×
27.12.2014
216.013.1615

ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002537077
Дата охранного документа
27.12.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства и может быть использовано для изменения ширины колеи. Подвеска содержит рычажный механизм, два рычага (1) и (2) которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом (3) транспортного средства и осью (4) колеса с образованием шарнирного четырехзвенника. Первый рычаг (1) имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса (3) транспортного средства, например с рукояткой (5) ручного привода. Подвеска снабжена поворотным элементом (6), имеющим возможность поворота и фиксации относительно корпуса (3) транспортного средства. Первый рычаг (1) выполнен двуплечим, одно его плечо A установлено с эксцентриситетом e на поворотном элементе (6) с помощью шарнира (7) и возможностью изменения расстояния между этим шарниром (7) и осью (8) поворота двуплечего рычага (1). Достигается повышение технических возможностей подвески, а именно при изменении ширины колеи обеспечивается плоскопараллельное перемещение колес транспортного средства и предотвращается их развал или схождение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно - к подвеске с несколькими поворотными рычагами, и может быть использовано в транспортных средствах, при эксплуатации которых необходимо изменять ширину колеи.

Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника (Й. Раймпель, "Шасси автомобиля: Конструкции подвесок" / Пер. с нем. В.П. Агапова - М.: Машиностроение, 1989 г., стр.29, рис.1.15).

Недостатком такой конструкции является невозможность изменения ширины колеи, а в случае крена корпуса транспортного средства происходит развал или схождение колес.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является подвеска колеса автомобиля (патент RU 2377140, МПК B60G 3/20 (2006.01), опубл. 27.12.2009), содержащая рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника - параллелограмма, и привод поворота первого рычага относительно корпуса транспортного средства.

Наличие привода поворота первого рычага относительно корпуса транспортного средства позволяет изменять ширину колеи транспортного средства.

Однако такая конструкция имеет ограниченные технические возможности, что объясняется необходимостью использования только шарнирного параллелограмма, и нетехнологична, так как повышена трудоемкость точного изготовления рычагов, образующих параллелограмм. Отклонение размеров между осями шарниров рычагов может привести к развалу или схождению колес.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение технических возможностей за счет обеспечения возможности использования не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, а также повышение технологичности за счет снижения требований к точности размеров между осями шарниров рычагов при сохранении плоскопараллельного перемещения колес и предотвращения их развала или схождения.

Поставленная задача решается усовершенствованием подвески колеса транспортного средства, содержащей рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника, при этом первый рычаг имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса транспортного средства.

Это усовершенствование заключается в том, что подвеска снабжена поворотным элементом, имеющим возможность поворота и фиксации относительно корпуса транспортного средства, первый рычаг выполнен двуплечим, одно его плечо установлено эксцентрично на поворотном элементе с помощью шарнира и возможностью изменения расстояния между этим шарниром и осью поворота двуплечего рычага.

Такое конструктивное выполнение подвески позволяет при изменении ширины колеи обеспечить плоскопараллельное перемещение оси колеса транспортного средства и предотвратить развал или схождение при использовании не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, что повышает технические возможности подвески, а также за счет снижения требований к точности выполнения размеров между осями шарниров рычагов повысить технологичность.

Кроме того, подвеска колеса транспортного средства может быть снабжена соединенным упругим элементом с корпусом транспортного средства балансиром, посредством которого поворотный элемент и два рычага соединены с корпусом транспортного средства, что позволяет обеспечить амортизацию корпуса транспортного средства.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде торсиона - вариант рациональной конструкции, обеспечивающей амортизацию корпуса транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображена подвеска колеса транспортного средства при минимальной ширине колеи, на фиг.2 - то же при максимальной ширине колеи, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 и фиг.2, на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Подвеска колеса транспортного средства содержит рычажный механизм, два рычага 1 и 2 которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом 3 транспортного средства и осью 4 колеса с образованием шарнирного четырехзвенника. Первый рычаг 1 имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса 3 транспортного средства. В приведенном варианте рычаг 1 имеет возможность соединения с ручным приводом с рукояткой 5. Подвеска снабжена поворотным элементом 6, имеющим возможность шарнирного соединения с корпусом 3 транспортного средства, поворота и фиксации относительно корпуса 3. Первый рычаг 1 выполнен двуплечим, одно его плечо A установлено с эксцентриситетом е на поворотном элементе 6 с помощью шарнира 7 и возможностью изменения расстояния между этим шарниром 7 и осью 8 поворота двуплечего рычага 1. В приведенном варианте эта возможность обеспечивается за счет относительного перемещения оси 8 поворота рычага 1 в пазу 9 рычага 1. Величина эксцентриситета e определяется конструктивно в зависимости от величины плеча А рычага 1 и из условия обеспечения установки рычага 1 в положение, при котором ось 4 колеса располагается плоскопараллельно исходному положению. Подвеска снабжена балансиром 10, посредством которого поворотный элемент 6 и два рычага 1 и 2 соединены с корпусом 3 транспортного средства. Балансир 10 соединен с корпусом 3 транспортного средства упругим элементом - торсионом 11.

Предлагаемая подвеска работает следующим образом. Для увеличения ширины колеи рукояткой 5 поворачивают против часовой стрелки (фиг.1) поворотный элемент 6. Плечо А рычага 1, шарнирно установленное на поворотном элементе 6, поворачивается вместе с ним. Рычаги 1 и 2 перемещаются в положение, обеспечивающее плоскопараллельное (по отношению к начальному) расположение оси 4 колеса при увеличении ширины колеи (фиг.2). При этом происходит перемещение оси 8 поворота рычага 1 в его пазу 9. Для уменьшения ширины колеи рукояткой 5 поворачивают по часовой стрелке поворотный элемент 6, переводя все звенья механизма из положения, изображенного на фиг.2, в положение, изображенное на фиг.1. За счет соединения балансира 10 с корпусом 3 транспортного средства упругим элементом - торсионом 11, обеспечивается амортизация корпуса 3 транспортного средства.

Таким образом, использование предлагаемой подвески обеспечивает при изменении ширины колеи плоскопараллельное перемещение колес транспортного средства и предотвращает их развал или схождение при использовании не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, что повышает технические возможности подвески, а также повышает технологичность подвески за счет снижения требований к точности размеров между осями шарниров рычагов.


ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 43.
10.08.2013
№216.012.5e28

Устройство для имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение предназначено для испытания электронной аппаратуры пуска снарядов. Устройство содержит источник (1) напряжения питания постоянного тока, подключенный к аппаратуре (2) с образованием первого контура, и подключенный к аппаратуре (2) источник напряжения, величина которого меньше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489725
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.61c2

Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение относится к области испытаний электронной аппаратуры и предназначено для проведения испытаний аппаратуры пуска реактивной системы залпового огня. Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку постоянного тока предполагает подачу напряжения питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490658
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.03.2014
№216.012.aa88

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки цепей энергетического и информационного взаимодействия многоканальной системы управления

Изобретение предназначено для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей аппаратуры и повышении достоверности контроля за счет обеспечения эквивалентного штатному подключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509371
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c35c

Способ фрезерования на цилиндрической поверхности заготовки криволинейного паза с переменной кривизной

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании цилиндрических поверхностей заготовок на станках с числовым программным управлением для получения криволинейного паза с переменной кривизной. Способ включает поворот заготовки, снятие металла слоями на разной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515771
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dd07

Устройство для извлечения скважинных предметов

Изобретение относится к нефтедобыче и может быть использовано для спуска и извлечения скважинных предметов (насосов, приборов и т.д.). Устройство содержит шток, установленный в полом корпусе с продольными окнами, цангу, установленную с возможностью расположения ее лепестков в продольных окнах....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522361
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de2e

Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия (варианты)

Изобретение относится к области вооружения. Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия с опорами выполнен в двух вариантах. По первому варианту способ включает подачу жидкости в рабочие полости гидроцилиндров опор и её отключение при достижении расчетного значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522664
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eba8

Способ подготовки к стрельбе самоходного артиллерийского орудия

Способ предназначен для подготовки к стрельбе самоходных артиллерийских орудий, имеющих систему управления вертикальной и горизонтальной наводкой. Способ включает определение углов крена, дифферента и углов наводки ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, грубую горизонтальную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526136
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.06.2015
№216.013.55c0

Тормоз отката артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружения, а именно к тормозам отката артиллерийских орудий. Тормоз содержит гидроцилиндр, имеющий узел соединения с откатной частью орудия и узел соединения с неподвижной частью орудия, цилиндр, шток с поршнем, делящим цилиндр на пневматическую и гидравлическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553482
Дата охранного документа: 20.06.2015
12.01.2017
№217.015.5bb5

Затвор артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружения, а именно затворам артиллерийских орудий. Затвор артиллерийского орудия содержит клин и привод его перемещения с рычагом, шарнирно установленным на обойме и имеющим направляющую наклонную поверхность, образующую при открывании затвора клиновую пару с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589805
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.b3af

Кривошипно-шатунный механизм

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное или колебательное. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа (1), шарнирно соединенного с ведомым звеном (2), которое может быть ползуном или коромыслом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613748
Дата охранного документа: 21.03.2017
Показаны записи 1-10 из 18.
10.08.2013
№216.012.5e28

Устройство для имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение предназначено для испытания электронной аппаратуры пуска снарядов. Устройство содержит источник (1) напряжения питания постоянного тока, подключенный к аппаратуре (2) с образованием первого контура, и подключенный к аппаратуре (2) источник напряжения, величина которого меньше...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489725
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.61c2

Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку

Изобретение относится к области испытаний электронной аппаратуры и предназначено для проведения испытаний аппаратуры пуска реактивной системы залпового огня. Способ имитации токовой нагрузки при испытании аппаратуры, коммутирующей нагрузку постоянного тока предполагает подачу напряжения питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490658
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.03.2014
№216.012.aa88

Автоматизированная контрольно-проверочная аппаратура для проверки цепей энергетического и информационного взаимодействия многоканальной системы управления

Изобретение предназначено для проверки работоспособности и регулирования многоканальных систем управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей аппаратуры и повышении достоверности контроля за счет обеспечения эквивалентного штатному подключения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509371
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c35c

Способ фрезерования на цилиндрической поверхности заготовки криволинейного паза с переменной кривизной

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании цилиндрических поверхностей заготовок на станках с числовым программным управлением для получения криволинейного паза с переменной кривизной. Способ включает поворот заготовки, снятие металла слоями на разной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515771
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dd07

Устройство для извлечения скважинных предметов

Изобретение относится к нефтедобыче и может быть использовано для спуска и извлечения скважинных предметов (насосов, приборов и т.д.). Устройство содержит шток, установленный в полом корпусе с продольными окнами, цангу, установленную с возможностью расположения ее лепестков в продольных окнах....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522361
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.de2e

Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия (варианты)

Изобретение относится к области вооружения. Способ вывешивания на боевой позиции самоходного артиллерийского орудия с опорами выполнен в двух вариантах. По первому варианту способ включает подачу жидкости в рабочие полости гидроцилиндров опор и её отключение при достижении расчетного значения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522664
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eba8

Способ подготовки к стрельбе самоходного артиллерийского орудия

Способ предназначен для подготовки к стрельбе самоходных артиллерийских орудий, имеющих систему управления вертикальной и горизонтальной наводкой. Способ включает определение углов крена, дифферента и углов наводки ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, грубую горизонтальную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526136
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.06.2015
№216.013.55c0

Тормоз отката артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружения, а именно к тормозам отката артиллерийских орудий. Тормоз содержит гидроцилиндр, имеющий узел соединения с откатной частью орудия и узел соединения с неподвижной частью орудия, цилиндр, шток с поршнем, делящим цилиндр на пневматическую и гидравлическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553482
Дата охранного документа: 20.06.2015
12.01.2017
№217.015.5bb5

Затвор артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружения, а именно затворам артиллерийских орудий. Затвор артиллерийского орудия содержит клин и привод его перемещения с рычагом, шарнирно установленным на обойме и имеющим направляющую наклонную поверхность, образующую при открывании затвора клиновую пару с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589805
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.b3af

Кривошипно-шатунный механизм

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное или колебательное. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа (1), шарнирно соединенного с ведомым звеном (2), которое может быть ползуном или коромыслом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613748
Дата охранного документа: 21.03.2017
+ добавить свой РИД