×
27.09.2013
216.012.6fe3

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002494294
Дата охранного документа
27.09.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из X-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом. Кольца совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы. Ширина радиального выреза каждого кольца равна толщине кольца. Плоскости колец в несжатом состоянии пружины взаимно перпендикулярны. Достигается увеличение рабочего хода и усилия пружины, уменьшение массогабаритных размеров пружины. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к узлам и деталям машин общего машиностроения, а именно к пружинам сжатия и может быть использовано для создания новых пружинных устройств, для применения в различных клапанных и запорных устройствах, а также в амортизаторах и виброизоляционных устройствах. На основе изобретения возможно проектирование пружин широкого диапазона геометрических размеров, с различными характеристиками рабочего хода, усилия сжатия и жесткости, пригодных к использованию во многих отраслях машиностроения.

Наиболее близким техническим решением с функциональной точки зрения является винтовая цилиндрическая пружина сжатия с круглым или прямоугольным поперечным сечением витка [Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов // М. Машиностроение, 1980.]. Винтовая пружина сжатия широко применяется в различных конструкциях и механизмах. Как правило, высокостойкие пружины, способные работать неограниченно длительное время, являются винтовыми цилиндрическими пружинами. К таким пружинам относятся клапанные пружины для двигателей внутреннего сгорания, в том числе для дизельных двигателей, а также для некоторых электрических устройств.

Часто применяемые на практике винтовые пружины имеют малый угол подъема витков (α≤8÷10°). В таких пружинах изгибающий момент и нормальная сила несущественны и решающим внутренним силовым фактором является крутящий момент . Применение винтовых цилиндрических пружин сжатия с большим углом подъема витков приводит к существенному возрастанию нормальной силы и изгибающего момента и существенно снижает устойчивость таких пружин. Таким образом, для сохранения устойчивости ответственные пружины сжатия должны иметь угол подъема витков (α≤8÷10°) и отношение длины пружины без нагрузки к ее среднему диаметру H0/D<3. Данные ограничения приводят к увеличению массы и габаритов винтовых цилиндрических пружин сжатия. Кроме того, на каждом конце пружины находится по одному нерабочему сжатому и зашлифованному витку, что также увеличивает габариты и вес пружины.

Наиболее близким конструктивным решением является пружина в виде плоских разрезных колец, совмещенных перекрестно друг относительно друга с пересечением их плоскостей, при этом вырезы колец сориентированы без возможности их перекрытия [RU 20061437000 (прототип)]. Данная пружина может эффективно использоваться в условиях малых осевых габаритных размеров.

Пружина собрана из тонких плоских колец с радиальным вырезом значительной величины, деформация пружинных колец в такой конфигурации происходит в районе радиального выреза пружинных колец при полном сжатии конструкции до соприкосновения плоскостей колец [RU 20061437000, фиг.3]. Недостатком данной конструкции пружины является малый рабочий ход и малая деформация упругих разрезных колец в полностью сжатом состоянии пружинного элемента и соответственно малое возвратное усилие пружины.

Задачи изобретения:

1. Увеличение рабочего хода и усилия пружины в сравнении с пружиной, состоящей из пакета совмещенных упругих элементов, выполненных в виде плоских разрезных колец и совмещенных перекрестно друг относительно друга с пересечением их плоскостей, при этом вырезы колец сориентированы без возможности их перекрытия.

2. Уменьшение массогабаритных размеров пружины при заданном усилии сжатия в сравнении с винтовой цилиндрической пружиной сжатия.

Техническим результатом изобретения является:

Увеличение рабочего хода и усилия пружины в сравнении с пружиной, состоящей из пакета совмещенных упругих элементов, выполненных в виде плоских разрезных колец, совмещенных перекрестно друг относительно друга с пересечением их плоскостей и уменьшение массогабаритных размеров пружины при заданном усилии сжатия в сравнении с винтовой цилиндрической пружиной сжатия.

Технический результат достигается тем, что в комбинированной пружине сжатия, состоящей, по меньшей мере, из одного Х-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом, которые совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы, ширина радиального выреза каждого кольца равна толщине кольца, и плоскости колец в несжатом состоянии пружины взаимно перпендикулярны, кроме того, на кольцах вдоль радиального выреза могут быть выполнены разносторонние выступы, увеличивающие величину деформации колец при сжатии пружины.

Отличительные признаки: комбинированная пружина сжатия, состоящая, по меньшей мере, из одного Х-образного элемента, содержащего два плоских упругих кольца прямоугольного или квадратного сечения с радиальным вырезом, которые совмещены перекрестно друг относительно друга через радиальные вырезы, имеет ширину радиального выреза каждого кольца равную толщине кольца, взаимно перпендикулярные плоскости колец в несжатом состоянии пружины, кроме того, на кольцах вдоль радиального выреза могут быть выполнены разносторонние выступы, увеличивающие величину деформации колец при сжатии пружины.

В сравнении с прототипом изменяется характер деформации пружинных колец: вместо деформации пружинного кольца в районе радиального выреза, плоские пружинные кольца деформируются в одновитковые спиральные цилиндрические пружины с шагом, равным удвоенной толщине кольца, при полностью сжатой пружине, при этом плоскости колец не соприкасаются, а контакт плоскостей кольца в частично или полностью деформируемой пружине приходится на ребро радиального выреза другого кольца.

Два полностью одинаковых пружинных кольца (фиг.1a) с радиальным вырезом (1), равным толщине кольца - а (фиг.1б), собираются в Х-образную конструкцию, как показано на (фиг.1а), которая собственно является комбинированной пружиной сжатия или единичным элементом пружины сжатия. Кольца в данной конструкции рассматриваются как одновитковые цилиндрические пружины прямоугольного или квадратного сечения. Соотношение толщины кольца а и ширины кольца б (фиг.1б), а также диаметр кольца выбираются из расчета необходимой жесткости пружины. Выбор колец с соотношениями а>b ограничен возможностью деформации колец в радиальном направлении, что может привести к соскальзыванию ребра кольца вдоль радиального выреза с плоскости второго кольца и разрушению конструкции Х-образного элемента. Такими же неустойчивыми будут Х-образные конструкции, собранные из колец круглого сечения.

В ненагруженном состоянии пружинного элемента кольца будут взаимно перпендикулярны при ширине радиального выреза равного толщине кольца. При ширине выреза равного толщине кольца комбинированная пружина будет иметь максимальную высоту в свободном состоянии и соответственно максимальный рабочий ход. Увеличение ширины. выреза приводит к уменьшению высоты в свободном состоянии пружины, и соответственно к уменьшению рабочего хода пружины, а также к уменьшению усилия пружины. Свободная максимальная высота одного пружинного Х-образного элемента при ширине радиального выреза, равной толщине кольца, составляет , где Dо - наружный диаметр кольца.

В процессе сжатия пружинного Х-образного элемента кольца совершают движение по сферической поверхности, образованной наружным радиусом колец, относительно оси симметрии С (фиг. 2а, б), проходящей через центры радиальных вырезов. Одновременно кольца растягиваются в осевом направлении, действуя друг на друга через ребра радиальных вырезов колец. При полном сжатии элемента (фиг. 2б) оба кольца приобретают форму одновитковой винтовой цилиндрической пружины с шагом, равным удвоенной толщине пружинных колец, и соответственно, осевое перемещение пружины λ=2а (фиг. 2г). Плоскости колец в процессе сжатия Х-образного элемента изменяются от взаимно перпендикулярных, в свободном состоянии пружины, до взаимно параллельных, при полностью сжатой пружине. Высота полностью сжатой пружины равна утроенной толщине пружинного кольца Н0=3a. Максимальный рабочий ход пружинного X-образного элемента равен НPC0. Деформируются одновременно оба кольца, соответственно жесткость пружины и сила сжатия удваиваются. Наличие в пружинном Х - образном элементе двух симметричных одновитковых пружинных колец приводит к равномерному восприятию приложенной осевой нагрузки противоположными сторонами пружины и к компенсации возникающих в пружинных кольцах крутящего момента и нормальной силы |N|=Psinα.

Для расчета Х-образной пружины можно воспользоваться формулами для расчета винтовых цилиндрических пружин с прямоугольным поперечным сечением витка [Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчет упругих элементов машин и приборов// М. Машиностроение, 1980, стр. 101-105] с учетом того, что в Х-образной пружине при сжатии подвергаются деформации одновременно две одновитковые пружины.

Жесткость пружины и сила сжатия рассчитываются по формулам:

и P=λ×Z,

где: G - модуль сдвига,

s=а, если а<b; s=b, если а>b,

Δ - коэффициент, зависящий от b/а,

D - средний диаметр пружины,

i - количество рабочих витков пружины,

λ - осевое перемещение пружины.

Требуемые характеристики пружины (рабочий ход, жесткость пружины и сила сжатия) достигаются выбором поперечного сечения кольца и его диаметра, а также материала пружины.

Формирование на кольцах разносторонних выступов высотой с вдоль радиального выреза (фиг. 3в) позволяет значительно увеличить осевое перемещение пружины λ=2а+2с при сжатии пружинного Х-образного элемента (фиг.3г). При этом также увеличится высота полностью сжатой пружины H0=3a+2c (фиг.3б). Увеличение деформации пружинных колец увеличивает усилие пружины, что особенно важно для пружин, у которых толщина кольца мала по сравнению с их диаметром. Оба кольца в пружине имеют одинаковую конфигурацию выступов. Высота разносторонних выступов зависит от отношения диаметра пружинного кольца к его толщине и может варьироваться от долей толщины кольца до трех толщин кольца. При сжатии пружины выступы должны быть направлены внутрь пружины.

Применение предложенной пружины позволяет, при заданных жесткости и рабочем ходе пружины, обойтись меньшими габаритными размерами и меньшим весом пружины в сравнении с винтовой цилиндрической пружиной сжатия с круглым или прямоугольным поперечным сечением витка. Для увеличения усилия и (или) рабочего хода пружины возможно применение более одного пружинного X-образного элемента. В комбинированной пружине сжатия кольца могут быть изготовлены не только из традиционных пружинных металлических материалов, но также из упругих органических полимерных материалов и композитных материалов.


КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
27.07.2013
№216.012.5a01

Транспортно-технологический модуль

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей. Траспортно-технологический модуль содержит винтово-клиновый плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488662
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.08.2013
№216.012.63c2

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. Колесо содержит спицы в виде упругих профилированных стержней корытообразной формы и гибкий металлический обод. Технический результат - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров колеса. 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491175
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.10.2013
№216.012.75a3

Способ повышения безопасности пешеходных переходов

Изобретение относится к технике регулирования дорожного движения и, в частности, предотвращения наездов транспортных средств на пешеходов. Пешеход, обладая мобильным электронным устройством, например мобильным телефоном, анализирующим дорожную обстановку с сигналов датчиков, видеокамер и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495775
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.02.2014
№216.012.9f36

Разъемное соединение

Изобретение относится к узлам и деталям машин общего машиностроения, а именно к разъемным соединениям, и может быть использовано для создания новых соединительных устройств типа муфты и ниппеля или двух полумуфт и направлено на упрощение конструкции соединения и простоту изготовления его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506466
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.06.2014
№216.012.d25a

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519621
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f176

Сцепная муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527636
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f72e

Сепаратор подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529115
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fdc3

Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530809
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.fde7

Способ оценки и тренировки умения видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530855
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe35

Груз для балансировки редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530933
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 31.
10.02.2014
№216.012.9f36

Разъемное соединение

Изобретение относится к узлам и деталям машин общего машиностроения, а именно к разъемным соединениям, и может быть использовано для создания новых соединительных устройств типа муфты и ниппеля или двух полумуфт и направлено на упрощение конструкции соединения и простоту изготовления его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506466
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.06.2014
№216.012.d25a

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519621
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f176

Сцепная муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527636
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f72e

Сепаратор подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529115
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fdc3

Способ смазки планетарно-цевочного редуктора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530809
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.012.fde7

Способ оценки и тренировки умения видеть игровое поле

Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530855
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe35

Груз для балансировки редуктора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530933
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.fe84

Способ ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока, в частности к способу ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока. Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического ввода электрода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531012
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02b1

Способ активации топливной батареи

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям. Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров. Указанный технический результат достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532087
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f70

Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Двухступенчатый планетарно-цевочный редуктор содержит входную (2) и выходную (1) передачи. Роль осей входной многопоточной планетарной передачи (2) с внешним зацеплением выполняют выходящие за пределы выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535369
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД