×
10.04.2019
219.017.022a

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных планетарных механизма, три тормоза и две фрикционные муфты и обеспечивает получение шести скоростей переднего хода и одной заднего. В четвертом трехзвенном дифференциальном механизме солнечная шестерня связана с водилом первого дифференциального механизма, эпициклическая шестерня - с эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, а его водило связано с водилом третьего дифференциального механизма. Любое из звеньев первого дифференциального механизма связано через вторую фрикционную муфту с входным валом. Водило второго дифференциального механизма связано с выходным валом, а солнечная шестерня третьего механизма связана с третьим тормозом. Это позволит повысить диапазон передаточных чисел и улучшить тяговые характеристики транспортных средств. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области наземных транспортных средств, а именно коробкам передач колесных и гусеничных машин.

Известны коробки передач с дифференциальными механизмами планетарного типа, в которых переключение передач осуществляется за счет включения фрикционных элементов управления. Например, коробка передач по патенту РФ №2064872 имеет четыре передачи переднего хода и две заднего. Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционных тормоза, две фрикционные муфты и три дифференциальных механизма планетарного типа. Каждый дифференциальный механизм имеет солнечную, эпициклическую шестерни, водило и блок сателлитов. Первый дифференциальный механизм имеет блок с двойными сателлитами. Солнечная шестерня первого дифференциального механизма связана через первую фрикционную муфту с входным валом и первым тормозом, его водило связано со вторым тормозом, водилом второго механизма и эпициклической шестерней третьего механизма, эпициклическая шестерня первого механизма связана с третьим тормозом и эпициклической шестерней второго механизма, солнечная шестерня второго дифференциального механизма связана через вторую фрикционную муфту с входным валом и солнечной шестерней третьего дифференциального механизма, а водило третьего дифференциального механизма - с выходным валом.

Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Количество передач переднего хода (четыре) и малый диапазон передаточных чисел ограничивают ее применение. Для машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, необходимо расширение диапазона.

Принятая за прототип (Коробка передач, опубликованная в журнале «Тракторы и сельскохозяйственные машины», 1995 г., №4, стр.26, рис.2а) коробка передач имеет шесть передач переднего хода (из них две ускоренные) и две заднего. Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Коробка передач содержит корпус, входной и выходной валы, три фрикционных тормоза, две фрикционные муфты и три дифференциальных механизма планетарного типа. Каждый дифференциальный механизм имеет солнечную, эпициклическую шестерни, водило и блок сателлитов. Солнечная шестерня первого дифференциального механизма жестко связана с входным валом, его эпициклическая шестерня связана с первым тормозом, водило - со вторым тормозом и эпициклической шестерней второго планетарного механизма. Солнечная шестерня второго дифференциального механизма связана с солнечной шестерней третьего механизма и через первую фрикционную муфту с входным валом, а водило с эпициклической шестерней третьего дифференциального механизма - с третьим тормозом и через вторую фрикционную муфту с входным валом. Водило третьего дифференциального механизма связано с выходным валом.

Каждой передаче соответствует сочетание из двух включенных фрикционных элементов управления.

Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну заднего хода. Величина передаточного числа первой передачи определяется кинематическим параметром третьего планетарного ряда (отношение числа зубьев эпициклической шестерни к числу зубьев солнечной шестерни), который конструктивно ограничивается габаритами коробки передач.

Диапазона передаточных чисел достаточно для эксплуатации транспортной машины с такой коробкой передач на дорогах с хорошим покрытием, однако ограничивает ее применение. Для машин, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, по болотам, на сильнопересеченной местности с возможностью буксировки тяжелого прицепа, необходимо расширение диапазона и получение возможности длительного движения с высокими нагрузками. Для этого требуется одна передача с большим передаточным числом (10-15).

Предложение по данной заявке устраняет недостатки прототипа. Это достигается тем, что коробка передач снабжена четвертым трехзвенным дифференциальным механизмом, солнечная шестерня которого связана с водилом первого дифференциального механизма, эпициклическая шестерня - с эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, а его водило связано с водилом третьего дифференциального механизма, причем любое из звеньев первого дифференциального механизма связано через вторую фрикционную муфту с входным валом. Водило второго дифференциального механизма связано с выходным валом, а солнечная шестерня третьего механизма связана с третьим тормозом.

Коробка передач имеет шесть передач переднего хода (из них одна ускоренная) и одну заднего. Первая передача имеет большое передаточное число (10-15) и обеспечивает движение с малой скоростью и высокой нагрузкой.

Кинематическая схема передачи представлена на чертеже.

Коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, корпус 3 и четыре дифференциальных механизма планетарного типа 4, 5, 6 и 7. Первый дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 8, эпициклическую шестерню 9, водило 10 и блок сателлитов 11. Второй дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 12, эпициклическую шестерню 13, водило 14 и блок сателлитов 15. Третий дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 16, эпициклическую шестерню 17, водило 18 и блок сателлитов 19. Четвертый дифференциальный механизм содержит солнечную шестерню 20, эпициклическую шестерню 21, водило 22 и блок сателлитов 23.

Солнечная шестерня 8 первого дифференциального механизма жестко связана с входным валом 1, его эпициклическая шестерня 9 связана с первым тормозом 24 и эпициклической шестерней 21 дифференциального механизма 7, водило 10 - со вторым тормозом 25, солнечной шестерней 20 дифференциального механизма 7 и эпициклической шестерней 13 дифференциального механизма 5. Солнечная шестерня 12 дифференциального механизма 5 связана через первую фрикционную муфту 26 с входным валом, а водило 14 - с эпициклической шестерней 17 дифференциального механизма 6 и с выходным валом 2, солнечная шестерня 16 которого связана с третьим тормозом 27. Водила 18 и 22 дифференциальных механизмов 5 и 7 связаны друг с другом. Любые два звена дифференциального механизма 4 связываются между собою через вторую муфту 28.

Коробка передач работает следующим образом.

На первой передаче включаются тормоз 24 и тормоз 27.

На второй передаче включаются муфта 26 и тормоз 25.

На третьей передаче включаются муфта 26 и тормоз 24.

На четвертой передаче включаются муфта 26 и тормоз 27.

На пятой передаче включаются муфты 26 и 28.

На шестой передаче включаются муфта 28 и тормоз 27.

На передаче заднего хода включаются тормоз 25 и тормоз 27.

При включении муфт и тормозов звенья дифференциальных механизмов соединяются в определенную схему и вращение от входного звена 1 передается на выходной вал 2 с соответствующим схеме передаточным отношением.

Применение предлагаемой коробки передач обеспечит повышение тяговых характеристик и транспортных средств и позволит решить проблему их унификации.

Коробкапередач,содержащаякорпус,входнойивыходнойвалы,трифрикционныхтормоза,двефрикционныемуфтыитридифференциальныхмеханизмапланетарноготипа,каждыйизкоторыхимеетсолнечную,эпициклическуюшестерни,водилоиблоксателлитов,причемсолнечнаяшестерняпервогодифференциальногомеханизмажесткосвязанасвходнымвалом,егоэпициклическаяшестернясвязанаспервымтормозом,водило-совторымтормозомиэпициклическойшестернейвторогопланетарногомеханизма,солнечнаяшестернякоторогосвязаначерезпервуюфрикционнуюмуфтусвходнымвалом,аводилосэпициклическойшестернейтретьегодифференциальногомеханизма,отличающаясятем,чтоонаснабженачетвертымтрехзвеннымдифференциальныммеханизмом,солнечнаяшестернякоторогосвязанасводиломпервогодифференциальногомеханизма,эпициклическаяшестерня-сэпициклическойшестернейпервогодифференциальногомеханизма,аеговодилосвязаносводиломтретьегодифференциальногомеханизма,причемлюбоеиззвеньевпервогодифференциальногомеханизмасвязаночерезвторуюфрикционнуюмуфтусвходнымвалом,водиловторогодифференциальногомеханизмасвязаносвыходнымвалом,асолнечнаяшестернятретьегомеханизмасвязанастретьимтормозом.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.12.2013
№216.012.8c91

Способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501668
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.ab5d

Способ пожаротушения в закрытых помещениях и автоматический огнетушитель

Способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распыления огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан, на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509584
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.04.2015
№216.013.43ad

Способ и система подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам уменьшения колебаний кузовов транспортных средств при изменении дорожных условий. Система подрессоривания транспортного средства содержит упругие и демпфирующие элементы, которые установлены на кузове машины и кинематически связаны с балансирами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548823
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.02.2019
№219.016.bc89

Способ повышения точности стрельбы танковой пушки и танковая пушка

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что точность позиционирования ствола увеличивают путем установки его в направляющие с увеличенной опорной базой. При выстреле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269736
Дата охранного документа: 10.02.2006
10.04.2019
№219.017.0505

Амортизатор двухстороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двухстороннего действия содержит энергопоглощающие упругие элементы и снабжен реверсором. Энергопоглощающие упругие элементы выполнены в виде наружных и внутренних кольцевых клинчатых пружин. Наружные поверхности внутренних кольцевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301362
Дата охранного документа: 20.06.2007
09.05.2019
№219.017.5106

Автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180296
Дата охранного документа: 10.03.2002
29.06.2019
№219.017.9e3c

Танковая пушка с быстросъемным стволом

Изобретение относится к конструкциям танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что горловина танковой пушки выполнена съемной в сторону дульного среза ствола, а люлька снабжена продольными силовыми рейками для опоры захватов казенника при демонтированной трубе. Скрепляющий кожух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309357
Дата охранного документа: 27.10.2007
30.05.2020
№220.018.2257

Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта

Предложено жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта, состоящее из двух сцепок и двух центрирующих устройств, причем корпус каждой сцепки состоит из головы и прицепного хвостовика, связанных между собой цилиндрическим шарниром с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722250
Дата охранного документа: 28.05.2020
Показаны записи 1-1 из 1.
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД