×
01.05.2019
219.017.4792

Результат интеллектуальной деятельности: Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на воздушной подушке (ВП). Стабилизирующее устройство содержит направляющий элемент, крепящийся неподвижно к задним концам стальных канатов, имеющих дугообразную форму, расположенных под углом к продольной оси транспортного средства и заделанных в упругую оболочку. Передние концы канатов крепятся неподвижно к кронштейнам поворотного вала, расположенного перпендикулярно к продольной оси транспортного средства и имеющего электромеханический привод для управления процессом стабилизации движения. Повышается надежность стабилизации движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на воздушной подушке (ВП).

Известно стабилизирующее устройство для транспортных средств на ВП (А.С. №884231), содержащее, выполненные в виде дисков трапециевидного профиля с цилиндрическим пояском, колеса, установленные на балансирных подвесках, укрепленных на рычагах, шарнирно установленных на корпусе транспортного средства. Указанное устройство работает ненадежно вследствие периодического отрыва колес от неровностей грунта при движении. Кроме того, возможны его «проваливания» в ямы, борозды, канавы и пр. с последующим резким торможением всего транспортного средства и поломкой (разрушением) стабилизирующего устройства.

Отсутствие управляемого прижима колес устройства к поверхности делает процесс стабилизации неустойчивым при движении по грунтам различной плотности, что снижает его эффективность. При движении по болотистой местности (поверхности) вращение колес стабилизирующего устройства будет невозможным вследствие забивания конструкции устройства болотной растительностью и грунтом (торфом). Наличие балансиров и использование рычагов в качестве погрузочной аппарели ведет к увеличению массы стабилизирующего устройства, а, следовательно, к ухудшению его динамических характеристик при больших скоростях движения. При боковом скольжении транспортного средства большой массы, особенно при движении по косогору, вследствие отсутствия амортизирующих устройств возможны поломки устройства при ударе о препятствия.

Известно также стабилизирующее устройство для транспортных средств на ВП (патент US №4175636), содержащее колеса, шарнирно установленные посредством рычагов на корпусе транспортного средства.

Это устройство, как и предыдущее, не обеспечивает управляемый прижим колес к поверхности, что делает процесс стабилизации неустойчивым при движении по грунтам различной плотности. При движении по болотистой местности вращение колес стабилизирующего устройства будет невозможным вследствие забивания конструкции устройства болотной растительностью и грунтом. Отсутствие амортизирующих устройств, предназначенных для восприятия горизонтальных нагрузок, может привести к поломке устройства при встрече (при ударах) с препятствием при боковом скольжении транспортного средства, имеющего большую массу. Увеличение прочности стабилизирующего устройства приводит к увеличению его массы, ухудшению копирования неровностей грунта, возникновению больших динамических нагрузок.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение надежности стабилизации движения транспортного средства, в том числе при движении по косогорам и болотистой местности.

Указанный результат, достигается тем, что направляющий элемент, три или более лопастей которого равномерно расположены под углом относительно друг друга, крепится неподвижно к задним концам стальных канатов, имеющих дугообразную форму, расположенных под углом к продольной оси транспортного средства и заделанных в упругую резиновую оболочку, а передние концы канатов крепятся неподвижно к кронштейнам поворотного вала, расположенного перпендикулярно к продольной оси транспортного средства и имеющего электромеханический привод для управления процессом стабилизации движения. С целью расширения функциональных возможностей и уменьшения жесткости стабилизирующего устройства передние концы канатов изгибаются на 90° по дуге окружности, проходят через отверстия направляющих втулок и закрепляются неподвижно на кронштейнах поворотного вала, образуя торсионные участки. С целью снижения динамических нагрузок и повышения эффективности стабилизации стальные канаты изготавливаются конусными с вершинами у направляющих элементов. Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображено транспортное средство на воздушной подушке со стабилизирующим устройством, вид сбоку;

на фиг. 2 - то же, вид сзади;

на фиг. 3, 4, 5 - три варианта схем стабилизирующего устройства.

Стабилизирующее устройство установлено на корпусе транспортного средства и содержит направляющий элемент 1, три или более лопастей которого равномерно расположены под углом относительно друг друга, стальные канаты 2, имеющие дугообразную форму, расположенные под углом к продольной оси транспортного средства, упругую резиновую оболочку 3, в которую заделаны канаты, два кронштейна 4, установленные неподвижно на поворотном валу 5, опоры 6 поворотного вала, кривошип 7 и привод 8. Передние концы канатов(фиг. 5) изгибаются на 90° по дуге окружности, проходят через отверстия направляющих втулок 9 и закреплены неподвижно на кронштейнах поворотного вала, образуя торсионные участки АВ канатов 2.

Стабилизирующее устройство работает следующим образом. При включении привода 8 устройство поворачивается до тех пор, пока направляющий элемент 1 не прижмется к поверхности пути с необходимой силой. При этом канаты 2 и упругая оболочка 3 изгибаются, а на участке АВ (фиг. 5) канаты закручиваются как торсионы. При движении транспортного средства направляющий элемент 1 копирует неровности пути за счет изменения деформации изгиба канатов и кручения их на участке АВ. При этом в канатах и упругой оболочке возникает внутреннее трение, препятствующее возникновению упругих колебаний и больших динамических нагрузок при работе стабилизирующего устройства, имеющего небольшую массу. Этим самым в диапазоне рабочих скоростей обеспечивается постоянство контакта направляющего элемента 1 с неровностями поверхности пути. Увеличение числа канатов (фиг. 4) приводит к увеличению несущей способности стабилизирующего устройства, а дугообразная форма их снижает изгибную жесткость, т.к. верхние канаты работают на продольный изгиб, имея неустойчивое первоначальное положение. При движении транспортного средства по косогору или при наличии бокового ветра направляющий элемент 1 противодействует боковому скольжению за счет его сцепления с поверхностью пути. Достаточная жесткость стабилизирующего устройства в боковом направлении обеспечена за счет треугольного расположения дугообразно изогнутых канатов и заделкой их в упругую резиновую оболочку. При боковой нагрузке стабилизирующее устройство работает на изгиб в вертикальной и горизонтальной плоскостях и кручение. При этом канаты устройства работают на растяжение и продольный изгиб. Наличие на направляющем элементе трех или более лопастей, равномерно расположенных под углом относительно друг друга, повышает надежность контакта стабилизирующего устройства с поверхностью за счет упругой деформации кручения устройства. При встрече направляющего элемента с препятствием устройство упруго деформируется, при этом значительно снижаются динамические нагрузки, что уменьшает вероятность поломки и повышает надежность работы и улучшает эксплуатационные характеристики стабилизирующего устройства. При движении по болотистой местности упругая оболочка, в которую заделаны канаты, защищает стабилизирующее устройство от забивания болотной растительностью и грунтом, что повышает его эксплуатационные характеристики.

При движении транспортного средства по ровной поверхности и при отсутствии бокового ветра необходимость в стабилизации отпадает. В этом случае с помощью привода 8 поворачивается вал 5, при этом направляющий элемент 1 выходит из контакта с поверхностью.

Указанное устройство обеспечивает более надежную стабилизацию движения транспортного средства на воздушной подушке при движении по косогору, неровной поверхности, болотистой местности и при боковом ветре.


Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке
Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке
Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке
Стабилизирующее устройство для транспортных средств на воздушной подушке
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 138.
26.08.2017
№217.015.d5f7

Глушитель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, перегородки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из двух поперечных перегородок в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623012
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.d844

Устройство для получения арболита

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию для получения арболита. Устройство содержит корпус, механизм перемешивания с лопатками и привод. Корпус устройства выполнен в виде горизонтально расположенного полого цилиндра. На опорах в подшипниковых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622736
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.df08

Рабочий орган машины для срезания кустарника и поросли

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для срезки кустарника и поросли под линиями электропередач, в ложах водохранилищ, при проведении рубок ухода за лесом. Рабочий орган машины для срезания кустарника и поросли содержит корпус и режущий орган с приводом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624970
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.df24

Перекатываемая емкость лесного пожарного агрегата

Изобретение относится к лесной пожарной технике, а именно к перекатываемым емкостям для доставки и подачи к очагу горения жидких огнегасящих агентов, применяемых при борьбе с лесными пожарами. Перекатываемая емкость лесного пожарного агрегата оснащена рамой, оболочкой, которую заполняют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625088
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.e104

Плавучее рыбозащитное устройство

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к рыбозащитным устройствам в составе мобильных водозаборных сооружений, используемых на малых водотоках. Плавучее рыбозащитное устройство включает сетчатый рыбозащитный экран, выполненный в виде сегмента цилиндра из мелкоячеистой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625493
Дата охранного документа: 14.07.2017
26.08.2017
№217.015.e90f

Центробежный измельчитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для измельчения фуражного зерна и других сыпучих материалов, используемых для кормления животных. Центробежный измельчитель содержит соосно расположенные диски, установленные на одном валу с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627536
Дата охранного документа: 08.08.2017
26.08.2017
№217.015.e9c4

Цифровой вычислительный синтезатор с частотной модуляцией

Изобретение относится к электронно-вычислительной технике и радиотехнике, предназначено для синтеза частотно-модулированных (ЧМ) сигналов и может быть использовано в телекоммуникационных системах и современных адаптивных системах связи. Технический результат заключается в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628216
Дата охранного документа: 15.08.2017
26.08.2017
№217.015.ede3

Лесопожарный грунтомет

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом. Лесопожарный грунтомет содержит силовую установку, рабочий орган, привод управления. Рабочий орган установлен впереди рамы, а снизу за ним жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628932
Дата охранного документа: 22.08.2017
20.01.2018
№218.016.0f92

Ножной бур для образования посадочных лунок

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может найти применение в лесном хозяйстве при образовании лунок для создания лесных культур дуба черешчатого с закрытой корневой системой на глинистых и суглинистых почвах. Ножной бур включает центральный стержень, жестко соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633560
Дата охранного документа: 13.10.2017
20.01.2018
№218.016.0fec

Способ контроля скорости формирования тонких пленок на различном расстоянии от источника материала

Изобретение относится к технологии тонких пленок и может быть использовано при отработке технологии получения пленок, когда необходимо определить скорости напыления пленок в зависимости от расстояния источника материала-подложка.Техническим результатом изобретения является ускорение процесса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633687
Дата охранного документа: 16.10.2017
Показаны записи 1-10 из 33.
27.09.2013
№216.012.6fe3

Комбинированная пружина сжатия

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из X-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом. Кольца совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы. Ширина радиального выреза каждого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494294
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.01.2014
№216.012.9d14

Высоковольтный частотно-регулируемый электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и преобразовательной технике. Технический результат - снижение массогабаритных показателей. В высоковольтном частотно-регулируемом электроприводе нерегулируемый преобразователь высокой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505918
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.04.2014
№216.012.bdd0

Способ электронагрева нефтескважины нефтедобывающего комплекса и устройство для его реализации

Изобретение относится к области электротехнологии в нефтедобывающей промышленности, может быть использовано для очистки эксплуатационных колонн, скважин от парафиновых и других отложений. Способ электронагрева нефтескважины нефтедобывающего комплекса заключается в электрической цепи для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514332
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.06.2014
№216.012.d25a

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519621
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.07.2014
№216.012.e4b8

Способ получения поли(органо)(алкокси)(гидрокси)силоксанов с заданной степенью поликонденсации

Изобретение относится к химии и технологии получения поли(органо)(алкокси)(гидрокси)силоксанов с заданными степенями поликонденсации (n1). Предложен способ получения поли(органо)(алкокси)(гидрокси)силоксанов с заданными степенями поликонденсации (n1) ацидогидролитической поликонденсацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524342
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.09.2014
№216.012.f176

Сцепная муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527636
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f72e

Сепаратор подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529115
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fdc3

Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530809
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.fde7

Способ оценки и тренировки умения видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530855
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe35

Груз для балансировки редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530933
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД