×
20.03.2014
216.012.ab5d

СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002509584
Дата охранного документа
20.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распыления огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан, на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него дозированным избыточным давлением, значительно превышающим нормальное давление в баллоне, затем на баллон также устанавливают устройство создания упомянутого избыточного давления, снаряженное рабочим телом, заправляют баллон огнетушащим веществом, затем в баллон нагнетают инертный газ до нормального давления, меньшего давления срабатывания выпускного клапана, а в момент возникновения возгорания в устройстве создания дополнительного давления инициируют рабочее тело, переводя его в газообразное состояние, вводят в баллон, создают избыточное давление в баллоне, достаточное для срабатывания выпускного клапана, открывают последний и, выпуская из баллона огнетушащее вещество, распыляют его в зоне возгорания в виде мелкодисперсного тумана. Группа изобретений также относится к автоматическому огнетушителю, применяемому в указанном способе. Группа изобретений обеспечивает гарантированное полное и практически мгновенное открытие выходного отверстия огнетушителя, а также ускоренное вытеснение огнетушащего вещества и более высокую скорость распыления состава. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил., 5 пр.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам и устройствам тушения пожаров в закрытых помещениях, преимущественно, на транспортных средствах.

Известно изобретение [1], которое относится к системам автоматического тушения пожара в поезде. Система автоматического тушения пожара в поезде содержит блоки выявления пожара, размещенные в вагонах поезда и выполненные с возможностью выявления возникновения пожара; блок управления для приема сигнала от блока выявления пожара и определение наличия пожара; блоки форсунок, установленные в вагонах поезда и выполненные для распыления огнетушащего вещества, когда блок управления определяет наличие пожара; и блоки подачи огнетушащего вещества, содержащие корпуса, связанные с блоками форсунок и наполненные огнетушащим веществом при заданном давлении, клапаны для избирательного открывания и закрывания корпусов и блоков форсунок и приводы для приведения в действие клапанов под управлением блока управления. Изобретение позволяет увеличить скорость определения пожара в вагоне и принять меры противодействия.

Недостаток конструкции в ее сложности и больших габаритах.

Известна установка автономного пожаротушения [2], которая относится к пожарной технике и может быть использована при тушении пожаров. Для повышения надежности и эффективности работы установки газогенераторы снабжены термоэлектрическими генераторами и электрически соединенными с ними вторыми инициаторами воспламенения, при этом газогенераторы и термоэлектрические генераторы соединены между собой теплотехнически, а электрический выход каждого термоэлектрического генератора соединен с входами вторых инициаторов воспламенения газогенераторов. Недостаток - сравнительно низкая скорость срабатывания.

Известна комплексная система пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок [3], включающая в себя негерметизируемое продуваемое вентилятором, как в процессе пожаротушения, так и в рабочее режиме, моторно-трансмиссионное отделение (МТО), штатную систему пожаротушения, обеспечивающую тушение пожара в обитаемом отделении, герметичную бронированную перегородку между обитаемым отделением и МТО, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена подсистемой, имеющей один или несколько источников взрывной волны заданной мощности, расположенных в относительно замкнутом объеме МТО или расположенных вне МТО, а их взрывная волна при срабатывании направлена внутрь МТО и/или один или несколько источников взрывной волны и один или несколько источников огнетушащих веществ, расположенных в относительно замкнутом объеме МТО или расположенных вне МТО, а их взрывная волна и распыливаемое огнетушащее вещество направлено внутрь МТО и распыляемых при срабатывании источника взрывной волны, термодатчики, формирующие сигнал о возникновении пожара и блок управления, подающий команды по заданной программе на подрыв источника или нескольких источников взрывной волны и распыления огнетушащих веществ.

Недостаток устройства в отрицательном воздействии взрывной волны на экипаж.

Известна система пожаротушения мотогондолы воздушно-реактивного двигателя [4]. Сущность изобретения: система содержит пульты сигнализации о пожаре и управления подачей газоаэрозольного огнетушащего состава из камеры с выходными отверстиями, связанные через блок управления с датчиками температуры. Камера системы представляет кольцевой коллектор для размещения в носовой части мотогондолы. В качестве газоаэрозольного состава используют состав на основе нитрата калия в виде зарядов из цилиндрических канальных шашек. Последние размещены по оси коллектора. Их геометрические размеры определяют из соотношения (D-d)/4<Vx 1c<(D-d)/2, где D, d - соответственно диаметр шашки и диаметр канала шашки; V - скорость горения состава.

Недостаток устройства в специфичности его конструкции. Трудность ее компоновки в наземных транспортных средствах.

Известен автоматический огнетушитель [5], включающий порошкообразный огнетушительный состав, размещенный в контейнере, пороховой заряд с воспламенителем, датчик пламени, снабжен камерой сгорания с калиброванным отверстием для размещения порохового заряда. Внутри контейнера установлен инжектор для истечения пороховых газов и вытеснения газами огнетушительного состава. Калиброванное отверстие камеры сгорания соединено с входным отверстием инжектора, а выходные отверстия в количестве не менее 4-х направлены в сторону дна контейнера. Датчик пламени выполнен работающим в ИК-спектре. Автоматический огнетушитель снабжен устройством, соединенным с датчиком пламени, для подачи при срабатывании огнетушителя звукового сигнала, причем длительность звукового сигнала не менее 3-х минут. Кроме того, автоматический огнетушитель снабжен устройством, соединенным с датчиком пламени, для подачи при срабатывании огнетушителя светового сигнала.

Недостаток данного автоматического огнетушителя в том, что он имеет малое быстродействие из-за низкой текучести порошкообразного огнетушительного состава и высокого сопротивления инжектора. Однако по своей технической сущности оно наиболее близко предлагаемому решению и принято в качестве прототипа.

Заявителем предложен способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распылении огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан. При этом на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него дозированным избыточным давлением, значительно превышающим нормальное давление в баллоне, затем на баллон также устанавливают устройство создания упомянутого избыточного давлении, снаряженное рабочим телом, заправляют баллон огнетушащим веществом, затем в баллон нагнетают инертный газ до нормального давления, меньшего давления срабатывания выпускного клапана, а в момент возникновения возгорания в устройстве создания дополнительного давления инициируют рабочее тело, переводя его в газообразное состояние, вводят в баллон, создают избыточное давление в баллоне, достаточное для срабатывания выпускного клапана, открывают последний и, выпуская из баллона огнетушащее вещество, распыляют его в зоне возгорания в виде мелкодисперсного тумана. Кроме того, в объеме огнетушащего вещества диффузионно растворяют инертный газ, а распыление огнетушащего вещества производят через форсунку.

На фиг.1 представлена конструкция огнетушителя, а на фиг.2 и 3 варианты его выпускных отверстий.

Учитывая недостатки известных конструкций, особенно, недостаточное быстродействие, заявителем представлен способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распылении огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан. При этом на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него дозированным избыточным давлением, значительно превышающим нормальное давление в баллоне, затем на баллон также устанавливают устройство создания упомянутого избыточного давлении, снаряженное рабочим телом, заправляют баллон огнетушащим веществом, затем в баллон нагнетают инертный газ до нормального давления, меньшего давления срабатывания выпускного клапана, а в момент возникновения возгорания в устройстве создания дополнительного давления инициируют рабочее тело, переводя его в газообразное состояние, вводят в баллон, создают избыточное давление в баллоне, достаточное для срабатывания выпускного клапана, открывают последний и, выпуская из баллона огнетушащее вещество, распыляют его в зоне возгорания в виде мелкодисперсного тумана. Кроме того, в объеме огнетушащего вещества диффузионно растворяют инертный газ, а распыление огнетушащего вещества производят через форсунку. Предложена конструкция, представляющая собой автоматический огнетушитель, содержащий баллон с зарядным и выпускным клапанами и датчик возгорания. Огнетушитель содержит устройство создания дополнительного избыточного давления, снаряженное рабочим телом и сообщающееся с внутренней полостью баллона, при этом рабочее тело снабжено инициирующим устройством, соединенным с датчиком возгорания. В качестве рабочего тела использовано взрывчатое вещество, например, порох. Форсунка для истечения огнетушащей жидкости выполнена в виде сопла Лаваля.

При этом выпускной клапан снабжен мембраной, рассчитанной на разрушение под дозированным избыточным давлением жидкости, превышающем нормальное в 1,4…2,1 раза.

Устройство состоит из баллона 1 с зарядным 2 и выпускным 3 клапанами, а также датчика 4 возгорания. Огнетушитель содержит устройство 5 создания дополнительного избыточного давления, снаряженное рабочим телом 6 и сообщающееся с внутренней полостью баллона 1, при этом рабочее тело 6 снабжено инициирующим устройством 7, соединенным с датчиком 4 возгорания. В качестве рабочего тела 6 использовано взрывчатое вещество, например, порох. Форсунка 8 служит для истечения огнетушащей жидкости и выполнена в виде сопла Лаваля. В самом узком сечении сопла форсунки 8 установлена мембрана, выполняющая роль выпускного клапана 3. Мембрана рассчитана на разрушении под дозированным избыточным давлением жидкости, превышающем нормальное в 1,4…2,1 раза. Возможно применение насадки 9 (фиг.3).

Устройство работает следующим образом. В момент возгорания датчик 4 подает управляющее воздействие на устройство 5, которое инициирует рабочее тело 6. Рабочие газы его попадают в полость баллона 1 резко поднимают давление внутри баллона в 1,5 раза. Выпускной клапан 3, т.е. мембрана, срезается по заранее выполненной ослабляющей канавке и клапан 3 срабатывает. Огнетушащая жидкость, насыщенная газами через сопло форсунки 8 устремляется наружу. При этом она приобретает большую скорость, резко распыляясь в виде тумана. Ее струя имеет хорошую и устойчивую направленность на горящий объект. Если по условиям тушения требуется объемный распыл, то используется насадка 9 с несколькими форсунками.

Очевидно, что данный способ и конструкция, его реализующая решают сразу три задачи:

- гарантированное и практически мгновенное и полное открытие выходного отверстия огнетушителя,

- ускоренное вытеснение огнетушащего вещества из баллона, по сравнению с известными устройствами (менее 50 мс),

- лучшее распыление, более высокая скорость истечения и дальность действия струи огнетушащего вещества.

Заявителем изготовлено опытное устройство, которое продемонстрировало удовлетворительные результаты.

Перечень использованных информационных источников

1. Патент РФ №2357776, Система тушения пожара в поезде,

2. Заявка РФ №93008738/12, 11.02.1993, Установка автономного пожаротушения,

3. Патент РФ №2216369, Заявка №2002116469/12, 21.06.2002, Комплексная система пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок,

4. Авт. свид. СССР №1821986, Система пожаротушения мотогондолы двигателя,

5. Заявка РФ №92011833/12, 14.12.1992, Автоматический огнетушитель (прототип).


СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.12.2013
№216.012.8c91

Способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501668
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.04.2015
№216.013.43ad

Способ и система подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам уменьшения колебаний кузовов транспортных средств при изменении дорожных условий. Система подрессоривания транспортного средства содержит упругие и демпфирующие элементы, которые установлены на кузове машины и кинематически связаны с балансирами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548823
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.02.2019
№219.016.bc89

Способ повышения точности стрельбы танковой пушки и танковая пушка

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что точность позиционирования ствола увеличивают путем установки его в направляющие с увеличенной опорной базой. При выстреле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269736
Дата охранного документа: 10.02.2006
10.04.2019
№219.017.022a

Коробка передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных планетарных механизма, три тормоза и две фрикционные муфты и обеспечивает получение шести скоростей переднего хода и одной заднего....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002348842
Дата охранного документа: 10.03.2009
10.04.2019
№219.017.0505

Амортизатор двухстороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двухстороннего действия содержит энергопоглощающие упругие элементы и снабжен реверсором. Энергопоглощающие упругие элементы выполнены в виде наружных и внутренних кольцевых клинчатых пружин. Наружные поверхности внутренних кольцевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301362
Дата охранного документа: 20.06.2007
09.05.2019
№219.017.5106

Автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180296
Дата охранного документа: 10.03.2002
29.06.2019
№219.017.9e3c

Танковая пушка с быстросъемным стволом

Изобретение относится к конструкциям танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что горловина танковой пушки выполнена съемной в сторону дульного среза ствола, а люлька снабжена продольными силовыми рейками для опоры захватов казенника при демонтированной трубе. Скрепляющий кожух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309357
Дата охранного документа: 27.10.2007
30.05.2020
№220.018.2257

Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта

Предложено жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта, состоящее из двух сцепок и двух центрирующих устройств, причем корпус каждой сцепки состоит из головы и прицепного хвостовика, связанных между собой цилиндрическим шарниром с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722250
Дата охранного документа: 28.05.2020
Показаны записи 1-4 из 4.
20.09.2013
№216.012.6cf2

Способ выверки оси длинномерного изделия и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к способам и устройствам для установки заданного взаимного положения стволов и визирных каналов наведения этих стволов. Сущность: наводят базовую ось на первую метку с помощью первого визирного устройства и фиксируют ее в пространстве. Сопрягают устанавливаемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493541
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c91

Способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501668
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.04.2015
№216.013.43ad

Способ и система подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способам и устройствам уменьшения колебаний кузовов транспортных средств при изменении дорожных условий. Система подрессоривания транспортного средства содержит упругие и демпфирующие элементы, которые установлены на кузове машины и кинематически связаны с балансирами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548823
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД