Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к газопламенной обработке металлов при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов, газопроводов систем газораспределения.
Известны передвижные комплексы ПАРМ [1], АРОК [2], ПКСР [3] на базе КАМАЗ, передвижной сварочный комплекс Challenger Terra-Gator TG2244 [4] с установленным на них оборудованием для проведения газопламенных работ по обработки металлов, в том числе установлены газовые баллоны (кислородный и пропановый) [5].
Недостатком существующих передвижных комплексов при использовании технологии газопламенной обработки металла с применением пропан-бутановой смеси является отсутствие обогрева отсеков расположения баллонов, что в свою очередь приводит к сбоям в работе при газопламенной обработке металла, т.к. в зимний период для полноценной работы газового баллона с пропан-бутановой смесью, пропана в смеси должно быть не менее 80%, но как показывает практика, это не всегда соответствует действительности. При низкой температуре окружающего воздуха (от -18 и ниже), при проведении газопламенных работ, происходит обмерзание баллона и переход пропан-бутановой смеси из жидкой фазы в газообразную практически прекращается. Для продолжения газопламенных работ баллон необходимо отогреть до соответствующей температуры, при которой происходит полноценный переход из жидкой фазы в газообразную.
Кроме того, смесь пропан-бутана тяжелее воздуха и при утечках скапливается и образует взрывоопасную концентрацию с воздухом в рабочей зоне [6].
Задачей изобретения является повышение эффективности проведения газопламенных работ.
Техническим результатом, достигаемым при внедрении данного комплекса является:
- возможность проведения газопламенных работ в зимний период;
- популяризация использования природного газа и развитие технологии газопламенной обработки металлов с использованием горючего газа метана;
Поставленная задача решается, технический результат достигается тем, что на базе шасси автомобиля для проведения газопламенных работ используется кислородный и метановый баллоны, заправленные соответствующими газами.
Передвижной комплекс для газопламенной обработки металла показан на фиг. 1-2. На фиг. 1 показан вид сверху, на фиг. 2 представлен вид сбоку. На фиг. 3 фрагмент обвязки метановых баллонов.
Передвижной комплекс для газопламенной обработки металла состоит из платформы автомобильного прицепа 1, разделенной перегородкой 2 из не горючего материала на две части. В одной части 3, стационарно установлены (закреплены) метановые баллоны высокого давления. Метановые баллоны последовательно соединены между собой газовой фурнитурой 5, по принципу рампы. С одной стороны, на входе в систему установлен заправочный адаптер 6, для наполнения системы газом, а с противоположной стороны на выходе из системы, после отсечного вентиля, установлен газовый редуктор 7 контроля давления газа и подсоединения к нему газопламенного оборудования.
Во второй части платформы 4 прицепа установлены кислородные баллоны высокого давления.
Установленные баллоны защищены от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей несгораемым материалом по всему периметру платформы прицепа. Для проведения работ по подключению газорезательного комплекта, заправки метановых баллонов газом, замены кислородных баллонов, проведения технического обслуживания газового оборудования, доступ осуществляется через дверцы 8.
В боковых стенках по кругу платформы просверлены вентиляционные отверстия 9.
Для проведения газопламенных работ передвижной комплекс доставляется путем транспортирования к месту проведения работ без демонтажа кислородных и метановых баллонов с рессорного шасси.
Подключение газорезательного оборудования осуществляется через редуктор 7.
Заправка метановых баллонов осуществляется через заправочный адаптер 6.
Список источников
1. Паспорт транспортного средства. КАМАЗ 43118 с КМУ. Производственная компания «АВТОМАСТЕР», г. Нижний Новгород.
2. Паспорт транспортного средства. АРОК КАМАЗ 4326 с КМУ ИМ-20. Завод автомобильной техники «ГИРД».
3. Паспорт транспортного средства. КАМАЗ 43114 (5350 Евро-4). Красногорский комбинат автофургонов. Республика Марий Эл, п.г.т. Красногорский.
4. Паспорт транспортного средства. Передвижной сварочный комплекс Challenger Terra-Gator TG2244. Мытищинский приборостроительный завод.
5. Инструкция по газопламенной обработке металлов при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов, газопроводов систем газораспределения на объектах ОАО «Газпром». СТО Газпром 2-2.2-426-2010.
6. Правила по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями.
Передвижной комплекс для газопламенной обработки металла, содержащий автомобильный прицеп, на платформе которого установлены газовые баллоны высокого давления и газопламенное оборудование, отличающийся тем, что платформа автомобильного прицепа выполнена с перегородкой из негорючего материала, которая разделяет ее на две части, в качестве баллонов высокого давления использованы метановые баллоны, стационарно закрепленные в горизонтальном положении в одной части платформы и последовательно соединенные между собой газовой фурнитурой по принципу рампы, и кислородные баллоны для создания горючей смеси, стационарно закрепленные в горизонтальном положении в другой ее части, с одной стороны платформы установлен заправочный адаптер для заправки метановых баллонов газом, а с противоположной стороны – газовый редуктор контроля давления газа и подсоединения к нему газопламенного оборудования, при этом упомянутые баллоны защищены несгораемым материалом по всему периметру платформы автомобильного прицепа.