×
14.11.2018
218.016.9ce4

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ БЛОКА ДАТЧИКОВ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002672238
Дата охранного документа
12.11.2018
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки магнитных подвесов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов. Сущность изобретения заключается в том, что получение необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора производится путем перемещения блока датчиков магнитного подвеса в радиальных направлениях с помощью четырех временно закрепленных на корпусе блока датчиков регулировочных элементов (двух верхних, двух нижних), расположенных в осях измерения датчиков и в диаметрально противоположных направлениях, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющих коническую форму в начале резьбы, при этом для более точного выставления зазоров предусмотрено предварительное натяжение регулировочных элементов. Изобретение направлено на снижение вибрации вала ротора, обеспечение заданной точности зазоров и сокращение времени на регулировку зазоров. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки магнитных подвесов центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов, а также их ремонте на компрессорных станциях.

Использование магнитного подвеса, вместо подшипников скольжения, привело к ужесточению требований к соосности вала ротора и страховочного подшипника, который не используется при вращении ротора. В свою очередь положение вала ротора напрямую зависит от положения блока датчиков магнитного подвеса. Для установки и гарантированной работы центробежного нагнетателя, зазоры между блоком датчиков магнитного подвеса и измерительной втулкой вала ротора составляют менее 1 мм. Например, в центробежных нагнетателях НЦ25М/120 с магнитными подвесами СУМП, KTM1-C(CM), зазор составляет 250 мкм±0,25 мкм.

Известен способ центровки ротора насоса, относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата, заключающийся в том, что на вал ротора устанавливают калиброванные приспособления в виде втулки, которую изготавливают с внутренним диаметром для посадки на вал ротора и наружным диаметром, обеспечивающим гарантированный зазор, который замеряют щупом по диаметру приспособлений, регулируя положение вала относительно оси камеры перемещением переднего и заднего подшипников скольжения с помощью отжимных болтов (см. RU 2520777, кл F04D 29/60, опубл. 27.06.2014).

Недостатками данного способа являются: необходимость в перемещении ротора насоса относительно корпуса насоса, сложность в изготовлении втулки с малой толщиной стенки (например, 250 мкм±0,25 мкм), повреждение измерительной втулкой вала ротора.

Известен способ центровки ротора насоса относительно корпуса, заключающийся в том, что опору ротора устанавливают с возможностью радиального перемещения относительно корпуса насоса с помощью специальных приспособлений в виде болтов с цилиндрическими поясками, выполненными с эксцентриситетом относительно оси болта (см. SU №1663242, кл. F04D 29/60, опубл. 15.07.1991).

Недостатками данного способа являются: необходимость в перемещении ротора насоса относительно корпуса компрессора, сложность в изготовлении болтов с эксцентриситетом, необходимость в высверливании дополнительных отверстий в корпусе компрессора, что приведет к потере его прочности и нарушению герметичности корпуса магнитного подвеса.

Известен способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя, взятый в качестве прототипа, заключающийся в перемещении корпуса блока датчиков в радиальном направлении с применением клиньев и рычажного механизма.

Недостатком способа является его трудоемкость и сложность обеспечения заданной точности зазора, что приводит к повышенной вибрации вала ротора.

Задачей изобретения является осуществление центровки блока датчиков магнитного подвеса без перемещения вала ротора, обеспечение заданной точности зазоров, сокращение времени на регулировку зазоров.

Технический результат предлагаемого изобретения - обеспечение заданной точности при регулировке зазоров между блоком датчиков магнитного подвеса и измерительной втулкой вала ротора.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем временного крепления на корпус блока датчиков в диаметрально противоположных направлениях четырех регулировочных элементов, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющими коническую форму в начале резьбы, позволяющими перемещать блок датчиков в радиальных направлениях до получения необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора.

На фиг. 1 представлен радиальный блок датчиков и расположение регулировочных элементов для его центровки. На фиг. 2 представлен фрагмент с указанием зазора. На фиг. 3 представлена фотография радиального блока датчиков и расположение регулировочных элементов для его центровки.

Способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата осуществляется следующим образом.

На корпусе блока датчиков 1, в технологические отверстия 2, в диаметрально противоположных направлениях в осях I и II устанавливаются четыре регулировочных элемента (два верхних 3, 4, два нижних 5, 6), состоящие из уголков 7 и отжимных болтов 8 имеющих коническую форму 9 в начале резьбы для уменьшения пятна контакта с основанием корпуса нагнетателя 10. Болты 11 окончательной фиксации блока датчиков ослабляются, отжимные болты 8, нижних регулировочных элементов 5 и 6, поочередно закручиваются, упираясь в основание корпуса нагнетателя 10, перемещают корпус блока датчиков 1 вверх до получения необходимого зазора 12 между блоком датчиков 13 и измерительной втулкой 14 вала ротора 15. После достижения зазора 12, для предотвращения смещения корпуса блока датчиков 1 вниз, во время регулировки верхних регулировочных элементов 3 и 4, предусмотрена процедура предварительного натяжения нижних регулировочных элементов 5 и 6. Для этого отжимные болты 8 нижних регулировочных элементов 5 и 6 доворачиваются на один - два оборота. Далее отжимные болты 8, верхних регулировочных элементов 3 и 4, поочередно закручиваются, и, упираясь в основание 10, перемещают корпус блока датчиков 1 вниз, до получения необходимого зазора 12 между блоком датчиков 13 и измерительной втулкой 14 вала ротора 15.

При необходимости корректировки положения корпуса блока датчиков 1, дальнейшая регулировка производится по каждой оси измерения (I или II) отдельно, используя регулировочные элементы, расположенные по диагонали 3 и 6 или 4 и 5.

Зазор 12 контролируют, например, с помощью микрометров часового типа (на фиг. 1 не показаны), установленных на корпусе блока датчиков 1 или с помощью щупов по всему диаметру измерительной втулки 14.

После достижения необходимого зазора 12, болты 11 основания 10 затягиваются с постоянным контролем выставленного зазора 12, регулировочные элементы 3, 4, 5, 6 демонтируются.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять центровку без перемещения вала ротора, обеспечить заданную точность зазоров, сократить время по регулировке зазоров, снизить вибрации вала ротора во время работы центробежного нагнетателя. Используемые для центровки блока датчиков магнитного подвеса регулировочные элементы просты в изготовлении.

Способ центровки блока датчиков магнитного подвеса относительно неподвижного вала ротора центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата, заключающийся в перемещении корпуса блока датчиков в радиальном направлении, отличающийся тем, что перемещение блока датчиков магнитного подвеса в радиальных направлениях до получения необходимых зазоров между блоком датчиков и измерительной втулкой вала ротора осуществляют с помощью четырех временно закрепленных на корпусе блока датчиков регулировочных элементов, двух верхних и двух нижних, расположенных в осях измерения датчиков и в диаметрально противоположных направлениях, состоящих из уголков с отжимными болтами, имеющих коническую форму в начале резьбы, при этом для более точного выставления зазоров предусмотрено предварительное натяжение регулировочных элементов.
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ БЛОКА ДАТЧИКОВ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ БЛОКА ДАТЧИКОВ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ БЛОКА ДАТЧИКОВ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
10.01.2013
№216.012.19a1

Способ прокладки подземного трубопровода и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов в зимнее время на уклонах трассы, сложенных высокольдистыми вечномерзлыми грунтами. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке на ее дно трубопровода с размещением по его сторонам двух дренажных каналов, состоящих из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472053
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2015
№216.013.2642

Способ восстановления глубинного анодного заземлителя

Изобретение относится к защите подземных сооружений и трубопроводов от электрохимической коррозии и может быть использовано для восстановления глубинных анодных заземлителей ГАЗ. Способ включает диагностирование пластов пород с минимальным удельным электрическим сопротивлением методом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541247
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.03.2016
№216.014.ca6b

Способ предупреждения нагрева элементов трубной обвязки кранового узла при заполнении участков газопроводов

Изобретение относится к области эксплуатации газопроводов и может найти применение в газовой промышленности при заполнении участков трубопровода газом, например, при введении их в эксплуатацию после строительства или ремонта. Способ предупреждения нагрева элементов трубной обвязки кранового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577896
Дата охранного документа: 20.03.2016
25.08.2017
№217.015.ca8b

Способ повышения несущей способности свайной опоры

Изобретение относится к газотранспортной промышленности и предназначено для поддержания трубопровода в проектном положении в районах распространения вечномерзлых грунтов, а именно для повышения несущей способности свайной опоры. Способ повышения несущей способности свайной опоры включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619964
Дата охранного документа: 22.05.2017
13.02.2018
№218.016.21a6

Способ определения технического состояния изоляционного покрытия подземного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при определении технического состояния изоляционного покрытия участков подземных трубопроводов, подверженных воздействию геомагнитно-индуцированного тока. Определяют положение границ и длину участка трубопровода,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641794
Дата охранного документа: 22.01.2018
13.02.2018
№218.016.2241

Способ идентификации источника блуждающего тока

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений от коррозии, вызванной блуждающими токами. Способ идентификации источника блуждающего тока заключается в следующем: отключают средства электрохимической защиты трубопровода и синхронно измеряют разности потенциалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642137
Дата охранного документа: 24.01.2018
08.11.2018
№218.016.9a8c

Способ осушки технологических трубопроводов компрессорного цеха

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано в обвязке компрессорных цехов при магистральном транспорте газа по многониточной системе газопроводов. Технической задачей является исключение потерь газа на стравливание газа из контура КЦ, на повторные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671762
Дата охранного документа: 06.11.2018
16.01.2019
№219.016.b046

Передвижной комплекс для газопламенной обработки металла

Изобретение относится к газопламенной обработке металлов при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Передвижной комплекс для газопламенной обработки металла содержит автомобильный прицеп, на платформе которого установлены газовые баллоны высокого давления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677039
Дата охранного документа: 15.01.2019
17.04.2019
№219.017.14f0

Способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата ц25бд/100-1,35м

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при эксплуатации газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц25БД/100-1,35М в составе с газотурбинным двигателем НК-36СТ в условиях компрессорных станций. Задача изобретения - повышение эффективности работы системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684764
Дата охранного документа: 12.04.2019
19.04.2019
№219.017.1cb9

Способ диагностирования сварных соединений, наплавок и тела трубы магистральных газопроводов большого диаметра радиографическим методом неразрушающего контроля под давлением, без прекращения транспорта газа

Использование: для диагностирования сварных соединений, наплавок и основного тела трубы магистральных газопроводов. Сущность изобретения заключается в том, что проведение радиографического контроля происходит под давлением перекачиваемой среды (без прекращения транспорта природного газа) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685052
Дата охранного документа: 16.04.2019
+ добавить свой РИД