×
01.03.2019
219.016.cc71

ПРИВОД СТАБИЛИЗАЦИИ И НАВЕДЕНИЯ ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002376548
Дата охранного документа
20.12.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к стабилизаторам танкового вооружения и может быть использовано для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет повышения КПД привода, снижения тока холостого хода и улучшение эксплуатационных характеристик стабилизатора за счет уменьшения массы, а также снижение стоимости модернизации привода за счет обеспечения полной взаимозаменяемости с электромашинным усилителем вводимого в стабилизатор устройства управления двигателем постоянного тока. Привод содержит источник питания, блок управления стабилизатором, двигатель постоянного тока, блок датчиков и вспомогательного электрооборудования, электронный статический преобразователь. При этом корпус электронного статического преобразователя выполнен цилиндрическим и состоит из двух металлических оснований, одна из сторон которых снабжена ребрами. Основания скреплены между собой ребрами внутрь, на противоположных концах одного основания между ребрами установлены вентиляторы, на другой стороне оснований размещены силовые приборы электронного статического преобразователя, а снаружи основания герметично закрыты полуцилиндрическими крышками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования, в частности к стабилизаторам танкового вооружения, и может быть использовано для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока.

Известны приводы стабилизации и наведения танкового вооружения, в состав которых входит электромашинный усилитель (ЭМУ). Наиболее близким аналогом, который может быть принят за прототип, является привод наведения и стабилизации 2Э42-2 (1), содержащий источник питания, блок управления приводом, электромашинный усилитель, двигатель постоянного тока, блок датчиков и вспомогательного электрооборудования.

Недостатками указанного привода стабилизации и наведения, выбранного в качестве прототипа, являются:

1) низкий КПД привода, который определяется электромашинным усилителем, при номинальной нагрузке он не превышает 50%;

2) большой ток потребления в режиме холостого хода (сигнал управления равен нулю);

3) отсутствует возможность увеличения максимальной скорости исполнительного двигателя, что ограничивает функциональные возможности всего привода;

4) большая масса электромашинного усилителя, составляющая более 60 кг, что ухудшает эксплуатационные характеристики стабилизатора.

Технической задачей заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей за счет повышения КПД привода и снижения тока холостого хода и улучшение эксплуатационных характеристик стабилизатора за счет уменьшения массы, а также снижение стоимости модернизации привода за счет обеспечения полной взаимозаменяемости с электромашинным усилителем вводимого в стабилизатор устройства управления двигателем постоянного тока.

Указанный технический результат достигается тем, что в привод стабилизации и наведения, содержащий источник питания, блок управления стабилизатором (БУС), двигатель постоянного тока, блок датчиков и вспомогательного электрооборудования (БДиВЭ), согласно изобретению вместо электромашинного усилителя введен электронный статический преобразователь (ЭСП), первый и второй входы электронного статического преобразователя соединены с клеммами источника питания, третий, четвертый и пятый входы соединены с первым, вторым и третьим выходами блока управления стабилизатором (БУС), первый и второй выходы электронного статического преобразователя соединены с первым и вторым выводами двигателя постоянного тока и первым и вторым входами БУС, третий выход электронного статического преобразователя соединен с третьим входом БУС, четвертый вход блока управления (БУС) соединен с первым выходом блока датчиков и вспомогательного электрооборудования (БДиВЭ), а четвертый выход блока управления (БУС) с первым входом блока датчиков и вспомогательного электрооборудования (БДиВЭ), при этом корпус электронного статического преобразователя выполнен цилиндрическим и состоит из двух металлических оснований, одна из сторон которых снабжена ребрами, основания скреплены между собой ребрами внутрь, на противоположных концах одного основания между ребрами установлены вентиляторы, на другой стороне оснований размещены силовые приборы электронного статического преобразователя, а снаружи основания герметично закрыты полуцилиндрическими крышками.

Применение в приводе стабилизации и наведения электронного статического преобразователя вместо электромашинного усилителя и размещение его в заявляемом корпусе решает задачи:

1) снижения тока холостого хода и повышение КПД, так как ток потребления ЭМУ определяется параметрами встроенного двигателя и КПД не превышает 50% в номинальном режиме, в то время как КПД ЭСП определяется схемным построением и элементной базой конвертора и инвертора и составляет более 80%;

2) максимальная угловая скорость вращения исполнительного двигателя, а значит скоростные параметры привода, определяются максимальным выходным напряжением ЭМУ (скоростью вращения встроенного двигателя и конструкцией генератора), то есть не могут быть изменены, а выходное напряжение ЭСП определяется коэффициентом трансформации трансформатора конвертора и может быть изменено в соответствии с требованиями к приводу;

3) масса ЭМУ составляет более 60 кг, масса ЭСП - менее 30 кг, что улучшает эксплуатационные характеристики привода;

4) Так как габаритные размеры ЭСП и электрическая схема соединения с другими блоками стабилизатора полностью соответствуют габаритам и схеме соединения ЭМУ, то повышение характеристик всего привода достигается заменой всего одного прибора (ЭМУ), что позволяет проводить модернизацию систем наведения и стабилизации с минимальными затратами.

На фиг.1 изображена схема привода стабилизации и наведения, на фиг.2 - схема ЭСП, на фиг.3 - конструкция ЭСП, на фиг.4 - общий вид корпуса ЭСП.

Привод стабилизации и наведения фиг.1 содержит источник питания 1, который выводами плюс и минус соединен с выводами источника питания электронного статического преобразователя (ЭСП) 2, блока управления стабилизатором (БУС)З и блока датчиков и вспомогательного электрооборудования (БДиВЭ) 4, первый и второй выходы (ЭСП) 2 соединены с выводами двигателя постоянного тока 5 и первым и вторым входами (БУС) 3, третий выход (ЭСП) 2 соединен с третьим входом (БУС) 3, первый, второй и третий выходы блока управления (БУС) 3 соединены с первым, вторым и третьим входами (ЭСП) 2, четвертый выход (БУС) 3 соединен со входом (БДиВЭ) 4, выход которого соединен с четвертым входом (БУС) 3.

Электронный статический преобразователь (ЭСП) фиг.2 содержит конвертор 6 на входы питания которого через клеммы (П1) и (П2) подается плюс и минус с источника питания 1, а на третий вход конвертора 6 через клемму (В1) подается сигнал включения ЭСП. Три выхода конвертора соединены с тремя входами источника питания инвертора 7, на два входа управления которого поступают сигналы управления с клемм(У1) и (У2).

Первый выход инвертора 7 соединен с клеммой (Д1) ЭСП, второй выход инвертора 7 соединен с первым выводом датчика тока 8, второй вывод которого соединен с клеммой (Д2). Второй выход инвертора соединен также с клеммой (К) ЭСП. Конструкция корпуса ЭСП фиг.3 включает два основания 9 и 10, две крышки 11 и 12, вентиляторы 13 и клеммную коробку с установленными разъемами 14 (фиг.4).

Типовая схема системы стабилизации и наведения, включающая блок управления стабилизатором (БУС) и блок датчиков и вспомогательного электрооборудования (БДиВЭ); используемые в заявляемом изобретении, описаны в книге В.В.Корнеева, М.И.Кузнецова и др. под редакцией профессора В.В.Корнеева «Основы автоматики и танковые автоматические системы», М., Министерство обороны, 1976 г., на стр.148-150 (датчик скорости), 154-157 (датчик линейных ускорений и датчик угла), 347-348 (функциональная схема) и 430-434 (БУС).

Привод стабилизации и наведения работает следующим образом:

при подаче сигнала включения на клемму (В1) ЭСП с блока управления стабилизатором на выходе конвертора 6 формируется двухполярное напряжение, величина которого определяет максимальную скорость вращения исполнительного двигателя постоянного тока 5.

В состав конвертора входят схемы стабилизации и защиты от перегрузки по току и схема защиты по напряжению.

На два управляющих входа инвертора 7 через клеммы (У1) и (У2) с выходов блока управления БУС поступают импульсные сигналы, которые формируются в соответствии с величиной задающего сигнала и сигналов с блока БДиВЭ, при этом на выходе инвертора 7 формируется импульсное напряжение, которое через датчик тока 8 и клеммы Д1 и Д2 поступает на двигатель 5.

В инвертор 7 входит схема широтно-импульсной модуляции и стабилизации тока а также схема защиты от короткого замыкания в цепи двигателя.

В соответствии с импульсным сигналом управления на входе инвертора обеспечиваются режимы разгона, торможения и реверса двигателя, при этом энергия торможения двигателя рекуперируется в источник питания 1. Датчик тока 8, выполненный, например, в виде резистивного шунта, служит для формирования сигнала обратной связи по току, который поступает на вход БУС.

Сопротивление шунта соответствует сопротивлению компенсационной обмотки ЭМУ с целью обеспечения взаимозаменяемости с ЭСП.

Сигнал обратной связи по напряжению поступает на вход БУС с клеммы (Д1) и соответствует по величине сигналу с поперечной обмотки ЭМУ.

Через клемму (К) ЭСП гальванически изолированный выход инвертора 7 соединен с общей точкой БУС 3. С целью снижения перегрева силовые элементы конвертора 6 и инвертора 7 равномерно распределены по двум основаниям ЭСП, при этом силовые элементы, имеющие наибольшую рабочую температуру, установлены непосредственно в зоне обдува вентиляторов.

Технический результат заявляемого устройства подтвержден испытаниями опытного образца.

Источники информации

1. Книга В.В.Корнеева, М.И.Кузнецова и др. под редакцией профессора В.В.Корнеева «Основы автоматики и танковые автоматические системы», М., Министерство обороны, 1976 г.

2. «Стабилизатор 2Э42. Техническое описание», архив ОАО «СКБ ПА», стр.18-27.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 37.
10.08.2014
№216.012.e7db

Система стабилизации и управления вооружением боевой машины

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стабилизаторам вооружения боевых машин типа БМП, БМД, танков, БТР, БРДМ и т.п., работающих с комплексом управления вооружением этих объектов. Основной целью изобретения является повышение эксплутационных характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525148
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.ec44

Стабилизатор танкового вооружения

Изобретение относится к системам стабилизации танкового вооружения (далее - стабилизатор). В устройство дополнительно введены второе панорамное задающее устройство стабилизации с датчиками положения независимо стабилизированного в пространстве инерциального объекта по ГН и ВН, второй пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526292
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.10.2014
№216.012.fc50

Привод вертикального наведения и стабилизации

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования, в частности к приводам вертикального наведения и стабилизации стабилизатора танкового вооружения (далее - стабилизатор). В привод ВН стабилизатора вооружения ОВН дополнительно введены с соответствующими связями с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530438
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.2323

Привод горизонтального наведения и стабилизации

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования, в частности к приводам горизонтального наведения стабилизатора вооружения объекта военного назначения (ОВН) боевой машины поддержки танков. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540448
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3f35

Поворотный механизм башни

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота башни, в частности танков и боевых машин пехоты. Механизм поворота башни содержит редуктор. Редуктор имеет связанную с зубчатым венцом погона кинематическую цепь зубчатых пар шестерен, выполненную по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547669
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.4423

Система управления и стабилизации вооружения боевого модуля

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления и стабилизации вооружения (СУСВ) боевых машин типа танков, БМП, БТР, БРДМ и т.п., работающим совместно со стабилизатором вооружения. Технический результат - расширение функциональных возможностей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548941
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.05.2015
№216.013.49b8

Стабилизатор вооружения боевого модуля

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам управления и стабилизации вооружения (далее - СУСВ) боевых модулей машин типа танков, БМП, БТР, БРДМ и т.п. В стабилизатор вооружения боевого модуля введены с соответствующими связями с другими элементами СУСВ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550379
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.49d4

Система дистанционного управления вооружением

Система дистанционного управления вооружением относится к системам автоматического управления и регулирования. Система содержит вращающуюся платформу с механическим погоном, редукторы вертикального наведения (ВН) и горизонтального наведения (ГН), вооружение с прицелом диоптрическим, пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550407
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.536c

Стабилизатор вооружения боевого модуля

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стабилизаторам вооружения боевых модулей (далее - СВ БМ) систем управления и стабилизации вооружения боевых модулей машин типа танков, БМП, БТР, БРДМ и т.п., а также дистанционно-управляемых боевых модулей систем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552877
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.56a6

Система наведения, стабилизации и управления вооружением боевой машины

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может найти применение в системах наведения, стабилизации и управления вооружением боевых машин типа БМП, БМД, танков, БТР, БРДМ и т.п. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик стабилизатора, расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553712
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 12.
27.02.2013
№216.012.2a4d

Способ удаления льдообразований с обшивки самолета

Изобретение относится к области вибрационных противообледенительных систем летательных аппаратов. Воздействие на обшивку самолета осуществляется с помощью импульсов силы электромагнитного поля. Индукторы, формирующие импульсы силы, установлены на опорах под обшивкой самолета с зазором, большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476356
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.10.2015
№216.013.884b

Рабочее место электромонтажника

Изобретение относится к промышленной мебели и может быть использовано в качестве рабочего места электромонтажника. Рабочее место содержит стол и энергомодуль, который расположен вдоль длинной стороны стола. Стол содержит две тумбы, каждая из которых содержит дверку. Столешница покрыта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566494
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.02.2016
№216.014.c491

Установка для электрохимической обработки отверстий в крупногабаритных деталях

Изобретение относится к электрохимической обработке отверстий. Установка содержит камеру, внутри которой установлена стойка с держателем для крепления электрода в зажимном устройстве с возможностью линейного перемещения электрода по горизонтальной оси, корпус, стол для закрепления детали и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574161
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.6e43

Устройство для управления процессом обработки детали на электроэрозионном вырезном станке

Устройство для управления процессом обработки на электроэрозионном вырезном станке относится к электрообработке металлов. Техническим результатом установки является возможность: выполнять прорезку микропазов шириной до 0,012 мм; защищать электрод-проволоку от обрывов; контролировать состояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596934
Дата охранного документа: 10.09.2016
10.05.2018
№218.016.411e

Невзрывной магнитоимпульсный сейсмоисточник

Изобретение относится к области сейсморазведки и может быть использовано для возбуждения упругих колебаний в процессе геологоразведочных работ. Сущность: невзрывной магнитоимпульсный сейсмоисточник содержит установленную на жесткой излучающей плите-антенне (1) цилиндрическую пустотелую стойку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649088
Дата охранного документа: 29.03.2018
01.03.2019
№219.016.cbf9

Схема управления силовым ключом на мдп-транзисторе

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных ключах, преимущественно на основе полевых транзисторов и биполярных транзисторов с изолированным затвором. Технический результат: расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384940
Дата охранного документа: 20.03.2010
01.03.2019
№219.016.cc69

Устройство управления двигателем постоянного тока

Устройство относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока, преимущественно при питании от низковольтного источника. Технический результат заключается в повышении выходной мощности и максимального момента двигателя, расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375810
Дата охранного документа: 10.12.2009
09.05.2019
№219.017.4c2f

Трибометрический комплекс для измерения коэффициента трения на поверхности рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к оборудованию для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Трибометрический комплекс для измерения коэффициента трения на поверхности рельса включает тележку, выполненную с возможностью передвижения по рельсам,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390451
Дата охранного документа: 27.05.2010
09.05.2019
№219.017.4c72

Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом включает раму с измерительным роликом, опорные ролики, шарнирно закрепленные на раме,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002395422
Дата охранного документа: 27.07.2010
31.05.2019
№219.017.7147

Стенд лабораторный актографический для хронобиологических и хронофармакологических исследований на животных

Изобретение относится к медицинской технике. Стенд лабораторный актографический для хронобиологических и хронофармакологических исследований на животных содержит клетку, датчики контроля. Клетка разделена на отсеки. Стенд содержит блоки сбора и блок обработки информации, пульт управления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689692
Дата охранного документа: 28.05.2019
+ добавить свой РИД