×
27.12.2013
216.012.9042

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности.

В условиях эксплуатации железнодорожного транспорта на горных предприятиях, ведущих разработку открытым способом твердых полезных ископаемых, наблюдается интенсивный износ контактирующих поверхностей колеса и рельса в связи с имеющим место скольжением колес локомотива относительно рельсов. Этому способствует ряд специфических факторов, в том числе повышенные углы подъема рельсового пути (40…60%) и малые радиусы закруглений рельсовых путей (до 40…80 м), наличие криволинейных участков карьерных путей радиусом менее 350 м с протяженностью более половины их общей длины и т.п.. Одним из способов решения данной проблемы является повышение коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами.

Известен способ увеличения сцепления колеса локомотива с рельсом, заключающийся в подаче сухого песка к точкам контакта колес с рельсами [1]. Данный способ для применения в зимних условиях не пригоден, так как непрерывно подаваемое при этом в зону контакта количество песка значительно превышает требуемое количество и его избыток засоряет рельсовый путь.

Известно устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее песочный бункер, патрубок, соединенный с форсункой, к выходу которой присоединено сопло. Данное устройство содержит также импульсный прерыватель подачи песка и датчик влажности наружного воздуха [2].

Недостатком известного устройства является низкий коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами, так как в условиях карьеров при повышенных углах подъема рельсового пути не обеспечивается требуемое тяговое усилие вследствие прерывистой подачи песка. При этих условиях подача песка должна быть непрерывной [3]. А при движении на закруглениях рельсового пути будет происходить повышенный расход песка. Кроме того, при отрицательных температурах, свойственных условиям зимнего климата северного региона и Сибири, датчик влажности воздуха не может выполнить в полном объеме свои функции.

Известно также устройство для подачи песка под колеса локомотива, содержащее песочный бункер, связанный песочными трубопроводами с форсунками, к выходам которых присоединены пескоподающие трубы, соединенные в одну основную пескоподающую трубу с соплом. При этом каждая из форсунок заранее отрегулирована на подачу определенного количества песка в единицу времени [4]. Техническим результатом известного устройства является решение, обеспечивающее регулируемое количество песка, непрерывно подаваемого под колеса локомотива. Это техническое решение принято нами в качестве прототипа. Недостатком прототипа является повышенный расход песка при прохождении локомотивом криволинейных участков рельсового пути.

Техническим результатом изобретения является уменьшение расхода песка при прохождении локомотивом криволинейных участков рельсового пути, увеличение сцепления колеса с рельсом и повышение тягового усилия.

Технический результат достигается тем, что пескоподающие трубы с соплами установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. Технический результат достигается также тем, что при движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса.

На фиг.1 изображена схема устройства для подачи песка под колеса локомотива.

На фиг.2 изображен вид сбоку колеса локомотива и рельса.

Устройство для подачи песка под колеса локомотива состоит из бункера с песком 1, связанный с песочными трубопроводами и форсунками 2, 3, 4, 5, соединенными с соответствующими пескоподающими трубами 6, 7, 8, 9. Пескоподающие трубы попарно вставлены в обоймы 9,10 и снабжены соплами, соответственно 11, 12 и 13, 14, имеющими возможность направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива 15, 16 и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса 17.

Форсунки 2, 3, 4, 5 соединены с электропневматическими клапанами, соответственно, 18, 19, 20, 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива по прямолинейному участку рельсового пути колеса 15 и 16 колесной пары располагаются симметрично относительно оси рельсового пути, а пятно контакта находится в центральной части головки рельса. Путем нажатия на выключатели 22 и 23 воздух от питательной магистрали 26 через разобщающий кран 27 и электропневматические клапаны 18 и 21 подводится к песочным форсункам 2 и 5. Далее песочновоздушная смесь по трубам 6 и 9 подается к соплам, соответственно, 11 и 14 и поступает в центральную часть головки рельса в зону пятна контакта колес локомотива с рельсами.

При движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути колесная пара локомотива в связи с действием центробежных сил смешается в сторону наружного рельса криволинейного участка пути и прижимается гребнем колеса к его внутренней грани. При этом пятно контакта (например, при повороте налево - у колеса 15) будет находиться ближе к гребню этого колеса с внутренней стороны наружного рельса, а колесо 16 при этом переместится на величину зазора рельсовой колен в сторону наружного рельса криволинейного участка и его пятно контакта будет располагаться ближе к центральной части головки внутреннего рельса. В данном случае путем нажатия на выключатели 24 и 23 воздух от питательной магистрали 26 через разобщающий кран 27 и электропневматические клапаны 19 и 21 подводится к песочным форсункам 3 и 5. Далее песочновоздушная смесь по трубам 7 и 9 подается к соплам, соответственно, 12 и 14 и поступает в в зону контакта (рабочей, выкружки) на гребень колеса 15 с внутренней стороны наружного рельса и центральную часть головки рельса в зону пятна контакта колеса 16.

В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути, подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить расход песка при движении локомотива в условиях карьеров и повысить тяговое усилие за счет улучшения условий сцепления колес локомотива с рельсами.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Филонов С.П., Гибалов А.И. и др. Тепловоз 2ТЭ116. Песочная система. М., Транспорт, 1985.

2. А.с. 592645, кл. В61С 15/10, 1976. Устройство для подачи песка под колеса локомотива.

3. Каменев Н.Н. Эффективное использование песка для тяги поездов. М., Транспорт, 1968, 87 с.

4. А.с. 1507619, кл. В61С 15/10, 1989. Устройство для подачи песка под колеса локомотива.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА  ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА  ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
10.04.2013
№216.012.3439

Способ взрывания разнопрочных массивов горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, а именно к способам взрывания разнопрочных массивов горных пород на открытых горных работах. Способ включает бурение вертикальных основных и дополнительных скважин внутри контура в плане твердых включений в центрах квадратов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478912
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.343a

Способ взрывания разнопрочных массивов горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, а именно к способам взрывания разнопрочных массивов горных пород на открытых горных работах. Способ включает бурение вертикальных скважин и расширение скважин внутри контура в плане твердых включений на участках пересечения ими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478913
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.345c

Способ контроля качества материалов методом акустической эмиссии

Использование: для контроля качества материалов методом акустической эмиссии. Сущность: заключается в том, что выполняют нагружение и регистрацию сигналов, возникающих при акустической эмиссии, по которым определяют наличие трещиновидных дефектов, причем нагружение материала осуществляют путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478947
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3487

Способ сейсмического мониторинга массива горных пород, вмещающих подземное хранилище углеводородов

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано в процессе мониторинга подземных хранилищ углеводородов. Согласно заявленному способу бурится, по крайней мере, одна наблюдательная скважина в окрестности продуктивной скважины, связывающей хранилище с поверхностью. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478990
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab0

Исполнительный орган горной машины

Изобретение предназначено для разрушения горными машинами полезных ископаемых при добыче, например, угля, сланцев, каменных солей и известняков как подземным, так и открытым способами. Обеспечивает повышение эффективности извлечения полезного ископаемого, повышение его сортности и безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480585
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.44e5

Способ определения удельной поверхностной энергии разрушения твердых тел

Изобретение относится к механике разрушения твердых тел и может быть использовано при определении прочностных свойств композиционных материалов и горных пород в строительной и горной областях промышленности. Техническим результатом является высокая точность экспериментального определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483214
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c71

Устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации. Для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива использован...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489286
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.68c1

Акустико-эмиссионный способ контроля качества материалов на образцах

Использование: для выявления трещиновидных дефектов в образцах скальных геоматериалов посредством акустической эмиссии. Сущность заключается в том, что механические напряжения создают путем нагревания до 90°C локальной области образца, расположенной на равном расстоянии от его верхней и нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492464
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.7042

Способ контроля качества материала образца методом акустической эмиссии

Использование: для контроля качества материала образца методом акустической эмиссии. Сущность: способ заключается в том, что выполняют термическое с возрастающей температурой воздействие на образец и регистрацию возникающих в нем сигналов акустической эмиссии, при этом термическому воздействию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494389
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.11.2013
№216.012.819d

Способ измельчения минерального сырья

Изобретение относится к области вибрационного помола и может быть использовано при обогащении минерального сырья, а также в металлургической, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Способ измельчения заключается в том, что подают измельчаемый материал в помольную камеру 1 на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498857
Дата охранного документа: 20.11.2013
Показаны записи 1-10 из 25.
10.04.2013
№216.012.3439

Способ взрывания разнопрочных массивов горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, а именно к способам взрывания разнопрочных массивов горных пород на открытых горных работах. Способ включает бурение вертикальных основных и дополнительных скважин внутри контура в плане твердых включений в центрах квадратов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478912
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.343a

Способ взрывания разнопрочных массивов горных пород

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, а именно к способам взрывания разнопрочных массивов горных пород на открытых горных работах. Способ включает бурение вертикальных скважин и расширение скважин внутри контура в плане твердых включений на участках пересечения ими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478913
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.345c

Способ контроля качества материалов методом акустической эмиссии

Использование: для контроля качества материалов методом акустической эмиссии. Сущность: заключается в том, что выполняют нагружение и регистрацию сигналов, возникающих при акустической эмиссии, по которым определяют наличие трещиновидных дефектов, причем нагружение материала осуществляют путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478947
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.3487

Способ сейсмического мониторинга массива горных пород, вмещающих подземное хранилище углеводородов

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано в процессе мониторинга подземных хранилищ углеводородов. Согласно заявленному способу бурится, по крайней мере, одна наблюдательная скважина в окрестности продуктивной скважины, связывающей хранилище с поверхностью. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478990
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ab0

Исполнительный орган горной машины

Изобретение предназначено для разрушения горными машинами полезных ископаемых при добыче, например, угля, сланцев, каменных солей и известняков как подземным, так и открытым способами. Обеспечивает повышение эффективности извлечения полезного ископаемого, повышение его сортности и безопасность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480585
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.44e5

Способ определения удельной поверхностной энергии разрушения твердых тел

Изобретение относится к механике разрушения твердых тел и может быть использовано при определении прочностных свойств композиционных материалов и горных пород в строительной и горной областях промышленности. Техническим результатом является высокая точность экспериментального определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483214
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c71

Устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации. Для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива использован...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489286
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.68c1

Акустико-эмиссионный способ контроля качества материалов на образцах

Использование: для выявления трещиновидных дефектов в образцах скальных геоматериалов посредством акустической эмиссии. Сущность заключается в том, что механические напряжения создают путем нагревания до 90°C локальной области образца, расположенной на равном расстоянии от его верхней и нижней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492464
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.7042

Способ контроля качества материала образца методом акустической эмиссии

Использование: для контроля качества материала образца методом акустической эмиссии. Сущность: способ заключается в том, что выполняют термическое с возрастающей температурой воздействие на образец и регистрацию возникающих в нем сигналов акустической эмиссии, при этом термическому воздействию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494389
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.11.2013
№216.012.819d

Способ измельчения минерального сырья

Изобретение относится к области вибрационного помола и может быть использовано при обогащении минерального сырья, а также в металлургической, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Способ измельчения заключается в том, что подают измельчаемый материал в помольную камеру 1 на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498857
Дата охранного документа: 20.11.2013
+ добавить свой РИД