×
09.05.2019
219.017.4c2f

ТРИБОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002390451
Дата охранного документа
27.05.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Трибометрический комплекс для измерения коэффициента трения на поверхности рельса включает тележку, выполненную с возможностью передвижения по рельсам, роликовый трибометр и оборудование для регистрации и обработки данных. Роликовый трибометр выполнен переносным и снабжен тензодатчиками. Оборудование для регистрации и обработки данных содержит ПЭВМ, тензоусилитель, соединенный с ПЭВМ и тензодатчиками роликового трибометра. Тележка снабжена источником автономного питания и выполнена с возможностью размещения на ней роликового трибометра и оборудования для регистрации и обработки данных. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении мобильности трибометрического комплекса. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для определения коэффициента трения между колесом и рельсом.

Известны различные трибометрические комплексы для измерения коэффициента трения на поверхности рельса, наиболее близким из которых является трибометрический комплекс компании Diversified Metal Fabricators / GKClem (журнал «Железные дороги мира» №6,1999 г.) - прототип, который включает роликовый трибометр и оборудование для регистрации и обработки данных. Указанный трибометрическиий комплекс установлен впереди транспортного средства на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу. Имеющаяся в этом комплексе бортовая воспроизводящая система позволяет просматривать и анализировать измеряемые параметры. Управление измерительной системой, сбор, хранение и обработка данных осуществляются с помощью портативного компьютера.

Недостатками данного комплекса являются необходимость использования специального транспортного средства (например, автомобиля) для передвижения комплекса по рельсам, низкая мобильность, связанная с необходимостью использования сложной бортовой воспроизводящей системы.

Технический результат заявленного изобретения - упрощение конструкции и повышение мобильности трибометрического комплекса.

Указанный технический результат достигается тем, что трибометрический комплекс для измерения коэффициента трения на поверхности рельса, включающий роликовый трибометр и оборудование для регистрации и обработки данных, дополнительно содержит тележку, выполненную с возможностью передвижения по рельсам, при этом роликовый трибометр выполнен переносным и снабжен тензодатчиками, а оборудование для регистрации и обработки данных содержит ПЭВМ, тензоусилитель, соединенный с ПЭВМ и тензодатчиками роликового трибометра, причем тележка снабжена источником автономного питания и выполнена с возможностью размещения на ней роликового трибометра и оборудования для регистрации и обработки данных.

В качестве источника автономного питания трибометрического комплекса может быть использована аккумуляторная батарея.

В качестве чувствительных элементов тензодатчиков роликового трибометра могут быть использованы тензорезисторы на бумажной основе.

Тензоусилитель подсоединен к ПЭВМ с помощью интерфейса параллельного порта.

Тензодатчики роликового трибометра посредством линейного кабеля подключены к входному разъему тензоусилителя.

Тензоусилитель может быть выполнен со встроенным аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Упрощение конструкции трибометрического комплекса достигается за счет использования в комплексе серийно-выпускаемого оборудования (рельсовая тележка, тензодатчики, тензоусилитель, кабеля, разъемы и т.д.), возможности его изменения и обеспечения минимального количества промежуточных соединений комплекса.

Аппаратура комплекса обеспечивает также высокую мобильность трибометрического комплекса - предусмотрена возможность изменения базового комплекта тензоусилителей, используемых для регистрации ПЭВМ и т.д., оперативная доставка оборудования комплекса до места проведения работ, а также оперативность и удобство проведения измерений.

В качестве тележки трибометрического комплекса может быть использована, например, дефектоскопная тележка типа АВИКОН. Оборудование комплекса в этом случае может быть устанавлено в дополнение к стандартному оборудованию дефектоскопной тележки на специально обустроенные подставки.

В качестве роликового трибометра может быть использован ручной трибометр с измерительным роликом и тензодатчиками для измерения мгновенных значений силы трения и нормальной силы, действующей на ролик трибометра.

Тензодатчики роликового трибометра (первичные преобразователи) представляют собой наклеиваемые специальным образом тензорезисторы, выполненные, например, на бумажной основе (ТУ 16.505.488-78) и имеющие сопротивление 200 Ом. Тензорезисторы для измерения силы трения и нормальной нагрузки сконструированы по принципу полумостового соединения. Для коммутации первичного преобразователя с входом усилителя используется линейный кабель. В качестве линейного кабеля может быть использован экранированный (каждая жила в индивидуальном экране) кабель с девятнадцатью жилами сечением 0,35 мм2.

В качестве тензометрического усилителя может быть использован 8-канальный тензоусилитель Spider8 производства Германия (сертифицированный Госстандартом как «Усилитель многоканальный измерительный Spider8» фирмы "НВМ Mess-& Systemtechnik GmbH"). Spider8 - это усилитель несущей частоты (4.8 кГц) для тензорезистивных и индуктивных датчиков. Возможна комплектация модулями SR55 и SR01. В приборе установлены три компенсационных резистора (120 Ом, 350 Ом, 700 Ом), которые активируются путем подключения подводки к соответствующим пинам (pin) разъема.

Spider8 - это цифровой мобильный измерительный усилитель для электрического измерения механических величин, таких как деформация, перемещение, сила, давление, пройденный путь, ускорение, температура. Все элементы, связанные с обработкой сигнала, организацией питания пассивных датчиков (преобразователей), усилением, аналого-цифровым преобразованием, компьютерным интерфейсом для 8-ми каналов, объединены в одном корпусе. Spider8 подключается к компьютеру через порт принтера или через последовательный интерфейс RS232 и сразу же готов к использованию. Все необходимые настройки осуществляются через компьютер посредством команд. Данный прибор не содержит переключателей, потенциометров и перемычек.

Для работы с усилителем Spider8 в качестве регистрирующего устройства может быть использован переносной PC-совместимый компьютер (ноутбук) типа IBM ThinkPad 600Х. Он осуществляет функцию управления тензоусилителем и регистрацию данных в цифровом виде на жестком диске.

Для работы со Spider8 под управлением компьютера можно использовать специальное программное обеспечение (например, Catman фирмы НВМ, Германия) либо поставляемые в комплекте с тензоусилителем программные динамические библиотеки системы MS Windows.

Питание измерительного комплекса может быть осуществлено от аккумулятора YUASA NP7-12. Его выходное напряжение составляет 12 В, а емкость равна 7 A·час.

Линейный кабель предназначен для коммутации тензодатчика (первичного преобразователя) со входом соответствующего канала тензометрического усилителя. В качестве линейного кабеля может быть использован кабель КУПВ 19×0,35 с сечением жилы 0,35 мм2 (ГОСТ 11092-82).

Сущность предлагаемого изобретения разъясняется чертежами, на которых показаны:

на фиг.1 - общий вид трибометрического комплекса для измерения коэффициента трения на поверхности рельса;

на фиг.2 - вариант выполнения ручного трибометра, используемого в трибометрическом комплексе.

Трибометрический комплекс (см. фиг.1) включает тележку 1, выполненную с возможностью передвижения по рельсам 2, роликовый трибометр 3, оборудование для регистрации и обработки данных (измеряемых параметров), которое содержит тензоусилитель 4, персональную электронно-вычислительную машину (ПЭВМ) 5. Роликовый трибометр 3 выполнен переносным и снабжен тензодатчиками (на чертеже не показаны). Тензоусилитель 4 соединен с ПЭВМ 5 и тензодатчиками роликового трибометра 3. Тележка 1 снабжена источником автономного питания и выполнена с возможностью размещения на ней роликового трибометра 3 и оборудования для регистрации и обработки данных.

Тензоусилитель 4 со встроенным АЦП устанавливается на специальную подставку 6, монтируемую над резервуаром и ящиком с оборудованием 7 дефектоскопной тележки 1 слева или справа от главного пульта дефектоскопной тележки 1 (на схеме не показан). ПЭВМ 5, например ноутбук, устанавливается сверху на тензоусилитель 4. Возможно и другое расположение конструктивных элементов комплекса. Поскольку тензоусилитель 4 со встроенным АЦП управляется через интерфейс при помощи ПЭВМ 5 и не требует непосредственного доступа, он может устанавливаться на настиле 8 в центральной части дефектоскопной тележки 1, под ее пультом.

Переносная часть измерительного комплекса - роликовый трибометр 3 - закрепляется на настиле с левого или правого края тележки 1 в зависимости от положения тензоусилителя 4 и ПЭВМ 5.

Питание трибометрического оборудования может осуществляться как от стандартных аккумуляторных батарей дефектоскопной тележки 1, обеспечивающих напряжение 12 В, так и от собственных компактных аккумуляторных батарей, которые могут быть установлены на тележку 1.

Тензодатчики роликового трибометра 3 (первичные преобразователи) соединены через разъемы PC 10ТВ (поз.9 на фиг.2) с линейным измерительным кабелем, который другим концом подключается к входному разъему (тип DB15) усилителя 4. Тензоусилитель 4 подсоединяется к ПЭВМ (ноутбуку) 5 с помощью интерфейса параллельного порта.

Трибометрический комплекс работает следующим образом (показана с использованием дефектоскопной тележки АВИКОН-01).

Перед проведением измерений осуществляют настройку оборудования комплекса. Перед включением питания тензометрического усилителя 4 подсоединяют к нему аккумулятор и через интерфейс параллельного порта соединяют тензоусилитель 4 и ПЭВМ 5.

Все операции по настройке тензоусилителя 4 производятся через ПЭВМ 5 с помощью специального программного обеспечения. После включения тензоусилителя 4 запускают данную программу, производят в ней регистрацию подключенных устройств (если она не производилась ранее) и настраивают измерительные каналы. В настройку входят: определение типа датчика, выставление измерительного диапазона, регулировка нуля (возможность балансировки по реактивной составляющей отсутствует), определение типа фильтра низких частот и его частоты среза.

После настройки измерительного оборудования комплекса приступают к измерениям.

Принцип действия установки заключается в измерении силы трения между измерительным роликом 10 трибометра (см. фиг.2) и поверхностью, на которой проводятся измерения (рельсом 2).

Для проведения измерения трения на выбранном участке пути трибометр 3 снимается оператором с тележки 1 и устанавливается на рельс 2 так, чтобы опорные ролики 11 касались его поверхности. После того как устройство устойчиво прижато опорными роликами 11 к рельсу 2, оператор двигает его относительно рельса 2. После начала скольжения измерительного ролика 10 для получения достаточной для обработки записи следует двигать устройство в течение трех-четырех секунд. В это время роликовый трибометр 3 будет фиксировать высокочастотные составляющие импульсов трения и при помощи тензодатчиков получать значения силы трения в виде осциллограммы. Тензодатчики трибометра 3 преобразуют механическую деформацию в электрический сигнал, который проходит через тензоусилитель 4, АЦП и в цифровом виде записывается на ПЭВМ 5. Тензодатчики таким же образом позволяют фиксировать нормальную силу, действующую на измерительный ролик 10. Отношение мгновенных значений силы трения и нормальной силы дает значение коэффициента сцепления.

Далее нагрузка с устройства снимается, и измерение повторяется заново.

Для обеспечения достаточного для статистической обработки количества значений трения необходимо выполнить 10-15 замеров для выбранного участка, что позволит получить от 10 до 20 точек для каждого замера. По ним определяется как математическое ожидание коэффициентов трения, так и их дисперсия.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 12.
27.02.2013
№216.012.2a4d

Способ удаления льдообразований с обшивки самолета

Изобретение относится к области вибрационных противообледенительных систем летательных аппаратов. Воздействие на обшивку самолета осуществляется с помощью импульсов силы электромагнитного поля. Индукторы, формирующие импульсы силы, установлены на опорах под обшивкой самолета с зазором, большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476356
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.12.2013
№216.012.9042

Устройство для подачи песка под колеса локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502623
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.9789

Способ увеличения сцепления колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504492
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.10.2015
№216.013.884b

Рабочее место электромонтажника

Изобретение относится к промышленной мебели и может быть использовано в качестве рабочего места электромонтажника. Рабочее место содержит стол и энергомодуль, который расположен вдоль длинной стороны стола. Стол содержит две тумбы, каждая из которых содержит дверку. Столешница покрыта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566494
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.02.2016
№216.014.c491

Установка для электрохимической обработки отверстий в крупногабаритных деталях

Изобретение относится к электрохимической обработке отверстий. Установка содержит камеру, внутри которой установлена стойка с держателем для крепления электрода в зажимном устройстве с возможностью линейного перемещения электрода по горизонтальной оси, корпус, стол для закрепления детали и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574161
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.6e43

Устройство для управления процессом обработки детали на электроэрозионном вырезном станке

Устройство для управления процессом обработки на электроэрозионном вырезном станке относится к электрообработке металлов. Техническим результатом установки является возможность: выполнять прорезку микропазов шириной до 0,012 мм; защищать электрод-проволоку от обрывов; контролировать состояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596934
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.411e

Невзрывной магнитоимпульсный сейсмоисточник

Изобретение относится к области сейсморазведки и может быть использовано для возбуждения упругих колебаний в процессе геологоразведочных работ. Сущность: невзрывной магнитоимпульсный сейсмоисточник содержит установленную на жесткой излучающей плите-антенне (1) цилиндрическую пустотелую стойку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649088
Дата охранного документа: 29.03.2018
01.03.2019
№219.016.cc71

Привод стабилизации и наведения танкового вооружения

Изобретение относится к стабилизаторам танкового вооружения и может быть использовано для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет повышения КПД привода, снижения тока холостого хода и улучшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376548
Дата охранного документа: 20.12.2009
09.05.2019
№219.017.4c72

Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом включает раму с измерительным роликом, опорные ролики, шарнирно закрепленные на раме,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395422
Дата охранного документа: 27.07.2010
31.05.2019
№219.017.7147

Стенд лабораторный актографический для хронобиологических и хронофармакологических исследований на животных

Изобретение относится к медицинской технике. Стенд лабораторный актографический для хронобиологических и хронофармакологических исследований на животных содержит клетку, датчики контроля. Клетка разделена на отсеки. Стенд содержит блоки сбора и блок обработки информации, пульт управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689692
Дата охранного документа: 28.05.2019
+ добавить свой РИД