×
30.05.2019
219.017.6f65

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0000143864
Дата охранного документа
27.01.1962

Предложение относится к автоматическим устройствам для управления наружным освещением и отличается от известных тем, что в исполнительном релейном блоке используется дополнительное реле, при срабатывании которого от датчика времени создается цепь на включение части фидеров наружного освещения, отключенных в ночное время.

Предложенное устройство, имея вторую программу в виде повторного включения части наружного освещения в предутренние часы на период времени удлиненных ночей, обеспечивает более рациональное наружное освещение и экономное расходование электроэнергии.

Предложенная установка внедрена в г. Жуковском Московской области, благодаря чему экономится расход электроэнергии и повышается технический уровень и культура эксплуатации наружного освещения.

Устройство предназначено для автоматического дистанционного управления наружным освещением городов и других населенных пунктов по двум программам и рассчитано на двадцать фидеров.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Нормальная работа устройства обеспечивается при сопротивлении шлейфа линии управления от 0 до 1500 ом (8-10 км). Время включения и отключения освещения устанавливается переключателями ПМВ, ПЧВ, ПМО и ПЧО один раз в пять-семь дней согласно графику. Механизм времени, состоящий из часового и минутного искателей, а также группы реле, управляется импульсами сети вторичных электрочасов. В заданное время устройство автоматически включает все освещение, которое остается включенным до часа ночи, после чего часть освещения выключается.

Ориентировочно, до шести часов утра, включено только дежурное ночное освещение. В шесть часов вновь включается часть освещения, отключенного ночью. При достижении времени отключения, например 7 час. 20 мин, все освещение полностью отключается.

Для телефонной связи смонтировано переговорное устройство. В качестве линий связи используются провода управления. Проверка и определение характера повреждений линий управления производится с помощью испытательного устройства.

Каждую четную минуту срабатывает реле М, получая импульсы тока от сети вторичных электрочасов, с помощью контакта М 32-33 включают реле А, замедленное на отпускание, которое срабатывает и контактом а 31-32 подготавливает цепь электромагнита (минутного). После прекращения поступления импульса тока из сети электрочасов реле М отпускает, контакт М 32-33 разрывает цепь реле А, контакт М 32-31 замыкает цепь электромагнита ЭМ-40. Шаговый минутный искатель делает один шаг. Реле А с замедлением отпускает и контактом 31-32 разрывает цепь электромагнита ЭМ-40. Таким образом, минутный искатель будет передвигать свои щетки по ламелям каждую четную минуту.

После прохождения шестидесятой минуты каждого часа искатель будет делать, свободный пробег по ламелям, для чего реле А и электромагнит ЭМ-40 образуют пульс-пару. Контакт ЭМ 2-1 периодически создает и нарушает цепь реле А. Искатель приходит в исходное положение, соответствующее 00 минутам. Во время свободного движения искателя минут работает реле Б. Контакт 6 32-33 создает цепь реле Г, замедленного на отпускание, которое срабатывает и контактом г 31-32 подготавливает цепь часового электромагнита ЭЧ-25. После пробега минутного искателя реле Б отпускает, контакт б 32-33 обрывает цепь на реле Г, контакт б 32-31 создает цепь на ЭЧ-25. Шаговый часовой искатель делает один шаг. Реле Г с замедлением отпускает, контактом г 31-32 обрывает цепь ЭЧ-25. Таким образом, часовой искатель будет передвигать свои щетки по ламелям каждый час (через каждые 60 мин). После 24 час. часовой искатель делает свободный пробег по ламелям и приходит в исходное положение, соответствующее 00 часам. Для свободного пробега реле Г и электромагнит ЭЧ-25 образуют пульс-пару. Контакт ЭЧ 2-1 периодически создает и нарушает цепь реле Г.

В вечернее время в установленные часы освещение включается автоматически полностью, при срабатывании реле В1 получает плюсовой потенциал с ламели минутного искателя и минусовой с ламели часового искателя. Своим контактом в 21-22 реле создает цепь на реле В1, а контактом в41-42 подготавливает цепь для реле В2. Реле В1 срабатывает, блокируется контактом в131-32, создает цепь контактом в111-12 на реле В2, а контактом в151-52 на реле РУ. Реле В2 срабатывает, блокируется контактом в221-22, а контактом в241-42 создает цепь на реле РУ1. Реле РУ и РУ1 управления срабатывают и контактами РУ 25-24 и РУ1 25-24 создают цепи на все линейные реле оконечных комплектов, установленных на электрических подстанциях. Реле Лр и Лр1 срабатывают от первой полуволны периода и своими контактами создают цепи на магнитные пускатели ПМ и ПМ1, которые срабатывают и включают полностью все освещение. Блок-контакты ПМ и ПМ1 образуют цепи контроля включения освещения на установку, где срабатывают сигнальные реле PC и PC1 от второго полупериода тока. Контакты РУ 41-42 и РУ1 41-42 включают общие лампы контроля включения освещения обеих программ установки ЛКВ и ЛКВ1. Контакты РУ 21-22 и РУ1 21-22 подготавливают цепи оптической и акустической сигнализации. В случае невключения или отключения какого-либо магнитного пускателя отпускает сигнальное реле PC1, которое контактом PC 52-51 создает цепи указанных сигнализаций. Контактом PC 12-11 подготавливается цепь на лампу ЛО данной линии управления.

В заданное время отключения части освещения ночью (например, в час ночи) срабатывает реле НО и своим контактом НО 31-32 разрывает цепь на реле В2, которое также разрывает цепь на реле управления РУ1. Контакт РУ1 25-24 разрывает цепи линейных реле Лр1, которые, в свою очередь, разрывают цепи магнитного пускателя ПМ1 части освещения, отключаемого на ночь. На установке горят общие лампы - контроля включения ночного освещения ЛКВ и отключенной части ЛКО1.

Повторное включение части освещения, отключенного ночью, производится ориентировочно в 6 час с помощью реле ПВ, которое срабатывает и своим контактом пв создает цепь на реле В2, которое контактом в2 41-42 вновь включает реле РУ1, обеспечивающее включение части освещения, отключенного ночью. На установке горят общие лампы включения ЛКВ и ЛКВ1. Утром, когда надобность в электрическом освещении отпадает, происходит отключение освещения с помощью реле О, которое своими контактами о 21-22 и о 41-42 обесточивает реле B1 и В2, которые, в свою очередь, обесточивают реле РУ и РУ1 управления, освещение отключается, загораются общие лампы ЛКО и ЛКО1 отключения.

Для ручного общего включения и отключения освещения предусмотрены ключи КВО и КВО1, которые создают и нарушают цепи на реле РУ и РУ1 управления освещением.

Ручное индивидуальное включение и отключение производится ключами КЛ и КЛ1.

Для телефонной связи между диспетчером и персоналом на подстанции применено переговорное устройство с использованием цепей управления. Связь осуществляется по одной паре проводов городской телефонной сети, по которой выполняется и двухпрограммное управление.

Питание переговорного устройства происходит от обмотки 30 в трансформатора Тр1 через выпрямитель ВП, собранный по мостовой схеме. В схеме питания применен фильтр, состоящий из дросселей ДР1 и ДР2 (от первых групповых искателей АТС-47) и двух электролитических конденсаторов по 50 мкф). Вызывное напряжение подается от обмотки трансформатора Тр1 60 в.

Посылая персонал на подстанцию в ночное время, диспетчер не должен включать соединительный штепсель, так как это приводит к отключению освещения. Персонал, прибывший на подстанцию, включает выключатели ВК и ВК1 ручного управления, после чего переключает линию с освещения на связь. На пульте появляется сигнал отключения данного фидера (световой и звуковой). Диспетчер ключами КЛ и КЛ1 отключает фидер и после этого вставляет соединительный шнур для разговора.

Для испытания линий управления диспетчер вставляет штепсели соединительного шнура в гнездо данной линии Гн и испытательного устройства Гн Исп.

Схема двухпрограммного управления освещением, переговорное устройство, испытательное устройство и оконечный комплект разработаны с учетом невозможности ложного включения освещения при телефонных вызовах, при испытаниях линий управления, а также при сообщениях их с линиями городской телефонной сети.

Автоматическое устройство для управления наружным освещением, содержащее датчики времени включения и отключения выключателей фидеров наружного освещения, исполнительный релейный блок, двухпроводную линию связи от командного пункта до фидерных помещений с контрольной аппаратурой и переговорное телефонное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения рационального наружного освещения во время удлиненных ночей путем повторного включения в предутренние часы части отключенных на ночное время осветительных фидеров, в исполнительном релейном блоке применено дополнительное реле, при срабатывании которого от датчика времени создается цепь на включение части отключенных в ночное время фидеров наружного освещения.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
20.02.2019
№219.016.c4ca

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя

Высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя содержит ротор с промежуточным элементов между дисками ротора. Промежуточный элемент выполнен из двух закрепленных на валу ротора с помощью фланца промежуточных дисков. Промежуточные диски установлены с упругой деформацией полотен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193091
Дата охранного документа: 20.11.2002
01.03.2019
№219.016.d0ff

Лабиринтное уплотнение

Изобретение относится к области машиностроения. Лабиринтное уплотнение между статором и ротором турбомашины включает лабиринтные гребешки и ответную им цилиндрическую поверхность. Лабиринтные гребешки выполнены на фланце статора, а на цилиндрическую поверхность лабиринта ротора нанесено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02168089
Дата охранного документа: 27.05.2001
11.03.2019
№219.016.d73d

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, турбину низкого давления и турбину высокого давления. Ротор турбины высокого давления соединен межвальным соединением с ротором компрессора и установлен консольно на радиальном роликоподшипнике. Внутреннее кольцо радиального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002204042
Дата охранного документа: 10.05.2003
11.03.2019
№219.016.d79a

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит диск турбины, на котором установлен покрывной дефлектор диска, состоящий из ступицы и полотна. Полотно дефлектора выполнено с радиальной внешней и наклонной от диска внутренней стенками. Наклон внутренней стенки выполнен от ступицы дефлектора к его периферии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002224893
Дата охранного документа: 27.02.2004
11.03.2019
№219.016.d7b8

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания и турбину привода компрессора, консольный ротор которого установлен в переднем радиально-упорном и заднем радиальном подшипниках. Опоры подшипников закреплены на внутреннем корпусе камеры сгорания. Между валами компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002225523
Дата охранного документа: 10.03.2004
11.03.2019
№219.016.de3b

Способ селективного ограничения водопритоков в эксплуатационных скважинах

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, к способам селективного ограничения водопритоков в добывающих скважинах и выравнивания фронта заводнения в нагнетательных скважинах и может быть использовано в качестве жидкости для глушения скважин, а также в качестве технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002184836
Дата охранного документа: 10.07.2002
11.03.2019
№219.016.de5e

Опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиационных и промышленных установок. Опора газотурбинного двигателя содержит упругий элемент с установленным в нем наружным кольцом подшипника и жиклерным фланцем и установленным на валу контактным уплотнением. Контактное уплотнение включает упорное и графитовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191935
Дата охранного документа: 27.10.2002
04.04.2019
№219.016.fbfa

Способ получения металлического тантала

Изобретение относится к металлургии производства тантала для конструкционных изделий и танталовых конденсаторов. Способ получения тантала заключается в восстановлении его цинкотермией из шихты, содержащей пентахлорид тантала и хлорид калия в соотношении 1:(0,5÷1,0) по массе при повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02219269
Дата охранного документа: 20.12.2003
10.04.2019
№219.016.ff9b

Способ получения гидролизата из крахмалосодержащего сырья и установка для его осуществления

Изобретение относится к пищевой промышленности, а также к биотехнологии и приготовлению кормов. Способ предусматривает использование исходного крахмалосодержащего сырья с влажностью 20-28% и подачу его в варочный шнековый экструдер. Экструдирование сырья проводят при 150-200°С и давлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264473
Дата охранного документа: 20.11.2005
10.04.2019
№219.017.00b8

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель выполнен с дефлектором на диске первой ступени турбины, воздушная полость между которыми соединена с охлаждаемой рабочей лопаткой и междисковой воздушной полостью. На выходе междисковая полость соединена с воздушной полостью между дефлектором и диском второй ступени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002207438
Дата охранного документа: 27.06.2003
+ добавить свой РИД