×
20.04.2015
216.013.43ad

СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам и устройствам уменьшения колебаний кузовов транспортных средств при изменении дорожных условий. Система подрессоривания транспортного средства содержит упругие и демпфирующие элементы, которые установлены на кузове машины и кинематически связаны с балансирами подвесок. Демпфирующие элементы выполнены в виде двухрежимных моментных лопастных гидроцилиндров с возможностью управляемого и неуправляемого режимов работы. К разноименным рабочим полостям гидроцилиндров последовательно друг за другом через дроссель, обратный клапан и распределитель гидроусилителя подсоединены блоки переключения режимов. Для подрессоривания транспортного средства используют демпфирующие свойства подвесок для уменьшения угловых и вертикальных колебаний кузова. Во время движения транспортного средства измеряют текущие угловые отклонения и угловые скорости его кузова в продольной и поперечной плоскости и вертикальные скорости его центра масс. Рассчитывают текущую требуемую величину силового управляющего воздействия на колесо через подвеску, а затем управляющим воздействием системы управления демпфирующие элементы подвесок трансформируют в исполнительные механизмы и формируют с их помощью требуемое управляющее силовое воздействие на колесо. Достигается управление системой подрессоривания в зависимости от дорожных условий. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам и устройствам уменьшения колебаний кузовов транспортных средств при изменении дорожных условий, управляющим воздействием на кузов через подвеску, снабженную устройствами регулирования ее характеристик.

Известна ходовая часть трактора [1], включающая остов, соединенный с гусеничным движителем, имеющим натяжные и ведущие колеса, соединенные с соответствующими механизмами и охваченные гусеницами, взаимодействующими с опорными катками, причем остов установлен с возможностью изменения своего положения относительно гусеничного движителя посредством гидроцилиндра, полости которого посредством гидравлического механизма регистрации отклонения остова от горизонтального положения сообщены с насосом. При этом в передней части остов посредством соответствующей оси, расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора, сообщен с балансиром и подрессорен с помощью торсионов относительно натяжных колес, а задняя часть остова сообщена с ведущим мостом посредством связанной с ним оси, также расположенной в упомянутой плоскости и установленной в вертикальном пазу проушины, жестко укрепленной на остове.

Недостаток устройства в низкой скорости срабатывания устройства изменения положения корпуса относительно гусеничного движителя, что неприемлемо для транспортных средств.

Известно автоматическое устройство регулирования сил сопротивления амортизаторов [2], включающее автоматический регулятор и управляемые амортизаторы, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено управляемыми амортизаторами на средних подвесках транспортного средства, автоматическим регулятором и датчиком скорости с возможностью изменения сопротивления амортизаторов в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Недостаток устройства в том, что не прослеживается связь между скоростью движения транспортного средства и реальным профилем дороги, что снижает эффективность устройства.

Известна система управления активной подвеской транспортного средства [3].

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками. Сущность: устройство содержит датчики 1-5 углов продольного и поперечного кренов, изменения статистического веса подрессоренной части, скорости движения транспортного средства и сил, действующих от подвесок колес на подрессоренную часть, блоки 9, 10 определения продольной и поперечной устойчивости и блок 11 формирования сигналов равномерного распределения нагрузок между активными подвесками колес. По показаниям датчиков сил, действующих от подвесок на подрессоренную часть, датчиков скорости движения и продольного ускорения транспортного средства, формируются сигналы управления активными подвесками колес, которые корректируются в соответствии с сигналами датчиков углов продольного и поперечного крена и изменения статистического веса. Управление исполнительными механизмами осуществляется блоком формирования сигналов равномерного распределения между активными подвесками колес.

Недостаток устройства в том, что несмотря на схожесть подходов к решению задачи активного подрессоривания данная конструкция относится к колесным многоопорным транспортным средствам.

Известно изобретение [4], которое относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания. Оно включает в себя способ демпфирования вертикальных колебаний корпуса многоопорного транспортного средства, который заключается в рекуперации энергии вертикальных колебаний корпуса в подвесках средних опор, преобразовании ее в энергию давления, аккумулировании ее, а затем передаче в гидросистему подвесок крайних опор, где создается дополнительный стабилизирующий момент, уменьшающий угловые колебания корпуса. Конструкция, реализующая предлагаемый способ, содержит управляемые с помощью гидросистемы подвески крайних колес и неуправляемые подвески средних опор, снабженные системой рекуперации энергии, направляемой в подвеску крайних опор. При этом повышается эффективность гашения колебаний и снижение энергозатрат. Недостатком конструкции является то, что дополнительный стабилизирующий момент создается только крайними подвесками. Измерение текущих составляющих движения - фактических углов наклона, угловых скоростей и вертикальных перемещений центра масс машины - не производится, а осуществляется только по факту их возникновения.

Несмотря на это последнее изобретение по своей технической сущности наиболее близко предлагаемому и принято в качестве прототипа.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение характеристик системы подрессоривания. Технический результат - управление системой подрессоривания в зависимости от дорожных условий при заданных допустимых параметрах колебаний в текущий момент времени.

Поставленная задача решается тем, что предложен новый способ подрессоривания транспортного средства, заключающийся в использовании демпфирующих свойств подвесок для уменьшения угловых и вертикальных колебаний кузова. При этом во время движения транспортного средства измеряют текущие угловые отклонения и угловые скорости его кузова в продольной и поперечной плоскостях, а также вертикальные скорости его центра масс, выбирают режимы подрессоривания - неуправляемый при колебаниях кузова, меньших допустимых для данных условий движения, и управляемый при колебаниях кузова выше допустимых, в последнем случае рассчитывают текущую требуемую величину силового управляющего воздействия на колесо через подвеску по выражению

,

где φ, γ - углы колебаний кузова в продольной и поперечной плоскостях соответственно, радиан,

, - угловые скорости колебаний кузова в продольной и поперечной плоскостях соответственно, радиан/с,

- вертикальная скорость центра масс кузова, м/с,

, , , , - коэффициенты усиления по соответствующим параметрам и размерности.

затем воздействием системы управления демпфирующие элементы подвесок трансформируют в исполнительные механизмы и формируют с их помощью требуемое управляющее силовое воздействие на колесо.

Переключение режимов работы, а именно переход с неуправляемого режима на управляемый момент происходит автоматически или вручную.

Для реализации способа заявителем предложена система подрессоривания транспортного средства, содержащая упругие и демпфирующие элементы, установленные на кузове машины и кинематически связанные с балансирами подвесок. Ее демпфирующие элементы выполнены в виде двухрежимных моментных лопастных гидроцилиндров с возможностью управляемого и неуправляемого режимов работы, каждый из которых соединен гидравлической связью с гидронасосом и с системой управления подвесок, снабжен компенсационной камерой, всасывающим и обратным клапанами, предохранительными клапанами, при этом к разноименным рабочим полостям гидроцилиндров последовательно друг за другом через дроссель и обратный клапан, а также распределитель гидроусилителя подсоединены блоки переключения режимов.

На фиг.1 представлена конструкция системы подрессоривания, а на фиг.2 - ее принципиальная электрогидравлическая схема управления гидравлическими лопастными цилиндрами. На фиг.3 изображен общий вид гидравлического лопастного цилиндра.

Система подрессоривания состоит из упругих элементов - торсионных валов 1, установленных в кузове 2 транспортного средства и кинематически связанных через балансиры 3 подвесок опорных колес 4 и тягу 5 с гидравлическим лопастным гидроцилиндром 6.

Последний выполнен в виде двухрежимного моментного гидравлического цилиндра, состоящего из корпуса 7, внутри которого установлен ротор 8 с лопастями 9 и 10, которые совместно с перегородками 11 и 12 образуют рабочие камеры 13 и 14. Ротор 8 снабжен рычагом 15, соединенным тягой 5 с балансиром 3 опорного колеса 4.

В рабочих камерах 13 и 14 установлены датчики давления 16 и 17. Расположенная на кузове 7 компенсационная камера 18 напрямую связана через всасывающие тарельчатые клапаны 19 и 20 с нижними полостями рабочих камер 13 и 14, а с верхними полостями - через всасывающие клапаны 21 и 22, расположенные в верхней перегородке 11 и соединенные с каналом 23 слива жидкости. В перегородках 11 и 12 установлены дисковые напорные клапаны 24 и 25 соответственно обратного и прямого хода, которые гидравлически связаны с блоками 26 и 27 переключения режимов работы гидравлического лопастного гидроцилиндра 6.

Блоки 26 и 27 переключения режимов последовательно соединены друг с другом через дроссель 28 и обратный клапан 29. Каждый блок своим отсечным подпружиненным клапаном 30 гидравлически связан с насосной станцией 31 и электрогидроусилителем 32, управляемыми системой управления 33.

Система управления 33 обеспечивает возможность гидравлическому лопастному гидроцилиндру 6 работать как в управляемом, так и в неуправляемом режимах. Неуправляемый режим осуществляется отключением системы управления 33 гидропривода - насосной станцией 31. При этом происходит падение давления в магистрали питания 34 и отсечные клапаны 30 под действием своих пружин, занимая крайнее левое положение, перекрывают гидравлическую связь электрогидроусилителя 32 с блоками переключения режимов работы 26 и 27 и гидравлическим лопастным гидроцилиндром 6.

Последний начинает работать как лопастной гидравлический амортизатор, скоростные характеристики которого формируются за счет потоков рабочей жидкости: на прямом ходе - из рабочей камеры 14 прямого хода через дроссель 28 в рабочую камеру 13 обратного хода, а на обратном ходе - из рабочей камеры 13 через дроссель 28 и клапан 29 в камеру 14 прямого хода.

При увеличении в рабочих камерах 13 и 14 объема жидкости из-за разогрева при длительной работе гидравлического лопастного гидроцилиндра 6 происходит сброс жидкости в компенсационную камеру 18 через клапаны 19 и 20. При недостатке в рабочих камерах 13 и 14 жидкости происходит подсос из компенсационной камеры 18 через тарельчатые клапаны 21 и 22.

При отклонении кузова 2 машины от ее статического положения на угол больше заданной величины система управления 33 начинает работать в управляемом режиме и включает гидропривод 31 и выдает электрический сигнал определенной полярности и напряжения, соответствующий этому мгновенному отклонению, электрогидроусилителю 32. При этом создается усилие на опорном колесе 4 нужного направления.

В результате работы гидропривода 31 отсечные клапаны 30 блоков 26 и 27 переключения режимов работы, сжимая пружины клапанов 30, перемещаются в крайнее правое положение и отсекают гидравлическую связь рабочих камер 13 и 14 с клапаном 29 и дросселями 28, тем самым открывая связь рабочих камер 13 и 14 с электрогидроусилителем 32 и гидроприводом 31. В этом случае гидравлический лопастной гидроцилиндр 6 работает как моментный гидравлический цилиндр. Сила, воздействующая на подвеску, появляется в результате возникающего перепада давлений между рабочими камерами 13 и 14 и формируется в соответствии с выбранным законом управления

,

где φ, γ - углы колебаний кузова в продольной и поперечной плоскостях соответственно, радиан,

, - угловые скорости колебаний кузова в продольной и поперечной плоскостях соответственно, радиан/с,

- вертикальная скорость центра масс кузова, м/с,

, , , , - коэффициенты усиления по соответствующим параметрам и размерности.

Обратная связь исполнительного органа системы управления 33 осуществляется за счет контроля действительного давления жидкости внутри рабочих камер 13 и 14 датчиками давления 16 и 17, сигналы которых поступают в систему управления 33 и суммируются с сигналом текущего положения кузова 2 транспортного средства. При достижении в одной из рабочих камер 13 (14) давления жидкости, соответствующего началу открытия клапанов 24 (25), расположенных в перегородках 11 и 12 гидравлического лопастного гидроцилиндра 6, открывается напорный клапан 24 (25).

При обеспечении требуемого положения кузова 2 транспортного средства гидравлический лопастной гидроцилиндр 6 в зависимости от дорожных условий работает в заданном режиме или переключается в неуправляемый режим.

Заявителем разработана опытная конструкция устройства, которая подтвердила заявленные преимущества.

Литература

1. Заявка №99107097/13, Ходовая часть гусеничного трактора, 1999 г.

2. Заявка РФ №2003103501/11, Автоматическое устройство регулирования сил сопротивления амортизаторов, 2003 г.

3. Патент РФ №2019438, Система управления активной подвеской транспортного средства, B60G 25/00,1991 г.

4. Патент РФ №2041080, Способ демпфирования колебаний многоопорного транспортного средства, 1995 г. (прототип).


СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.12.2013
№216.012.8c91

Способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501668
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.ab5d

Способ пожаротушения в закрытых помещениях и автоматический огнетушитель

Способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распыления огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан, на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509584
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
25.08.2017
№217.015.b79c

Генератор крутильных колебаний и смеситель-измельчитель на его основе

Группа изобретений относится к пищевой, микробиологической, косметической, фармацевтической, химической, нефтехимической и другим областям промышленности. Генератор крутильных колебаний содержит корпус 8, платформу 3, реактивный диск 10, основной торсион, разделенный на две неравнозначные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614907
Дата охранного документа: 30.03.2017
20.02.2019
№219.016.bc89

Способ повышения точности стрельбы танковой пушки и танковая пушка

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что точность позиционирования ствола увеличивают путем установки его в направляющие с увеличенной опорной базой. При выстреле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002269736
Дата охранного документа: 10.02.2006
10.04.2019
№219.017.022a

Коробка передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных планетарных механизма, три тормоза и две фрикционные муфты и обеспечивает получение шести скоростей переднего хода и одной заднего....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002348842
Дата охранного документа: 10.03.2009
10.04.2019
№219.017.0505

Амортизатор двухстороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двухстороннего действия содержит энергопоглощающие упругие элементы и снабжен реверсором. Энергопоглощающие упругие элементы выполнены в виде наружных и внутренних кольцевых клинчатых пружин. Наружные поверхности внутренних кольцевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002301362
Дата охранного документа: 20.06.2007
09.05.2019
№219.017.5106

Автоматическая сцепка подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02180296
Дата охранного документа: 10.03.2002
29.06.2019
№219.017.9e3c

Танковая пушка с быстросъемным стволом

Изобретение относится к конструкциям танковых пушек. Сущность изобретения заключается в том, что горловина танковой пушки выполнена съемной в сторону дульного среза ствола, а люлька снабжена продольными силовыми рейками для опоры захватов казенника при демонтированной трубе. Скрепляющий кожух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309357
Дата охранного документа: 27.10.2007
30.05.2020
№220.018.2257

Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта

Предложено жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта, состоящее из двух сцепок и двух центрирующих устройств, причем корпус каждой сцепки состоит из головы и прицепного хвостовика, связанных между собой цилиндрическим шарниром с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722250
Дата охранного документа: 28.05.2020
Показаны записи 1-6 из 6.
20.09.2013
№216.012.6cf2

Способ выверки оси длинномерного изделия и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к способам и устройствам для установки заданного взаимного положения стволов и визирных каналов наведения этих стволов. Сущность: наводят базовую ось на первую метку с помощью первого визирного устройства и фиксируют ее в пространстве. Сопрягают устанавливаемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493541
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.12.2013
№216.012.8c91

Способ и система стабилизации корпуса гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств. Система стабилизации корпуса гусеничной машины включает ходовую часть с ведущими колесами и опорными катками, управляемую гидросистему, гидравлический насос, всасывающую и нагнетательную магистрали, пневмогидроаккумулятор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501668
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.03.2014
№216.012.ab5d

Способ пожаротушения в закрытых помещениях и автоматический огнетушитель

Способ пожаротушения в закрытых помещениях, заключающийся в создании в очаге пожара огнетушащей среды путем выпускания из баллона и распыления огнетушащего вещества под давлением через выпускной клапан, на баллон устанавливают выпускной клапан, настроенный на срабатывание от воздействия на него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509584
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.06.2014
№216.012.d854

Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521158
Дата охранного документа: 27.06.2014
25.08.2017
№217.015.b79c

Генератор крутильных колебаний и смеситель-измельчитель на его основе

Группа изобретений относится к пищевой, микробиологической, косметической, фармацевтической, химической, нефтехимической и другим областям промышленности. Генератор крутильных колебаний содержит корпус 8, платформу 3, реактивный диск 10, основной торсион, разделенный на две неравнозначные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614907
Дата охранного документа: 30.03.2017
12.10.2019
№219.017.d4b2

Волновой способ получения карбоксиметилированного крахмала

Изобретение относится к области получения высокомолекулярных веществ, а именно к способам получения карбоксиметилкрахмала и может найти применение в современных химических технологиях в качестве загустителя, эмульгатора, особенно в нефтегазодобывающей промышленности в качестве агента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702592
Дата охранного документа: 08.10.2019
+ добавить свой РИД