×
17.04.2019
219.017.16e9

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА СУДА ПОДВОДНЫМ КАБЕЛЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0000043298
Дата охранного документа
31.05.1935
Реферат Свернуть Развернуть

Целью предлагаемого устройства является осуществление передачи электрической энергии, вырабатываемой береговыми центральными станциями, на движущиеся речные суда.

При широких реках с периодическим движением льда (весенний ледоход, осенний ледостав) подача энергии на судно с берега или при помощи подвесных по пути следования судна проводов становится затруднительной и является вполне возможной при применении нижеописанного устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для передачи электрической энергии на суда подводным кабелем; фиг. 2 - поперечный разрез его.

Питающий голый провод 1 (или провода) укладывается в опрокинутом жолобе 2, открытом снизу. Жолоб 2 укладывается под водой в русле реки на такой глубине, чтобы при мелководье дно судна не задевало его. Почти весь жолоб заполнен воздухом наподобие водолазного колокола и имеет пловучесть, но удерживается от всплытия на вышеуказанной глубине с помощью тяг 3, связанных с якорями 4. С питающего провода 1 электрическая энергия снимается с помощью скользящего или катящегося контакта 5 на изолированный токосниматель 6, с одним концом соединенный с контактом 5, а другим с мотором на судне. Контакт 5 устанавливается на каретке, имеющей продольное по жолобу движение. Это движение может быть получено либо путем тяги судна, либо при помощи особого электромотора, устанавливаемого на каретке. Устройство последней не имеет принципиального значения и поэтому в описании не детализируется.

Имея в виду наклонность горизонта воды в реке, жолоб 2 с помощью заслонок 7, 8, 9, 10 … разделяется на отсеки 7-8, 8-9, 9-10 и т.д., с целью предупреждения заполнения жолоба водою. Отсеки идут чередуясь: длинные - рабочие 8 9 и короткие - шлюзовые 7-8, 9-10, разделяющие первые.

На чертеже каретка показана в рабочем отсеке. Стрелкой указано направление движения. При подходе каретки к заслонкам 9, последние автоматически открываются. Эта автоматичность легко может быть осуществлена при помощи контактов, реле, сервомоторов и др. подобных конструктивных мер. По входе коретки в шлюзовую камеру 9-10, при помощи другой. совокупности контактов, заслонки 9 закрываются. Вследствие открытия заслонок 9 уровень воды в отсеке 8-9 повышается (движение судна показано против течения реки). Имея в виду возможность неплотностей, в каждом из рабочих отсеков устанавливается реле, открывающее доступ воздуха из воздухопровода 11, идущего вдоль всего жолоба. В воздухопроводе непрерывно поддерживается достаточное давление. При сообщении воздухопровода 11 с отсеком 8-9 воздух переходит в отсек, вытесняя воду до тех пор, пока не установится необходимый уровень, когда при помощи того же реле доступ воздуха прекращается. При дальнейшем движении и подходе каретки к заслонкам 10 последние также автоматически открываются, а после прохода также автоматически закрываются. Дальней шее движение является, повторением описанного.

При медленном течении (озера, каналы) устройство шлюзовых отсеков, понятно, не требуется.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000030566
Дата охранного документа: 31.05.1933
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069683
Дата охранного документа: 30.11.1947
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000069684
Дата охранного документа: 30.11.1947
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000101982
Дата охранного документа: 29.02.1956
+ добавить свой РИД