не более 50 млн т бр.;

4. Невозможность его применения для восстановления служебных свойств поврежденной одиночной шпалы, в том числе, из-за высокой стоимости изделия.

«Раскрытие изобретения»

Технический результат настоящего изобретения заключается в:

1. Восстановление железнодорожного пути с анкерным рельсовым скреплением АРС для движения поездов после изломов анкеров на железобетонных шпалах из-за аварии;

2. Повышение надежности железнодорожного пути со скреплением АРС за счет ремонта одиночно сломанных (поврежденных) головок анкеров рамно-арочного типа;

3. Повышении безопасности движения поездов за счет восстановления усилия прижатия рельса, при этом не требуется замена железобетонных шпал;

4. Длительный срок службы ремонтного комплекта.

Технический результат достигается за счет ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления АРС, включающего рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку (подрельсовый амортизатор). При этом подкладка содержит первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть. На первой концевой части расположены головка, подобная головке анкера рамно-арочного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта. На центральной части установлена подрельсовая прокладка, а на второй концевой части расположено отверстие, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него неповрежденной головки анкера.

Согласно настоящему изобретению поверхность центральной части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.

Согласно настоящему изобретению отверстие на первой концевой части имеет круглую форму, а отверстие на второй концевой части имеет прямоугольную форму.

Также технический результат достигается за счет способа ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, заключающегося в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установки вышеуказанного ремонтного комплекта, опускании рельса и завершении монтажа анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом.

Согласно настоящему изобретению установка ремонтного комплекта включает в себя пропускание (продевание) неповрежденной головки анкера рамно-арочного типа через прямоугольное отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой подкладки, просверливание через круглое отверстие на первой концевой части рельсовой подкладки, отверстия в железобетонной шпале, прикручивание анкерным болтом через отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой подкладки, рельсовой подкладки к шпале и укладку подрельсовой прокладки на центральную часть рельсовой подкладки.

«Краткое описание чертежей»

Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами:

На Фиг. 1 представлен главный вид ремонтного комплекта;

На Фиг. 2 представлен вид сверху ремонтного комплекта.

На Фиг. 3 и Фиг. 4 представлен вид отремонтированного анкерного рельсового скрепления с установленным ремонтным комплектом в сборе.

«Осуществление изобретения»

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления АРС содержит рельсовую подкладку 1 (которую условно можно разделить на три неразъемные части), на первой концевой части (т.е. с одной стороны рельсовой подкладки 1) которой расположена головка, подобная головке анкера рамного типа, состоящая из двух кронштейнов 2, и круглое отверстие 4, предназначенное под установку анкерного болта 5. На второй концевой части рельсовой подкладки 1 (т.е. с другой ее стороны) расположено прямоугольное отверстие 3, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него неповрежденной головки анкера. В отверстие 4 вкручен анкерный болт 5. Подрельсовая прокладка 6 установлена на центральную часть, расположенную в углублении (т.е. ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части) рельсовой подкладки 1.

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления АРС предназначен для замены сломанных/поврежденных/изношенных анкеров рамно-арочного типа анкерного рельсового скрепления: прежде всего головки и кронштейна анкера. Посредством частичной разборки анкерного рельсового скрепления АРС со сломанными/поврежденными/изношенными анкерами, установки ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления и последующего монтажа анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом с использованием используемых ранее деталей и узлов (пружинные клеммы, изоляторы (демпфирующие уголки), монтажные регуляторы (монорегуляторы) и т.д.) достигается возможность воссоздания целостности конструкции анкерного рельсового скрепления АРС и его дальнейшей эксплуатации.

Сущность предлагаемого ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления АРС заключается в следующем.

В процессе эксплуатации анкерного рельсового скрепления АРС при выправке пути путевыми машинами или в случае аварии, заключающейся в сходе колес подвижного состава с рельсов, происходят изломы головок или кронштейнов анкеров АРС обычно с одной стороны рельсовой нити.

Во-первых, при одиночных изломах головок или кронштейнов анкеров невозможно в узле скрепления АРС установить клемму, что ослабляет усилие прижатия рельса в узле скрепления в два раза, увеличивает динамическое воздействие боковых сил на соседние узлы скрепления и снижает надежность конструкции пути сопротивлению продольных сил. Применение данных ремонтных комплектов позволяет восстановить целостность конструкции пути практически в полном объеме.

Во-вторых, при сплошных изломах головок анкеров, вызванных сходом колес с рельсов, требуется замена железобетонных шпал для открытия движения поездов. Применение данных ремонтных комплектов позволяет оперативно восстановить движение поездов по железнодорожному пути с анкерным рельсовым скреплением АРС с допустимыми скоростями.

Ремонтный комплект анкерного рельсового скрепления АРС можно устанавливать как при одиночной, так и сплошной замене поврежденных анкеров.

Способ ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамного типа заключается в следующем:

- поврежденный узел анкерного рельсового скрепления АРС демонтируют,

- поврежденную головку анкера рамно-арочного типа удаляют с железобетонной шпалы,

- вывешивают рельс,

- устанавливают ремонтный комплект, пропуская (продевая) неповрежденную головку анкера рамно-арочного типа через прямоугольное отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой подкладки,

- просверливают через круглое отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой подкладки, отверстие под анкерный болт в железобетонной шпале,

- прикручивают анкерным болтом через отверстия в подкладке и железобетонной шпале рельсовую подкладку к шпале,

- укладывают на ремонтный комплект подрельсовую прокладку,

- опускают рельс,

- производят дальнейший монтаж анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом.

Таким образом, отремонтированное посредством заявленных ремонтного комплекта и способа анкерное рельсовое скрепление АРС в сборе будет иметь вид стандартного анкерного рельсового скрепления АРС (однако его конструкция будет отличаться за счет особой конструкции заявленного ремонтного комплекта), которое в настоящее время имеет следующую конструкцию: анкер рамно-арочного типа с направленными вниз хвостовиками, замоноличенный в железобетонной шпале. Каждая головка анкера имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. Две пружинные прутковые клеммы, имеющие антикоррозионное покрытие, надеты на головки анкера. Прямолинейной нарельсовой частью клемма прижимает рельс к шпале через изолятор, выполненный в виде трехполочного элемента с выступом, размещенным между кронштейнами головки анкера. Изолятор имеет верхнюю вертикальную полку, препятствующую касанию прямолинейной нарельсовой части клеммы головки анкера. Прямолинейные концы (усы) клемм имеют отгибы и размещены в анкерных головках между кронштейнами. Подрельсовая прокладка расположена между головками анкера на подрельсовой площадке железобетонной шпалы. Монорегулятор обеспечивает необходимую величину прижатия пружинной клеммой рельса к шпале путем перестановки монорегулятора с нейтральной позиции на первую, вторую, третью или четвертую позицию.


РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
29.08.2018
№218.016.80ad

Аналогово-цифровой преобразователь сигналов

Изобретение относится к области передачи цифровых сигналов и может быть использовано для аналогово-цифрового преобразования. Техническим результатом является увеличение частотной эффективности цифрового сигнала, уменьшение шумов квантования, упрощение структуры АЦП. Устройство содержит источник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665245
Дата охранного документа: 28.08.2018
22.09.2018
№218.016.8947

Дополнительная тормозная система длительного действия

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667431
Дата охранного документа: 19.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c02

Устройство для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668007
Дата охранного документа: 25.09.2018
01.11.2018
№218.016.985f

Способ контроля состояний разветвленых рельсовых цепей без дроссель-трансформаторов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи без дроссель-трансформаторов. Способ основан на протекании и контроле сигнального тока, не препятствующем протеканию тягового тока, при этом крестовину изолируют от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671113
Дата охранного документа: 29.10.2018
03.11.2018
№218.016.9a0a

Способ диагностики состояния цепей заземления на рельсы опор контактной сети

Изобретение относится к области диагностики на железнодорожном транспорте для проверки состояния цепей заземления. В способе измеряют падение напряжения на отрезке рельса такой же длины с другой стороны от места подключения к рельсу цепи заземления. Затем делением разности падений напряжения до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671590
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a0d

Способ контроля состояний рельсовой линии с перемычками по концам

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний рельсовой цепи. В способе задействуют рельсовую линию, приборы питающего и приемного концов, конденсатор, подсоединенный посредством трансформатора к рельсовым нитям, в котором исправность и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671591
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a27

Универсальный способ контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты и текущее значение сигнала сравнивают с пороговым значением, при этом по результатам сравнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671604
Дата охранного документа: 02.11.2018
03.11.2018
№218.016.9a31

Способ контроля состояний путевого участка двухчастотной рельсовой цепью

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля путевых участков двухчастотных рельсовых цепей. В способе в рельсовую линию подают сигнал тональной частоты, и текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями, по результатам сравнения определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671605
Дата охранного документа: 02.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d01

Способ регулирования маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования маневровых передвижений. В способе управление стрелками маневровых маршрутов осуществляют устройствами ЭЦ, передачу команд управления стрелками и скоростью движения состава осуществляют по радиоканалу машинистом-составителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672348
Дата охранного документа: 13.11.2018
14.11.2018
№218.016.9d0b

Устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов

Предложено устройство для определения физико-механических характеристик строительных материалов, содержащее датчики для измерения деформирования образца строительного материала, струбцины, рамку и нагружающее устройство. Рамка выполнена в виде жесткого короба с окнами для оптического доступа к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672192
Дата охранного документа: 12.11.2018
Показаны записи 1-10 из 38.
20.09.2013
№216.012.6c0c

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493311
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.10.2014
№216.012.fdcf

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости. При этом между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530831
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.11.2015
№216.013.93ec

Способ адаптивного формирования единой глобальной системы трёхмерных координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение, например, в системах навигации и управления подвижных объектов (ПО) наземного транспорта при формировании геометрии траектории движения ПО. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569487
Дата охранного документа: 27.11.2015
27.03.2016
№216.014.c902

Способ автоматизированного прямого определения доступного растениям фосфора в углеаммонийной почвенной вытяжке, окрашенной гуминовыми соединениями, и устройства для осуществления способа

Группа изобретений относится к области анализа почв и может быть использована при оценке плодородия земель сельскохозяйственного использования. Способ автоматизированного прямого определения доступного растениям фосфора в углеаммонийной почвенной вытяжке, окрашенной гуминовыми соединениями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578955
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.3142

Способ адаптивного формирования единой системы траекторий движения железных дорог россии по глобальным координатам в новой трехмерной прямоугольной системе координат непосредственно на эллипсоиде

Изобретение относится к навигации подвижных железнодорожных объектов. Техническим результатом является обеспечение самокалибровки и самонастройки навигационных систем локомотивов. В способе на протяжении всех магистралей устанавливают единую систему ортогональных координат непосредственно на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580436
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.b3fe

Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек. Одноосная тележка включает первую,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613642
Дата охранного документа: 21.03.2017
29.12.2017
№217.015.f1ef

Способ мониторинга технического состояния рельсового пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния рельсовых путей. Согласно способу мониторинга рельсового пути в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636827
Дата охранного документа: 28.11.2017
09.06.2018
№218.016.5fa6

Устройство для дозирования жидкостей, включая жидкости с высоким содержанием солей

Изобретение относится к устройствам, используемым при аналитических методах анализа различных почв и вскрышных пород при подготовке их к определению химического состава, например при определении кислотности (pH) почв в 1 М KCl вытяжке, при определении фосфора, калия в различных почвенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656587
Дата охранного документа: 05.06.2018
+ добавить свой РИД