×
19.04.2019
219.017.2726

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0000068378
Дата охранного документа
31.05.1947

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение недостатка формы выполнения воздухораспределителя автоматического локомотивного тормоза, описанной в основном авторском свидетельстве, который заключается в присущей этой форме жесткости тормоза. Согласно изобретению эта цель достигается тем, что для независимого управления тормозом применена рукоятка, воздействующая через механический привод на пружину, создающую усилие, воздействующее на рабочие органы мягкого воздухораспределителя.

На чертеже изображен продольный разрез одного из вариантов форма выполнения воздухораспределителя.

Воздухораспределитель заключает в себе расположенную в корпусе 1 систему поршней 2, 3 и 4, уплотненных сильфонами и сочлененных между собой при помощи стержня 5, двуплечего рычага 6, стержня 7 и пружины 8. Поршни образуют в полости корпуса камеры: магистральную 9, постоянного давления 10, атмосферную 11 и тормозного цилиндра 12. В первом из перечисленных поршне имеется узкое калиброванное отверстие 13 для зарядки камеры постоянного давления из камеры атмосферной, а в третьем поршне цилиндра с′ атмосферой при отпуске тормоза. Скачковая камера 15 в корпусе сообщается с камерой атмосферной каналом 16, который перекрывается плунжером 17 при нижнем его положении, и с камерой тормозного цилиндра каналом 18 с дроссельным отверстием 19.

Под третьим поршнем расположен двухнедельный тормозной и отпускной клапан 20. В верхней части корпуса помещается коробка 21, сочлененная с корпусом ленточной резьбой, соединенная с рукояткой 22, служащей для независимого управления локомотивным тормозом. В коробке заключена скоба 23, охватывающая с зазором головку 24 рычага. Скоба прижимается ко дну коробки пружиной 25, нажатие которой регулируется винтом 26 через посредство шайбы 27.

При зарядке воздух из магистрали поступает в камеру 28, опускает плунжер вниз, закрывает канал, через отверстие 29 заполняет магистральную камеру и, проходя из этой камеры через дроссельное отверстие, заполняет также камеру постоянного давления.

Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через отверстие и атмосферную камеру. При положении рукоятки, изображенном на чертеже, тормоз заряжен и отпущен.

Если давление в магистрали будет медленно падать, то также медленно будет уходить обратно в магистраль воздух из камер магистральной и постоянного давления теми же отверстиями, посредством которых они заряжались. Этим осуществляется мягкость тормоза.

При более быстром снижении давления в магистрали воздух не успевает уйти из обеих камер, магистральной и камеры постоянного давления, через отверстие, поэтому плунжер поднимается вверх, перекрывает отверстие и садится на кожаную прокладку. 30.

Открытый канал соединяет скачковую камеру с магистральной камерой. В последней быстро падает давление на 0,4 ат, что определяется отношением объемов камер магистральной и скачковой. От быстрого падения давления в магистральной камере поршень поднимается вверх и закрывает отверстие, а затем своим движением вверх поднимает стержень. При этом, рычаг через стержень и пружину нажимает на следующий поршень 4. Атмосферное отверстие закрывается и открывается клапан; начинается наполнение тормозного цилиндра из главного резервуара.

Время наполнения тормозного цилиндра любого объема определяется объемом магистральной камеры и калибровкой отверстия.

Полное торможение наступит тогда, когда давление будет снижено с зарядного давления в магистрали до 3,6 атм, что при равных рабочих площадях поршней 2 и 4 определяется отношением плеч рычага. В тормозном цилиндре не может образоваться давление выше 3,5 атм. При высшем давлении пружина сожмется и клапан закроется.

Ступень торможения зависит от величины снижения давления материала, как у всех прямодействующих тормозов.

Утечка из тормозного цилиндра известным образом пополняется из главного резервуара через клапан.

При повышении давления в магистрали воздух проходит через отверстие в магистральную камеру и поршень 2 опускается. Следуя за ним, поршень 4 поднимается вверх и открывает атмосферное отверстие - начинается отпуск; отверстие 13 при этом остается закрытым. Время отпуска зависит от сечения отверстия 29 и величины объема магистральной камеры, но не зависит от объема тормозного цилиндра и от утечек.

Ступенчатый отпуск получается также как у всех автоматических прямо действующих тормозов - поднятием давления в магистрали ступенями.

Рукоятка 22 локомотивного тормоза имеет три основных положения.

Первое - крайнее левое положение служит для выключения тормоза и для быстрого отпуска после ранее произведенного торможения. В этом положении коробка поднята до верхнего крайнего положения и, захватив с собой скобу оттягивает вверх плечо рычага. От нажатия пружины и давления тормозного цилиндра поднимается поршень 4, открывается атмосферное отверстие 14 и получается быстрый отпуск.

Второе положение рукоятки - тормоз работает как распределитель автоматического тормоза.

В этом положении коробка находится в середине своего хода и головка 24 свободно может двигаться вверх и вниз, в пределах, нужных для работы клапана.

Третье положение рукоятки - крайнее правое, тормоз работает как локомотивный, с быстрым наполнением тормозного цилиндра.

В этом положении коробка опущена в крайнее нижнее положение и шайба 27 через скобу нажимает на головку рычага, а дальше на стержень 7, пружину 8 и поршень 4, открывая клапан. Происходит быстрое наполнение тормозного цилиндра из главного резервуара до давления 3,6 атм, после чего сжимается пружина и закрывается клапан.

Между вторым и третьим положениями находятся зарубки для ступенчатого торможения и отпуска локомотива независимо от поездных тормозов, посредством изменения нажатия пружины рукояткой.

Возможен второй вариант формы выполнения воздухораспределителя отличающийся от описанного тем, что из схемы исключен передаточный рычаг, и требуемое соотношение между величиной снижения давления в магистрали соответствующей величиной ступени торможения достигается соотношением площадей поршней 2 и 4. Кроме того, в этой схеме при торможении воздух из магистральной камеры выпускается не в камеру тормозного цилиндра, а в атмосферу. Изменен также способ сочленения рукоятки с коробкой с той целью, чтобы при работе движение рукоятки происходило в одной горизонтальной плоскости; это достигается применением шпоночного соединения.

Третий вариант формы выполнения воздухораспределителя отличается от предыдущего тем, что из числа действующих на систему поршней камер исключена атмосферная камера, а камера постоянного давления, равного зарядному магистральному, заменена камерой постоянного пониженного давления, которое устанавливается и поддерживается в камере известным способом при помощи золотника. Сообщение тормозного цилиндра с атмосферой производится золотником. Клапан же выполнен односедельным и служит только для впуска.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000045944
Дата охранного документа: 29.02.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000053020
Дата охранного документа: 30.04.1938
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000050712
Дата охранного документа: 31.03.1937
19.04.2019
№219.017.242b
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000074649
Дата охранного документа: 28.02.1949
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000067242
Дата охранного документа: 31.10.1946
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069620
Дата охранного документа: 30.11.1947
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000064777
Дата охранного документа: 31.05.1945
19.04.2019
№219.017.293f
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000065926
Дата охранного документа: 28.02.1946
+ добавить свой РИД