Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц25БД/100-1,35М (далее ГПА) в составе с газотурбинным двигателем НК-36СТ (далее ГТД) в условиях компрессорных станций.
В системе маслоснабжения ГТД применена система суфлирования, задача которой - отвод масловоздушной смеси из полостей подшипниковых опор с последующей сепарацией и возвратом отделенного масла в маслобак ГТД с целью его экономии. Недостатком существующей конструкции является нестабильный расход рабочего воздуха на инжектор, так как основная доля рабочего воздуха, отбираемого за 11-ой ступенью осевого компрессора ГТД в холодное время суток уходит на подогрев циклового воздуха с целью исключения возможности обмерзания секций воздухоочистного устройства ГПА. Уменьшение расхода воздуха в системе суфлирования происходит и при снижении оборотов осевого компрессора ГТД (изменении режима работы ГПА). В связи с нестабильным расходом рабочего воздуха в системе суфлирования, в инжекторе не создается достаточного разрежения (тяги), вследствие чего масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД не проходит процесс сепарации в коагуляторе (блоке фильтров), проходит в обход него и выбрасывается в атмосферу, вследствие чего происходит увеличение расхода масла (более 0,6 кг/ч. [1]). Ранее данный недостаток в условиях компрессорных станций не устранялся, сведения о подобных технических решениях в известных источниках из области техники отсутствуют.
Задача изобретения - повышение эффективности работы системы суфлирования маслобака ГТД за счет снижения расхода масла.
Технический результат - обеспечение постоянного расхода воздуха в системе суфлирования маслобака ГТД.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды ГПА до системы суфлирования маслобака.
На фиг.1 показан способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака ГТД, который реализуется следующим образом: металлический трубопровод 1 соединяется с одной стороны с существующей магистралью 2 воздушного ресивера 3, с другой стороны с существующим трубопроводом 4 системы суфлирования 5. Рабочий воздух, проходя через трубопровод 4, попадает в инжектор 6 и выбрасывается в атмосферу через трубопровод 7, при этом в трубопроводе 8 (за счет эжекции в инжекторе 6) создается разрежение (тяга), благодаря которой масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД, проходя по трубопроводу 9 через маслобак ГТД 10 и трубопровод 11 попадает в коагулятор (блок фильтров) 12, после чего очищенный от масляных паров воздух также выбрасывается в атмосферу по трубопроводу 7. Отсепарированное в коагуляторе (блоке фильтров) 12 масло стекает в маслобак ГТД 10 по трубопроводу 13. При не стабильном расходе рабочего воздуха на инжектор 6 масловоздушная смесь по пути наименьшего сопротивления в обход коагулятора (блока фильтров) 12 по трубопроводу 14 выбрасывается в атмосферу. Изначальное место отбора рабочего воздуха в систему суфлирования маслобака ГТД со стороны трубопроводов 15 и 4 «глушится».
Список источников:
1. Руководство по эксплуатации ГПА Ц25БД/100-1,35М.
Способповышенияэффективностисистемысуфлированиямаслобакагазотурбинногодвигателя,заключающийсявтом,чтонаинжекторсистемысуфлированияобеспечиваютпостоянныйрасходвоздухапутеммонтажадополнительноготрубопроводаотмагистраливоздушногоресивераспостояннымзаданнымдавлениемвоздуханануждыгазоперекачивающегоагрегата(ГПА)досистемысуфлированиямаслобака,винжектореприэтомсоздаютэжекцию,засчеткоторойполучаютразрежениевтрубопроводе,соединенномскоагулятором,ипоследующеепопаданиевпоследниймасловоздушнойсмеси,еесепарированиеистеканиеотсепарированногомаславмаслобак.