Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к усовершенствованию известных двурежимных регуляторов хода насоса, устанавливающих две различные предельные величины давления в главном резервуаре в зависимости от величины давления в тормозной магистрали - более низкую - при нормальной зарядной величине давления в магистрали, соответствующей поездному положению ручки крана машиниста, и при повышенной, против зарядной, величине давления в магистрали, соответствующей отпускному положению ручки крана машиниста, и более высокую - при пониженной величине давления в магистрали, соответствующей тормозным положениям ручки крана машиниста. Согласно изобретению, такая работа регулятора осуществляется применением на пути воздуха из главного резервуара в диафрагменную камеру регулятора двух клапанов, один из которых, будучи открытым при отпущенном тормозе, прерывает это сообщение при падении давления в магистрали в период торможения, а второй открывается только при превышении давления в главном резервуаре против максимального заданного.
На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают два варианта выполнения регулятора согласно изобретению. Оба варианта выполнения заключают в себе существующий однорежимный регулятор хода насоса (на фиг. 1 и 2 он изображен справа) с добавляемым к нему пружинноклапанным устройством (изображен на фиг. 1 и 2 слева).
На фиг. 1 показаны два клапана 4 и 7, расположенные на двух параллельных ветвях пути воздуха из главного резервуара в диафрагменную камеру А регулятора. Из них клапан 4 нагружен пружиной 3, а клапан 7 своим хвостовиком опирается на диафрагму 5, нагруженную со стороны клапана воздушным давлением диафрагменной камеры регулятора, a с противоположной стороны - воздушным давлением магистрали и давлением пружины 6. Пружина 9 основного регулятора отрегулирована на давление 6 атм. Пружина 3 воздействует на клапан 4 с силой 2 атм в отношении площади клапана. Диафрагма 5 испытывает снизу давление магистрали и пружины 6, рассчитанной на 1,2 атм в отношении рабочей площади диафрагмы 5.
При поездном положении ручки крана машиниста клапан 7 открыт, так как в камере А давление больше 6 атм не держится. Давление под диафрагмой 5 равно давлению магистрали 5 атм плюс усилие пружины 6, равное 1,2 атм. Поэтому в главном резервуаре будет поддерживаться давление 6 атм - в соответствии с регулировкой пружины 9 основного регулятора.
При тормозных положениях ручки крана машиниста клапан 7, вследствие пониженного магистрального давления под диафрагмой, закрыт.
Через. клапан 4, нагруженный пружиной 3, давление в камеру А не поступает. Насос продолжает работать, повышая в главном резервуаре давление до 8 атм. При достижении этого давления клапан 4 пропустит в камеру А 6 атм.
При давлении в камере А - 6 атм клапан 8 регулятора откроется и насос остановится.
В варианте, показанном на фиг. 2 два клапана 4 и 7 заменены одним клапаном 14, на который воздействует в сторону его закрытия давление пружины 3, а в сторону открытия - давление пружины 6 и воздушное давление магистрали на площадь диафрагмы 5, передаваемое через посредство толкателя 10.
Работа этого варианта происходит совершенно аналогично работе варианта по фиг. 1.