×
19.04.2019
219.017.2f81

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ОТДЕЛЕНИЯ ВСПЛЫВАЮЩЕГО БУЯ С ТРОС-КАБЕЛЕМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Устройство предназначено для использования на подводных технических средствах для хранения и постановки привязных буев, передающих информацию, в том числе аварийно-спасательных. Буй установлен на подводном техническом средстве в полуоткрытом корпусе, имеющем форму усеченного конуса, обращенного широким основанием кверху. Корпус выполнен с днищем и кольцевым упором в виде клюза, с запорным устройством в виде крышки, закрепленной на буе и с блоком плавучести. Блок плавучести охватывает буй и закреплен между крышкой и днищем, прижатым к крышке, днищу и бую через прокладки. На корпусе установлен механизм крепления-отдачи буя с пиротехническим приводом, подвижным поршнем и штоком с сигнализатором его перемещения и электрическим преобразователем. На корпусе установлен механизм принудительного выталкивания буя с поворотными трубами и рычагами, контактирующими посредством роликов с буем. Трос-кабель одним концом закреплен на буе, пропущен через днище корпуса, уложен в корзину, вмонтирован в отсекатель с пиротехническим приводом и закреплен другим концом на подводном техническом средстве. Корзина снабжена двумя взаимодействующими крышками, выполненными с возможностью поворота и выпуска трос-кабеля, которые снабжены блоками плавучести. Одна из крышек корзины подпружинена и имеет возможность взаимодействия с буем посредством толкателя, пропущенного через днище корпуса и соединенного шарнирно с буем и с крышкой корзины. Техническим результатом является повышение тактических возможностей буя за счет сохранения с ним связи до момента обрубания трос-кабеля, улучшение эксплуатационных характеристик и надежности его закрепления. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройствам крепления и отделения всплывающего аварийного буя с соединительным трос-кабелем, и предназначено для использования на подводных технических средствах (ПТС) для хранения и постановки привязных буев, например, аварийно-спасательных для подводных лодок.

Известно устройство «Надуваемый сигнальный буй», предназначенное для запуска надуваемого буя с погруженной подводной лодки или другого ПТС (патент Англии №1169273, МПК: В63В 21/52, опубликован 05.11.69 г.). Это устройство содержит выгородку в корпусе с закрывающимся люком, механизм принудительного выталкивания буя, включающий цилиндр с поршнем, который приводится в движение пиротехническим зарядом (ПТЗ), находящимся в цилиндре, механизм сбрасывания крышки люка, устройства сигнализации. Подрыв ПТЗ производится по сигналу, поступающему с поста управления.

Также известно «Устройство для вывода буксируемой антенны из прочного корпуса подводной лодки» (патент США №3245373, НКИ: 114-235, МПК: B63G 8/38, В63В 21/00, заявл. 25.06.1964 г.), обеспечивающее вывод буя за борт.

Это устройство содержит цилиндр, вмонтированный в прочный корпус (ПК) ПТС с наружной и внутренней герметичными крышками, внутри которого размещен буй, при этом во внутренней крышке имеется отверстие с сальником для прохождения гибкого металлического трос-кабеля, связанного с буем, а наружная крышка открывается при помощи гидравлического или механического привода известной конструкции, имеется также устройство принудительного выталкивания буя.

Недостатком этого устройства является низкая эксплуатационная надежность из-за необходимости герметизировать наружную и внутреннюю крышки, вмонтированные в прочный корпус подводной лодки, а также наличие привода для открывания тяжелой наружной крышки. При ненадежной герметизации указанных элементов возможно поступление забортной воды в корпус подводной лодки или заклинивание привода при открывании крышки.

Также известно «Устройство крепления и отделения аварийного буя подводной лодки» по патенту США №3933109, НКИ: 114-16.5, которое содержит корпус (выгородку), открытый сверху и вписанный в верхнюю часть корпуса судна с запорными устройствами, снабженными захватами, и с механизмом крепления-отдачи буя и обрубания кабеля с двумя пиротехническими патронами (пиропатронами). Эта выгородка расположена в надстройке судна, в нижней ее части размещены 2 пиротехнических патрона (пиропатрона), которые управляются вручную или автоматически. При срабатывании пиропатронов буй, обладающий плавучестью, отпускается. Буй снабжен дополнительными элементами плавучести, выполненными в виде баллонов из пористого материала. Запорные устройства удерживают буй при помощи захватов, взаимодействующих с зубьями, установленными на буе. Пиротехнический патрон и кабель связывают буй с пультом субмарины.

В этом устройстве не обеспечен надежный выход всплывающего буя из камеры (выгородки) при воздействии встречного гидродинамического потока, прижимающего буй к стенкам выгородки, а также при значительном аварийном крене или дифференте ПТС, так как буй выходит из выгородки только за счет плавучести. Задержка выхода буя из камеры может привести к его разрушению при провале ПТС предельной глубины погружения.

Это устройство недостаточно надежно и долговечно в эксплуатации ввиду того, что элементы запорного устройства (пружины и др.) находятся в морской воде и подвержены коррозии. Структура пружинных сталей мелкозернистая, что обуславливает их более интенсивную коррозию по сравнению с корпусными сталями.

Это устройство небезопасно в эксплуатации, так как раскрепление буя производится пиропатронами, пороховые газы которых разрезают несущую часть корпуса буя и кабель. В случае несанкционированного срабатывания пиропатронов при обслуживании буя возможны травмы обслуживающего персонала от действия ударной волны пороховых газов.

Также известно «Устройство крепления и отделения всплывающего буя на подводном техническом средстве» по патенту России №2214340, МПК 7: В63В 22/08, которое содержит полуоткрытый корпус, вписанный в верхнюю часть подводного технического средства, механизм принудительного выталкивания буя, запорное устройство, выполненное в виде поворотных щитов, установленных сверху снаружи корпуса и имеющих встроенные блоки плавучести из легковесного прочного заполнителя, механизм крепления-отдачи буя и обрубания соединительного кабеля (отсекатель) с пиротехническим приводом.

Устройство по патенту России №2214340 выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

В известном устройстве недостаточна плавучесть буя, так блок плавучести из легковесного прочного заполнителя встроен только в щиты запорного устройства, закрывающие корпус, для их легкого открывания и не обеспечивает металлическому бую необходимую плавучесть при его всплытии из глубины к поверхности моря совместно с вытравливаемым трос-кабелем, кроме того, в известном устройстве трос-кабель, соединяющий буй с ПТС, отсекается одновременно с отдачей буя, что снижает тактические возможности всплывшего на поверхность моря аварийно-спасательного буя из-за исключения постоянной передачи информации с аварийного подводного технического средства через подсоединенный к бую трос-кабель.

В известном устройстве недостаточна надежность крепления буя ввиду того, что он закреплен в нижней части только за опорную втулку, при этом запорные устройства не удерживают плотно буй за боковые поверхности. При таком креплении встречный гидродинамический поток и инерционные силы, возникающие при движении ПТС, воздействуют на буй, раскачивая его относительно нижней опорной втулки и нижнего опорного кольца.

В известном устройстве отсутствует сигнализация об отдаче буя, что снижает эксплуатационные характеристики аварийного устройства.

Задача изобретения заключается в повышении тактических возможностей устройства, а также его эксплуатационных характеристик.

Задача решена тем, что в известном устройстве, содержащем полуоткрытый корпус с днищем с кольцевым упором, запорным устройством и блоком плавучести, механизм крепления-отдачи буя с пиротехническим приводом, подвижным поршнем и штоком, установленный в съемном корпусном блоке на днище полуоткрытого корпуса отсекатель трос-кабеля и механизм принудительного выталкивания буя, согласно изобретению полуоткрытый корпус выполнен в виде усеченного конуса, обращенного широким основанием кверху, запорное устройство выполнено в виде крышки, установленной на буе, блок плавучести закреплен между крышкой и днищем вокруг буя, а трос-кабель пропущен через днище корпуса и уложен в корзину, при этом корзина снабжена двумя взаимодействующими между собой крышками, выполненными с возможностью поворота и выпуска трос-кабеля, которые снабжены блоками плавучести, а одна из крышек подпружинена и выполнена с возможностью взаимодействия с буем посредством толкателя, который пропущен через днище корпуса и шарнирно соединен с одной стороны с буем, а с другой - с крышкой корзины.

Кроме того, на крышке, на днище и на конусной поверхности корпуса выполнены соответствующие упругие прокладки, к которым прижат блок плавучести, выполненный из легковесного прочного заполнителя, удельная плотность которого меньше, чем удельная плотность воды.

Кроме того, механизм крепления-отдачи буя снабжен сигнализатором перемещения штока, закрепленным на подвижном поршне с возможностью взаимодействия с электрическим преобразователем перемещений, закрепленным в съемном корпусном блоке с возможностью регулировки его положения.

Кроме того, кольцевой упор, установленный на днище корпуса, выполнен в виде клюза с возможностью пропускания через него трос-кабеля.

Кроме того, на днище корпуса выполнено отверстие для прохождения толкателя, а на буе закреплен упор с шаровой опорной поверхностью для шарнирного соединения с толкателем.

Кроме того, толкатель выполнен с возможностью регулирования его установочной длины.

Кроме того, крышка корзины подпружинена посредством рычажного механизма, закрепленного на корзине.

Кроме того, отсекатель и корзина установлены возле места крепления трос-кабеля на подводном техническом средстве.

Встраивание в устройство блока плавучести, охватывающего буй, закрепленного между крышкой и днищем буя, выполненного из легковесного прочного заполнителя с боковой конусной поверхностью, плотно упирающейся в боковую расширяющуюся кверху конусную поверхность корпуса устройства отдачи, позволяет повысить плавучесть буя, что обеспечивает возможность его всплытия к поверхности моря совместно с вытравливаемым трос-кабелем с глубоко погруженного аварийного ПТС, а также более надежно зафиксировать буй в корпусе при его хранении за счет исключения возможности раскачивания буя относительно нижней опорной втулки и нижнего кольцевого упора при воздействии встречного гидродинамического потока и боковых инерционных сил, возникающих при движении ПТС.

Введение в устройство корзины для хранения трос-кабеля с поворотными крышками, со встроенными в них блоками плавучести из легковесного прочного заполнителя, одна из которых подпружинена и шарнирно связана через толкатель с регулировочной установочной длиной с упором с шаровой опорной поверхностью, закрепленным на буе, позволяет надежно хранить и при этом закрепить от вытравливания трос-кабель на ПТС, обеспечить надежное открывание крышек корзины, а также дополнительное выталкивающее усилие для выхода буя из корпуса и вытравливание трос-кабеля с глубоко погруженного аварийного ПТС, а выполнение кольцевого упора, расположенного в нижней части корпуса, в виде клюза для прохождения трос-кабеля позволит обеспечить надежное вытравливание трос-кабеля при значительном крене и дифференте аварийного ПТС без дополнительных его перегибов.

Закрепление на подвижном поршне механизма крепления-отдачи буя сигнализатора перемещения штока с электрическим преобразователем, закрепленным с возможностью регулировки его положения винтом в съемном корпусном блоке, позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства за счет передачи сигнала на ПТС о фактической отдаче аварийного буя.

Установка отсекателя с пиротехническим приводом, обрубающего трос-кабель, за корзиной для хранения трос-кабеля, в районе закрепления конца трос-кабеля на ПТС, также позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства за счет обеспечения обрубания трос-кабеля при погружении аварийного ПТС за предельную глубину с целью исключения затопления всплывшего с трос-кабелем буя, а до этого момента связь буя с ПТС будет поддерживаться, что улучшает его тактические возможности.

Устройство пояснено чертежами, где:

на фиг.1 представлен продольный разрез по корпусу устройства;

на фиг.2 представлен поперечный разрез по корпусу устройства;

на фиг.3 представлен разрез А-А с фиг.2 - расположение пружинных механизмов принудительного выталкивания буя, а также опорной втулки и упора с шаровой опорной поверхностью на корпусе буя;

на фиг.4 показан разрез Б-Б с фиг.1- механизм крепления - отдачи буя;

на фиг.5 показан разрез В-В с фиг.4 - паз в ступице с опорной втулкой и штоком механизма крепления - отдачи буя;

на фиг.6 показан разрез Г-Г с фиг.4 - поперечный разрез механизма крепления-отдачи буя.

на фиг.7 показан разрез Д-Д с фиг.2 - механизм принудительного выталкивания буя;

на фиг.8 показан разрез Е-Е с фиг.2 - корзина с крышками для хранения трос-кабеля,;

на фиг.9 показан разрез Ж-Ж с фиг.8 - отсекатель трос-кабеля;

Устройство крепления и отделения всплывающего буя 1 с трос-кабелем 2 на ПТС (см. фиг.1) имеет корпус 3, установленный заподлицо с надстройкой 4 в междубортном пространстве ПТС. Корпус 3 имеет форму полого усеченного конуса, обращенного широким основанием кверху. В корпус 3 встроен блок плавучести 5, выполненный из легковесного прочного заполнителя с удельной плотностью меньшей, чем удельная плотность воды, который охватывает буй 1 и закреплен стяжками 6 между крышкой - запором 7, предохраняющей блок плавучести 5 от действия ледовой нагрузки при всплытии ПТС в Северных широтах, и днищем 8 буя 1 через прокладку 9. Блок плавучести 5 упирается в кольцевую упругую прокладку 10, закрепленную на внутренней боковой расширяющейся кверху конусной поверхности корпуса 3. Устройство включает также закрепленный на корпусе 3 механизм 11 принудительного выталкивания буя 1, опорное кольцо 12, жестко закрепленное на буе 1, кольцевой упор 13, который выполнен в виде клюза и закреплен в нижней части корпуса 3, механизм 14 крепления-отдачи буя 1 с сигнализатором срабатывания, установленный в корпусе 3, упор 15 с шаровой опорной поверхностью и опорную втулку 16 с боковым пазом, закрепленными на днище 8 буя 1, толкатель 17 с регулируемой установочной длинной, корзину 18 для укладки и хранения в ней трос-кабеля 2, снабженную поворотными крышками 19 и 20 (см. фиг.1, 2).

Крышка 20 подпружинена рычажным механизмом 21 и взаимодействует с крышкой 19 посредством упора 22 (см. фиг.1, 2, 8). Толкатель 17 шарнирно связан с одной стороны с упором 15 с шаровой опорной поверхностью, а с другой - с крышкой 20 корзины 18. Крышки 19 и 20 закрывают корзину 18, в которой уложен трос-кабель 2, один конец которого закреплен на буе 1, а другой закреплен на ПТС. В крышки 19 и 20 встроен блок плавучести 23 из легковесного прочного заполнителя, обеспечивающий легкость их поворота и открывания в подводном положении ПТС. Рядом с корзиной 18 на ПТС, в районе крепления трос-кабеля 2 установлен механизм обрубания трос-кабеля - отсекатель 24 с пиротехническим приводом 25 (см. фиг..2, 9).

Корпус 3 (см. фиг.1 и фиг.2) предназначен для хранения буя 1. Конусная часть 26 корпуса 3 вверху заканчивается жестко закрепленным опорным фланцем 27, за который производится крепление корпуса 3 заподлицо с надстройкой 4 ПТС. Конусная часть 26 корпуса 3 внизу имеет днище 28 с центральным отверстием. На днище 28 смонтирован кольцевой упор 13, выполненный в виде клюза для прохождения трос-кабеля 2.

На боковых наружных поверхностях корпуса 3 симметрично относительно буя 1 смонтированы рычажные механизмы 11 принудительного выталкивания буя 1, которые имеют поворотные рычаги 29, проходящие через вырезы в корпусе 3 и взаимодействующие через ролики 30 с днищем 8 буя 1. (см. фиг.1, 2, 3).

На днище 28 корпуса 3 жестко закреплена ступица 31 (см. фиг.1, 5), на которой смонтирован механизм 14 крепления-отдачи буя 1 с сигнализатором срабатывания. В днище 28 также выполнено отверстие для прохождения толкателя 17.

Механизм 11 принудительного выталкивания буя 1 (см. фиг.1, 2, 3 и 7) предназначен для выталкивания буя 1 после его отдачи из внутренней полости корпуса 3 устройства. Механизм 11 принудительного выталкивания буя 1 содержит: поворотные трубы 32, которые расположены симметрично относительно буя 1, например, с четырех сторон от него. Каждая поворотная труба 32 имеет по два жестко закрепленных на ней рычага 29, герметично закрыта с двух сторон крышками 33, имеющими уплотнительные кольца 34. Крышки 33 вместе с трубой 32 установлены на неподвижном валике 35 с возможностью поворота относительно последнего (см. фиг.7). Валик 35 расположен внутри трубы и закреплен неподвижно в опорных кронштейнах 36, установленных на корпусе 26. На валик 35 накручена силовая пружина кручения (торсион) 37, один конец которой закреплен на неподвижном валике 35, а другой - на поворотной трубе 32 с рычагами 29, которая поворачивается относительно валика 35 при выталкивании буя 1. Внутренняя герметичная полость трубы 32 заполнена антикоррозионной смазкой для исключения коррозии пружины 37 в случае протечек морской воды во внутреннюю полость трубы 32.

Пружинный рычажный механизм 21 привода открывания крышки 20 корзины 18 по конструкции аналогичен механизму 11 принудительного выталкивания буя 1 и отличается тем, что вместо роликов 30 к концам рычагов, аналогичных рычагам 29, прикреплена крышка 20 (см. фиг.8).

Механизм 14 крепления-отдачи буя 1 с сигнализатором срабатывания (см. фиг.1, 2, 4, 5, 6,) предназначен для закрепления буя 1 в походном положении ПТС, отдачи буя 1 при его выпуске и сигнализации срабатывания привода отдачи буя 1.

Механизм 14 крепления-отдачи буя 1 с сигнализатором срабатывания пиротехнического привода включает закрепленный на днище 28 кольцевой упор 13, выполненный в виде клюза для прохождения трос-кабеля 2 с жестко закрепленной на днище 28 ступицей 31, съемный корпусной блок 38 с направляющими, установленными в пазах ступицы 31, зафиксированный штифтом 39 с пружиной 40 (см. фиг.6). В съемном корпусном блоке 38 установлен поршень 41, ось которого перпендикулярна оси ступицы 31, а в средней части поршня 41 соосно ступице 31 вмонтирован шток 42 с головкой, взаимодействующей с буртиком опорной втулки 16 буя 1, которая размещается в ступице 31, когда буй 1 находится в корпусе 3 устройства. В ступице 31, втулке 16 и съемном корпусном блоке 38 выполнен совмещенный паз, для продольного перемещения в нем штока 42. В съемном корпусном блоке 38 по одну сторону поршня 41 установлен сигнализатор 43 магнитный бесконтактный, взаимодействующий с электрическим преобразователем перемещений 44, закрепленным с возможностью регулировки его положения винтом 45 на корпусном блоке 38 (см. фиг.4).

По другую сторону поршня 41 герметично установлен цилиндр 46 со встроенным пиротехническим зарядом 47 и герметичным кабельным вводом 48. Крепление цилиндра 46 в съемном корпусном блоке 38 выполнено соосно с поршнем 41 с помощью кольцевого паза и закладного сухаря 49, установленного в соответствующий паз, выполненный в съемном корпусном блоке 38. Закладной сухарь 49 жестко зафиксирован болтом 50. Герметизация цилиндра 46 выполнена с помощью резиновых уплотнительных колец 51. Поршень 41 зафиксирован относительно съемного корпусного блока 38 предохранительным штифтом 52.

Отсекатель 24 с пиротехническим приводом 25 (см. фиг.8, 9) обрубания трос-кабеля 2 по конструкции аналогичен механизму 14 крепления-отдачи буя 1 с сигнализатором срабатывания пиротехнического привода и содержит поршень 53, одна сторона которого герметично установлена в цилиндр 54 со встроенным пиротехническим зарядом (пиропатроном) 55 и герметичным кабельным вводом 56, а другая сторона поршня 53 имеет режущую кромку, взаимодействующую с трос-кабелем 2, при срабатывании отсекателя 24. Трос-кабель 2 вмонтирован в паз съемной крышки 57 отсекателя 24 и закреплен на ПТС. Для исключения самопроизвольного перемещения поршень 53 неподвижно закреплен в цилиндре 54 предохранительным штифтом 58.

Работа устройства крепления - отделения всплывающего буя 1 с трос-кабелем 2 на ПТС происходит в двух режимах:

а) крепление буя 1 с трос-кабелем 2 «по-походному» (исходное);

б) в режиме отделения буя 1 с трос-кабелем 2 с ПТС по сигналу на отдачу;

В режиме крепления «по-походному» (исходное состояние) элементы заявляемого устройства находятся в следующем положении.

Буй 1 находится внутри корпуса 3, блок плавучести 5, охватывающий буй 1 и закрепленный между крышкой 7, днищем 8 и боковой конусной частью 26 корпуса 3, расширяющейся кверху, опирается в упругую прокладку 10. Рычаги 29 находятся в нижнем положении и ролики 30 поджаты к днищу 8 буя 1 усилием от действия взведенных силовых пружин 37 кручения рычажного механизма 11 принудительного выталкивания. Опорное кольцо 12 буя 1 прижато к кольцевому упору 13, втулка 16, жестко закрепленная на днище 8 и имеющая боковой паз, вставлена в ступицу 31, головка штока 42 располагается внутри втулки 16 и сцеплена с ее внутренним буртиком, удерживая втулку 16 от подъема вместе с буем 1 (см. фиг.1, 2, 4, 6).

Трос-кабель 2 проходит через кольцевой упор 13 (см. фиг.1, 2), прикреплен одним концом к бую 1, а другой его конец зажат крышками 19 и 20 с блоками плавучести 23, уложен в корзине 18, выпущен из нее, вмонтирован в отсекатель 24, расположенный за корзиной 18, и закреплен на ПТС.

Толкатель 17, выполненный с регулируемой установочной длиной для обеспечения сборки устройства, одним концом через шарнир упирается в упор 15 с шаровой опорной поверхностью, жестко закрепленный на днище 8, а другим концом шарнирно закреплен на крышке 20, подпружиненной рычажным механизмом 21, и удерживает ее от открывания.

В механизме 14 крепления-отдачи буя 1 поршень 41 со штоком 42 и цилиндр 46 закреплены в корпусном блоке 38 с помощью кольцевого паза и закладного сухаря 49, установленного в соответствующий паз, выполненный в съемном корпусном блоке 38. Закладной сухарь 49 жестко зафиксирован болтом 50 (см. фиг.4).

Поршень 41 неподвижно закреплен в корпусе 38 предохранительным штифтом 52, а корпус 38 с направляющими неподвижно зафиксирован в ступице 31 с помощью штифта 39, удерживаемого пружиной 40. Пиротехнический заряд 47 размещен внутри герметичного цилиндра 46 и соединен с электрическим проводом кабельного ввода 48. На торце поршня 41 закреплен сигнализатор 43, например магнитный бесконтактный, взаимодействующий с электрическим преобразователем перемещений 44, закрепленным с возможностью регулировки его положения для настройки магнитного контакта винтом 45 на корпусном блоке 38.

При креплении буя 1 «по-походному» конструкция устройства предусматривает также возможность обслуживания и съема буя 1 из устройства без срабатывания пиротехнического заряда 47. Для этого вручную при нажатии на фиксатор 39 сжимается пружина 40 (см. фиг.6,) и корпусной блок 38 перемещают вдоль направляющих ступицы 31 до выхода головки штока 42 из втулки 16, в результате чего буй 1 возможно выдвинуть из корпуса 26, при этом под действием пружин рычажного механизма 21 открывается крышка 20 и вручную открывается крышка 19 для осмотра трос-кабеля 2. Установка устройства в исходное положение производится в обратном порядке.

В режиме отделения буя 1 с трос-кабелем 2 заявляемое устройство, погруженное в воду, работает следующим образом.

По команде с пульта управления (на чертеже не показано) подают электрический сигнал на пиротехнический заряд 47 механизма 14 крепления-отдачи буя 1 (см. фиг.4), который срабатывает и создает значительное избыточное давление газов в герметичном цилиндре 46, которое воздействует на поршень 41 и перемещает его вместе с закрепленным на нем штоком 42 с головкой, разрушая предохранительный штифт 52, и перемещает сигнализатор 43, который через электрический преобразователь 44 передает сигнал на ПТС об отдаче буя 1. После перемещения штока 42 с головкой до упора в ступицу 31 втулка 16 освобождается и выходит из ступицы 31, при этом плавучий буй 1 начинает всплывать вверх за счет блока плавучести 5, а также от воздействия на него механизма принудительного выталкивания 11 посредством рычагов 29 с роликами 30, прижатыми к днищу 8 буя 1. Рычаги 29 поворачиваются вместе с трубами 32 за счет раскручивания силовых пружин 37 (см. фиг.7). Кроме того, толкатель 17 за счет открывания подпружиненной крышки 20 с блоком плавучести 23 также принудительно выталкивает буй 1. При открывании крышки 20 открывается и крышка 19, также снабженная блоком плавучести 23, что освобождает трос-кабель 2, который вытравливается через опорное кольцо (клюз) 13 из корзины 18 за счет положительной плавучести буя 1, всплывающего к поверхности моря для функционирования.

В случае если аварийное ПТС затапливается на глубину, большую предельной и большую, чем длина трос-кабеля 2, по сигналу датчика забортного давления воды (на чертеже не показан) подается электрический сигнал на пиротехнический заряд 55 (см. фиг.9), который срабатывает и создает значительное избыточное давление газов в герметичном цилиндре 54, которое воздействует на поршень 53 и перемещает его, срезая предохранительный штифт 58 и обрубая острой кромкой поршня 53 трос-кабель 2, в результате чего буй 1 отделяется от ПТС и работает на поверхности моря в автономном режиме, сохраняя последнюю информацию.

Цикл работы заявленного устройства заканчивается.

Предлагаемая конструкция устройства крепления и отделения всплывающего буя с трос-кабелем на ПТС позволяет повысить тактические возможности устройства, повысить надежность закрепления буя и улучшить эксплуатационные характеристики устройства:

за счет крепления к бую между верхней крышкой, предохраняющей блок плавучести от действия ледовой нагрузки при всплытии ПТС в Северных широтах, и днищем охватывающего его блока плавучести из легковесного прочного заполнителя с удельной плотностью меньшей, чем удельная плотность воды повышается плавучесть буя;

за счет выполнения блока плавучести, охватывающего буй, с боковой конусной поверхностью, плотно упирающейся в боковую расширяющуюся в верхней части конусную поверхность корпуса устройства отдачи через упругую прокладку, компенсирующую зазоры и люфты, обеспечивается при хранении более надежное закрепление буя и исключение его раскачивания относительно нижней опорной втулки и нижнего опорного кольца при воздействии встречного гидродинамического потока и боковых инерционных сил, возникающих при движении ПТС;

за счет введения корзины для хранения трос-кабеля с поворотными крышками обеспечивается надежное хранение и закрепление трос-кабеля на ПТС и обеспечивается возможность его вытравливания при всплытии буя к поверхности моря с закрепленным концом трос-кабеля с глубоко погруженного аварийного ПТС совместно с вытравливаемым трос-кабелем, обеспечивая постоянную передачу информации с аварийного подводного технического средства через подсоединенный к бую трос-кабель;

за счет выполнения кольцевого упора, расположенного в нижней части корпуса устройства, в виде клюза для прохождения трос-кабеля, жестко закрепленного к бую, обеспечивается надежное вытравливание трос-кабеля при значительных крене и дифференте аварийного ПТС без дополнительных его перегибов;

за счет выполнения поворотной крышки над корзиной хранения трос-кабеля, подпружиненной рычажным механизмом, а также встраивания в нее блока плавучести из легковесного прочного заполнителя с удельной плотностью меньшей, чем удельная плотность воды, и введение толкателя с регулируемой установочной длиной, шарнирно прикрепленного к поворотной крышке и упирающегося в упор с шаровой опорной поверхностью, закрепленный на буе, через отверстие в днище корпуса устройства обеспечивается дополнительное выталкивающее усилие и обеспечивается более надежный выход буя из корпуса устройства при его отдаче;

за счет монтажа на подвижном поршне механизма крепления-отдачи буя с пиротехническим приводом сигнализатора перемещения штока и электрического преобразователя, закрепленного с возможностью регулировки его положения винтом на корпусе механизма крепления-отдачи буя, обеспечивается передача сигнала на ПТС об отдаче буя и повышаются эксплуатационные характеристики устройства;

за счет установки отсекателя с пиротехническим приводом, обрубающего трос-кабель, за корзиной, возле места крепления трос-кабеля на ПТС обеспечивается обрубание трос-кабеля при затапливании ПТС на глубину, превышающую предельную и большую, чем длина трос-кабеля, при этом исключается затапливание буя и сохраняется его последняя информация.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 628.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dc5

Клапан

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, элемент с втулкой на ребрах и седлом, установленный в корпус, подпружиненный затвор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489626
Дата охранного документа: 10.08.2013
+ добавить свой РИД