×
09.05.2019
219.017.4bfe

ЦЕПНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002341706
Дата охранного документа
20.12.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к цепным соединителям для звеньевых цепей. Цепной соединитель состоит из двух подвижных в продольном направлении частей для обеспечения открытия и закрытия соединителя. Каждая часть соединителя снабжена на одном конце шипом и на другом конце - гнездом для приема шипа соответствующей другой части соединителя. Каждый шип снабжен, по меньшей мере, одним фиксирующим ребром, вдвигаемым каждый раз в канавку для фиксации гнезда другой части соединителя. Шип и гнездо имеют поперечное сечение, непрерывно увеличивающееся и, соответственно, расширяющееся в продольном направлении соединителя. Боковые поверхности фиксирующего ребра выполнены клиновидными. Изобретение направлено на облегчение открытия соединителя после длительной эксплуатации и на обеспечение меньшего сдвига при открытии и закрытии соединителя. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается цепного соединителя для звеньевых цепей с двумя перемещаемыми в ограниченной степени друг относительно друга в продольном направлении соединителя - для открытия и закрытия соединителя частями соединителя, каждая из которых имеет по два связанных друг с другом продольной перемычкой конца, один из которых каждый раз образует шип по части периметра шипа фиксирующим ребром, а другой снабжен служащим для приема шипа гнездом, имеющим канавку для фиксации фиксирующего ребра.

Цепной соединитель вышеуказанного вида известен из документов DE 2354028 C и FR-A 2333170. Фиксирующие ребра его шипов имеют так же, как и канавки для фиксации его гнезд, на большой части их длины параллельные боковые стенки. Соответствующее имеет место также для фиксирующих ребер шипов и канавок для фиксации гнезд у двух других известных из документов DE 29821312 U и FR-A 2333170 цепных соединителей, у которых шип и гнездо имеют концевые части, которые в поперечном направлении к внутренней части скобы все больше увеличиваются или соответственно расширяются. В обеих известных конструкциях идентично выполненные части соединителя во время монтажа и демонтажа соединителя должны вдвигаться друг в друга в направлении продольной оси соединителя на расстояния, которые соответствуют длине параллельных участков боковых стенок и затрудняют за счет их величины открытие и закрытие соединителя. Сокращения пути продольного сдвига достигают у одного из известных из документа DE 19914015 C цепного соединителя посредством того, что фиксирующие ребра и канавки для фиксации снабжены в области их параллельных участков боковых стенок промежуточными зазорами и выемками, которые позволяют соединять части соединителя в их частично перекрывающейся промежуточной позиции посредством направленного перпендикулярно к продольной оси соединителя движения, чтобы затем соединять их при относительно коротком пути сдвига в направлении продольной оси соединителя. Также описанный последним известный цепной соединитель содержит фиксирующие ребра и канавки для фиксации с параллельными участками боковых стенок, которые, как показал опыт, тогда, как и ранее описанные конструкции, приносят с собой проблемы, когда цепной соединитель должен открываться по прошествии более длинного времени эксплуатации. Загрязнения и посадочная ржавчина между практически без зазора зацепляющимися друг с другом шипами и гнездами регулярно ведут именно к своего рода клеевому соединению между шипами и гнездами, прочность которого определяется первоначальными размерами лежащих напротив параллельных участков боковых стенок. Укороченный путь продольного сдвига делает возможным также представленный в полезной модели DE 29811337 U цепной соединитель, при котором шипы лишь на их внешних концах снабжены крайне короткими фиксирующими ребрами. Недостаток этого соединителя состоит в том, что воспринимаемые короткими фиксирующими ребрами нагрузки крайне высоки и способствуют преждевременному разрушению соединителя. Из полезной модели DE 8320392 U известен, наконец, цепной соединитель, который на концах дугообразной перемычки имеет фиксирующие ребра, служащие для зацепления в канавках гнезд, и в котором дугообразная перемычка одной части соединителя вставляется в дугообразный продольный шлиц другой части соединителя. Понятно, что в этом цепном соединителе вышеупомянутая проблематика проявляется особенно сильно.

В основе изобретения лежит задача без ущерба для прочности - создать цепной соединитель принятого в рассмотрение вида, в котором сравнительно коротки необходимые не только для открытия и запирания соединителя пути сдвига частей соединителя, как в цепном соединителе согласно полезной модели DE 29811332 U, но и который поэтому также легко раскрывается и после более длительной эксплуатации.

Вышеуказанная задача решается согласно изобретению неожиданно простым способом за счет того, что шип и гнездо в продольном направлении соединителя имеют проходящее к внутренней части соединителя непрерывно увеличивающееся и соответственно расширяющееся поперечное сечение.

Испытания показали, что выполненные согласно изобретению цепные соединители позволяют регулярно открывать их и после длительного использования коротким ударом молотка по одной из частей соединителя, после того как сначала были удалены имевшиеся в данном случае предохранительные элементы, причем указанное преимущество проявляется в особенности тогда, когда шип имеет несколько фиксирующих ребер и гнездо - несколько канавок для фиксации.

Другие признаки и подробности изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и нижеследующего описания представленной на прилагаемых чертежах предпочтительной формы выполнения.

Они показывают:

Фиг.1 - частично в разрезе, вид сбоку цепного соединителя, состоящего из двух идентичных частей соединителя;

Фиг.2 - перспективное представление отдельной части соединителя;

Фиг.3 - вид сбоку части соединителя по фиг.2;

Фиг.4 - разрез вдоль линии IV-IV на фиг.3;

Фиг.5 - вид сверху части соединителя по фиг.2 и 3;

Фиг.6 - первый вид сбоку соединяемых частей соединителя;

Фиг.7 - второй вид сбоку соединяемых частей соединителя.

На Фиг.1 показан состоящий из двух идентично выполненных частей 1 и 2 цепной соединитель в закрытом состоянии. Подробности конструкции частей 1 и 2 соединителя видны из фиг.2-5.

Каждая часть соединителя имеет два связанных продольным ребром 3 друг с другом конца 4 и 5, один из которых снабжен шипом 6, а другой - гнездом 7, служащим для приема шипа 6 соответственно другой части соединителя. Шип 6 и гнездо 7 имеют высоту H, которая является, по существу, равной внутренней ширине bi цепного соединителя. Два предусмотренных на шипе 6 фиксирующих ребра 8 и 9 связаны с двумя предусмотренными в гнезде 7 канавками 10 и 11 для фиксации. Как лучше всего можно видеть на фиг.5, как шип 6, так и гнездо 7 имеют в продольном направлении цепного соединителя увеличивающееся к внутренней части соединителя и, соответственно, расширяющееся поперечное сечение, т.е. ни боковые поверхности фиксирующих ребер 8, 9, ни обращенные к ним участки боковых стенок канавок 10, 11 для фиксации не проходят параллельно друг другу. При представленной на чертежах форме выполнения боковые поверхности фиксирующих ребер 8, 9 клиновидны, т.е. образованы прямыми, и обращенные к ним участки боковых стенок канавок 10, 11 для фиксации образуют согласованные с углом α при вершине конуса скошенные поверхности. Угол α должен лежать в пределах величины от 10 до 30∈, при представленной форме выполнения он составляет примерно 15∈.

Как видно при сравнении фиг.6 и 7, величина угла α определяет минимальный путь сдвига частей 1 и 2 соединителя в направлении продольной оси цепного соединителя. На фиг.6 представлен путь A, который части 1 и 2 соединителя, после того как они были соединены в направлении стрелок 12 и 13, должны были бы пройти в направлении продольной оси соединителя, если боковые поверхности фиксирующих ребер 8, 9 и участки боковых стенок канавок 10, 11 для фиксации шли бы параллельно друг другу. Фиг.7 показывает, что можно укорачивать путь продольного сдвига за счет клиновидного выполнения боковых поверхностей фиксирующих ребер 8, 9 и наклона участков боковых стенок канавок 10, 11 для фиксации на величину а, причем сокращение приносит с собой упрощение как при монтаже, так и демонтаже. Если соответствующие условия допускают также удобный монтаж и демонтаж соединителя при использовании длинных путей сдвига частей соединителя в продольном направлении, т.е. речь идет только о том, что можно легко открывать соединитель после длительной эксплуатации и сильных нагрузок, то угол α может принимать также меньшие значения, чем 10∈.

В связи с легкой размыкаемостью частей 1 и 2 соединителя друг от друга, наряду с важной для прочности шириной bs фиксирующих ребер 8, 9, имеет значение также их высота hs. Она не должна превосходить значения от 3 до 6 мм и, по возможности, не быть меньше них.

Поперечные гнезда 14 и 15 предназначены для приема цилиндрических предохранительных элементов, которые служат также для передачи усилий.

1.Цепнойсоединительдлязвеньевыхцепейсдвумячастями(1,2)соединителя,подвижнымиотносительнодругдругавограниченнойстепенивпродольномнаправлениисоединителя-дляоткрытияизакрытиясоединителя,каждаяизкоторыхимеетподвасвязанныхдругсдругомпродольнойперемычкой(3)конца,одинизкоторыхобразуетшип(6)спроходящимпочастипериметрашипафиксирующимребром(8),адругойснабженслужащимдляразмещенияшипа(6)гнездом(7)иимеющимканавку(10)дляфиксациификсирующегоребра(8),отличающийсятем,чтошип(6)игнездо(7)имеютпоперечноесечение,непрерывноувеличивающеесяисоответственнорасширяющеесявпродольномнаправлениисоединителя,приэтомбоковыеповерхностификсирующегоребравыполненыклиновидными.12.Соединительпоп.1,отличающийсятем,чтообращенныекбоковымповерхностямфиксирующихребер(8,9)участкибоковыхстенокканавок(10,11)дляфиксацииимеютнаклоны,соответствующиеуглу(а)привершинеклина.23.Соединительпоп.2,отличающийсятем,чтокаждаябоковаяповерхностьфиксирующихребер(8,9)шипа(6)икаждаябоковаястенкаканавок(10,11)дляфиксациигнезда(7)образуютмеждусобойугол(а)от10до30°.34.Соединительполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтовысота(h)фиксирующихребер(8,9)являетсяменьшей,чемихширина(b).45.Соединительпоп.4,отличающийсятем,чтовысота(h)фиксирующихребер(8,9)составляет,поменьшеймере,3мм.56.Соединительпоп.4,отличающийсятем,чтовысота(h)фиксирующихребер(8,9)составляет,максимально,6мм.67.Соединительполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтовысота(Н)шипа(6)игнезда(7)является,посуществу,равнойвнутреннейширине(b)соединителяичтошип(6)содержитнесколькофиксирующихребер(8,9),агнездо(7)-несколькоканавок(10,11)дляфиксации.78.Соединительпоп.4,отличающийсятем,чтовысота(Н)шипа(6)игнезда(7)является,посуществу,равнойвнутреннейширине(b)соединителяичтошип(6)содержитнесколькофиксирующихребер(8,9),агнездо(7)-несколькоканавок(10,11)дляфиксации.89.Соединительпоп.7,отличающийсятем,чтошип(6)содержитдвафиксирующихребра(8,9),агнездо(7)-двеканавки(10,11)дляфиксации.910.Соединительпоп.8,отличающийсятем,чтошип(6)содержитдвафиксирующихребра(8,9),агнездо(7)-двеканавки(10,11)дляфиксации.1011.Соединительпоп.9или10,отличающийсятем,чтошип(6)игнездо(7)снабженыпоперечнымиотверстиями(14,15),служащимидляприемапредохранительногоэлемента,пригодноготакжедляпередачиусилий.11
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
20.11.2015
№216.013.9020

Внешнее оптическое устройство, регулируемое по длине

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса. Держатель установлен на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568512
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.11.2015
№216.013.9027

Автоматически переключающийся сцепляющий механизм для средства регулировки наружного зеркала автомобильного транспортного средства

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568519
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.01.2016
№216.013.a249

Оптическое устройство, в частности, для внешнего зеркала транспортного средства

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573187
Дата охранного документа: 20.01.2016
13.01.2017
№217.015.817e

Электрически вращательный регулирующий блок, в частности, для непрямых визуальных систем для транспортных средств

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601991
Дата охранного документа: 10.11.2016
13.01.2017
№217.015.85b2

Система визуального отображения и оснащенное ею транспортное средство

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Транспортное средство (1) снабжено системой визуального отображения с регистрирующим устройством (12,16,18) и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603170
Дата охранного документа: 20.11.2016
29.12.2017
№217.015.f19e

Система съёмочной камеры c модульным расположением печатных плат

Изобретение относится к съемочной камере c модульным расположением печатных плат, например, для использования в транспортных средствах. Технический результат заключается в быстром приспособлении новых версий съемочной камеры, имеющих индивидуальный функциональный диапазон съемочной камеры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636935
Дата охранного документа: 29.11.2017
16.06.2018
№218.016.62bd

Система визуализации для транспортных средств

Изобретение относится к системе визуализации для транспортных средств. Система визуализации содержит первый, второй и третий элементы. Первый элемент содержит элемент зацепления. Второй элемент содержит упругий элемент и крепежный элемент. Упругий элемент имеет сторону зацепления с вырезом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657610
Дата охранного документа: 14.06.2018
09.11.2018
№218.016.9b79

Система и способ видеозахвата задней части транспортного средства

Группа изобретений относится к системе и способу видеозахвата задней части транспортного средства. Транспортное средство имеет кабину водителя и простирающийся назад сегмент, который выполнен с возможностью поворота относительно кабины водителя, для видеозахвата задней части простирающегося...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671919
Дата охранного документа: 07.11.2018
31.01.2019
№219.016.b534

Система замещения зеркал для транспортного средства

Изобретение относится к системе замещения зеркал для транспортного средства. Система замещения зеркал для транспортного средства содержит устройство захвата изображений, устройство отображения изображения, водительский датчик, рабочий контроллер и контроллер устройства захвата изображений....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678531
Дата охранного документа: 29.01.2019
27.04.2019
№219.017.3dc4

Шаровое шарнирное устройство, крепежное устройство и система непрямого наблюдения для транспортного средства

Группа изобретений относится к шаровому шарниру. Устройство шарового шарнира для регулируемой установки первого и второго компонентов шарнира вокруг центра поворота содержит элемент со сферической поверхностью на первом компоненте шарнира, имеющий внешнюю часть, механизм зацепления на втором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686284
Дата охранного документа: 24.04.2019
+ добавить свой РИД