×
29.04.2019
219.017.4280

Результат интеллектуальной деятельности: МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ ШПИНДЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ТУРБОБУРА И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЕЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах. Шпиндельная секция содержит корпус (1), вал (2) с нижним (3) и верхним (4) уплотнительными узлами, образующими масляную камеру (5), в которой установлены радиальные (6) и осевые (7) опоры, гидравлически сообщенную с диафрагменным лубрикатором (8). В свободных объемах масляной камеры (5) расположены балластные элементы (9). Способ подготовки к эксплуатации маслонаполненной шпиндельной секции турбобура заключается в заполнении масляной камеры и лубрикатора маслом. Лубрикатор заполняют маслом на 75-80% объема. Обеспечивает уменьшение доли масла, находящегося вне диафрагменного лубрикатора. Способ позволяет получить в лубрикаторе свободный объем, который заполняется увеличивающимся в объеме маслом. 2 н. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, преимущественно - к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах.

Известен шпиндель-амортизатор (авторское свидетельство SU № 1792481, МПК5 E21В 4/02, опубл. 1993 г.), включающий корпус, полый вал с установленными и закрепленными на нем нижним и верхним уплотнительными узлами, нижними и верхними радиальными и осевыми опорами, масляный лубрикатор, установленный внутри масляной ванны, картер высокого давления, полость которого посредством поршней разделена на камеры, одна из которых сообщена с масляной ванной, а вторая - с источником промывочной жидкости.

При подготовке к эксплуатации такого шпинделя масляная ванна, лубрикатор и одна полость масляного картера заполняются маслом, а другая - промывочной жидкостью.

Недостатком такого устройства, снижающим моторесурс шпинделя, является то, что масляный лубрикатор поршневого типа не имеет возможности мгновенного реагирования на пиковые составляющие давления, которые имеют место при движении промывочной жидкости, что не обеспечивает равномерного давления внутри и снаружи масляной ванны при пульсациях, возникающих в промывочной жидкости. Кроме того, при повышении температуры сброс масла внутри масляной ванны осуществляется непосредственно в промывочную жидкость, что ухудшает экологическую обстановку и не позволяет рационально использовать весь смазывающий материал.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа устройства является шпиндель забойного двигателя (патент RU № 2272117, МПК Е21В 4/02, опубл. 2006 г.), содержащий корпус, вал с нижним и верхним уплотнительными узлами, образующими масляную ванну, в которой установлены радиальные и осевые опоры, гидравлически сообщенную с диафрагменным лубрикатором, картер высокого давления, полость которого посредством поршней разделена на камеры, одна из которых сообщена с масляной ванной, а вторая - с источником промывочной жидкости. Масляная камера картера высокого давления выполнена с возможностью сброса масла из масляной ванны верхней радиальной опоры и связана с ней посредством редукционного клапана, установленного в крышке корпуса картера высокого давления, а вторая камера картера заполнена промывочной жидкостью. При увеличении объема масла (при повышении температуры в процессе работы) происходит повышение давления внутри масляной ванны, редукционный клапан открывается, часть масла перетекает в камеру картера и перемещает поршень, отделяющий масло от промывочной жидкости.

При подготовке к эксплуатации масляная ванна, лубрикатор и одна полость масляного картера заполняются маслом, а другая сообщается с источником промывочной жидкости.

Диафрагменный лубрикатор позволяет мгновенно выравнивать давление внутри масляной ванны с давлением промывочной жидкости.

Недостатком такого шпинделя и способа подготовки его к эксплуатации является сложность его конструкции, низкая надежность и сложность подготовки к эксплуатации. Это объясняется наличием редукционного клапана и поршневого узла картера. При подготовке к эксплуатации необходимо проверить работоспособность редукционного клапана.

Задачей предлагаемой группы изобретений является упрощение конструкции шпиндельной секции, повышение ее надежности и упрощение подготовки ее к эксплуатации.

Единым техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемой маслонаполненной шпиндельной секции и способа подготовки ее к эксплуатации, является обеспечение работы секции в широком диапазоне температур без использования сложных конструктивных элементов - редукционного клапана, картера с поршнем.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования маслонаполненной шпиндельной секции турбобура, содержащей корпус, вал с нижним и верхним уплотнительными узлами, образующими масляную камеру, в которой установлены радиальные и осевые опоры, гидравлически сообщенную с диафрагменным лубрикатором. Усовершенствование заключается в том, что шпиндельная секция снабжена балластными элементами, установленными в свободных объемах масляной камеры.

Снабжение маслонаполненной шпиндельной секции балластными элементами, установленными в свободных объемах масляной камеры, позволяет уменьшить долю масла, находящегося вне диафрагменного лубрикатора, по сравнению со всем количеством масла, что необходимо для обеспечения возможности компенсации увеличения объема масла (при повышении температуры в процессе работы) за счет свободного объема диафрагменного лубрикатора.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе подготовки к эксплуатации маслонаполненной шпиндельной секции турбобура, включающем заполнение масляной камеры и лубрикатора маслом, лубрикатор заполняют маслом на 75-80% объема.

Такое частичное заполнение лубрикатора маслом позволяет оставить в лубрикаторе свободный объем, который заполняется увеличивающимся в объеме маслом при повышении температуры в процессе работы.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена предлагаемая шпиндельная секция.

Маслонаполненная шпиндельная секция турбобура содержит корпус 1, вал 2 с нижним 3 и верхним 4 уплотнительными узлами, образующими масляную камеру 5, в которой установлены радиальные 6 и осевые 7 опоры качения. Масляная камера 5 каналами сообщена с диафрагменным лубрикатором 8. В свободных объемах масляной камеры 5, образующихся при установке опор качения 6 и 7, уплотнительных узлов 3 и 4, лубрикатора 8, установлены балластные элементы 9 (в форме колец), обеспечивающие уменьшение доли масла, находящегося вне диафрагменного лубрикатора 8, по сравнению со всем количеством масла.

Маслонаполненная шпиндельная секция турбобура работает следующим образом.

При подготовке к эксплуатации масляную камеру 5 и лубрикатор 8 заполняют маслом. При этом лубрикатор 8 заполняют маслом на 75-80% объема. В процессе работы шпиндельной секции в зависимости от рабочей температуры в скважине и от выделения тепла за счет сил трения масло в масляной камере 5 и лубрикаторе 8 увеличивается в объеме и заполняет свободный объем лубрикатора 8.

Например, установка балластных элементов 9 позволила уменьшить объем масляной камеры вне лубрикатора 8 до 1, 4 л при общем объеме масляной камеры и лубрикатора 6,7 л, в том числе в лубрикаторе - 5,3 л. При подготовке к эксплуатации масляную камеру и лубрикатор заполняют 5,4 л масла, в том числе лубрикатор - 4 л, что составляет 75,4% объема лубрикатора. При этом в лубрикаторе незаполненным остается объем 1,3 л, который заполняется увеличенным (при повышении температуры до 150°С) объемом масла.

Таким образом, использование предлагаемой конструкции шпиндельной секции и способа подготовки ее к эксплуатации позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность и упростить подготовку ее к эксплуатации за счет обеспечения работы секции в широком диапазоне температур без использования (в отличие от прототипа) сложных конструктивных элементов - редукционного клапана и поршневого узла картера.

1.Маслонаполненнаяшпиндельнаясекциятурбобура,содержащаякорпус,валснижнимиверхнимуплотнительнымиузлами,образующимимаслянуюкамеру,вкоторойустановленырадиальныеиосевыеопоры,гидравлическисообщеннуюсдиафрагменнымлубрикатором,отличающаясятем,чтоонаснабженабалластнымиэлементами,установленнымивсвободныхобъемахмаслянойкамеры.12.Способподготовкикэксплуатациимаслонаполненнойшпиндельнойсекциитурбобура,включающийзаполнениемаслянойкамерыилубрикаторамаслом,отличающийсятем,чтолубрикаторзаполняютмасломна75-80%объема.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.08.2013
№216.012.5e28

Устройство для имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение предназначено для испытания электронной аппаратуры пуска снарядов. Устройство содержит источник (1) напряжения питания постоянного тока, подключенный к аппаратуре (2) с образованием первого контура, и подключенный к аппаратуре (2) источник напряжения, величина которого меньше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489725
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.61c2

Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение относится к области испытаний электронной аппаратуры и предназначено для проведения испытаний аппаратуры пуска реактивной системы залпового огня. Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку постоянного тока предполагает подачу напряжения питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490658
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.03.2014
№216.012.aa88

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки цепей энергетического и информационного взаимодействия многоканальной системы управления

Изобретение предназначено для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей аппаратуры и повышении достоверности контроля за счет обеспечения эквивалентного штатному подключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509371
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c35c

Способ фрезерования на цилиндрической поверхности заготовки криволинейного паза с переменной кривизной

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании цилиндрических поверхностей заготовок на станках с числовым программным управлением для получения криволинейного паза с переменной кривизной. Способ включает поворот заготовки, снятие металла слоями на разной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515771
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dd07

Устройство для извлечения скважинных предметов

Изобретение относится к нефтедобыче и может быть использовано для спуска и извлечения скважинных предметов (насосов, приборов и т.д.). Устройство содержит шток, установленный в полом корпусе с продольными окнами, цангу, установленную с возможностью расположения ее лепестков в продольных окнах....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522361
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de2e

Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия (варианты)

Изобретение относится к области вооружения. Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия с опорами выполнен в двух вариантах. По первому варианту способ включает подачу жидкости в рабочие полости гидроцилиндров опор и её отключение при достижении расчетного значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522664
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eba8

Способ подготовки к стрельбе самоходного артиллерийского орудия

Способ предназначен для подготовки к стрельбе самоходных артиллерийских орудий, имеющих систему управления вертикальной и горизонтальной наводкой. Способ включает определение углов крена, дифферента и углов наводки ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, грубую горизонтальную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526136
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.12.2014
№216.013.1615

Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства и может быть использовано для изменения ширины колеи. Подвеска содержит рычажный механизм, два рычага (1) и (2) которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом (3) транспортного средства и осью (4) колеса с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537077
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.06.2015
№216.013.55c0

Тормоз отката артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружения, а именно к тормозам отката артиллерийских орудий. Тормоз содержит гидроцилиндр, имеющий узел соединения с откатной частью орудия и узел соединения с неподвижной частью орудия, цилиндр, шток с поршнем, делящим цилиндр на пневматическую и гидравлическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553482
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.02.2019
№219.016.be4c

Способ изготовления насосной штанги

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штамповкой изделий типа насосной штанги. Концевой участок заготовки нагревают и деформируют в штампе. При этом сначала осуществляют набор металла для формирования головки штанги. Набор производят по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342216
Дата охранного документа: 27.12.2008
Показаны записи 1-4 из 4.
20.02.2019
№219.016.be4c

Способ изготовления насосной штанги

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении штамповкой изделий типа насосной штанги. Концевой участок заготовки нагревают и деформируют в штампе. При этом сначала осуществляют набор металла для формирования головки штанги. Набор производят по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342216
Дата охранного документа: 27.12.2008
10.04.2019
№219.016.ffdc

Направляющий или центрирующий узел буровой трубы (варианты)

Группа изобретений относится к устройствам для бурения и предназначено для центрирования и предохранения от износа бурового инструмента. Обеспечивает возможность спуска и работы в искривленной скважине и упрощение конструкции узла. По первому варианту выполнения узел содержит корпус со слоем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280750
Дата охранного документа: 27.07.2006
18.05.2019
№219.017.53f9

Способ и устройство для испытания многоствольной пусковой установки

Группа изобретений относится к области вооружений и предназначена для определения динамических характеристик и отработки аппаратуры многоствольных пусковых установок. Способ испытания заключается в том, что перед приложением к установке усилий на качающейся части со снятыми направляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002279030
Дата охранного документа: 27.06.2006
10.07.2019
№219.017.ae73

Способ нарезания продольных канавок на поверхности цилиндрического канала

Способ включает снятие металла при осевом перемещении относительно обрабатываемой поверхности нарезательной головки, имеющей радиально перемещаемые резцы, расположенные между передним и задним направляющими узлами, передний из которых при заходе нарезательной головки базируют по обрабатываемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369468
Дата охранного документа: 10.10.2009
+ добавить свой РИД