×
20.03.2019
219.016.e612

РАМА БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002353570
Дата охранного документа
27.04.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Рама башни башенного крана содержит основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки. Рама выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону. На удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку. Балка расположена под рамой в средней ее части. Рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана. В раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана, расположенные над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними. Рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы. Достигается повышение универсальности рамы башенного крана и ее несущей способности. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное изобретение относится к строительным башенным кранам, башни которых в их верхней части имеют рамы, с которыми связаны стрелы кранов и их противовесные консоли.

Известны рамы башен башенного крана, каждая из которых содержит основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки и распорки [1-5].

Из известных наиболее близким техническим решением к данному изобретению является рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки [4].

Данная рама башни предназначена для определенного типа башенных кранов.

Техническим результатом изобретения является повышение универсальности рамы башенного крана и ее несущей способности.

Для этого рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки, выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону, на удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку, при этом балка расположена под рамой в средней ее части, рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана, в раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана и эти проушины расположены над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними, рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы.

На фиг.1 показана рама башни башенного крана.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - рама башни в транспортном положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана.

На фиг.4 - рама башни в транспортном положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана в процессе ее монтажа на башне крана.

На фиг.5 - рама башни в рабочем положении с закрепленными на ней элементами верхней части крана после ее монтажа на башне.

Рама башни башенного крана содержит основание 1 (фиг.1), выполненное из верхнего и нижнего поясов (листов) 2 и 3, которые соединены между собой параллельно расположенными вертикальными боковыми стенками 4 (фиг.2), передними стенками 5 и задними стенками 6. Спереди рама имеет проушины 7 для крепления к раме стрелы, на верхней задней части рамы выполнены проушины 8 для крепления к раме стойки, в средней задней части рама имеет проушины 9 для крепления к раме распорки, на верхней задней части рама имеет проушину 10 для крепления к раме пружинного упора, в передней верхней части рама имеет проушины 11 для крепления к раме тяги стойки.

Рама выполнена с прикрепленной к ее верхнему и нижнему листам 2 и 3 балкой 12, которая простирается от передней части рамы к ее задней части таким образом, что балка 12 выходит за пределы рамы 1 в заднюю сторону от ее задних стенок 6 на расстояние, равное более половины расстояния между крайней наружной задней стенкой 6 и крайней наружной передней стенкой 5 рамы 1.

На удаленном от рамы конце балки 12 выполнена проушина 13 для крепления к балке 12 опоры под стойку верхней части крана. Балка 12 расположена под рамой 1 в средней ее части таким образом, что проушина 10 крепления пружинного упора расположена между проушинами 9 крепления распорки.

Проушина 10 для крепления пружинного упора (фиг.1) и проушины 8 для крепления стойки расположены над верхней поверхностью 14 рамы. Проушины 8 для крепления стойки расположены над задними вертикальными поясами 15 рамы, а над другими вертикальными передними поясами 15 расположены проушины 11 для крепления тяг стойки.

Вертикальные пояса 15 расположены симметрично относительно продольной и поперечной осей рамы в угловых частях рамы. Нижние концы поясов 15 имеют проушины 16 для соединения рамы 1 с верхней секцией башни крана. Центры смежных проушин 8 и 16 расположены в данном примере исполнения рамы на одной вертикальной оси. Эти центры также могут быть незначительно смещены относительно друг друга.

Проушины 9 для крепления распорки расположены между верхней поверхностью 14 рамы и верхней поверхностью 17 балки.

Верхний лист 18 балки соединен с верхним листом 2 рамы стенкой 19. Стенка 19 расположена между проушиной 10 для крепления пружинного упора и проушиной 13 опоры для крепления опоры. Стенка 19 образует между балкой 12 и рамой 1 уступ 20, высота которого равна высоте рамы 1.

Сверху рама 1 (фиг.2) имеет образованные ее боковыми, передними и задними стенками, соответственно, 4, 5 и 6, а также крестообразно расположенными перемычками 21 и 22 проемы 23, один из которых закрыт люком 24, а три другие проема закрыты настилами 25. Перемычки 21 и 22 образованы стенками 4, 5 и 6 и внутренними стенками 26-29 рамы.

На фиг.3-5 показаны в рабочем и транспортном положениях, соответственно, стойка 30, распорка 31, пружинный упор 32, тяга 33 стойки и расчалы 34 крана. Последние шарнирами соединены с соответствующими проушинами рамы. Все названные элементы (30-34) являются элементами башенного крана и не входят в конструкцию рамы. Рама 1 установлена на последней верхней секции башни 35. Вместе с названными элементами крана рама 1 представляет собой один узел, устанавливаемый на башне 35 крюком 36 и стропами 37 монтажного крана (не показан).

Стойка 30 (фиг.3) опирается в транспортном положении рамы 1 (и упомянутого узла крана в целом) на шарниром 38 прикрепленную к раме 1 откидную опору 39. В рабочем положении откидная опора 39 занимает горизонтальное положение.

Рама 1 с прикрепленной к ней балкой 12 представляет собой один отдельный сварной узел верхней части крана, передающий нагрузку от элементов 30-34 (фиг.5) верхней части крана на башню 35 крана.

Работает рама башни башенного крана следующим образом.

При изготовлении крана в заводских условиях собирают вышеупомянутый узел верхней части башенного крана, для чего с рамой 1 башни соединяют шарнирно посредством вышеупомянутых проушин рамы элементы верхней части крана, к которым относятся стойка 30, распорка 31, пружинный упор 32, тяга 33 стойки, звенья расчалов 34 крана, а также опора 39. Следует отметить, что в транспортном положении верхней части крана рама 1 и ее балка 12 воспринимают на себя нагрузку от всех упомянутых элементов верхней части крана. В этом положении все элементы верхней части крана зафиксированы на раме 1 и балке 12.

В собранном положении полученного узла (фиг.3) верхнюю часть крана транспортируют к месту монтажа башенного крана и устанавливают эту часть крана на башне 35 (фиг.4). Затем стропами 37 вытягивают вверх стойку 30 крана и все элементы верхней части крана самоустанавливаются в рабочее положение (фиг.5).

Данный эффект достигнут благодаря вышеописанным конструктивным особенностям рамы 1, имеющей проушины и форму, показанную на фиг.1 и 2, в частности благодаря, во-первых, взаимному расположению проушин рамы для шарнирного крепления к ней элементов верхней части крана, а во-вторых, благодаря оптимально возможной форме исполнения рамы, отвечающей с одной стороны условиям прочности, а с другой стороны - условиям минимизации ее металлоемкости.

При этом выполнено условие автоматической установки на раме 1 в рабочее положение всех элементов (30-34) верхней части крана от одного движения вверх монтажного стропа 37 (фиг.4 и 5).

Источники информации

1. RU 2258664 С2, 20.08.2005.

2. SU 405807 А1, 01.01.1973.

3. GB 1385113, 26.02.1975.

4. RU 2299174 С1, 20.05.2007 (прототип).

5. RU 94021633 А1, 10.09.1996.

Рама башни башенного крана, содержащая основание, выполненное из верхнего и нижнего листов, которые соединены между собой параллельно расположенными спаренными боковыми, передними и задними стенками, проушины рамы для крепления к ней, соответственно, стрелы, стойки, распорки, пружинного упора и тяг стойки, отличающаяся тем, что она выполнена с прикрепленной к ее нижнему листу балкой, выступающей от рамы в заднюю ее сторону, на удаленном конце балки выполнена проушина для крепления к ней опоры под стойку, при этом балка расположена под рамой в средней ее части, рама выполнена с закрепленными в ее угловых частях поясами, каждый из которых внизу имеет проушину для соединения рамы с верхней секцией башни, а вверху каждый пояс имеет проушину для соединения со стойкой крана, в раме выполнены проушины для крепления к ней пружинного упора крана и эти проушины расположены над верхней поверхностью рамы, а также проушины для крепления стойки, которые расположены над поясами и соосно с ними, рама также имеет проушины для крепления распорки, которые расположены над верхним листом и над балкой, а между балкой, на виде рамы сверху, передними, боковыми и задними стенками рамы образованы закрытые настилом и одним откидным люком проемы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.03.2019
№219.016.e521

Стойка верхней части башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Стойка содержит пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346880
Дата охранного документа: 20.02.2009
20.03.2019
№219.016.e522

Способ наращивания башни башенного крана в стесненных условиях

Изобретение относится к строительным башенным кранам. В процессе монтажа крана после одного выдвижения башни вверх при ее подращивании подращиваемой секцией крепят шарнирно известным образом к корневой секции стрелы по крайней мере одну секцию стрелы с помощью монтажного крана, затем опускают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346881
Дата охранного документа: 20.02.2009
20.03.2019
№219.016.e5f7

Оголовок башни башенного крана

Оголовок башни башенного крана содержит объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350546
Дата охранного документа: 27.03.2009
20.03.2019
№219.016.e60c

Башенный кран с устройством подращивания башни и способ монтажа и подращивания башни башенного крана

Башенный кран с устройством подращивания башни содержит башню, связанные с ней распорку и стрелу, устройство подращивания башни снизу, включающее расположенный в нижней части башни портал с выполненным в нем проемом для ввода в портал секции башни, направляющие для ввода в портал секции башни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002353569
Дата охранного документа: 27.04.2009
20.03.2019
№219.016.e703

Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой

Пружинный упор содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса. В неподвижной части корпуса установлена телескопическая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002361804
Дата охранного документа: 20.07.2009
20.03.2019
№219.016.e706

Устройство приставного башенного крана для демонтажа связей "башня-здание"

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Устройство содержит закрепленную на оголовке башни крана монтажную укосину с канатом и крюком на конце каната, связанную с канатом и расположенную на противовесной консоли крана монтажную лебедку. Укосина включает поворотную колонну с приводом ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002361803
Дата охранного документа: 20.07.2009
09.06.2019
№219.017.7b09

Башенный кран и способ его монтажа

Изобретение относится к строительным башенным кранам. Башенный кран включает раму с установленной на ней поворотной платформой, противовесом и башней крана, с которой связаны оголовок и распорка крана, на которой расположена грузовая лебедка крана, стреловой расчал, расчал башни и расчал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371374
Дата охранного документа: 27.10.2009
09.06.2019
№219.017.7c30

Портальный башенный кран

Изобретение относится к башенным кранам. Кран содержит портал, продольные балки которого связаны шарнирами с ходовыми тележками крана, опорную раму портала, на которой закреплен опорный круг, башню крана, связанные с ней стрелу, распорку и оголовок. На каждой продольной балке установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002361805
Дата охранного документа: 20.07.2009
09.06.2019
№219.017.7c32

Ходовая опорная рама башенного крана

Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть с верхним и нижним листами, опорное кольцо с отверстиями, консоли рамы, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью рамы. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками. Между смежными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002361802
Дата охранного документа: 20.07.2009
Показаны записи 1-10 из 19.
10.09.2013
№216.012.6775

Башенный кран

Изобретение относится к области краностроения. Башенный кран содержит ходовую раму, ycтановленную на ходовой раме поворотную платформу, установленные на поворотной платформе грузовую лебедку, противовес и башню, на которой подвижно вдоль нее смонтирована монтажная обойма для наращивания башни....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492132
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.02.2019
№219.016.bd41

Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью

При монтаже башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью устанавливают башню в рабочее положение и монтажным краном на башне верхнюю часть крана, соединяют с ней стрелы крана. Перед подъемом верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299173
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd43

Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299143
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd44

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму с проушинами на ее нижней стороне для соединения с башней и проушины в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор. Рама выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299174
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd51

Портал башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Портал содержит верхнюю опорную раму, связанные с ней стойки, связанные со стойками нижние продольные балки с отверстиями под шкворни ходовых тележек. В нижней части опорной рамы выполнены гнезда, в каждом гнезде расположено шарнирное соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297969
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd52

Тележка опорной рамы башенного крана

Тележка содержит раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана. На одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297968
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd53

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной упор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297973
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd54

Ходовая опорная рама башенного крана

Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297967
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd57

Способ монтажа портала башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. Способ включает установку монтажным краном на рельсовом пути ходовых тележек портала, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297971
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd59

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297970
Дата охранного документа: 27.04.2007
+ добавить свой РИД