×
29.04.2019
219.017.4105

ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002314230
Дата охранного документа
10.01.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации. Лопасть включает комлевую и аэродинамически профилированную части и имеет хорду, радиусы скругления носовой части профиля и хвостовую пластину. В диапазоне относительных радиусов от 0,5-0,6 до 1,0 аэродинамические профили нормальных продольной оси лопасти сечений имеют относительную толщину 0,109-0,121 хорды профиля. Координаты максимальной относительной толщины находятся в диапазоне 0,32-0,46 хорды профиля. Радиус единой для верхней и для нижней частей контура профиля касательной окружности носка профиля составляет 0,012-0,026 хорды профиля. Максимальная кривизна средней линии профиля равна 0,02-0,025 хорды и расположена в диапазоне 0,20-0,40 хорды. На задней кромке угол между касательной к средней линии и хордой не положителен и составляет 0...2°. Геометрическая крутка комлевых сечений нулевая. Оперенная часть лопасти начинается от относительных радиусов 0,20-0,35. Хвостовая пластинка имеет ширину 0,04-0,14 хорды профиля без пластинки. Изобретение направлено на повышение качества лопасти. 7 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродинамической компоновке лопастей несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов.

Известна лопасть винта (Патент RU №2123453 от 15.12.96 г., В64С 11/16, 11/18), на которой часть размаха лопасти занимает аэродинамический профиль, описание геометрии профиля приводится в формуле этого изобретения-прототипа.

Лопасть винта с поперечным сечением в виде аэродинамического профиля, имеющего хорду длиной В, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля, отличающаяся тем, что передняя кромка профиля лопасти имеет радиус округления верхней части контура, находящийся в диапазоне 0,017 В-0,023 В и радиус скругления нижней части, находящийся в диапазоне 0,006 В-0,0085 В, максимальная относительная толщина профиля находится в диапазоне 0,105-0,109 и расположена на расстоянии Х=0,33 В-0,38 В, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, а отнесенные к длине хорды профиля ординаты точек верхней части контура Ув/В и нижней части контура Ун/В, расположенные на относительных расстояниях Х/В, измеренных вдоль его хорды, находятся в диапазонах, приведенных в следующей таблице.

Этот аэродинамический профиль обладает относительно высоким аэродинамическим качеством, что сказано в патенте №2123453, где эта характеристика сопоставляется с аэродинамическим качеством американского профиля NACA 23012 (NACA Report №824, 1945 г.).

Однако аэродинамический профиль лопасти винта (патент RU №2123453) обладает существенными недостатками.

Коэффициент аэродинамического момента профиля при нулевой подъемной силе (mzo=mzу=0)≈+0,005) определенно положительный, что увеличивает как переменную, так и постоянную составляющую нагрузок, передающихся от лопасти на проводку управления винтом и на силовые гидроцилиндры управляющих бустеров.

Желательная величина mzo≈-0,01...-0,015, т.е. отличается по величине в 2-3 раза и по знаку от момента профиля прототипа. Неудовлетворительная величина mzo является следствием излишней S-образности средней линии профиля-прототипа в кормовой его части на 70-100% хорды.

Вторым существенным недостатком геометрии профиля-прототипа являются слишком малые радиусы кривизны носовой части профиля вблизи передней его кромки. Величина радиуса верхней носовой части 0,017-0,023, а нижней носовой части 0,006-0,0085 от хорды профиля.

Известно, что малые радиусы носовой части профиля аэродинамически эффективны при небольших величинах коэффициентов Су, т.е. лишь при малых углах атаки профиля, характерных для наступающей лопасти, но не обеспечивают необходимых параметров потока, обтекающего носовую часть лопасти при отрицательных Су (конец наступающей лопасти), а также при больших положительных Су (на отступающей лопасти), вследствие чего не обеспечивают необходимых величин аэродинамических моментов, подъемной силы и качества профиля лопасти.

Формула изобретения "Лопасть винта" патента RU №2123453 не содержит таких существенных геометрических параметров лопасти, как закон изменения толщины профилей по размаху лопасти, геометрическую крутку лопасти и ее форму в плане, от которых существенно зависит аэродинамическое качество лопастей, т.е. технический результат изобретения.

Технической задачей, решаемой заявляемым изобретением «Лопасть несущего винта вертолета», является нахождение оптимальной аэродинамической компоновки, обеспечивающей максимально возможное качество лопасти несущего винта и вертолета в целом как на режимах висения, так и в поступательном полете.

Под аэродинамической компоновкой лопасти несущего винта вертолета принято понимать форму, т.е. задаваемую численно координатами наружную поверхность лопасти, непосредственно обтекаемую воздушным потоком при висении или полете вертолета.

Аэродинамическая компоновка лопасти включает:

- координаты аэродинамических профилей лопастей - т.е. координаты кривых, образованных в сечениях поверхности лопасти плоскостями, нормальными к передней ее кромке или к оси лопасти;

- закон изменения максимальных толщин аэродинамических профилей по длине лопасти;

- геометрическую крутку лопасти, т.е. относительно комля углы поворота хорд вокруг продольной оси лопасти, расположенной на четверти хорд в сечениях по длине лопасти;

- форму в плане, т.е. величина хорды лопасти и форма в плане передней кромки по длине, в частности, форма законцовки лопасти и форма комлевой части.

Именно вся совокупность этих перечисленных характеристик определяет аэродинамическое качество лопасти несущего винта вертолета. Только лишь определенное оптимальное сочетание характеристик является достаточным для обеспечения высокого аэродинамического качества.

При проектировании заявляемой лопасти несущего винта вертолета решена также задача обеспечения малых величин переменных и постоянных нагрузок на лопасти и в системе управления лопастями винта.

В результате выполненных на ОАО «Камов» расчетных исследований на базе аэроупругих математических моделей были определены оптимальные законы изменения толщины профилей по размаху лопасти несущего винта вертолета, а также закон геометрической крутки сечений лопасти несущего винта вертолета по размаху (т.е. как функции радиуса сечений лопасти) и форма лопасти несущего винта вертолета в плане.

При расчетном анализе рассматривалась совокупность критериев оптимизации по аэродинамике, аэроупругости, прочности, конструкции, весу лопасти.

Эти закономерности являются оптимальными для лопастей определенного класса вертолетов.

Технический результат достигнут тем, что в предлагаемой аэродинамической компоновке лопасти несущего винта вертолета использованы оптимальные параметры аэродинамической компоновки лопасти несущего винта вертолетов определенного класса при наличии совокупности ограничений (весовых, конструктивных, аэроупругих, прочностных).

Как сказано выше, оптимальные параметры вычислены в результате выполненных на ОАО «Камов» расчетных исследований на базе аэроупругих математических моделей.

Технический результат достигнут тем, что лопасть несущего винта вертолета, включающая комлевую и аэродинамически профилированную части, имеющую хорду В, радиусы округления носовой части профиля, координаты верхней и нижней части профиля и координаты максимальной относительной толщины профиля, хвостовую пластину, имеет несколько аэродинамических профилей, и аэродинамические профили нормальных продольной оси лопасти сечений в диапазоне относительных радиусов от 0,5-0,6 до 1,0 имеют относительную толщину 0,109-0,121 хорды профиля, при этом координаты максимальной относительной толщины находятся в диапазоне 0,32-0,46 хорды профиля, при этом радиус единой для верхней и для нижней частей контура профиля касательной окружности носка профиля составляет 0,012-0,026 хорды профиля, а максимальная кривизна средней линии профиля равна 0,02-0,025 хорды и расположена в диапазоне 0,20-0,40 хорды, причем на задней кромке угол между касательной к средней линии и хордой не положителен и составляет 0...2°, а отнесенные к хорде В профилей ординаты точек верхней части контура Ув/В и нижней части контура Ун/В, расположенных от передней кромки на расстояниях Х/В, находятся в диапазонах, приведенных в данной Таблице 1, при этом аэродинамические профили комлевых сечений от относительных радиусов в диапазоне 0,20-0,30 до типовой части на относительных радиусах в диапазоне 0,5-0,6 образованы близкими к линейчатым поверхностями, натянутыми на контуры аэродинамических профилей базовых сечений, геометрическая крутка комлевых сечений нулевая, а от сечений в диапазоне 0,20-0,30 до законцовки, близка к линейной и составляет 8...10°, оперенная часть лопасти начинается от относительных радиусов 0,20-0,35, хвостовая пластинка имеет ширину 0,04-0,14 хорды профиля без пластинки, угол отгиба которой относительно хорды профиля находится в диапазоне ±5°, а отнесенная к хорде профиля толщина хвостовой пластины равна 0,007-0,014.

Существо предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

- на Фиг.1 изображен общий вид лопасти;

- на Фиг.2 - форма лопасти в плане;

- на Фиг.3 - изменение по длине лопасти геометрической крутки сечений;

- на Фиг.4 показан оптимальный закон изменения относительных толщин профилей по длине лопасти;

- на Фиг.5 - носовая часть профиля лопасти при относительных величинах радиуса носовой части 0,012-0,026 от хорды лопасти без хвостовой пластинки в сравнении с аналогичной для патента-прототипа RU №2123453;

- на Фиг.6 показана форма осевой дуги аэродинамического профиля данного технического решения, обеспечивающая коэффициент момента mzo≈-0,01...-0,025, и осевая дуга профиля прототипа;

- на Фиг.7 показана форма аэродинамического профиля типовой части лопасти в соответствии с таблицей координат.

В соответствии с существом предлагаемого изобретения лопасть несущего винта вертолета изображена на Фиг.1 и состоит из комлевой 1, переходной 2 и типовой 3 частей, а также законцовки 4. Переходная 2 и типовая 3 части, законцовка 4 аэродинамически профилированы. Ось вращения лопасти 5. На типовой части 3 установлены профили в соответствии с формулой предлагаемого изобретения.

Как видно на Фиг.2, форма лопасти несущего винта вертолета в плане прямоугольная, постоянной хорды В.

При этом оперенная часть лопасти 6 начинается с относительных радиусов 0,20-0,25 для лопастей верхнего винта и относительных радиусов 0,25-0,30 для лопастей нижнего винта.

Хвостовая пластина 7 включена в конструкцию лопасти и образует форму хвостовой части ее поверхности.

Как показывают результаты расчетов и летных испытаний, эта форма лопасти оптимальна при соответствующей геометрической крутке сечений на Фиг.3.

Как показывают данные расчетов и летных испытаний при указанных соотношениях, аэродинамическое качество винта максимально как на висении, так и в поступательном полете.

Изображенная на Фиг.3 геометрическая крутка оперенной части 8 и комлевой части 9 обеспечивает высокое аэродинамическое качество лопасти. На Фиг.4 показано оптимальное изменение относительных толщин профилей по длине лопасти 10, при котором не только обеспечивается высокое аэродинамическое качество, но и высокая статическая и усталостная прочность лопасти, а также необходимый спектр собственных частот лопасти.

На Фиг.5 видно, что относительные радиусы 11 носовой части профиля в 2-3 раза больше радиусов 12 нижней части профиля прототипа. Диапазон относительных радиусов 11 несколько больше диапазона радиусов 13 верхней части профиля прототипа.

На Фиг.6 сопоставлены формы осевой дуги 14 предлагаемого технического решения и осевой дуги 15 профиля прототипа. Форма осевой дуги профиля, особенно хвостовой его части (от 80% хорды и далее) определяет величину и пикирующее или кабрирующее направление действия аэродинамического момента. Как показывают данные расчетов и летных испытаний, предлагаемая форма осевой дуги 14 обеспечивает необходимую величину пикирующего момента, необходимого для минимизации скручивающих лопасть нагрузок и оптимального махового движения лопастей.

На Фиг.7 сопоставлены форма 16 предлагаемого аэродинамического профиля и форма 17 профиля прототипа. Для большей наглядности носовые части изображены на Фиг.5, а хвостовые на Фиг.6.

В отличие от всех известных предлагаемое техническое решение позволяет достичь максимально высокого аэродинамического качества, малых величин нагрузок, аэроупругой устойчивости лопастей на всех режимах полета.

Таблица
X/В, %Ув/В, %Ун/В, %
0,000,29...0,580,29...0,58
2,813,24...3,55-1,65...-1,34
4,323,96...4,28-1,87...-1,55
5,824,54...4,87-2,04...-1,71
7,325,02...5,36-2,17...-1,84
9,835,67...6,02-2,36...-2,02
12,836,26...6,62-2,55...-2,19
16,846,81...7,19-2,76...-2,38
19,857,09...7,49-2,89...-2,49
24,867,38...7,81-3,06...-2,63
29,877,48...7,94-3,20...-2,74
34,887,44...7,92-3,30...-2,82
39,887,27...7,78-3,41...-2,90
44,896,99...7,53-3,51...-2,98
49,906,61...7,17-3,61...-3,05
54,916,13...6,72-3,70...-3,11
59,925,56...6,17-3,76...-3,14
64,934,90...5,54-3,76...-3,12
69,944,16...4,84-3,68...-3,01
74,953,37...4,07-3,48...-2,78
79,962,55...3,27-3,14...-2,41
82,972,05...2,79-2,87...-2,13
86,981,39...2,15-2,44...-1,67
90,980,72...1,51-1,98...-1,19
94,990,07...0,88-1,53...-0,72
98,00-0,38...0,45-1,23...-0,41
100,00-0,64...0,19-1,07...-0,23

Лопастьнесущеговинтавертолета,включающаякомлевуюиаэродинамическипрофилированнуючасти,имеющаяхордуВ,радиусыскругленияносовойчастипрофиля,координатыверхнейинижнейчастейпрофиляикоординатымаксимальнойотносительнойтолщиныпрофиля,хвостовуюпластину,отличающаясятем,чтоналопастиустановленонесколькоаэродинамическихпрофилей,иаэродинамическиепрофилинормальныхпродольнойосилопастисеченийвдиапазонеотносительныхрадиусовот0,5-0,6до1,0имеютотносительнуютолщину0,109-0,121хордыпрофиля,приэтомкоординатымаксимальнойотносительнойтолщинынаходятсявдиапазоне0,32-0,46хордыпрофиля,приэтомрадиусединойдляверхнейидлянижнейчастейконтурапрофилякасательнойокружностиноскапрофилясоставляет0,012-0,026хордыпрофиля,амаксимальнаякривизнасреднейлиниипрофиляравна0,02-0,025хордыирасположенавдиапазоне0,20-0,40хорды,причемназаднейкромкеуголмеждукасательнойксреднейлинииихордойнеположителенисоставляет0-2°,аотнесенныекхордеВпрофилейординатыточекверхнейчастиконтураУв/ВинижнейчастиконтураУн/В,расположенныхотпереднейкромкинарасстоянияхХ/В,находятсявдиапазонах,приведенныхвданнойтаблице:X/B,%Ув/В,%Ун/В,%0,000.29...0,580,29...0,582,813,24...3,55-1,65...-1,344,323,96...4,28-1,87...-1,555,824,54...4,87-2,04...-1,717,325,02...5,36-2,17...-1,849,835,67...6,02-2,36...-2,0212,836,26...6,62-2,55...-2,1916,846,81...7,19-2,76...-2,3819,857,09...7,19-2,89...-2,4924,867,38...7,81-3,06...-2,6329,877,48...7,94-3,20...-2,7434,887,44...7,92-3,30...-2,8239,887,27...7,78-3,41...-2,9044,896,99...7,53-3,51...-2,9849,906,61...7,17-3,61...-3,0554,916,13...6,72-3,70...-3,1159,925,56...6,17-3,76...-3,1464,934,90...5,54-3,76...-3,1269,944,16...4,84-3,68...-3,0174,953,37...4,07-3,48...-2,7879,962,55...3,27-3,14...-2,4182,972,05...2,79-2,87...-2,1386,981,39...2,15-2,44...-1,6790,980,72...1,51-1,98...-1,1994,990,07...0,88-1,53...-0,7298,00-0,38...0,45-1,23...-0,41100,00-0,64...0,19-1,07...-0,23c0c1c2311all352приэтомаэродинамическиепрофиликомлевыхсеченийототносительныхрадиусоввдиапазоне0,20-0,30дотиповойчастинаотносительныхрадиусахвдиапазоне0,5-0,6образованыблизкимиклинейчатымповерхностями,натянутыминаконтурыаэродинамическихпрофилейбазовыхсечений,геометрическаякруткакомлевыхсеченийнулевая,аотсеченийвдиапазоне0,20-0,30дозаконцовкиблизкаклинейнойисоставляет8-10°,опереннаячастьлопастиначинаетсяототносительныхрадиусов0,20-0,35,хвостоваяпластинкаимеетширину0,04-0,14хордыпрофилябезпластинки,уголотгибакоторойотносительнохордыпрофилянаходитсявдиапазоне±5°,аотнесеннаякхордепрофилятолщинахвостовойпластиныравна0,007-0,014.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
20.03.2019
№219.016.e960

Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442911
Дата охранного документа: 20.02.2012
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-10 из 17.
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d489

Система электропитания транспортного средства

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520180
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e251

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим, рулевым или тяговым винтам винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата, смонтированный на вале винта, включает лопасти, втулку с рукавами, радиальные подшипники качения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523723
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.07.2015
№216.013.6086

Способ электролитно-плазменного удаления полимерных покрытий с поверхности пластинчатого торсина несущего винта вертолета

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для удаления полимерных покрытий с поверхности деталей из легированных сталей, в частности из нержавеющих трип-сталей высокой прочности и пластичности, а также при восстановлении особо ответственных деталей летательных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556251
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.10.2015
№216.013.86e8

Способ электролитно-плазменного удаления полимерных покрытий с поверхности детали из легированных сталей

Изобретение относится к технологии электролитно-плазменного удаления защитных покрытий из полимерных материалов с поверхности деталей из легированных сталей, в частности из нержавеющих трип-сталей высокой прочности и пластичности, и может быть использовано при восстановлении особо ответственных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566139
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.05.2018
№218.016.4cbb

Комплекс бортового оборудования вертолета

Многофункциональный комплекс бортового оборудования вертолета содержит пульт-вычислитель навигационный с приемником спутниковой связи (1), систему автоматического управления (2), систему электронной индикации (3), навигационную систему (4), включающую в себя устройство определения крена,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652344
Дата охранного документа: 25.04.2018
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.2edc

Способ аварийного спасения летчика

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. Способ аварийного спасения летчика заключается в том, что для спасения в полете применяют катапультную систему, а при отказе катапультной системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382722
Дата охранного документа: 27.02.2010
+ добавить свой РИД